Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
doc
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4  класс  УМК "Школа России"
окружающий 4 кл..doc

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

                                                                          Земля и человечество (5ч.)

1.

Мир глазами астронома. Земля - планета Солнечной системы.

Практическая работа по теме: «Моделирование планет Солнечной системы».

1

 

 

мультимедия

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию.

2.

Звездное небо – великая книга Природы.

Мир глазами географа.

1

 

 

DVD

Карта звездного неба.

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.  Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

3.

Мир глазами историка. Когда и где?

Мир глазами эколога.

1

 

 

глобус

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

4.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию.

5.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию.

                                                                                   Природа  России (4ч.)

6.

Равнины и горы России. Моря, озера и реки  России.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.  Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно- следственные связи. Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

7.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь.

Тундра.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 Коммуникативные УУД

Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.

8.

Леса России. Лес и человек.

Зона степей.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных  видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

9.

Пустыни. У Чёрного моря.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД

Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.

                                                          Родной край – часть большой страны (9ч.)

10.

Наш  край.

Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

 Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения.

11.

Наши подземные богатства.  Практическая работа по теме: «Определение свойств полезных ископаемых своего края».

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

12.

Земля - кормилица.

Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водоёмах.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения.

13.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

14.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

15.

Экскурсии в природные сообщества родного края.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

16.

Растениеводство в нашем крае.  Практическая работа по теме:

«Знакомство с культурными растениями (гербарные образцы)».

1

 

 

карточка

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения.

17.

Презентация проектов. Животноводство в нашем крае.

 

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения.

18.

Проверочная работа по теме: «Родной край – часть большой страны»

1

 

 

карточка

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения.

                                                                 Страницы всемирной истории (2ч.)

19.

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

20.

Средние века:

время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

                                                                  Страницы истории Отечества (8ч.)

21.

Жизнь древних славян.

Во времена Древней Руси. Страна городов.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

 Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта).

Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

22.

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле.

1

 

 

Презентация, картины.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия.

 Познавательные УУД

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами);

классификация по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

23.

Русь распыляет крылья.

Куликовская битва.

Иван Третий.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия.

 Познавательные УУД

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами);

классификация по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

24.

Мастера печатных дел.

 Патриоты России.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение.

Коммуникативные УУД

Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

25.

Пётр Великий.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Екатерина Великая.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение.

Коммуникативные УУД

Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

26.

Отечественная война 1812года.

 Страницы истории XIX века.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение

Коммуникативные УУД

 Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

27.

Россия вступает в XX век. Страницы истории  1920-1930-х годов.

Великая война и великая  Победа.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение

Коммуникативные УУД

 Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

28.

Великая война и великая  Победа.

Страна открывшая путь в космосе.

1

 

 

Карта, презентация, картины.

Регулятивные УУД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение

Коммуникативные УУД

 Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

                                                                           Современная Россия (6ч.)

29.

Основной закон России и права человека.

Мы - граждане России.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

Использовать готовые модели (глобус, карта) устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

30.

Славные символы России.

Такие разные праздники.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

31.

Путешествие по России.

1

 

 

Карта

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

32.

Путешествие по России.

1

 

 

Карта

Регулятивные УУД

Принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные УУД

Находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

33.

Путешествие по России.

Проверочная работа по теме: «Современная Россия».

1

 

 

карточка

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

34.

Презентация проектов.

1

 

 

презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные УУД

Сопоставлять  информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные УУД

Распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение.

 

Итого

34

 

 

 

3- практические работы,

2-проверочные работы,

2-проектной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 _______________   Новикова Л.В.

   подпись                                 Ф.И.О.

 _______________ 2014  года

 

 

 

 

 

Краснодарский край город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение               средняя общеобразовательная школа № 14

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по окружающему  миру

 

 

Класс    четвёртый

 

Учитель _Анцупова Регина Радионовна

 

Количество часов: всего  34  часа;  в неделю   1 час;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы группой учителей: Анцуповой Р.Р., Поповой Л.И., Кагриманян И.Н. и  утверждено решением педагогического  совета  протокол  №1 от 29.08.2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Номер Урока Содержание (разделы, темы)

Номер Урока Содержание (разделы, темы)

Мир глазами историка. Когда и где?

Мир глазами историка. Когда и где?

Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное

Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное

Коммуникативные УУД Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

Коммуникативные УУД Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края

Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения

Экскурсии в природные сообщества родного края

Экскурсии в природные сообщества родного края

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку

Из книжной сокровищницы Древней

Из книжной сокровищницы Древней

Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Великая война и великая Победа

Великая война и великая Победа

Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий

Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий

Путешествие по России. Проверочная работа по теме: «Современная

Путешествие по России. Проверочная работа по теме: «Современная

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4  класс  УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020