Календарно-тематическое планирование курса « Мир природы и человека»
1 класс
(50 часов)
№п/п |
Тема |
Дата |
К-во часов |
Содержание, виды деятельности |
|
План |
Факт |
||||
2 четверть- 8 нед.( 16 уроков) |
|||||
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
1 |
Осень |
04.11 |
|
1 |
Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад) |
2 |
Признаки осени ( экскурсия). |
08.11 |
08.11 |
1 |
Наблюдения за объектами природы. Ответы на вопросы. |
3 |
Признаки осени Погода. Календарь природы |
11.11 |
11.11 |
1 |
Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (ясно, облачно, пасмурно). Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков каникул, времени занятий и отдыха Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. Создание аппликации |
4 |
Занятия и одежда осенью |
15.11 |
15.11 |
1 |
Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы) |
|
Неживая природа |
|
|
|
|
5 |
Земля и Солнце |
18.11 |
18.11 |
1 |
Знакомство с данной темой. Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта |
6 |
Значение Солнца. Солнце и жизнь растений. |
22.11 |
22.11 |
1 |
Знакомство с данной темой. Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки» Определение времени года по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке |
7 |
День и ночь. Небо днем и ночью. |
25.11 |
25.11 |
1 |
Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы Дифференциация изображений. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. |
8 |
Сутки. |
29.11 |
29.11 |
1 |
Знакомство с данным понятием. Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению |
9 |
Занятия людей в течение суток . Режим дня. |
02.12 |
02.12 |
1 |
Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам частей суток Ознакомление с понятиями режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя |
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
10 |
Зима |
06.12 |
06.12 |
1 |
Расширение знаний о времени года. Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад) |
11 |
Признаки зимы (экскурсия). |
09.12 |
09.12 |
1 |
Наблюдения в природе. Выполнение заданий, ответы на вопросы учителя. |
12 |
Признаки зимы. Погода. Календарь природы |
13.12 |
13.12 |
1 |
Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям (птицы). Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона). Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте |
13 |
Занятия и одежда зимой |
16.12 |
16.12 |
1 |
Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста |
|
Живая природа Растения |
|
|
|
|
14 |
Растения. |
20.12 |
20.12 |
1 |
Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава) |
15 |
Строение и сходство растений. |
23.12 |
23.12 |
1 |
Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень) |
16 |
Различия растений. |
27.12 |
27.12 |
1 |
Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.