ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету «Родной язык», рабочей программы.
Количество часов в год –17.
Количество часов в неделю – 0,5.
Количество часов в 1 четверти – 4.
Количество часов в 2 четверти – 4.
Количество часов в 3 четверти – 6.
Количество часов в 4 четверти – 3.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17 ч)
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения материала |
Примечание |
1 |
Звуки |
4 ч |
05.09.19-17.10.19 |
|
2 |
Слова |
6 ч |
07.11.19-23.01.20 |
|
3 |
Предложения, текст, речь |
7 ч |
06.02.20-07.05.20 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока в четверти (№ п/п) |
Название раздела |
№ урока в разделе
|
Тема урока |
Материал учебника
|
Сроки проведения |
Основные виды учебной деятельности |
Примечание |
|
планируемые |
фактические |
|||||||
1 четверть (4 ч) |
||||||||
1 (1) |
Звуки (4 ч) |
1 |
Фонетика и словообразование. |
|
05.09 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, давать характеристику звукам. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
2 (2) |
|
2 |
Закрепление изученного по теме «Фонетика и словообразование». |
|
19.09 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки, давать характеристику звукам. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
3 (3) |
|
3 |
Лексическое значение слова. |
|
03.10 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
4 (4) |
|
4 |
Закрепление изученного по теме «Лексическое значение слова». |
|
17.10 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
2 четверть (4 ч) |
||||||||
5 (1) |
Слова (6 ч) |
1 |
Морфологический разбор имени существительного. |
|
07.11 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности |
|
6 (2) |
|
2 |
Признаки имени прилагательного. |
|
21.11 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности |
|
7 (3) |
|
3 |
Глагол как часть речи. |
|
05.12 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
8 (4) |
|
4 |
Правописание глаголов. |
|
19.12 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать глаголы в настоящем и будущем времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
3 четверть (6 ч) |
||||||||
9 (1) |
|
5 |
Глагол в предложении. |
|
09.01 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
10 (2) |
|
6 |
Наречие. |
|
23.01 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
11 (3) |
Предложения, текст, речь (7 ч.) |
1 |
Типы текста. |
|
06.02 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подбирать заголовок к тексту, различать тему и главную мысль, составлять своё речевое высказывание в соответствии с микротемой, различать тексты повествование, рассуждение, описание. |
|
12 (4) |
|
2 |
Изложение повествовательного текста. |
|
20.02 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
13 (5) |
|
3 |
Изложение с элементами сочинения. |
|
05.03 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
14 (6) |
|
4 |
Слово. Словосочетание. Предложение. |
|
19.03 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
4 четверть (3 ч) |
||||||||
15 (1) |
|
5 |
Связь слов в словосочетании. |
|
09.04 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
16 (2) |
|
6 |
Сложное предложение. |
|
23.04 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
17 (3) |
|
7 |
Знаки препинания в сложном предложении. |
|
07.05 |
|
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности. |
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
№ п/п |
№ п/п в разделе |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Число |
Примечание |
||
1 |
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» |
|||||
1 |
Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1 : 240 с. |
1 |
|
|||
2 |
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с. |
1 |
|
|||
2 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя |
|||||
1 |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). |
1 |
|
|||
2 |
Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. |
1 |
|
|||
3 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 20011. – 31 с. |
1 |
|
|||
4 |
Чуракова Н.А. Русский язык [Текст] : 4 класс: Методическое пособие / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гофман – М. : Академкнига/Учебник, 2012. |
1 |
|
|||
|
5 |
Примерная программа по учебному предмету «Родной язык» |
1 |
|
||
3 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика |
|||||
1 |
Гольфман Е.Р. Русский язык: тетрадь для самостоятельной работы [Текст] 4 класс / Е.Р. Гольфман; под ред. Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 64 с. |
К |
|
|||
2 |
Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 4 класс: Учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 96 с. |
К |
|
|||
|
3 |
Лаврова, Н.М. Русский язык. 4 кл. : тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015. – 64 с. |
1 |
|
||
5 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||||
1 |
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова; под ред. Л.А. Чешко. – М. : Русский язык, 1975. – 600 с. |
Д |
|
|||
2 |
Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – 3-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1986. – 448 с. |
Д |
|
|||
3 |
Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов / составитель С.М. Локшина. – 8-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1985. – 352 с. |
Д |
|
|||
4 |
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944 с. |
Д |
|
|||
5 |
Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – 51-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 316, [4] с. |
Д |
|
|||
6 |
Федорова Т.Л, Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М. : ЛадКом, 2009. – 608 с. |
Д |
|
|||
7 |
Харченко В.К. Словарь детской речи: Свыше 3500 слов. – Белгород. – Белгородский гос. Пед. Ин-т, 1994. – 256 с. |
Д |
|
|||
8 |
Школьный словарь синонимов и антонимов русского языка. – М. : ООО «РОСТкнига», СПБ. : ООО «Виктория плюс», 2009. – 272 с. |
Д |
|
|||
9 |
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М.В. Панов. – М. : Педагогика, 1985. – 352 с., ил. |
Д |
|
|||
4 |
Дидактический материал |
|||||
1 |
Кубики игральные |
Ф, К |
|
|||
2 |
Условные обозначения |
Д |
|
|||
3 |
Ученические указки |
К |
|
|||
4 |
Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт. |
Ф, К |
|
|||
5 |
Оборудование класса |
|||||
1 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. |
2 |
|
|||
2 |
Компьютер |
Д |
|
|||
3 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
|||
4 |
Стол учительский |
1 |
|
|||
5 |
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев |
14 |
|
|||
6 |
Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
|||
7 |
Экран |
1 |
|
|||
8 |
Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
|||
6 |
Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko |
|||||
6.1. Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов |
||||||
1 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
|
|||
2 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах |
http://fcior.edu.ru/ |
|
|||
3 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков |
http://window.edu.ru/ |
|
|||
4 |
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР |
http://eorhelp.ru/ |
|
|||
5 |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю |
http://konkurs-eor.ru/ |
|
|||
6 |
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР |
http://www.school.edu.ru |
|
|||
7 |
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки |
http://pedsovet.org/m |
|
|||
8 |
Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы |
http://www.nachalka.com |
|
|||
9 |
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов |
http://www.it-n.ru |
|
|||
10 |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР |
http://www.openclass.ru |
|
|||
6.2. Ресурсы в помощь учителю |
||||||
1 |
Федеральный институт педагогических измерений |
http://www.fipi.ru/view |
|
|||
2 |
Федеральный портал Российского образования |
http://www.edu.ru/ |
|
|||
3 |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
http://www.ict.edu.ru/ |
|
|||
4 |
Сеть творческих учителей |
http://it-n.ru/default.aspx |
|
|||
5 |
Интернет – государство учителей |
http://intergu.ru/ |
|
|||
6 |
Уроки.Net |
http://www.uroki.net/docinf.htm |
|
|||
7 |
Клякса.Net |
http://www.klyaksa.net/ |
|
|||
8 |
Учебный курс flash-анимация |
http://flash.lutskiy.ru/ |
|
|||
9 |
Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru/index.php |
|
|||
10 |
Примерные программы основного общего образования |
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ |
|
|||
6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности |
||||||
1 |
Портал, посвященный исследовательской деятельности |
http://www.researcher.ru/ |
|
|||
2 |
Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д. |
http://4nttm.ru/ |
|
|||
3 |
Научно-образовательный журнал «Компьютерра» |
http://www.computerra.ru/ |
|
|||
4 |
Интернет-портал журнала «Техника молодежи» |
http://www.technicamolodezhi.ru/ |
|
|||
5 |
Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» |
http://potential.org.ru/ |
|
|||
6 |
Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
http://vernadsky.info/ |
|
|||
7 |
Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ» |
http://poisk-nit.ru/ |
|
|||
8 |
Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» |
http://www.grant-prefekta.ru |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.