КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.6
doc
29.07.2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  МУЗЫКЕ  ВО  2 КЛАССЕ    УМК «Школа России» НА   2022 - 2023 учебный год  с планируемыми результатами освоения материала
КТП МУЗ 2 кл.doc

Календарно-тематическое планирование

по  музыке  во  2 классе    УМК «Школа России»

на   2022 - 2023 учебный год

с планируемыми результатами освоения материала

 

    1 час в неделю -  34часа  в год.

 

Дата

Тема, (тип урока)

 

Цель деятельности
учителя

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

 

.

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать/уметь)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Личностные

УУД

«Три кита» в музыке песня, танец, марш ( 9 часов)

1.                   

1

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш.  (Новый материал и первичное закрепление)

Научить различать музыку марша, танца и песни.

Знать: понятия: композитор, слушатель, песня, танец, марш.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Проявлять активность во взаимодей-ствии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование наличия эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир.

2.                   

 

Марш.  (Новый материал и первичное закрепление)

 

Научить слышать ритм марша, видеть разнообразие маршей.

Знать: понятия -ритм в музыке, ритм марша, нотный стан, скрипичный ключ, ноты звукоряда на нотном стане.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания.

Использовать общие приёмы решения познавательной задачи, ориентироваться в разнообразии способов, решения учебно-практических
и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставленной задачи; использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

Формулировать
и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог, формулиро-вать  и аргументиро-вать собственное мнение и позицию.

Формирование чувства гордости
за культурное наследие своего народа, сознательное выстраивание эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

3.                   

 

Виды  маршей.  (Закрепле-ние материала)

Сформировать представление о признаках отличия одного марша от другого.

Знать: понятие мелодия, ритм марша, темп, регистр, звукоряд.

Уметь: различать виды маршей по темпу, ритму, высоте мелодии.

 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

4.                   

 

Танец. (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать представление о  ритмах танцев.

Знать: чем отличается ритм танца от ритма марша.

Уметь: сопоставлять музыку танца с музыкой марша.

Выделять
и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск информации об истории и происхождении танца.

Преобразовы-вать практическую задачу в познава-тельную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодейст-вии.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

5.                   

 

Виды  танцев. (Закрепле-ние материала)

Научить различать ритмы танцев, познакомить с их разнообразием.

Знать: понятие мазурка, тамбурин, сиртаки, летка-енка и.др.; ритм танца;  старинные и современные танцы.

Уметь: понимать нравственный  смысл музыкальных образов в пьесах.

Ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- ков); применять и представлять информацию.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

проявлять активность во взаимо-действии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодейст-вия; договари-

ваться о распределе-

нии функций и ролей в совместной работе.

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда
на мир
.

6.                   

 

Песня. (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать понимание, что песня – самый главный «кит».

Знать: что певучесть и плавность – главные качества песни; мелодия – «душа» музыки.

Уметь: вслушиваться в звуки родной природы, воплощать настроение музыкальных произведений  в пении.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договарива--ться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализации творческого потенциала
в процессе коллективного пения.

7.                   

 

Песни.  (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать понимание, что музыка в песне имеет строение, бывает одночастной и двухчастной.

Знать: понятия сольфеджио, одночастная и двухчастная формы построения.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование сознательного выстраивания эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

8.                   

 

«Киты» встречаются вместе.. (Комбинированный)

Научить видеть, что характер и ритм влияют на изменение жанра музыки.

Знать: понятия ритм марша, танца, песни. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

9.                   

 

«Три кита» - обобщение. (Обобщение)

Закрепить умение различать марш, танец и песню.

Знать: понятия: виды маршей, танцев, песен.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, понимать возможность музыки передавать чувства и мысли человека.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир в его художественном разнообразии.

О чём говорит музыка (7 часов)

10.               

 

О чём говорит музыка. (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать представление, что музыка выражает чувства людей.

Знать: понятия: паузы, длительности нот.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека;переда-вать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования.

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

 

Ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональ-ное восприятие музыки.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

11.               

 

Что выражает музыка. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить слышать какие чувства может выражать музыка(веселье, грусть, тревогу и т.д.)

Знать: понятия – длительности нот, паузы, массовая песня.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя различные чувства.

Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план
и последователь-ность действий
.

 

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен.

Проявление духовно-нравственного и этического чувства, уважительного отношения к людям, заботы о животных.

12.               

 

Как музыка выражает черты человеческого характера. (Закрепление материала)

Научить видеть, что характер музыки создаёт музыкальный образ человека или животного.

Знать: понятия -виды пауз, длительностей нот.

Уметь: различать длительности нот, паузы, акценты по звучанию в музыке и по написанию, оценивать значение музыки в жизни людей.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позициями партнеров в сотрудниче-стве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания.

13.               

 

Музыка может изображать. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть, как музыка изображает шумы и звуки природы.

Знать: первичные понятия о музыкальных оттенках, регистре, тембре.

Уметь: вслушиваться в звуки родной природы, воплощать настроение музыкальных произведений  в пении.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

 

Соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.

 

Выслуши-

вать мнения и идеи одноклассни-ков и использовать их в дальнейшей деятельности, координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность
во взаимодей-ствии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

14.               

 

Музыка изображает (Закрепление материала)

Научить видеть, как музыка изображает движение.

Знать: что музыка изображат прыжки, шаги, движения, а так же шумы и звуки природы.

Уметь: исполнять ускорение в мелодии («Карусель»), изображать движение паровоза («Попутная песня»)

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала через изображение движения в музыке .

15.               

 

Музыка рисует картины природы. (Комбиниро-ванный)

Научить определять, как музыка рисует утро, день, ночь.

Знать: что музыка выражает внутренний мир человека, его чувства и настроение, а изображает движение, шаги, походку.

Уметь: представлять и зарисовывать музыкальные образы картин природы.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

 

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

 

Договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работать в паре, группе; прогнозиро-вать возникнове-ние конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты
на основе учета интересов и позиций всех участников; координиро-вать и принимать различные позиции.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

16.               

 

Как музыка выражает и изображает. (Комбинированный)

Закрепить убеждение, что музыка выражает и изображает.

Знать: что музыка выражает внутренний мир человека, его чувства и настроение, а изображает движение, шаги, походку.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев, представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Куда ведут нас «три кита» (9 часов)

17.               

 

Куда ведут нас «три кита».             ( Новый материал и первичное  закрепление)

Научить видеть, что выразительность и изобразитель-ность существуют в музыке одновременно.

Знать:  что песня, танец и марш ведут нас в оперу, балет, симфонию и др. крупные формы музыки.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев, осознавать роль прекрасного в жизни человека.

 

Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

 

Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

 

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

18.               

 

«Три кита» ведут нас в оперу .балет и симфонию. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить слышать «трёх китов» в различных жанрах музыки.

Знать: понятия театр, опера, балет, симфония, концерт.

Уметь: определять, откуда  звучат музыкальные отрывки -  из оперы, балета или симфонии.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Обсуждать и анализиро-вать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально-го содержания и средств его выражения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

19.               

 

Куда ведёт нас песня. (Новый материал и первичное закрепление)   

Сформировать представление о взаимосвязи песни и оперы.

Знать: понятия- форте, пиано, симфония, финал симфонии, темы героев в опере.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок, музыкальных зарисовок.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

20.               

 

Песня в опере (Закрепление материала)  

Заинтересовать умением слышать, что симфонический оркестр обогащает звучание мелодии песни.

Знать: понятия: динамические оттенки, симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, классический концерт (что от состоит из частей).

Уметь: различать песни из опер  от песен композиторов – песенников.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Реализует творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуально-го музицирования.

21.               

 

Куда ведёт нас танец. (Новый материал и первичное закрепление)  

Научить определять не только характер танца, но и его образное содержание.

Знать: понятия –куплетная форма, сцена из балета.

Уметь: воспринимать и понимать в музыке смену частей и видеть в ней развитие.

Обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонировании.

Контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Проявлять активность во взаимодейст-вии; учитывать эмоциональ-ное восприятие музыки других учащихся; формулиро-вать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказыва-ния.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

22.               

 

Танец и балет. (Закрепление материала)

Научить видеть, как обогащается образное содержание танца в крупной форме: балете.

Знать: понятия- балет, действие (из балета),

Уметь: выражать свои эмоции в исполнении, передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в группах.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективного танца.

23.               

 

Куда ведёт нас марш. (Комбиниро-ванный)  

Научить видеть, что марш встречается всюду, где есть человек.

Знать: чем отличается марш из оперы от отдельного марша, от марша-песни.

Уметь: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать собственное мнение и позицию во взаимодейст-вии.

Проявляет наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра.

24.               

 

Марш в опере и балете. (Закрепление материала)   

Научить различать оперные и балетные марши.

Знать: различия марша из балета от марша из оперы.

Уметь: выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, узнавать темы из произведений.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
для преодоления интеллектуаль-ных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние
для решения поставленных учебных задач.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе.

Стремится к развитию эмоционального восприятия музыкальных произведений; проявляет интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности .

25.               

 

Куда ведут нас «три кита» - обобщение. (Обобщение)  

Закрепить умение различать изменение в танце, песне и марше, когда они появляются в опере, балете и симфонии.

Знать: что в балете не поют, а в симфонии не танцуют и не поют, в опере и танцуют и поют.

Уметь: воплощать выразительные особенности профессиональ-ного творчества в пении, движении, импровизации.

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

Что такое музыкальная речь (9 часов)

26.               

 

Что такое музыкальная речь.

 (Новый материал и первичное закрепление)

Расширить представления о «трёх китах».

Знать: понятия - лад, динамика, тембр, регистр.

Уметь: использовать влияние динамики, темпа, регистра при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.

Выделять
и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия .

Формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; конструктив-но вести диалог;  слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией,  определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

27.               

 

Музыкальная речь. (Закрепление материала)  

Научить замечать, что звуки бывают тихие– громкие, высокие– низкие, плавные – отрывистые.

Знать: понятия форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, паузы, длительности и высота нот  в  музыке.

 

Уметь: записывать и использовать краткие обозначения динамических оттенков, пауз и др. знаков для исполнения музыкальных произведений.

Использовать общие приёмы решения задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности.

Проявляет интерес
к отдельным видам музыкально-

практической деятельности.

28.               

 

Лад, динамика, ритм, регистр в музыке как виды музыкальной речи. (Комбинированный)

Научить различать регистры, мажор- минор, динамические оттенки в музыкальной речи.

Знать: понятия – лад, динамика, тембр, регистр.

Уметь: использовать лад, динамику, тембр, регистр в мелодии  при исполнении произведений.

Осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и по-знавательных задач.

 

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

29.               

 

Знакомство с формой произведения.( Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть I, II ,III частные формы в музыке.  

Знать: понятие – форма в музыке.

Уметь: услышать смену частей в исполняемом произведении.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям.

30.               

 

Формы построения произведения. (Закрепление материала)

Научить видеть, чем отличаются части произведения.

Знать: понятие – форма в музыке.

Уметь: слышать смену частей в исполняемом произведении, использовать это для более яркой передачи музыкального образа.

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

 

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

.

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Стремится к развитию навыков художественно-го восприятия произведений искусства; проявляет  эмоциональную отзывчивость.

31.               

 

Песенность, танцеваль-ность, маршевость в музыке. (Комбиниро-ванный)

Научить различать маршевость от марша, песенность от песни, танцевальность от танца.

Знать: понятия песня-песенность, танец-танцевальность, марш-маршевость.

Уметь: отличать  песенность, танцевальность, маршевость от песни, танца, марша в музыкальных произведениях.

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

32.               

 

Тембр в музыке. (Комбинированный)

Познакомить со значением слова «тембр» в музыке, на примере прослушивания звучания разных инструментов в произведениях.

Знать: что тембр – это окраска звука, голоса.

Уметь: использовать тембр голоса при исполнении песен, различать тембры инструментов  в музыке.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

33.               

 

«Петя и волк» - симфони-ческая сказка С.Прокофьева (Закрепление материала)  

Научить видеть, как тембры инструментов помогают изображать разных героев.

Знать: тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь: использовать тембр голоса при исполнении песен, различать тембры инструментов  в музыке.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания; осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности.

34.               

 

«Три кита» - основа музыкального искусства. (Обобщение)   

Сформировать понимание, что разнообразие в музыке связано не только с тем, что музыка состоит из звуков, различных по звучанию и характеру, но и что музыка выражает мысли и чувства людей, события нашей жизни.

Знать: что  «три кита» встречают-ся  во всех видах и жанрах музыки.

Уметь: понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа, узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группах.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

 


Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания

Танец. ( Новый материал и первичное закрепление )

Танец. ( Новый материал и первичное закрепление )

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

О чём говорит музыка. ( Новый материал и первичное закрепление )

О чём говорит музыка. ( Новый материал и первичное закрепление )

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять,…

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять,…

Попутная песня») Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации

Попутная песня») Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации

Как музыка выражает и изображает

Как музыка выражает и изображает

Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации

Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Куда ведёт нас танец. ( Новый материал и первичное закрепление )

Куда ведёт нас танец. ( Новый материал и первичное закрепление )

Куда ведёт нас марш. (Комбиниро-ванный)

Куда ведёт нас марш. (Комбиниро-ванный)

Куда ведут нас «три кита» - обобщение

Куда ведут нас «три кита» - обобщение

Выделять и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия

Выделять и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия

Проявляет интерес к отдельным видам музыкально- практической деятельности

Проявляет интерес к отдельным видам музыкально- практической деятельности

Знакомство с формой произведения

Знакомство с формой произведения

Песенность, танцеваль-ность, маршевость в музыке

Песенность, танцеваль-ность, маршевость в музыке

Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать в группе

Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать в группе

Три кита» - основа музыкального искусства

Три кита» - основа музыкального искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022