Календарно-тематическое планирование по работе с родителями старшая группа
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями старшая группа

Оценка 5
docx
09.03.2022
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями старшая группа
ктп.docx

Календарно-тематический план работы с родителями (апрель)

Недели

Название мероприятия

Цель, задачи

Содержание

Материалы

1 неделя

5 апреля

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель: выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Задачи:

-Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

-Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник.

-Установить контакт между родителями и педагогами.

1. Вводная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и о том, о чем могут рассказать детские рисунки.

На данный момент мало для кого остается секретом тот факт, что рисунки могут сказать о нас очень многое.

Все, что попадается детям на их пути и привлекает внимание, отображается на бумаге. И если присмотреться к творчеству детей, многое можно увидеть и понять о внутреннем мире ребенка, его чувствах, восприятии окружающего его мира, отношении к людям и вещам…

2. Основная часть

Рассмотрение рисунков детей

Рассмотрите, кого и как изобразил ребенок. По размеру фигур родственников и их расположению можно судить о том, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье. Если кто-то из домочадцев, изображенных на рисунке, выше всех ростом, значит, он – не только самый значимый для ребенка член семьи, но, скорее всего, с точки зрения ребенка, - самый главный человек в семье. Те члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всего к себе - наиболее приятные, любимые и желанные в общении личности для ребенка, а также воспринимаются ребенком психологически ближе.

Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает.

Моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях.

Ребёнок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а) говорите ему или ей, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребёнку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослых от дела…

3.Заключительная часть

Уважаемые родители! Изобразительная деятельность – важный помощник родителей и воспитателей в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе. Спасибо вам за внимание, до свидания.

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память. Памятка

Презентация, рисунки детей, листы, карандаши

2 неделя

11 апреля

Родительское собрание «Пойте ребёнку песни»

Цель: активизация педагогических знаний родителей

1.Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важности музыки для ребёнка.

Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми…

2.Основная часть

Проведение анкетирования родителей

Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определить, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье

Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.

Естественно, вам сегодня очень повезло - вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.

Родители делятся на две команды, выбирается жюри

Задание 1. «Разминка».

Проверим ваш музыкальный кругозор.

Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Время на обдумывание не дается, отвечаем сразу.

Задание 2. «Угадай-ка»»

Угадывание детских песен по фрагментам.

Задание 3. «Музыкальный кроссворд»

Звучит тот или иной музыкальный инструмент, родители определяют и заполняют кроссворд

Задание 4. «Танцевальные движения».

 

Все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т. п.) и участники команды по очереди выполняют движения под музыку.

3.Заключительная часть

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».

Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать.

Подведение итогов, награждение, памятка

Медальки, памятка, кроссворд

3 неделя

18 апреля

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

Цель: повышение компетентности родителей по развитию творческих способностей ребенка

Задачи:

-выявить представления родителей о способностях детей;

-познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;

-показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;

-познакомить родителей с условиями развития творческих способностей

1. Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Нашу встречу я хотела бы начать с исторической справки.

Историческая справка

Что же такое способности?

Способности — это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

• стремление к познанию;

• умение познавать новое;

• живость ума;

Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей….

Уважаемые родители! А какого мнения придерживаетесь Вы и почему?

Наши мнения разделились. Но, как говорится, истина, находится посередине.

Как вы считаете, нужно ли развивать творческие способности ребенка, если природа уже все сделала?

Зачем нужно развивать творческие способности?

Да! Развивать творческие способности необходимо.

Пожалуйста, поднимите руки те кто хотел бы, чтобы его ребенок вырос творческой личностью.

А как вы считаете, что для этого нужно?

Что же необходимо для развития творческих способностей детей?

2.Основная часть

Игра «Музыка»

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Поблагодарить родителей за уделённое время. Памятка

Памятка, альбомные листы, краски

4 неделя

25 апреля

Совместный праздник «Пасха»

Цель: прививание православной традиции

 Задачи:

- пробуждать интерес и желание выступать перед сверстниками и взрослыми

- прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам

-воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам

1. Вводная часть

Дети входят в группу под колокольный звон.

Песня: «Звонят, звонят колокола».

Опять пришла весна. Сейчас жизнь снова стала светлой сказкой: Мы поздравляем Вас от всей души, С наступлением великой и светлой Пасхи!

2.Основная часть

Стихотворения детей

Песня: «Пасхальное яичко»

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый!

Кто попробует свое счастье?

Проводится игра: «Кто первым разобьет яйцо».

А вот еще три яйца,

Будет новая игра:

Кто прокатит дальше яйцо,

Тот и победит!

Игра: «Катание яиц»

Игра: «Раскрути яйцо».

Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл. Победитель заберет яйца проигравших.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

Я вам желаю в праздник Пасхи –

Ждать чудес и верить счастье,

Думать только о прекрасном!

Чтение стихотворений

3.Заключительная часть

Под музыку выносят на подносе куличи

Мы желаем вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой. А теперь давайте пройдем к нашему столу и полюбуемся поделками, которые сделали своими руками вы вместе с родителями!

Яйца, куличи

 


 

Календарно-тематический план работы с родителями (апрель)

Календарно-тематический план работы с родителями (апрель)

Спасибо вам за внимание, до свидания

Спасибо вам за внимание, до свидания

Все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т

Все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т

Игра «Музыка» Родители слушают музыку

Игра «Музыка» Родители слушают музыку

Вводная часть Дети входят в группу под колокольный звон

Вводная часть Дети входят в группу под колокольный звон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022