Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

Оценка 4.9
docx
28.11.2021
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
окружающий мир +66.docx

РАЗВЁРНУТОЕ  Календарно-тематическое планирование

окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

 

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

 

повторение

пройденного материала

 Словарные слова

  Ожидаемые результаты 

Наглядность

Использование ИКТ

1 четверть

1

1

 

Вводный урок. Задавайте вопросы!

Уч. стр. 3-8 (1часть)

Р. т. тр. 3 (1часть)

 

Окружающий мир

 

Учащиеся познакомятся с новым предметом, учебником, тетрадью;

научатся пользоваться условными обозначениями учебника;

задавать вопросы об окружающем мире.

учебник,

рабоч. тетрадь, атлас-опреде-литель «От земли до неба».

2

 

1

 

Что такое Родина?

 

Уч. стр. 10

Р. т. стр. 4

 

Россия,

Родина, столица, Москва, Кремль.

 

Учащиеся научатся работать с картинной картой России;

расширят представления о родной стране и своём городе;

научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Государственные символы: флаг, герб, гимн.

 

3

 

1

 

Что мы знаем о народах России?

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 5-6

Что такое Родина?

 

 

Народ, национальность

Религии.

 

Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам;

Сравнивать лица представителей разных национальностей;

Называть основные религии народов России.

Презентация, интер. доска

4

 

1

 

Что мы знаем о Москве?

 

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 7

Что мы знаем о народах России?

Москва Достопримечательно­сти

Учащиеся научатся узнавать достопримечательности столицы;

рассказывать по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей – своих сверстников.

Карточки с изображениями

5

 

1

 

Проект:

«Моя малая Родина»

 

Уч. стр. 16-17

Р. т. стр. 8-9

Что мы знаем о Москве?

 

 

Малая Родина.

Московская область.

 

 

Учащиеся узнают о проектной деятельности;

подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределят задания, обсудят способы и сроки работы).

 

Учебный диск, интер. доска

6

 

1

 

Что у нас над головой?

 

Уч. стр. 18-19

Р. т. стр. 10

Экскурсия:

«Наблюдаем за небом»

«Моя малая Родина»

 

 

Небо и  облака.

Луна.

Звёзды и созвездия.

 

Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;

наблюдать за созвездиями, Луной, погодой;

находить на небе Большую Медведицу;

моделировать форму Солнца.

 

 

7

 

1

 

Что у нас под ногами?

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 10-11

Практическая работа:

«Определяем камни»

Что у нас над головой?

 

Гранит, кремень, известняк.

Лупа.

Учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам;

определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя;

различать кремень, гранит, известняк;

работать с лупой.

Атлас –определитель.

 

8

 

1

 

Что общего у разных растений?

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 12-13

Практическая работа:

«Изучаем части растений»

Что у нас под ногами

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).

 

Учащиеся научатся различать части растений;

познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей;

поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям;

усвоят, что у разных растений есть общие части.

Презентация, интер. доска

9

 

1

 

Что растёт на подоконнике?

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 13-14

Практическая работа:

«Определяем комнатные растения»

Что общего у разных растений?

 

Почва, горшок, поддон.

 

Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя;

наблюдать за комнатными растениями.

 

 

 

Комнатные расте­ния.

 

10

 

1

 

Что растёт на клумбе?

Уч. стр. 26-27

Р. т. стр. 15-16

Практическая работа:

«Определяем растения клумбы»

Что растёт на подоконнике?

 

Клумба, цветник.

 

Учащиеся узнают, какие растения называются декоративными.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся определять растения цветника.

Презентация, интер. доска

11

 

1

 

Что это за листья?

 

Уч. стр. 28-29

Р. т. стр. 16-18

Экскурсия:

«Деревья возле школы»

Практическая работа:

«Определяем деревья по листьям»

Что растёт на клумбе?

 

 

листопад.

 

Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям;

сравнивать и группировать листья по различным признакам.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

В ходе наблюдений в природе учащиеся смогут сделать вывод об осенних изменениях окраски листьев на деревьях.

Презентация, интер. доска

12

 

1

 

Что такое хвоинки?

Уч. стр. 30-31

Р. т. стр. 19-21

Практическая работа:

«Определяем хвойные растения»

Что это за листья?

 

 

Хвоинки, шишки.

 

Учащиеся научатся

различать лиственные и хвойные деревья;

распознавать и сравнивать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

описывать дерево по плану.

 

Презентация, интер. доска

13

 

1

 

Кто такие насекомые?

 

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 22-23

 

Что такое хвоинки?

 

Насекомые

 

Учащиеся научатся

узнавать насекомых среди других животных;

называть основной признак насекомых;

сравнивать части тела различных насекомых.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры насекомых.

 

14

 

1

 

Кто такие рыбы?

 

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 24

Кто такие насекомые?

 

 

Рыбы

Среда обитания.

Морские и речные рыбы.

Учащиеся научатся

узнавать рыб среди других животных;

называть части тела и основной признак рыб;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры речных и морских рыб;

описывать рыбу по плану..

Презентация, интер. доска

15

 

1

 

Кто такие птицы?

Уч. стр. 36-37

Р. т. стр. 25-26

 

Практическая работа:

«Исследуем перья птиц»

Кто такие рыбы?

 

 

Перья

Перелётные птицы, нелетающие птицы.

 

Учащиеся научатся называть части тела птицы и основной признак птиц;

узнавать птиц среди других животных;

приводить примеры птиц.

В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся узнавать птиц по рисунку;

описывать птицу по плану.

Учащиеся получат возможность исследовать строение пера птицы.

Учебный диск, интер. доска

16

 

1

 

Кто такие звери?

«Странички для любознательных» Что такое зоопарк?

Уч. стр. 38-41

Р. т. стр. 27-28

Практическая работа:

«Исследуем шерсть зверей»

Кто такие птицы?

 

Звери, шерсть

 

Учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить признаки зверей, узнавать зверей с помощью атласа-определителя.

Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы.

 

Презентация, интер. доска

17

 

1

 

Что окружает нас дома?

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 29-30

Кто такие звери?

 

Систематизация

 

Учащиеся научатся группировать предметы обихода по их назначению;

осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Карточки с изображением предметов обихода

18

 

1

 

Что умеет компьютер?

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 31

Экскурсия в кабинет информатики.

Что окружает нас дома?

 

 

компьютер

 

Учащиеся научатся сравнивать стационарные компьютер и ноутбук;

характеризовать назначение частей компьютера;

моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

 

19

 

1

 

Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 32

 

правила дорожного дви­жения

Учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними;

характеризовать опасность бытовых предметов;

моделировать устройство светофора.

Презентация, интер. доска

20

 

1

 

На что похожа наша планета?

Уч. стр. 48-49

Р. т. стр. 33

Что вокруг нас может быть опасным?

 

 

Гло­бус

Учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли;

объяснять особенности движения Земли.

 

21

 

1

 

Обобщение пройденного

по разделу

«Что и кто?»

Презентация проекта

«Моя малая Родина»

Уч. стр. 50-54

Р. т. стр. 34

На что похожа наша планета?

 

проектная деятельность.

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их.

 

22

 

1

 

Как живёт семья?

Проект:

«Моя семья»

Уч. стр. 56-59

Р. т. стр. 35-37

 

Се­мья

 

Учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Подготовятся к выполнению проекта «Моя семья»: познакомятся с материалами учебника, распределят заданий, обсудят способы и сроки выполнения ра­боты

Учебный диск, интер. доска

23

 

1

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 38-40

Практическая работа:

«Выполняем опыты с водой»

Моя семья

Очистка загрязнённой воды

Учащиеся научатся прослеживать путь воды;

осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды.

 

24

 

1

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 40-41

Практическая работа:

«Собираем электрическую цепь»

 

электроприборы

 

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Презентация, интер. доска

25

 

1

 

Как путешествует письмо?

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 42-43

Экскурсия на почту.

Электричество

Современные средства коммуникации

Учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

 

26

 

1

 

Куда текут реки?

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 43-45

Практическая работа:

«Готовим «морскую» воду»

Как путешествует письмо?

 

пресная и морская вода

 

Учащиеся научатся сравнивать реку и море;

прослеживать путь воды из реки в море;

различать пресную и морскую воду.

Карточки, таблицы

27

 

1

 

Откуда берутся снег и лёд?

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 45-47

Практическая работа:

«Выполняем опыты со снегом и льдом»

Куда текут реки?

 

Снег и лёд.

 

Учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы;

наблюдать за формой снежинок.

 

28

 

1

 

Как живут растения?

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

Практическая работа:

«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

 

Растение как живой организм.

 

Учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

Презентация, интер. доска

29

 

1

 

Как живут животные?

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

Практическая работа:

«Учимся ухаживать за животными живого уголка»

Как живут растения?

 

Животные как живые организмы.

 

Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

 

30

 

1

 

Как зимой помочь птицам?

«Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

Уч. стр. 74-77

Р. т. стр. 52-54

Практическая работа:

«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

Как живут животные?

 

кормушки

 

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц. Учащиеся познакомятся с производством хорошо известных им сладостей, узнают их природное происхождение

Презентация, интер. доска

31

 

1

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

Уч. стр. 78-79

Р. т. стр. 54-55

Практическая работа:

«Учимся сортировать мусор»

 

Источники мусора в быту.

Учащиеся научатся сортировать мусор из разного материала;

осознают необходимость соблюдения чистоты.

карточки

32

 

1

 

Откуда в снежках грязь?

Уч. стр. 80-81

Р. т. стр. 56-57

Практическая работа:

«Исследуем снежки и снеговую воду»

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

загрязнения

 

Учащиеся усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.

 

33

 

1

 

Обобщение пройденного

по разделу  «Как, откуда и куда?»  Презентация проекта  «Моя семья»

Уч. стр. 82-87

Р. т. стр. 58

 

 

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их.

Презентация, интер. доска

34

 

1

 

Когда учиться интересно?

Уч. стр. 4-5 (2 часть)

Р. т. стр. 3 (2 часть)

 

кол­лектив

 

Учащиеся познакомятся с целями и задачами раздела;

систематизируют и расширят представления об учебной работе, о жизни класса и школы;

научатся осознавать себя частью коллектива.

Учебный диск, интер. доска

35

 

1

 

Проект: «Мой класс и моя школа»

Уч. стр. 6-7

Р. т. стр. 4-5

Когда учиться интересно?

 

 

Проект

 

Учащиеся обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта.

 

36

 

1

 

Когда придёт суббота?

Уч. стр. 8-9

Р. т. стр. 6-7

Мой класс и моя школа

Время и его течение

Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели в определенном порядке.

Карточки, таблица

37

 

1

 

Когда наступит лето?

 

Уч. стр. 10-11

Р. т. стр. 9-10

 

времена года

Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности;

характеризовать явления природы в разные времена года.

Учебный диск, интер. доска

38

 

1

 

Где живут белые медведи?

Уч. стр. 12-13

Р. т. стр. 11-12

Когда наступит лето?

 

Северный Ледовитый океан, Антарктида.

Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Карточки, таблица

39

 

1

 

Где живут слоны?

 

Уч. стр. 14-15

Р. т. стр. 12-13

Практическая работа:

«Учимся работать с глобусом»

Где живут белые медведи?

 

 

саванна тропический лес.

 

Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Учебный диск, интер. доска

40

 

1

 

Где зимуют птицы?

«Странички для любознательных»

Когда жили динозавры?

Уч. стр. 16-19

Р. т. стр. 14-15

Где живут слоны?

 

 

Зимующие и перелётные птицы.

 

Учащиеся научатся приводить примеры перелетных и оседлых птиц;

поймут, что птицы зимуют по-разному.

Презентация, интер. доска

41

 

1

 

Когда появилась одежда?

 

Уч. стр. 20-21

Р. т. стр. 15-16

 

Одежда,  мода.

 

Учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды;

отличать национальную одежду своего народа;

подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Карточки, таблица

42

 

1

 

Когда изобрели велосипед?

 

Уч. стр. 22-23

Р. т. стр. 17-18

Когда появилась одежда?

 

 

велосипед

Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

карточки

43

 

1

 

Когда мы станем взрослыми?

 

Уч. стр. 24-25

Р. т. стр. 18-19

Когда изобрели велосипед

профессия

 

Учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей;

рассказывать о различных профессиях;

обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей.

Учебный диск, интер. доска

44

 

1

 

Обобщение пройденного

по разделу  «Где и когда?»  Презентация проекта

«Мой класс и моя школа»

Уч. стр. 26-30

Р. т. стр. 20

Когда мы станем взрослыми?

 

 

 

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрировать их.

карточки

45

 

1

 

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?

Уч. стр. 32-33

Р. т. стр. 21-22

 

Созвездие Льва

Учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва.

Презентация, интер. доска

46

 

1

 

Почему Луна бывает разной?

Уч. стр. 34-35

Р. т. стр. 22-23

 

Луна — спутник Земли

 

Учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Учебный диск, интер. доска

47

 

1

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

Уч. стр. 36-37

Р. т. стр. 23-24

Почему Луна бывает разной?

 

 

Дождь,  ветер.

 

Учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра;

различать виды дождя.

 

48

 

1

 

Почему звенит звонок?

Уч. стр. 38-39

Р. т. стр. 25-26

Практическая работа:

«Изучаем возникновение звуков»

 

Разнообразие звуков в окружающем мире.

 

Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Презентация, интер. доска

49

 

1

 

Почему радуга разноцветная?

Уч. стр. 40-41

Р. т. стр. 26-27

Почему звенит звонок?

 

Радуга

 

Учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

Учебный диск, интер. доска

50

 

1

 

Почему мы любим кошек и собак?

Уч. стр. 42-43

Р. т. стр. 27

Практическая работа:

«Учимся ухаживать за кошкой и собакой»

Почему радуга разноцветная

кошка и собака

Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану;

рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Карточки, таблицы

51

 

1

 

Проект:

«Мои домашние питомцы»

Уч. стр. 44-45

Р. т. стр. 28-29

Почему мы любим кошек и собак?

 

Учащиеся научатся составлять рассказ о своем питомце;

обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта.

Презентация, интер. доска

52

 

1

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. стр. 46-47

Р. т. стр. 30-33

 

Правила пове­дения на лугу

Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Учебный диск, интер. доска

53

 

1

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

«Странички для любознательных»

Почему их так назвали?

Уч. стр. 48-51

Р. т. стр. 34

 

Звуки леса

 

Учащиеся научатся узнавать голоса лесных жителей;

формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Учебный диск, интер. доска

54

 

1

 

Зачем мы спим ночью?

Уч. стр. 52-53

Р. т. стр. 35

 

Значение сна

 

Учащиеся осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

 

55

 

1

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Уч. стр. 54-55

Р. т. стр. 36-38

Зачем мы спим ночью?

 

Витамины.

 

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты;

сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

мыть овощи и фрукты перед едой.

Карточки и изображением овощей и фруктов

56

 

1

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Уч. стр. 56-57

Р. т. стр. 38-39

Практическая работа:

«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

 

Гигиена

 

Учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук;

Научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Учебный диск, интер. доска

57

 

1

 

Зачем нам телефон и телевизор?

Уч. стр. 58-59

Р. т. стр. 39-40

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почта, телеграф, телефон

 

Учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации;

объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

Презентация, интер. доска

58

 

1

 

Зачем нужны автомобили?

 

Уч. стр. 60-61

Р. т. стр. 41

Зачем нам телефон и телевизор

Автомобили Электромобиль

Учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей.

карточки

59

 

1

 

Зачем нужны поезда?

Уч. стр. 62-63

Р. т. стр. 42-43

Зачем нужны автомобили?

 

 

Поезд

 

Учащиеся научатся объяснять назначение поездов;

рассказывать об устройстве железной дороги.

Карточки, таблица

60

 

1

 

Зачем строят корабли?

 

Уч. стр. 64-65

Р. т. стр. 44-45

Зачем нужны поезда?

 

Корабли

Учащиеся научатся объяснять назначение судов.

таблица

61

 

1

 

Зачем строят самолёты?

 

Уч. стр. 66-67

Р. т. стр. 46

Зачем строят корабли?

 

 

Самолёты

 

Учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.

карточки

62

 

1

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

 

Уч. стр. 68-69

Р. т. стр. 47

Зачем строят самолёты?

 

 

Троллейбус, трамвай

Учащиеся научатся  соблюдать правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

таблицы

63

 

1

 

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Уч. стр. 70-71

Р. т. стр. 48-49

 

Спасательные средства

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Презентация, интер. доска

64

 

1

 

Зачем люди осваивают  космос?

Уч. стр. 72-73

Р. т. стр. 50-51

 

Ю.А. Гагарин

Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства;

моделировать экипировку космонавта.

 Портрет Ю.А. Гагарина

65

 

1

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Уч. стр. 74-75

Р. т. стр. 52-53

Зачем люди осваивают  космос?

 

экология.

 

Учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком;

научатся оценивать свои поступки по отношению к природе.

Учебный диск, интер. доска

66

 

1

 

Обобщение пройденного

по разделу

«Почему и зачем?» Презентация проекта

«Мои домашние питом­цы»

Уч. стр. 76-83

Р. т. стр. 54

 

 

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мои домашние питомцы») и иллюстрировать их.

Карточки, таблица

 

 


 

РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс

РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс

Что у нас под ногами? Уч. стр

Что у нас под ногами? Уч. стр

Определяем хвойные растения» Что это за листья?

Определяем хвойные растения» Что это за листья?

Карточки с изображением предметов обихода 18 1

Карточки с изображением предметов обихода 18 1

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Уч. стр. 74-77 Р. т. стр. 52-54

Уч. стр. 74-77 Р. т. стр. 52-54

Уч. стр. 10-11 Р. т. стр. 9-10 времена года

Уч. стр. 10-11 Р. т. стр. 9-10 времена года

Мой класс и моя школа» Уч

Мой класс и моя школа» Уч

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Зачем строят корабли? Уч . стр

Зачем строят корабли? Уч . стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021