Тематическое планирование по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Использование дидактического материала и ИКТ |
1 |
|
Земля – наш общий дом. Где и когда ты живешь? Счёт лет в истории. Стр.3-10 |
Человек - член общества. Россия - наша Родина. Символика России. |
Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России. |
Презентация «Земля - наш общий дом» Р.т. №1 стр.3 |
2 |
|
Солнечная система. Природные тела и явления. Стр. 11 -13 |
Живая и неживая природа. Солнце |
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы. |
Презентация «Явления природы». Р.т. №1 стр. 4-5 |
3 |
|
Солнце – звезда. Планета Земля – шар. Стр.14-17 |
Земля - планета. Форма, размер Земли. |
Презентация «Солнечная система и планета Земля». Р.т. №1 стр.6 - 8 |
|
4 |
|
Условия жизни на Земле. Стр.18 -22 |
Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года |
Знать условия жизни на Земле, значение Солнца для жизни на Земле. |
Презентация «Солнце – источник света и тепла», Р.т. №1 стр.8 |
5 |
|
Водная оболочка Земли. Вода – условие жизни на Земле. стр. 23-26 |
Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств |
Знать свойства воды. Уметь выполнять лабораторную работу, на основе наблюдений. |
ДМ для лаб.раб № 1 Р.т. №1 стр. 9 - 11 |
6-7 |
|
Воздушная оболочка Земли. Воздух – условие жизни на Земле. Стр. 27-32 |
Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств. |
Знать свойства воздуха, что такое погода. Уметь выполнять опыты. |
ДМ для проведения опята, презентация «Погода», Р.т. №1 стр. 12 |
8 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Земля наш общий дом». |
Выполнение к/р. |
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы. |
Карточки с заданиями. |
9 |
|
Как человек изучает Землю. Человек познает мир. Как изображают Землю. Стр. 34-36 |
Глобус как модель Земли. Историческая карта. |
Уметь определять по карте столицу России. |
Глобус. Р.т. №1 стр. 13 |
10 |
|
Географическая карта. Стр. 37 - 44 |
Знакомство с географической картой, мира, страны, РСО -Алания. |
Знать понятие масштаб. Уметь работать с картой и компасом. |
Географическая карта. Компас. План школы. Р.т. №1 стр. 14 -21 |
11
|
|
Царства природы. Бактерии. Какие бывают бактерии, где они обитают. Стр.46 - 48 |
Информация о самых маленьких существах на Земле. Определение их значения для жизни на Земле. |
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с микроскопом. |
Презентация «Бактерии», микроскоп, Р.т. №1 стр.22 |
12 |
|
Грибы. Какие бывают грибы. Стр. 49-53 |
Грибы как особая группа живых организмов. |
Знать значение грибов в природе и в жизни человека. Уметь различать виды грибов. |
Презентация «Грибы. Виды грибов», Р.т. №1 стр.23 |
13 |
|
Растительный мир Земли. Какие растения - живут на Земле. Стр. 54 - 58 |
Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) |
Знать общие условия для жизни живых организмов.
|
Презентация «Растительный мир Земли», Р.т. №1 стр.24-25 |
14 |
|
Разнообразие мира растений (флора). Стр. 59- 64 |
Наблюдение за разнообразием растительного мира на нашей планете. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
Знать виды растений. Уметь различать культурные и дикорастущие растения. приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных). |
Презентация «Флора Земли», Р.т. №1 стр.26 |
15 |
|
Растения прекрасные, но опасные. |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. |
Презентация «Ядовитые растения», Р.т. №1 стр.27 - 29 |
16 |
|
Растения – живые существа (организмы). Стр. 68 - 69 |
Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, наблюдение за корневой системой растений. |
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями. |
Р.т. №1 стр. 30-33 Схемы корней разных растений. Гербарий растений. |
17 |
|
Побег – сложный надземный орган растения. Стр. 70 - 74 |
Растения: части растений (корень, стебель). |
Уметь наблюдать, делать выводы. |
ДМ для проведения опята. |
18 |
|
Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. Стр. 74 - 78 |
Растения: части растений (цветок, плод). |
Уметь наблюдать, делать выводы. |
ДМ для проведения опята. |
19 |
|
Размножение растений. Как долго живут растения. Стр. 78 - 82 |
Выявление видов размножения растений. |
Уметь наблюдать, делать выводы. |
ДМ для проведения опята. |
20 |
|
Растения дикорастущие и культурные. Стр. 82 - 87 |
Обсуждение: дикорастущие и культурные растения, нахождение отличительных признаков. |
Знать, виды культурных и дикорастущих растений.. Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир. |
Презентация «Растения дикорастущие и культурные» Р.т. №1 стр. 34 - 36 |
21 |
|
Красная книга России. Страницы Красной книги. Стр. 88 - 94 |
Какие страницы есть в Красной Книге. |
Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир. |
Презентация «Красная книга России». |
22 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Растительный мир Земли». |
Выполнение к/р. |
Знать, какова роль растений в природе и в жизни людей. Уметь определять виды растение по их строению. |
Карточки с заданиями. |
23 |
|
Животный мир Земли. Животные - часть природы. Стр. 95 - 97 |
Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе. |
Знать виды животных. Уметь определять взаимосвязь живых организмов в природе. |
Презентация «Животные», Р.т. №1 стр.37 |
24 |
|
Разнообразие мира животных (фауны). Стр. 98 - 99 |
Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. |
Знать классификацию животных по признака. Уметь определять основные признаки животных разных видов. |
Презентация «Животные», Р.т. №1 стр.38-40 |
25 26 |
|
Животные – живые существа (организмы). Стр. 100 - 109 |
Особенности питания разных животных (хищные, раститель-ноядные, зерноядные, всеядные) Условия, необходимые для жизни Животных. |
Знать роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы). |
Презентация «Удивительный мир животных». |
27 28 |
|
Беспозвоночные животные. Стр. 110 - 116 |
Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. |
Знать животных и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. |
Презентация «Беспозвоночные животные». Р.т. №1 стр.41 |
30 |
|
Позвоночные животные. Стр 117 - 123 |
Позвоночные животные. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. |
Уметь характеризовать позвоночных животных. |
Презентация «Позвоночные животные», Р.т. №1 стр.42-43 |
31 |
|
Пресмыкающиеся (рептилии). Стр.124 - 129 |
Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. |
Уметь характеризовать вид насекомых пресмыкающихся. |
Презентация «Пресмыкающиеся». Р.т. №1 стр.44 |
32 |
|
Птицы. Стр.129 - 132 |
Отличительные признаки птиц. особенности строения и образа жизни птиц, их приспособления к полёту. |
Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. |
Презентация «Птицы», Р.т. №1 стр.45-46 |
33 |
|
Млекопитающие (звери). Стр. 133-138 |
Особенности строения тела млекопитающих; основные причины широкого распространения млекопитающих. |
Уметь определять сходства строения тела и питания человека и млекопитающих. |
Презентация «Млекопитающие» |
34 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Животный мир Земли». |
Выполнение к/р. |
Знать признаки и особенности строения разных видов животных. |
Карточки с заданиями. |
|
|
Природные сообщества. Стр. 139 - 146 |
Работа с информацией «природные сообщества». |
Знать для чего люди приручили диких животных. |
Презентация «природные сообщества». |
35 |
|
Заповедники России. Стр.147 - 153 |
Работа с дополнительной литературой. |
Знать понятие заповедник, для чего человек создал заповедники. Уметь анализировать полученную информацию. |
Презентация «Заповедники России, РСО-Алания». |
36 |
|
|
|
|
|
II часть. Наша Родина от Руси до России . |
|||||
37 |
|
Древнерусское государство. Стр. 6-11 |
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) Как называли нашу Родину в разные времена. |
Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России. |
Презентация «Славянские племена», Р.т. № 2 стр.3-4 |
38 39 |
|
Первые русские князья. Стр.12 - 21 |
История появления Древней Руси. Время правления князя Олега. |
Знать причины образования Древней Руси. Уметь работать с контурной картой. |
Р.т. № 2 стр. 5-6 Презентация «Князья Древней Руси». Карта Древней Руси. |
40 |
|
Московская Русь. Стр. 22 - 25 |
Образование столицы Древней Руси. Первый русский царь, история правления. |
Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Презентация «Иван IVГрозный». Р.т. № 2 стр. 7 |
41 |
|
Российская империя. Петр Великий. Стр. 26 - 32 |
Образование Российской империи, время правления Петра Великого, новая столица России. |
Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I. |
Презентация «Петр I», Р.т. № 2 стр. 7 |
42 |
|
Екатерина I I Великая. Император Николай I I. Стр. 32 - 36 |
Развитее Российского государства во времена правления Екатерины I I. Эпоха последнего российского императора. |
Знать наиболее важные события в истории России эпохи Екатерины II и Николая I I. |
Презентация «Цари Российской империи». Р.т. № 2 стр.8 |
43 |
|
Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Стр. 37 - 38 |
Октябрьская революция 1917 года. Образование Советского Союза и Российской Федерации. |
Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России. |
Р.т. № 2 стр.9 |
44 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Наша Родина от Руси до России». |
Выполнение к/р. |
Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Карточки с заданиями. |
45 |
|
Как люди жили в старину. Из истории имен. Стр. 40 -45 |
Как рождалось имя, его значение. Появление фамилии и отчества человека. |
Знать ФИО свое, родных. Уметь объяснять появление различных фамилий. |
Презентация «Тайна твоего имени». Р.т. № 2 стр.10 |
46 47 |
|
Какими людьми были славяне. Как выглядели. Как работали. Стр. 46 -55 |
Облик славян, занятия славян. Отношение славян к родине, друзьям. |
Уметь находить информацию в дополнительных источниках. |
Презентация «Жизнь славян», Р.т. № 2 стр.10 - 12 |
48 |
|
Какие предметы окружали людей в старину. Жилище. Стр. 56 - 63 |
Древнее жилище, его облик. Первые каменные постройки. |
Уметь находить информацию в дополнительных источниках. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр.13 |
49 |
|
Какие предметы окружали людей в старину. Одежда. Стр. 65 - 76 |
Одежда наших предков в разные эпохи развития Российского государства. |
Уметь находить информацию в дополнительных источниках. |
Презентация «по одежке встречают..» Р.т. № 2 стр.14-15 |
50 |
|
Русская трапеза. Стр. 77 - 83 |
Значение слова трапеза. Зависимость трапезы от его сословной принадлежности. |
Знать традиции русской трапезы в разные исторические времена. |
Картинная галерея. Р.т. № 2 стр.15-16 Толковый словарь. |
51 |
|
Боги древних славян. Стр. 84-85 |
Языческие боги славян. Поклонение и приношение жертв. |
Знать значение слова язычники, почему люди верили в разных богов. |
Презентация «Боги древних славян». Р.т. № 2 стр.16 |
52 |
|
Народные праздники. Стр. 86 - 89
|
История появления праздников «Масленица» и «Праздник Ивана Купалы». |
Знать какое влияние оказывали суеверия на жизнь языческих славян. |
Р.т. № 2 стр.17 иллюстрации. |
53 54 |
|
Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. Стр.90-96 |
Значение для Древней Руси введения христианской веры. В кого стали верить славяне. |
Знать главные события Крещения Руси, христианские праздники и их значение для христиан. |
Презентация «Крещение Руси», «Христианские праздники» Р.т. № 2 стр.17-18 |
55 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Как люди жили в старину». |
Выполнение к/р |
Знать основные этап становления и образования Российского государства. |
Карточки с заданиями. |
56 57 |
|
Как трудились в старину. Труд в крестьянском хозяйстве. Стр.98 - 108 |
Возникновение земледелия. Орудия труда крестьянина. |
Знать чем занимались крестьянские дети, кто такие крепостные, чем они занимались. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр.18-20 |
58 |
|
Что создавалось трудом ремесленника? Стр. 109 - 112 |
Ремесла в России в 17-18 веках. |
Знать названия ремесел 17-18 века. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр.20-21 |
59 |
|
Игрушки – делать тоже ремесло. Стр.113-117 |
Игрушки древности, техника создания. |
Уметь делать соломенных кукол. |
Иллюстрации |
60 |
|
Разные виды ремесел. Стр. 117 -125 |
Гончарное ремесло, веретено и прялка, русские оружейники. |
Знать, что создавали ремесленники. |
Презентация «Русские оружейники» |
61 |
|
Что создавалось трудом рабочего? Стр. 126 - 127 |
Первые заводы и фабрики. |
Знать, что создавали рабочие. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр.22-23 |
62 |
|
О первых железных дорогах. Стр. 128 - 130 |
История создания российской железной дороги. |
Знать, когда была построена первая железная дорога. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр. 24-25 |
63 64 |
|
Изобретения, которые сделал человек 19-20 веках. Стр. 131 - 143 |
Создание парохода, автомобиля, самолета и аэростата. |
Уметь находить информацию в дополнительных источниках. |
Иллюстрации Р.т. № 2 стр.25 -27 |
65 |
|
Время космических полетов. Стр. 144 - 149 |
Первый космический полет. История создания космических кораблей. |
Знать основные (изученные) события освоения космоса человеком. |
Презентация «Первые в космосе» |
66 |
|
Проверь себя. Повторяем пройденный материал. |
Самостоятельная работа. |
Уметь рассуждать, делать выводы, делать самооценку своей работе. |
Р.т. № 2 стр.27 -31 |
67 |
|
Итоговая контрольная работа № 6 «Окружающий мир 3 класс». |
Выполнение к/р. |
Знать содержание материала за курс окружающий мир 3 класс. |
Карточки с заданиями. |
68 |
|
Итоговый урок. Защита проектных работ по выбранным темам. |
Представление и защита проектных работ. |
Уметь обобщать свой учебный опыт на публичном выступлении. |
По выбору ученика. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.