Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Оценка 5
docx
13.03.2020
Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс.docx

Тематическое планирование по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР » 3 класс

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование дидактического материала и ИКТ

1

 

Земля – наш общий дом.

Где и когда ты живешь? Счёт лет в истории.

Стр.3-10

Человек - член обще­ства.

Россия - наша Родина. Символика России.

Знать название на­шей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государствен­ную символику Рос­сии.

Презентация «Земля - наш общий дом»

Р.т. №1 стр.3

2

 

Солнечная сис­тема. Природные тела и явления.  Стр. 11 -13

Живая и неживая природа. Солнце

Знать общие усло­вия, необходимые для жизни живых орга­низмов. Уметь разли­чать объекты живой и неживой природы.

Презентация «Явления природы». Р.т. №1 стр. 4-5

3

 

Солнце – звезда. Планета Земля – шар.

Стр.14-17

Земля - планета. Форма, размер Земли.

Презентация «Солнечная система и планета Земля».

Р.т. №1 стр.6 - 8

4

 

Условия жизни на Земле.

Стр.18 -22

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Яв­ления природы: смена дня и ночи, смена вре­мен года

Знать условия жизни на Земле, значение Солнца для жизни на Земле.

Презентация «Солнце – источник света и тепла»,

Р.т. №1 стр.8

5

 

Водная оболочка Земли. Вода – условие жизни на Земле.

стр. 23-26

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

Знать свойства воды. Уметь выполнять лабораторную работу, на основе наблюдений.

ДМ для лаб.раб № 1

Р.т. №1 стр. 9 - 11

6-7

 

Воздушная оболочка Земли. Воздух – условие жизни на Земле. Стр. 27-32

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств.

Знать свойства воздуха,  что такое погода. Уметь выполнять опыты.

ДМ для проведения опята, презентация «Погода», Р.т. №1 стр. 12

8

 

Контрольная работа № 1 по теме «Земля наш общий дом».

Выполнение к/р.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы.

Карточки с заданиями.

9

 

Как человек изучает Землю. Человек познает мир. Как изображают Землю. Стр. 34-36

Глобус как модель Земли. Историче­ская карта.

Уметь определять по карте столицу России.

Глобус. Р.т. №1 стр. 13

10

 

Географическая карта.

Стр. 37 - 44

Знакомство с географической картой, мира, страны, РСО -Алания.

Знать понятие масштаб. Уметь работать с картой и компасом.

Географическая карта. Компас. План школы.

Р.т. №1 стр. 14 -21

11

 

 

Царства природы.

Бактерии. Какие бывают бактерии, где они обитают. Стр.46 - 48

Информация о самых маленьких существах на Земле. Определение их значения для жизни на Земле.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с микроскопом.

Презентация «Бактерии», микроскоп, Р.т. №1 стр.22

12

 

Грибы. Какие бывают грибы. Стр. 49-53

Грибы как особая группа живых организмов.

Знать значение грибов в природе и в жизни человека. Уметь различать виды грибов.

Презентация «Грибы. Виды грибов», Р.т. №1 стр.23

13

 

Раститель­ный мир Земли.

Какие растения - живут на Земле.

Стр. 54 - 58

Живая и неживая природа (различие, краткая характери­стика объектов живой и неживой природы)

Знать общие усло­вия для жизни живых организмов.

 

Презентация «Растительный мир Земли», Р.т. №1 стр.24-25

14

 

Разнообразие мира растений (флора). Стр. 59- 64

Наблюдение за разнообразием растительного мира на нашей планете. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Знать виды растений. Уметь различать культурные и дикорастущие растения. приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных).

Презентация «Флора Земли», Р.т. №1 стр.26

15

 

Растения прекрасные, но опасные.

Роль растений в при­роде и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Уметь различать объекты живой и не­живой природы; раз­личать части растения, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Презентация «Ядовитые растения», Р.т. №1

стр.27 - 29

16

 

 Растения – живые существа (организмы). Стр. 68 - 69

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окру­жении, наблюдение за корневой системой растений.

Уметь устанав­ливать  связи между сезонными измене­ниями в неживой и живой природе; ухода за растениями.

Р.т. №1 стр. 30-33

Схемы корней разных растений. Гербарий растений.

17

 

Побег – сложный надземный орган растения. Стр. 70 - 74

Растения: части растений  (корень, стебель).

Уметь наблюдать, делать выводы.

ДМ для проведения опята.

18

 

Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. Стр. 74 - 78

Растения: части растений  (цветок, плод).

Уметь наблюдать, делать выводы.

ДМ для проведения опята.

19

 

Размножение растений. Как долго живут растения.

Стр. 78 - 82

Выявление видов размножения растений.

Уметь наблюдать, делать выводы.

ДМ для проведения опята.

20

 

Растения дикорастущие и культурные. Стр. 82 - 87

Обсуждение: дикорастущие и культурные растения, нахождение отличительных признаков.

Знать, виды культурных и дикорастущих  растений..

Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир.

Презентация «Растения дикорастущие и культурные» Р.т. №1 стр. 34 - 36

21

 

Красная книга России. Страницы  Красной книги. Стр. 88 - 94

Какие страницы есть в Красной Книге.  

Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир.

Презентация «Красная книга России».

22

 

Контрольная работа № 2 по теме «Растительный мир Земли».

Выполнение к/р.

Знать, какова роль растений в природе и в жизни людей.

Уметь определять виды растение по их строению.

Карточки с заданиями.

23

 

Животный мир Земли.

Животные - часть природы. Стр. 95 - 97

Животные и их раз­нообразие: насеко­мые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе.

Знать виды животных. Уметь определять взаимосвязь живых организмов в природе.

Презентация «Животные»,

Р.т. №1 стр.37

24

 

Разнообразие мира животных (фауны). Стр. 98 - 99

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

Знать классификацию животных по признака. Уметь определять основные признаки животных разных видов.

Презентация «Животные»,

Р.т. №1 стр.38-40

25

26

 

Животные – живые существа (организмы). Стр. 100 - 109

Особенности питания разных животных (хищные, раститель-ноядные, зерноядные, всеядные) Условия, необходимые для жизни

Животных.

Знать роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы).

Презентация «Удивительный мир животных».

27

28

 

Беспозвоночные животные.

 Стр. 110 - 116

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

Знать животных и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Презентация «Беспозвоночные животные».

Р.т. №1 стр.41

30

 

Позвоночные животные.

Стр 117 - 123

Позвоночные животные. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

Уметь характеризовать позвоночных животных.

Презентация «Позвоночные животные»,

Р.т. №1 стр.42-43

31

 

Пресмыкающиеся (рептилии).

Стр.124 - 129

Различие групп животных по существенным признакам, легко

выделяемым во внешнем строении.

Уметь характеризовать вид насекомых пресмыкающихся.

Презентация «Пресмыкающиеся».

Р.т. №1 стр.44

32

 

Птицы. Стр.129 - 132

Отличительные  признаки птиц. особенности строения и образа жизни птиц, их приспособления к полёту.

Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Презентация «Птицы»,

Р.т. №1 стр.45-46

33

 

Млекопитающие (звери).

Стр. 133-138

 Особенности  строения тела млекопитающих; основные причины широкого распространения млекопитающих.

Уметь определять сходства строения тела и питания человека и млекопитающих.

Презентация «Млекопитающие»

34

 

Контрольная работа № 3 по теме «Животный мир Земли».

Выполнение к/р.

Знать признаки и особенности строения разных видов животных.

Карточки с заданиями.

 

 

Природные сообщества.

Стр. 139 - 146

Работа с информацией «природные сообщества».

Знать для чего  люди приручили диких животных.

Презентация «природные сообщества».

35

 

Заповедники России.

Стр.147 - 153

Работа с дополнительной литературой.

Знать понятие заповедник, для чего человек создал заповедники. Уметь анализировать полученную информацию.

Презентация «Заповедники России, РСО-Алания».

36

 

 

 

 

 

II часть.  Наша Родина от Руси до России .

37

 

Древнерусское государство.

 Стр. 6-11

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)

Как называли нашу Родину в разные времена.

Знать название родной страны и ее столицы; государст­венную символику России.

Презентация «Славянские племена»,

Р.т. № 2 стр.3-4

38

39

 

Первые русские князья.

Стр.12 - 21

История появления Древней Руси. Время правления князя Олега.

Знать причины  образования Древней Руси. Уметь работать с контурной картой.

Р.т. № 2 стр. 5-6

Презентация «Князья Древней Руси». Карта Древней Руси.

40

 

Московская Русь.

Стр. 22 - 25

Образование столицы Древней Руси. Первый русский царь, история правления.

Уметь описывать     отдельные (изучен­ные) события из ис­тории Отечества.

Презентация «Иван IVГрозный».

Р.т. № 2 стр. 7

41

 

Российская империя. Петр Великий.

Стр. 26 - 32

Образование Российской империи, время правления Петра Великого, новая столица России.

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I.

Презентация «Петр I»,

Р.т. № 2 стр. 7

42

 

Екатерина I I Великая. Император Николай I I.

Стр. 32 - 36

Развитее Российского государства во времена правления Екатерины

I I. Эпоха последнего российского императора.

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Екатерины II и Николая I I.

Презентация «Цари Российской империи».

Р.т. № 2 стр.8

43

 

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Стр. 37 - 38

Октябрьская революция 1917 года. Образование Советского Союза и Российской Федерации.

Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России.

Р.т. № 2 стр.9

44

 

Контрольная работа № 4 по  теме «Наша Родина от Руси до России».

Выполнение к/р.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Карточки с заданиями.

45

 

Как люди жили в старину.

Из истории имен. Стр. 40 -45

Как рождалось имя, его значение.

Появление фамилии и отчества человека.

Знать ФИО свое, родных. Уметь объяснять появление различных фамилий.

Презентация «Тайна твоего имени».

Р.т. № 2 стр.10

46

47

 

Какими людьми были славяне. Как выглядели. Как работали.

Стр. 46 -55

Облик славян, занятия славян. Отношение славян к родине, друзьям.

Уметь находить информацию в дополнительных источниках.

Презентация «Жизнь славян»,

Р.т. № 2 стр.10 - 12

48

 

Какие предметы окружали людей в старину. Жилище. Стр. 56 - 63

Древнее жилище, его облик. Первые каменные постройки.

Уметь находить информацию в дополнительных источниках.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр.13

49

 

Какие предметы окружали людей в старину. Одежда. Стр. 65 - 76

Одежда наших предков в разные эпохи развития Российского государства.

Уметь находить информацию в дополнительных источниках.

Презентация «по одежке встречают..»

Р.т. № 2 стр.14-15

50

 

Русская трапеза.

 Стр. 77 - 83

Значение слова трапеза. Зависимость трапезы от его сословной принадлежности.

Знать традиции русской трапезы в разные исторические времена.

Картинная галерея.

Р.т. № 2 стр.15-16

Толковый словарь.

51

 

Боги древних славян.

Стр. 84-85

Языческие боги славян. Поклонение и приношение жертв.

Знать значение слова язычники, почему люди верили в разных богов.

Презентация «Боги древних славян».

Р.т. № 2 стр.16

52

 

Народные праздники. Стр. 86 - 89

 

История появления праздников «Масленица» и «Праздник Ивана Купалы».

Знать какое влияние оказывали суеверия на жизнь языческих славян.

Р.т. № 2 стр.17 иллюстрации.

53

54

 

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

Стр.90-96

Значение для Древней Руси введения христианской веры. В кого стали верить славяне.

Знать главные события Крещения Руси, христианские праздники и их значение для христиан.

Презентация «Крещение Руси», «Христианские праздники»

Р.т. № 2 стр.17-18

55

 

Контрольная работа № 5 по теме «Как люди жили в старину».

Выполнение к/р

Знать основные этап становления и образования Российского государства.

Карточки с заданиями.

56

57

 

Как трудились в старину.

Труд в крестьянском хозяйстве.

Стр.98 - 108

Возникновение земледелия. Орудия труда крестьянина.

Знать чем занимались крестьянские дети, кто такие крепостные, чем они занимались.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр.18-20

58

 

Что создавалось трудом ремесленника?  Стр. 109 - 112

Ремесла в России в 17-18 веках.

Знать названия ремесел 17-18 века.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр.20-21

59

 

Игрушки – делать тоже ремесло.

Стр.113-117

Игрушки древности, техника создания.

Уметь делать соломенных кукол.

Иллюстрации

60

 

Разные виды ремесел.

Стр. 117 -125

Гончарное ремесло, веретено и прялка, русские оружейники.

Знать, что создавали ремесленники.

Презентация «Русские оружейники»

61

 

Что создавалось трудом рабочего?

Стр. 126 - 127

Первые заводы и фабрики.

Знать, что создавали рабочие.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр.22-23

62

 

О первых железных дорогах.

Стр. 128 - 130

История создания российской железной дороги.

Знать, когда была построена первая железная дорога.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр. 24-25

63

64

 

Изобретения, которые сделал человек 19-20 веках.

Стр. 131 - 143

Создание парохода, автомобиля, самолета и аэростата.

Уметь находить информацию в дополнительных источниках.

Иллюстрации

Р.т. № 2 стр.25 -27

65

 

Время космических полетов.

Стр. 144 - 149

Первый космический полет. История создания космических кораблей.

Знать основные (изученные) события освоения космоса человеком.

Презентация «Первые в космосе»

66

 

Проверь себя. Повторяем пройденный материал.

Самостоятельная работа.

Уметь рассуждать, делать выводы, делать самооценку своей работе.

Р.т. № 2 стр.27 -31

67

 

Итоговая контрольная работа № 6 «Окружающий мир 3 класс».

Выполнение к/р.

Знать содержание материала за   курс окружающий мир 3 класс.

Карточки с заданиями.

68

 

Итоговый урок. Защита проектных работ по выбранным темам.

Представление и защита проектных работ.

Уметь обобщать свой учебный опыт на публичном выступлении.

По выбору ученика.

 


Тематическое планирование по предмету «

Тематическое планирование по предмету «

Как человек изучает Землю. Человек познает мир

Как человек изучает Землю. Человек познает мир

Цветок – самый красивый орган растения

Цветок – самый красивый орган растения

Уметь характеризовать позвоночных животных

Уметь характеризовать позвоночных животных

Московская Русь. Стр. 22 - 25

Московская Русь. Стр. 22 - 25

История появления праздников «Масленица» и «Праздник

История появления праздников «Масленица» и «Праздник

Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование по предмету Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020