Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы"

Оценка 4.8
docx
18.02.2020
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы"
1-2 ЧЕТВЕРТЬ.docx

 

Календарно-тематическое планирование курса « Мир природы и человека»

 1 класс

(50 часов)

 

 

№п/п

Тема

Дата

К-во

часов

Содержание,

виды деятельности

План

Факт

2 четверть- 8 нед.( 16 уроков)

 

Сезонные изменения в природе

 

 

 

 

1

Осень

04.11

 

1

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

2

Признаки осени ( экскурсия).

08.11

08.11

1

Наблюдения за объектами природы. Ответы на вопросы.

3

Признаки осени

Погода. Календарь природы

11.11

11.11

1

Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (ясно, облачно, пасмурно). Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков  каникул, времени занятий и отдыха Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. Создание аппликации

4

Занятия и одежда осенью

15.11

15.11

1

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы)

 

Неживая природа

 

 

 

 

5

Земля и Солнце

18.11

18.11

1

Знакомство с данной темой. Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

6

Значение Солнца.

Солнце и жизнь растений.

22.11

22.11

1

Знакомство с данной темой. Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки» Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке

7

День и ночь.

Небо днем и ночью.

25.11

25.11

1

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы Дифференциация изображений. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку.

8

Сутки.

29.11

29.11

1

Знакомство с данным понятием. Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению

9

Занятия людей в течение суток . Режим дня.

02.12

02.12

1

Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам частей суток Ознакомление с понятиями режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя

 

Сезонные изменения в природе

 

 

 

 

10

Зима

06.12

06.12

1

Расширение знаний о времени года. Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад)

11

Признаки зимы (экскурсия).

09.12

09.12

1

Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя.

12

Признаки зимы. Погода. Календарь природы

13.12

13.12

1

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте

13

Занятия и одежда зимой

16.12

16.12

1

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста

 

Живая природа

Растения

 

 

 

 

14

Растения.

20.12

20.12

1

Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава)

15

Строение и сходство растений.

23.12

23.12

1

Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень)

16

Различия растений.

27.12

27.12

1

Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень)

 


 

Календарно-тематическое планирование курса «

Календарно-тематическое планирование курса «

Узнавание и называние дней недели

Узнавание и называние дней недели

Составление рассказа по картинке

Составление рассказа по картинке

Сезонные изменения в природе 10

Сезонные изменения в природе 10

Нахождение несоответствия в изображении, тексте 13

Нахождение несоответствия в изображении, тексте 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020