Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Развитие слухового восприятия и
формирование произношения» для 6 – «А» класса
(для обучающихся с нарушениями слуха)
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель программы:
Моисеева Раиса Ивановна
г. Томск-2018/2019 учебный год
№ |
Содержание |
Элементы содержания занятия (словарь) |
Основные виды учебной деятельности |
Кол-во |
Дата |
I четверть (8 недель) 1-2 неделя |
|||||
1 |
Обследование состояния слуха. Определение режима работы |
Списки Леонгард |
Чтение, называние, повторение за |
2 |
|
2 |
Обследование состояния разговорной речи |
Расскажи, как ты провёл каникулы? |
Опознавание речевого материала |
2 |
|
3 |
Обследование уровня восприятия разговорной, шёпотной речи |
Списки Леонгард |
Повторение заданий за учителем |
2 |
|
4 |
Обследование голоса, дыхания |
Скажи тихо. Скажи громко. Тихо, ещё тише. Громко, ещё громче. Повтори на одном выдохе. |
Повторение заданий за учителем |
2 |
|
5 |
Обследование |
Звуковой профиль, слоги, слова |
Чтение, называние, повторение за учителем. |
2 |
|
6 |
Обследование состояния произношения |
Слова, фразы |
Чтение, называние, повторение за учителем |
2 |
|
3 неделя |
7 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Летние каникулы» |
Где ты отдыхал летом? В начале лета, в середине лета, в конце лета |
Различение слов на слух с опорой |
2 |
|
|
8 |
Речевой материал из уроков |
После знойного лета, осенние изменения в |
Различение речевого материала на |
2 |
|
|
9 |
Текст: «Школьный огород» |
Тыква, тыквы, кабачки, семена гороха. Вскопали грядки, посадили овощи, ухаживали за посадками. Салат зелёным венком окружал всё, что лежало на столе |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|
10 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом; работа над гласными звуками |
папаПАпа, ПАпапапа, папапаПА; па – пу , па – пу, па – пу , по – по – по, та – та – та, та – та , та – та. ПАрта, РУчка, СУмка, Утка, альБОМ, пеСОК, ведРО. Слоги (открытый, закрытый), слова |
Произношение слитно, на одном выдохе слогов, слов, изменение высоты и силы голоса. Дифференцированное произношение гласных звуков |
1 |
|
|
4 неделя |
|
|||||
11 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Здравствуй, школа!» |
Начинается новый учебный год. 1 сентября – День знаний. Чтобы узнать много нового, интересного, чтобы получить знания, надо добросовестно учиться, внимательно слушать учителя |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Составление рассказа по вопросам |
2 |
|
|
12 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Дождь и ветер» |
Загадка, загадки, ветер, дождь. «Без рук, без ног, а ворота открывает?» Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт – убаюкивает» |
Различение и опознавание учебного материала на слух. Правильное произношение |
1 |
|
|
13 |
Текст: «Рики» |
Рики, Гурик, попугай, угощение, испуганный, говорящий попугай, в комнату, по клетке, по комнате. Учу его разговаривать; иногда; прыгает мне на плечо |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
14 |
Формирование произношения: работа над гласными звуками, словами, словесным ударением |
Слоги, слова |
Дифференцированное произношение гласных звуков. Произношение слитно, на одном выдохе слогов, слов. Выделение словесного ударения |
2 |
|
|
5 неделя |
||||||
15 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Труд человека» |
«Трудом человека создано всё самое прекрасное и всё самое необходимое. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб» |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Выразительное чтение |
1 |
|
|
16 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Род имён существительных» |
Существительное, род существительных, женский род, мужской род, средний род. |
Различение и опознавание учебного материала на слух. Выполнение заданий |
2 |
|
|
17 |
Текст: «Осенью» |
Дни стали короче. Всё изменилось кругом. Зелёная окраска деревьев, золотистая окраска деревьев, бурые листья, прелые листья, отцветают последние осенние цветы |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Работа над орфоэпией |
2 |
|
|
18 |
Формирование произношения: работа над голосом, согласными звуками, фразой (повествовательная и вопросительная интонации) |
тихо → ГРОМКО, ГРОМКО → тихо па – А – А_А_А, ПА – А-А-А – а; по – О – О_О_О, ПО – О-О-О – о; пу – У – У_У_У, ПУ – У-У-У – у; В каком классе ты учишься? Скоро наступит зима. Кто сегодня дежурный? |
Сопряжено и отражённо изменение высоты и силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника. Дифференцированное произношение звуков в словах. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации |
1 |
|
|
6 неделя |
|
19 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Стихи об осени» |
Кругом пестреет лист зелёный, Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист. А. Майков |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Объяснение стихотворения об осени |
2 |
|
|
||||||||
20 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Предложение» |
Предложение выражает законченную мысль |
Различение словаря на слух с опорой на картинку. Опознавание учебного материала на слух |
2 |
|
|
||||||||
21 |
Текст: «Саша» |
Пистолет с пистонами, бабахнул из пистолета, подпустил её поближе, вздрогнула, остановилась, полицейский, боялся наказания, знал свою вину |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|
||||||||
22 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным ударением, темпом речи |
Слоги, слова. Меня зовут… . Я учусь в четвёртом классе. Мой папа работает… . Моя мама работает… . |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах.
Выделение словесного ударения. Произношение слов и фраз в темпе, присущем
разговорной речи (сопряжено и |
1 |
|
|
||||||||
7 неделя |
|
|||||||||||||
23 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Поздравления в день рождения» |
День рождения; я желаю счастья, здоровья, хорошо учиться, иметь много друзей, и слушать старших |
Различение словаря на слух с опорой на картинку. Опознавание обиходного материала |
1 |
|
|
||||||||
24 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Наша Родина» |
Россия, Москва, столица, родина, наша родина; наш край, Ростовская область, Ростов-на-Дону, главный город |
Различение и опознавание учебного материала на слух |
1 |
|
|
||||||||
25 |
Текст: «В лесу» |
Страна богата лесами. Ольха, кедр, ежевика, брусника, ежевика, клюква, рыжики, опята, маслята, чиж, щегол, брёвна, лесоводы |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Работа над орфоэпией |
2 |
|
|
||||||||
26 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Сегодня хорошая погода. Рано утром/ ученики пошли на экскурсию. Громко – тихо – шепотом. Слоги, слова |
Выделение дыхательными паузами синтагмы (сопряжено с учителем). Изменение высоты и силы голоса. Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах |
2 |
|
|
||||||||
8неделя |
|
|||||||||||||
27 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме «Мой день рождения» |
Свой день рождения, в этом году, отмечать, в школе, в кафе, у себя дома, на природе |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух. Работа над вопросительной интонацией |
1 |
|
|||||||||
28 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Лес» |
Деревья в лесу, птицы леса, травы, кустарники, грибы |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|||||||||
29 |
Текст: «Машины» |
Машины, швейная машина, пылесос, пишущая машина, часы; откинь крышку, загляни вовнутрь, сосёт пыль, ложатся ровно, командуют часы |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|
|
|||||||
30 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным ударением, правилами орфоэпии (безударный «о» произносится в словах как «а») |
Слоги, слова |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 2-3-4 сложных словах |
2 |
|
|
||||||||
II четверть (8 недель) 9 неделя |
|
|||||||||||||
31 |
Речевой материал обиходно |
Ясно, пасмурно, идёт дождь, туман, град, мороз, метель; явления природы |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||||||
32 |
Речевой материал из уроков математики по теме: «Таблица умножения на 6, 7, 8» |
Первый множитель, второй множитель, произведение. Напиши таблицу умножения на шесть. Сколько будет пять умножить на восемь? |
Различение слов на слух с опорой на таблички с примерами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||||||
33 |
Текст: «Плохой поступок» |
Перед школой, широкий поток воды, побоялся прыгнуть, помог перебраться, плохой товарищ, покраснел, стыдно |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
||||||||
34 |
Формирование произношения |
Слоги, слова. работа над согласными звуками, правилами орфоэпии (звонкие согласные перед глухими в конце слова) |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Правильное произношение слов со звонкими согласными перед глухими и в конце слова |
1 |
|
|||||||||
10 неделя |
|
|||||||||||||
35 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме:
«Осенние изменения в |
Погода, погода летом, погода осень, погода зимой, погода весной. Как изменяется погода? Какими становятся дни и ночи осенью? |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Умение вести диалог |
2 |
|
|||||||||
36 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Наши дела» |
Занятия в школе, кружки, футбол, танцы, подготовка к празднику, разучивание стихов, изготовление поделок |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|||||||||
37 |
Текст: «Боб – пожарный» |
Пожарный, пожарные, выбежала, женщина, в зубах, за рубашку, специально обученная пожарная собака |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|||||||||
38 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Синяя ручка, красный карандаш… Слоги, слова. |
Произношение слитно, на одном выдохе слов и словосочетаний. Изменение высоты и силы голоса в связи с логическим ударением. Правильное и дифференцированное произношение звуков в слогах и словах |
2 |
|
|||||||||
11 неделя |
|
|||||||||||||
39 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Когда это бывает?» |
Послушай предложение, скажи, подумай. Пахнет грибами, пахнет душистой земляникой, громко поют птицы. Послушай предложение и скажи, когда это бывает: «В лесу пахнет грибами, душистой земляникой, громко поют птицы? |
Опознавание речевого материала |
1 |
|
|
||||||||
40 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Словарные слова» |
Словарные слова. |
Различение словаря на слух с опорой на картинку. Опознавание учебного материала на слух. |
2 |
|
|
||||||||
41 |
Текст: «Забота о животных» |
Заболел человек, скорая помощь, красный крест, зелёный крест, ветеринарная помощь, ветеринар, лечит животных |
Распознавание речевого материала на слух. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||||||
42 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, темпом речи |
Слоги, слова, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (сопряжено и отраженно) |
1 |
|
|
||||||||
12 неделя |
|
|||||||||||||
43 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Диалог» |
-Тебя сегодня спрашивали? -По каким предметам? -Какие оценки ты получил(а)? -Ты доволен (довольна)? |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Умение вести диалог |
2 |
|
|
||||||||
44 |
Речевой материал из уроков математики по теме: «Прямоугольник, квадрат» |
Прямоугольник, квадрат, сторона, угол, девяносто градусов. У квадрата все стороны равны |
Различение словаря на слух с опорой на таблички, рисунки. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
||||||||
45 |
Текст: «Помощь птицам» |
Зимний сад, кусты малины, три яблони, одна яблоня, рядом с домом, птицам голодно, прикрепила кормушку, хлебные крошки |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|
||||||||
46 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, интонацией |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации |
2 |
|
|
||||||||
13 неделя |
|
|||||||||||||
47 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Мои оценки» |
Предметы, развитие речи, математика, чтение, ритмика, природоведение, физкультура. По ритмике, по чтению, по математике, оценка |
Различение и опознавание речевого материала на слух. Умение вести диалог |
1 |
|
|
||||||||
48 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Моя квартира» |
Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная квартира, частный дом, ванная комната, туалет, кухня, прихожая. На первом этаже, на втором этаже, находится….. |
Различение слов на слух с опорой на картинку, на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
49 |
Текст: «Помощь маме» |
Много работает, помогает по хозяйству, выносит ведро с мусором, покупает продукты, готовила овощное рагу, бутерброды с сыром |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий к тексту |
2 |
|
|
50 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, правилами орфоэпии |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Правильное произношение слов со звонкими согласными перед глухими и в конце слова |
1 |
|
|
14 неделя |
||||||
51 |
Проверка внеклассного контрольно-речевого материала |
Внеклассный контрольно-речевой материал |
Различение и опознавание на слух внеклассного контрольно-речевого материала |
2 |
|
|
52 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Часы, магнитофон» |
Показывают время, часовая стрелка, минутная стрелка, слушать музыку, танцевать |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
53 |
Текст: «Смелые ребята» |
Смелые ребята, учащиеся четвёртого класса, храбрые, сильные, не боятся |
Распознавание речевого материала на слух. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
54 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным ударением |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 2 – 3 – 4 сложных словах |
2 |
|
|
15 неделя |
||||||
55 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Зимние забавы» |
Играют в снежки, строят крепость из снега, делают снеговика, катаются, на коньках, на санках, на лыжах |
Различение и опознавании обиходного материала на слух. Умение правильно формулировать ответ на вопрос |
1 |
|
|
56 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Зима» |
Декабрь год кончает, а зиму начинает. В один день зима всё разукрасила. Побелели поля |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
57 |
Текст: «На горе» |
Целый день, снежная горка, другие трудятся, нацепил коньки, выскочил на двор, хотел взобраться на горку, схватил фанерку, таскать песок Как вы готовитесь к Новому году? |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы |
1 |
|
|
58 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Произношение слитно, на одном выдохе слов и словосочетаний, фраз. Изменение высоты и силы голоса в связи с логическим ударением. Правильное и дифференцированное произношения звуков в слогах |
2 |
|
|
16 неделя |
||||||
59 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Подготовка к празднику. Новый год» |
Как вы готовитесь к Новому году? Мы делаем игрушки на ёлку. Мы сделали гирлянду на ёлку |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух. Работа над восклицательной интонацией |
2 |
|
|
60 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Падежи имен существительных» |
Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
61 |
Текст: «Ёлка» |
Ёлочные базары, спешат купить, запахло смолой и лесной свежестью |
Распознавание речевого материала на слух. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
62 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным, логическим ударением |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 2 – 3 – 4 сложных словах |
1 |
|
|
III четверть (10 недель) 17 неделя |
||||||
63 |
Обследование произношения по звуковому профилю |
Звуковой профиль, слоги, слова |
Чтение слогов по таблице, слов |
2 |
|
|
64 |
Речевой материал из уроков природоведения по теме: «Явления природы» |
Метель, ураган, град, туман, буря, иней, смерч, радуга, явления природы |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
65 |
Текст: «Честность» |
Честность, честный мальчик, правда, говорить правду, не обманывать, ложь, обманщик |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
66 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Произношение слитно, на одном выдохе слов и словосочетаний, фраз. Изменение высоты и силы голоса в связи с побудительной интонацией. Правильное и дифференцированное произношение звуков |
2 |
|
|
18 неделя |
||||||
67 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Телепередачи» |
Телевизор, телепередачи, я смотрела, мне понравился, мультфильмы, кино, новости |
Составление предложений по теме. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
68 |
Речевой материал из уроков математики по теме: «Круг, окружность» |
Круг, окружность, циркуль. Начерти круг. Я начертил круг |
Различение и опознавание учебного материала на слух. Словарная работа |
1 |
|
|
69 |
Текст: «Что такое ветер?» |
Окружает воздух, попробуй помахать газетой, занавески заколышутся, листочки бумаги зашевелятся, вентилятор, север, юг, восток, запад |
Распознавание текста на слух. Работа по вопросам. Пересказ текста |
1 |
|
|
70 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, темпом речи |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (сопряжено и отраженно) |
2 |
|
|
19 неделя |
|
|||||
71 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Наша школа» |
Наша школа называется интернат. В интернате дети учатся и живут. На какой улице находится наша школа? Какой номер дома? |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
72 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Однокоренные слова» |
Лес, лесной, лесник, однокоренные слова; у леса, у лесной поляны, в гости к леснику |
Различение и опознавание учебного материала на слух. Соблюдение интонации в предложениях |
2 |
|
|
73 |
Текст: «Вертолёт» |
Вертолёт, крылья, удивительная машина, крошечная площадка; не может висеть, пятиться назад или боком лететь; горная скала, фокусы |
Распознавание текста на слух. Работа по вопросам. Пересказ текста |
2 |
|
74 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, интонацией |
Слоги, слова, словосочетания, фразы
|
Дифференцированное произношение звуков в словах. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации |
1 |
|
|
20 неделя |
||||||
75 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Просьбы. Поручения» |
Принеси , пожалуйста, стакан воды. Принеси дневник. Отдай, пожалуйста, Ане тетрадь. Убери в классе |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух. Работа над побудительной интонацией |
1 |
|
|
76 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Употребление слов: завтракал, обедал, ужинал» |
Что делал? Прошедшее время. Завтракал, обедал, ужинал. Вова завтракал утром в 8 часов |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
77 |
Текст: «Белый медведь» |
Очень крупное дикое животное, среди вечных снегов и льдов |
Распознавание текста на слух. Работа по вопросам. Пересказ текста |
2 |
|
|
78 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, правилами орфоэпии |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Правильное произношение сочетаний предлогов «в», «из», «под» с сущ. |
1 |
|
|
21 неделя |
||||||
79 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Просьбы, поручения» |
Не знаешь, ты не знаешь, позови, позови |
Различение слов на слух с опорой |
1 |
|
|
80 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Предлоги в, на, за» |
В класс, в шкаф, в тумбочку, на стол, на парту, за шкаф, за парту, предлог, предлоги |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
81 |
Текст: «Забота о товарище» |
Забота, помощь, товарищ, товарищи, внимание |
Распознавание речевого материала на слух. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|||
82 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным, логическим ударением |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 2 – 3 – 4 – 5 сложных словах |
1 |
|
|||
22 неделя |
||||||||
83 |
Речевой материал обиходно |
Иногда опаздывает на урок, всегда приходит |
Различение слов на слух с опорой |
2 |
|
|||
84 |
Речевой материал из уроков природоведения по теме: «Полезные ископаемые Томской области» |
Полезные ископаемые, каменный уголь, глина, песок, добывают, в недрах земли |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|||
85 |
Контрольный срез: слуховое восприятие незнакомого текста |
Контрольный текст |
Распознавание текста на слух. |
2 |
|
|||
86 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Произношение слитно, на одном выдохе слов и словосочетаний, фраз. Изменение высоты и силы голоса в связи с восклицательной интонацией. Правильное и дифференцированное произношение звуков |
1 |
|
|||
23 неделя |
||||||||
87 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Сравнительные обороты» |
Сравнение, сравнительный оборот. Небо, как голубое озеро. Облака, как белокрылые лошадки |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|||
88 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «О профессиях родителей» |
Учитель, воспитатель, врач, повар, продавец, бухгалтер … профессии |
Распознавание учебного материала на слух. Работа над диалогом |
2 |
|
|
||||
89 |
Текст: «Весной» |
Побежали ручейки, надулись почки; пахучие, клейкие почки, важные, чёрные, скворечник |
Распознавание текста на слух. Работа над интонацией |
1 |
|
|
||||
90 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, темпом речи |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцирован. Произношение звуков в слогах, словах. Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (сопряжено и отраженно) |
1 |
|
|
||||
24 неделя |
|
|||||||||
91 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Мои любимые стихи» |
Ты любишь читать стихи? Я люблю читать стихи. Какие стихи тебе нравятся? |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||
92 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Наши праздники» |
23 февраля – День защитника отечества 8 Марта – международный женский день |
Распознавание речевого материала на слух. Умение выразительно читать стихи |
2 |
|
|
||||
93 |
Текст: «Чуткий мальчик» |
Быть вежливым и предупредительным, полная сумка, еле тащите, поспешил |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Соблюдение правильной интонации |
1 |
|
|
||||
94 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, интонацией |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации |
1 |
|
|
||||
25 неделя |
|
|||||||||
95 |
Проверка контрольно-речевого материала из индивидуальных занятий |
Контрольно-речевой материал из индивидуальных занятий (30 фраз) |
Распознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||
96 |
Речевой материал из уроков математики предметов по теме: «Нахождение доли числа» |
Круг, окружность. Я разделил круг на 2 (3, 4) части. Одна вторая, одна третья, одна четвёртая |
Различение слов на слух с опорой на таблички с долями и рисунками. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||
97 |
Текст: «Про хлеб» |
Попробовала, невкусный, хлебница, не бережёт, не доел, не доела, разбрасывать не разрешу, никому |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Работа над интонацией |
1 |
|
|
||||
98 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, правилами орфоэпии |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Правильное произношение сочетаний предлогов «в», «из», «под» с существительными |
1 |
|
|||||
26 неделя |
|
|||||||||
99 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Употребление в речи слов сравнения» |
Выше, ниже, легче, тяжелее, мельче, глубже |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами |
2 |
|
|
||||
100 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Составление предложений по картинке» |
Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице стало тепло. На деревьях распустились зелёные листочки. Появилась зелёная травка. Тает снег. Дети обрадовались весне |
Различение и опознавание учебного материала на слух. Соблюдение интонации в предложениях |
2 |
|
|
||||
101 |
Текст: «Собака – друг человека» |
Человек, друг человека, люди, лайка, ездовые собаки, запрягают в сани, мчатся по тундре, помогают пастуху, помогают раненым |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
||||
102 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, над подвижностью ударения при изменении формы слова |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 2 – 3 – 4 – 5 сложных словах |
1 |
|
|
||||
IV четверть (8 недель) 27 неделя |
|
|||||||||
103 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «На вокзале» |
Вы не скажите, как проехать до автовокзала? Касса, автобус, автовокзал, билет, место |
Различение и опознавание обиходного материала на слух. Умение правильно формулировать ответ на вопрос |
1 |
|
|
||||
104 |
Речевой материал из уроков природоведения |
Озеро, море, пресная вода, солёная вода, водоросли. «Озеро, море» |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
||||
105 |
Текст: «Дельфин и мальчик» |
Рыбаки, берег Азовского моря, вытащили сеть, дельфин, нечаянно ранили, на старенькой лодке, лодка перевернулась, неожиданно, понёс мальчика к берегу |
Распознавание текста на слух Работа над правилами орфоэпии. Пересказ текста |
2 |
|
|
||||
106 |
Формирование произношения: работа над речевым дыханием, голосом, согласными звуками |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Произношение слитно, на одном выдохе слов и словосочетаний, фраз. Изменение высоты и силы голоса в связи с восклицательной и вопросительной интонацией. Правильное и дифференцированное произношение |
2 |
|
|
||||
28 неделя |
|
|||||||||
107 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме «Весенние каникулы» |
Весна, капель, сосульки, оттепель, весенние дни |
Различение и опознавание обиходного материала на слух. Умение правильно вести диалог |
2 |
|
|
||||
108 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Состав слова» |
Основа, корень, окончание, суффикс, приставка, состав слова |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
2 |
|
|
||||
109 |
Текст: «Космонавты» |
Полеты в космос, невесомость, космонавты, космический корабль |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
||||
110 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, темпом речи |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцирован. Произношение звуков в слогах, словах. Произношение слов и фраз в темпе, присущем разговорной речи (сопряжено и отраженно) |
1 |
|
|
||||
29 неделя |
|
|||||||||
111 |
Речевой материал обиходно |
Январь, март, апрель, май, июнь … Какой месяц наступил, если с начала года прошло три месяца? |
Диалог по данной теме |
1 |
|
|
||||
112 |
Проверка контрольно-речевого материала из учебных дисциплин |
Контрольно-речевой учебный материал. Но уловы по-прежнему были малы |
Различение и опознавание на слух учебного контрольно-речевого материала |
2 |
|
|
113 |
Текст: «Смелость» |
Смелость, трусость, смелый, трусливый, не боится, боится |
Распознавание речевого материала на слух. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
114 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, интонацией |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации |
2 |
|
|
30 неделя |
||||||
115 |
Проверка внятности |
Списки Леонгард. |
Вырабатывать умение внятно читать слова, соблюдая правила орфоэпии и ударение |
3 |
|
|
116 |
Речевой материал из уроков математики по теме: «Единицы массы» |
Килограмм, тонна, грамм, весы, единицы массы; весит два килограмма |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Опознавание речевого материала на слух |
1 |
|
|
117 |
Текст: «Повадки животных. Бурундук» |
Бурундук, повадки, запасы на зиму, кладовая, норка, чистоплотный зверёк, замирает жизнь в лесу |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
118 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, правилами орфоэпии |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в словах. Правильное произношение сочетаний предлогов «в», «из», «под» с существительными |
1 |
|
|
31 неделя |
||||||
119 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Праздник мира и труда» |
Мир, труд, май, отдых, митинг, демонстрация |
Различение и опознавание материала на слух. Умение вести диалог по данной теме |
1 |
|
|
120 |
Речевой материал из уроков ФГСР по теме: «Род имён существительных» |
Мужской, женский, средний род. Род имён существительных. Лампа – это имя существительное женского рода |
Распознавание материала на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий |
2 |
|
|
121 |
Текст: «Брестская крепость» |
Брестская крепость, сигнальная ракета, Великая Отечественная война, захватчики, ворвавшиеся, раненый |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
2 |
|
|
122 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, словесным, логическим ударением |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Правильное и дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Выделение словесного ударения и определение количества слогов в 4 – 5 сложных словах |
1 |
|
|
32 неделя |
||||||
123 |
Речевой материал обиходно разговорного характера по теме: «Моя Родина» |
Родина, Россия, моя Родина, бескрайние поля, леса. Москва – столица России |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Работа над логическим ударением |
2 |
|
|
124 |
Речевой материал из уроков развития речи по теме: «Наш город» |
Азов, красивый город, древний, на берегу реки Дон |
Распознавание материала на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий |
2 |
|
|
125 |
Текст: «Любовь к природе» |
Первые весенние дни, появились лужицы, дни полны света, синие тени, чирикают, ныряют, студёный день |
Распознавание текста на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Пересказ текста |
1 |
|
|
126 |
Формирование произношения: работа над согласными звуками, интонацией |
Слоги, слова, словосочетания, фразы |
Дифференцированное произношение звуков в слогах, словах. Воспроизведение повествовательной, вопросительной, восклицательной интонации |
1 |
|
|
33-34 недели |
||||||
127 |
Обследование произношения по звуковому профилю |
Звуковой профиль, слова, предложения |
Различение и опознавание материала на слух. Умение вести диалог по данной теме |
3 |
|
|
128 |
Проверка норм орфоэпии |
Слова, словосочетания, предложения |
Распознавание материала на слух. Словарная работа. Ответы на вопрос |
2 |
|
|
129 |
Обследование состояния и резервов развития слухового восприятия речи |
Списки Леонгард |
Чтение слов, предложений |
3 |
|
|
128 |
Отработка обиходно разговорного материала за год |
Слова, словосочетания, предложения |
Различение слов на слух с опорой на таблички со словами. Работа над логическим ударением |
2 |
|
|
129 |
Отработка учебного материала за год |
Слова, словосочетания, предложения |
Распознавание материала на слух. Словарная работа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий |
2 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.