Номер Урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||||
План |
Факт |
||||||||
Земля и человечество (5ч.) |
|||||||||
1. |
Мир глазами астронома. Земля - планета Солнечной системы. Практическая работа по теме: «Моделирование планет Солнечной системы». |
1 |
|
|
мультимедия |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию. |
|||
2. |
Звездное небо – великая книга Природы. Мир глазами географа. |
1 |
|
|
DVD Карта звездного неба. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно следственные связи. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
3. |
Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. |
1 |
|
|
глобус |
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
4. |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию. |
|||
5. |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучение данного раздела, определять круг своего незнания, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное. Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию. |
|||
Природа России (4ч.) |
|||||||||
6. |
Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно- следственные связи. Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
7. |
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль. |
|||
8. |
Леса России. Лес и человек. Зона степей. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
9. |
Пустыни. У Чёрного моря. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль. |
|||
Родной край – часть большой страны (9ч.) |
|||||||||
10. |
Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения. |
|||
11. |
Наши подземные богатства. Практическая работа по теме: «Определение свойств полезных ископаемых своего края». |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
12. |
Земля - кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водоёмах. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения. |
|||
13. |
Экскурсии в природные сообщества родного края. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
14. |
Экскурсии в природные сообщества родного края. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
15. |
Экскурсии в природные сообщества родного края. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
16. |
Растениеводство в нашем крае. Практическая работа по теме: «Знакомство с культурными растениями (гербарные образцы)». |
1 |
|
|
карточка |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения. |
|||
17. |
Презентация проектов. Животноводство в нашем крае.
|
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения. |
|||
18. |
Проверочная работа по теме: «Родной край – часть большой страны» |
1 |
|
|
карточка |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения. |
|||
Страницы всемирной истории (2ч.) |
|||||||||
19. |
Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
20. |
Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
Страницы истории Отечества (8ч.) |
|||||||||
21. |
Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта). Устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать исторические события, делать обобщения. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
22. |
Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. |
1 |
|
|
Презентация, картины. |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами); классификация по заданным критериям. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|||
23. |
Русь распыляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; передача информации (устным, письменным способами); классификация по заданным критериям. Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|||
24. |
Мастера печатных дел. Патриоты России. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение. Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|||
25. |
Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение. Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|||
26. |
Отечественная война 1812года. Страницы истории XIX века. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|||
27. |
Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920-1930-х годов. Великая война и великая Победа. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|||
28. |
Великая война и великая Победа. Страна открывшая путь в космосе. |
1 |
|
|
Карта, презентация, картины. |
Регулятивные УУД Преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства при работе с картой; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обобщение Коммуникативные УУД Определять общую цель и пути её достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|||
Современная Россия (6ч.) |
|||||||||
29. |
Основной закон России и права человека. Мы - граждане России. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Использовать готовые модели (глобус, карта) устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
30. |
Славные символы России. Такие разные праздники. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
31. |
Путешествие по России. |
1 |
|
|
Карта |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
32. |
Путешествие по России. |
1 |
|
|
Карта |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные УУД Находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. |
|||
33. |
Путешествие по России. Проверочная работа по теме: «Современная Россия». |
1 |
|
|
карточка |
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
34. |
Презентация проектов. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД Сопоставлять информацию, представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД Распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение. |
|||
|
Итого |
34 |
|
|
|
3- практические работы, 2-проверочные работы, 2-проектной работы. |
|||
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Новикова Л.В.
подпись Ф.И.О.
_______________ 2014 года
Краснодарский край город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс четвёртый
Учитель _Анцупова Регина Радионовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы группой учителей: Анцуповой Р.Р., Поповой Л.И., Кагриманян И.Н. и утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 29.08.2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.