РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование
окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока
|
повторение пройденного материала |
Словарные слова |
Ожидаемые результаты |
Наглядность Использование ИКТ |
1 четверть |
|||||||
1 |
1 |
|
Вводный урок. Задавайте вопросы! Уч. стр. 3-8 (1часть) Р. т. тр. 3 (1часть) |
|
Окружающий мир
|
Учащиеся познакомятся с новым предметом, учебником, тетрадью; научатся пользоваться условными обозначениями учебника; задавать вопросы об окружающем мире. |
учебник, рабоч. тетрадь, атлас-опреде-литель «От земли до неба». |
2
|
1 |
|
Что такое Родина?
Уч. стр. 10 Р. т. стр. 4 |
|
Россия, Родина, столица, Москва, Кремль.
|
Учащиеся научатся работать с картинной картой России; расширят представления о родной стране и своём городе; научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России. |
Государственные символы: флаг, герб, гимн.
|
3
|
1 |
|
Что мы знаем о народах России? Уч. стр. 12-13 Р. т. стр. 5-6 |
Что такое Родина?
|
Народ, национальность Религии.
|
Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; Сравнивать лица представителей разных национальностей; Называть основные религии народов России. |
Презентация, интер. доска |
4
|
1 |
|
Что мы знаем о Москве?
Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 7 |
Что мы знаем о народах России? |
Москва Достопримечательности |
Учащиеся научатся узнавать достопримечательности столицы; рассказывать по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей – своих сверстников. |
Карточки с изображениями |
5
|
1 |
|
Проект: «Моя малая Родина»
Уч. стр. 16-17 Р. т. стр. 8-9 |
Что мы знаем о Москве?
|
Малая Родина. Московская область.
|
Учащиеся узнают о проектной деятельности; подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределят задания, обсудят способы и сроки работы).
|
Учебный диск, интер. доска |
6
|
1 |
|
Что у нас над головой?
Уч. стр. 18-19 Р. т. стр. 10 Экскурсия: «Наблюдаем за небом» |
«Моя малая Родина»
|
Небо и облака. Луна. Звёзды и созвездия.
|
Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; наблюдать за созвездиями, Луной, погодой; находить на небе Большую Медведицу; моделировать форму Солнца.
|
|
7
|
1 |
|
Что у нас под ногами? Уч. стр. 20-21 Р. т. стр. 10-11 Практическая работа: «Определяем камни» |
Что у нас над головой?
|
Гранит, кремень, известняк. Лупа. |
Учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя; различать кремень, гранит, известняк; работать с лупой. |
Атлас –определитель.
|
8
|
1 |
|
Что общего у разных растений? Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. 12-13 Практическая работа: «Изучаем части растений» |
Что у нас под ногами |
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).
|
Учащиеся научатся различать части растений; познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей; поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям; усвоят, что у разных растений есть общие части. |
Презентация, интер. доска |
9
|
1 |
|
Что растёт на подоконнике? Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. 13-14 Практическая работа: «Определяем комнатные растения» |
Что общего у разных растений?
|
Почва, горшок, поддон.
|
Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя; наблюдать за комнатными растениями.
|
Комнатные растения.
|
10
|
1 |
|
Что растёт на клумбе? Уч. стр. 26-27 Р. т. стр. 15-16 Практическая работа: «Определяем растения клумбы» |
Что растёт на подоконнике?
|
Клумба, цветник.
|
Учащиеся узнают, какие растения называются декоративными. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся определять растения цветника. |
Презентация, интер. доска |
11
|
1 |
|
Что это за листья?
Уч. стр. 28-29 Р. т. стр. 16-18 Экскурсия: «Деревья возле школы» Практическая работа: «Определяем деревья по листьям» |
Что растёт на клумбе?
|
листопад.
|
Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. В ходе наблюдений в природе учащиеся смогут сделать вывод об осенних изменениях окраски листьев на деревьях. |
Презентация, интер. доска |
12
|
1 |
|
Что такое хвоинки? Уч. стр. 30-31 Р. т. стр. 19-21 Практическая работа: «Определяем хвойные растения» |
Что это за листья?
|
Хвоинки, шишки.
|
Учащиеся научатся различать лиственные и хвойные деревья; распознавать и сравнивать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; описывать дерево по плану.
|
Презентация, интер. доска |
13
|
1 |
|
Кто такие насекомые?
Уч. стр. 32-33 Р. т. стр. 22-23
|
Что такое хвоинки?
|
Насекомые
|
Учащиеся научатся узнавать насекомых среди других животных; называть основной признак насекомых; сравнивать части тела различных насекомых. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры насекомых. |
|
14
|
1 |
|
Кто такие рыбы?
Уч. стр. 34-35 Р. т. стр. 24 |
Кто такие насекомые?
|
Рыбы Среда обитания. Морские и речные рыбы. |
Учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; называть части тела и основной признак рыб; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры речных и морских рыб; описывать рыбу по плану.. |
Презентация, интер. доска |
15
|
1 |
|
Кто такие птицы? Уч. стр. 36-37 Р. т. стр. 25-26
Практическая работа: «Исследуем перья птиц» |
Кто такие рыбы?
|
Перья Перелётные птицы, нелетающие птицы.
|
Учащиеся научатся называть части тела птицы и основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; приводить примеры птиц. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся узнавать птиц по рисунку; описывать птицу по плану. Учащиеся получат возможность исследовать строение пера птицы. |
Учебный диск, интер. доска |
16
|
1 |
|
Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? Уч. стр. 38-41 Р. т. стр. 27-28 Практическая работа: «Исследуем шерсть зверей» |
Кто такие птицы?
|
Звери, шерсть
|
Учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить признаки зверей, узнавать зверей с помощью атласа-определителя. Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы.
|
Презентация, интер. доска |
17
|
1 |
|
Что окружает нас дома? Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. 29-30 |
Кто такие звери?
|
Систематизация
|
Учащиеся научатся группировать предметы обихода по их назначению; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. |
Карточки с изображением предметов обихода |
18
|
1 |
|
Что умеет компьютер? Уч. стр. 44-45 Р. т. стр. 31 Экскурсия в кабинет информатики. |
Что окружает нас дома?
|
компьютер
|
Учащиеся научатся сравнивать стационарные компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. |
|
19
|
1 |
|
Что вокруг нас может быть опасным? Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 32 |
|
правила дорожного движения |
Учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора. |
Презентация, интер. доска |
20
|
1 |
|
На что похожа наша планета? Уч. стр. 48-49 Р. т. стр. 33 |
Что вокруг нас может быть опасным?
|
Глобус |
Учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли. |
|
21
|
1 |
|
Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Уч. стр. 50-54 Р. т. стр. 34 |
На что похожа наша планета?
|
проектная деятельность. |
Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их. |
|
22
|
1 |
|
Как живёт семья? Проект: «Моя семья» Уч. стр. 56-59 Р. т. стр. 35-37 |
|
Семья
|
Учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Подготовятся к выполнению проекта «Моя семья»: познакомятся с материалами учебника, распределят заданий, обсудят способы и сроки выполнения работы |
Учебный диск, интер. доска |
23
|
1 |
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. стр. 60-61 Р. т. стр. 38-40 Практическая работа: «Выполняем опыты с водой» |
Моя семья |
Очистка загрязнённой воды |
Учащиеся научатся прослеживать путь воды; осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды. |
|
24
|
1 |
|
Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. стр. 62-63 Р. т. стр. 40-41 Практическая работа: «Собираем электрическую цепь» |
|
электроприборы
|
Учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. |
Презентация, интер. доска |
25
|
1 |
|
Как путешествует письмо? Уч. стр. 64-65 Р. т. стр. 42-43 Экскурсия на почту. |
Электричество |
Современные средства коммуникации |
Учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки). |
|
26
|
1 |
|
Куда текут реки? Уч. стр. 66-67 Р. т. стр. 43-45 Практическая работа: «Готовим «морскую» воду» |
Как путешествует письмо?
|
пресная и морская вода
|
Учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду. |
Карточки, таблицы |
27
|
1 |
|
Откуда берутся снег и лёд? Уч. стр. 68-69 Р. т. стр. 45-47 Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом» |
Куда текут реки?
|
Снег и лёд.
|
Учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок. |
|
28
|
1 |
|
Как живут растения? Уч. стр. 70-71 Р. т. стр. 48-49 Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями» |
|
Растение как живой организм.
|
Учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями. |
Презентация, интер. доска |
29
|
1 |
|
Как живут животные? Уч. стр. 72-73 Р. т. стр. 50-51 Практическая работа: «Учимся ухаживать за животными живого уголка» |
Как живут растения?
|
Животные как живые организмы.
|
Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. |
|
30
|
1 |
|
Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед? Уч. стр. 74-77 Р. т. стр. 52-54 Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» |
Как живут животные?
|
кормушки
|
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц. Учащиеся познакомятся с производством хорошо известных им сладостей, узнают их природное происхождение |
Презентация, интер. доска |
31
|
1 |
|
Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. стр. 78-79 Р. т. стр. 54-55 Практическая работа: «Учимся сортировать мусор» |
|
Источники мусора в быту. |
Учащиеся научатся сортировать мусор из разного материала; осознают необходимость соблюдения чистоты. |
карточки |
32
|
1 |
|
Откуда в снежках грязь? Уч. стр. 80-81 Р. т. стр. 56-57 Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду»
|
Откуда берётся и куда девается мусор?
|
загрязнения
|
Учащиеся усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. |
|
33
|
1 |
|
Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. стр. 82-87 Р. т. стр. 58 |
|
|
Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их. |
Презентация, интер. доска |
34
|
1 |
|
Когда учиться интересно? Уч. стр. 4-5 (2 часть) Р. т. стр. 3 (2 часть) |
|
коллектив
|
Учащиеся познакомятся с целями и задачами раздела; систематизируют и расширят представления об учебной работе, о жизни класса и школы; научатся осознавать себя частью коллектива. |
Учебный диск, интер. доска |
35
|
1 |
|
Проект: «Мой класс и моя школа» Уч. стр. 6-7 Р. т. стр. 4-5 |
Когда учиться интересно?
|
Проект
|
Учащиеся обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта. |
|
36
|
1 |
|
Когда придёт суббота? Уч. стр. 8-9 Р. т. стр. 6-7 |
Мой класс и моя школа |
Время и его течение |
Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке. |
Карточки, таблица |
37
|
1 |
|
Когда наступит лето?
Уч. стр. 10-11 Р. т. стр. 9-10 |
|
времена года |
Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года. |
Учебный диск, интер. доска |
38
|
1 |
|
Где живут белые медведи? Уч. стр. 12-13 Р. т. стр. 11-12 |
Когда наступит лето?
|
Северный Ледовитый океан, Антарктида. |
Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
Карточки, таблица |
39
|
1 |
|
Где живут слоны?
Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 12-13 Практическая работа: «Учимся работать с глобусом» |
Где живут белые медведи?
|
саванна тропический лес.
|
Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
Учебный диск, интер. доска |
40
|
1 |
|
Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры? Уч. стр. 16-19 Р. т. стр. 14-15 |
Где живут слоны?
|
Зимующие и перелётные птицы.
|
Учащиеся научатся приводить примеры перелетных и оседлых птиц; поймут, что птицы зимуют по-разному. |
Презентация, интер. доска |
41
|
1 |
|
Когда появилась одежда?
Уч. стр. 20-21 Р. т. стр. 15-16 |
|
Одежда, мода.
|
Учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую одежду для конкретного случая. |
Карточки, таблица |
42
|
1 |
|
Когда изобрели велосипед?
Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. 17-18 |
Когда появилась одежда?
|
велосипед |
Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. |
карточки |
43
|
1 |
|
Когда мы станем взрослыми?
Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. 18-19 |
Когда изобрели велосипед |
профессия
|
Учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей. |
Учебный диск, интер. доска |
44
|
1 |
|
Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. стр. 26-30 Р. т. стр. 20 |
Когда мы станем взрослыми?
|
|
Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрировать их. |
карточки |
45
|
1 |
|
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. стр. 32-33 Р. т. стр. 21-22 |
|
Созвездие Льва |
Учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва. |
Презентация, интер. доска |
46
|
1 |
|
Почему Луна бывает разной? Уч. стр. 34-35 Р. т. стр. 22-23 |
|
Луна — спутник Земли
|
Учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. |
Учебный диск, интер. доска |
47
|
1 |
|
Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. стр. 36-37 Р. т. стр. 23-24 |
Почему Луна бывает разной?
|
Дождь, ветер.
|
Учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя. |
|
48
|
1 |
|
Почему звенит звонок? Уч. стр. 38-39 Р. т. стр. 25-26 Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков» |
|
Разнообразие звуков в окружающем мире.
|
Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха. |
Презентация, интер. доска |
49
|
1 |
|
Почему радуга разноцветная? Уч. стр. 40-41 Р. т. стр. 26-27 |
Почему звенит звонок?
|
Радуга
|
Учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема. |
Учебный диск, интер. доска |
50
|
1 |
|
Почему мы любим кошек и собак? Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. 27 Практическая работа: «Учимся ухаживать за кошкой и собакой» |
Почему радуга разноцветная |
кошка и собака |
Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. |
Карточки, таблицы |
51
|
1 |
|
Проект: «Мои домашние питомцы» Уч. стр. 44-45 Р. т. стр. 28-29 |
Почему мы любим кошек и собак? |
|
Учащиеся научатся составлять рассказ о своем питомце; обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта. |
Презентация, интер. доска |
52
|
1 |
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 30-33 |
|
Правила поведения на лугу |
Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. |
Учебный диск, интер. доска |
53
|
1 |
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» Почему их так назвали? Уч. стр. 48-51 Р. т. стр. 34 |
|
Звуки леса
|
Учащиеся научатся узнавать голоса лесных жителей; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. |
Учебный диск, интер. доска |
54
|
1 |
|
Зачем мы спим ночью? Уч. стр. 52-53 Р. т. стр. 35 |
|
Значение сна
|
Учащиеся осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну. |
|
55
|
1 |
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. стр. 54-55 Р. т. стр. 36-38 |
Зачем мы спим ночью?
|
Витамины.
|
Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; мыть овощи и фрукты перед едой. |
Карточки и изображением овощей и фруктов |
56
|
1 |
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. стр. 56-57 Р. т. стр. 38-39 Практическая работа: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» |
|
Гигиена
|
Учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; Научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение. |
Учебный диск, интер. доска |
57
|
1 |
|
Зачем нам телефон и телевизор? Уч. стр. 58-59 Р. т. стр. 39-40 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Почта, телеграф, телефон
|
Учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов. |
Презентация, интер. доска |
58
|
1 |
|
Зачем нужны автомобили?
Уч. стр. 60-61 Р. т. стр. 41 |
Зачем нам телефон и телевизор |
Автомобили Электромобиль |
Учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей. |
карточки |
59
|
1 |
|
Зачем нужны поезда? Уч. стр. 62-63 Р. т. стр. 42-43 |
Зачем нужны автомобили?
|
Поезд
|
Учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги. |
Карточки, таблица |
60
|
1 |
|
Зачем строят корабли?
Уч. стр. 64-65 Р. т. стр. 44-45 |
Зачем нужны поезда?
|
Корабли |
Учащиеся научатся объяснять назначение судов. |
таблица |
61
|
1 |
|
Зачем строят самолёты?
Уч. стр. 66-67 Р. т. стр. 46 |
Зачем строят корабли?
|
Самолёты
|
Учащиеся научатся объяснять назначение самолетов. |
карточки |
62
|
1 |
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Уч. стр. 68-69 Р. т. стр. 47 |
Зачем строят самолёты?
|
Троллейбус, трамвай |
Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге. |
таблицы |
63
|
1 |
|
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр. 70-71 Р. т. стр. 48-49 |
|
Спасательные средства |
Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте. |
Презентация, интер. доска |
64
|
1 |
|
Зачем люди осваивают космос? Уч. стр. 72-73 Р. т. стр. 50-51 |
|
Ю.А. Гагарин |
Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта. |
Портрет Ю.А. Гагарина |
65
|
1 |
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. стр. 74-75 Р. т. стр. 52-53 |
Зачем люди осваивают космос?
|
экология.
|
Учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком; научатся оценивать свои поступки по отношению к природе. |
Учебный диск, интер. доска |
66
|
1 |
|
Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. стр. 76-83 Р. т. стр. 54 |
|
|
Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мои домашние питомцы») и иллюстрировать их. |
Карточки, таблица |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.