Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 4 класса
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 4 класса

Оценка 4.8
docx
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 4 класса
КТП Родной язык 4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  на основе   примерной  программы по учебному предмету «Родной язык»,  рабочей программы.

    Количество часов в год –17.

    Количество часов в неделю – 0,5.

    Количество часов в  1 четверти – 4.

    Количество часов в  2 четверти – 4.

    Количество часов в  3 четверти – 6.

    Количество часов в  4 четверти – 3.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17 ч)

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

материала

Примечание

1

 Звуки

4 ч

05.09.19-17.10.19

 

2

 Слова

6 ч

07.11.19-23.01.20

 

3

 Предложения, текст, речь

7 ч

06.02.20-07.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ урока в четверти (№  п/п)

Название

раздела

№ урока в разделе

 

Тема урока

Материал учебника

 

Сроки проведения

Основные виды

учебной деятельности

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (4 ч)

 1

(1)

Звуки

(4 ч)

1

Фонетика и словообразование.

 

05.09

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,  твёрдые и мягкие согласные звуки, давать характеристику звукам. Оценивать результаты своей деятельности.

 

2

(2)

 

2

Закрепление изученного по теме «Фонетика и словообразование».

 

19.09

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,  твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки, давать характеристику звукам. Оценивать результаты своей деятельности.

 

3

(3)

 

3

Лексическое значение слова.

 

03.10

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить сло­ва, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значе­ние слова, пользуясь толковым словарём Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности.

 

4

(4)

 

4

Закрепление изученного по теме «Лексическое значение слова».

 

17.10

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многознач­ные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значе­ния многозначного слова, его употребле­ние в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Оцени­вать результаты своей деятельности.

 

2 четверть (4 ч)

5

(1)

Слова (6 ч)

1

Морфологический разбор имени существительного.

 

07.11

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой  «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосно­вывать правильность выделения изучен­ных признаков имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности

 

6

(2)

 

2

Признаки имени прилагательного.

 

21.11

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой  «Разбор имени  прилагательного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени  прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосно­вывать правильность выделения изучен­ных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности

 

7

(3)

 

3

Глагол как часть речи.

 

05.12

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Разли­чать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение гла­голов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаго­лов, объединённых темой рисунка. Оценивать результаты своей деятельности.

 

8

(4)

 

4

Правописание глаголов.

 

19.12

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать глаголы в насто­ящем и будущем времени. Изменять гла­голы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе. Определять лицо и число глаголов. Выде­лять личные окончания глаголов. Оценивать результаты своей деятельности.

 

3 четверть (6 ч)

9

(1)

 

5

Глагол в предложении.

 

09.01

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение гла­голов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, ис­пользуя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать ор­фоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результа­ты своей деятельности.

 

10 (2)

 

6

Наречие.

 

23.01

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ро­лью наречия в речи. Осмысливать опреде­ление наречия. Оценивать результаты сво­ей деятельности.

 

11 (3)

Предложения, текст, речь

 (7 ч.)

1

Типы текста.

 

06.02

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подбирать заголовок к тексту, различать тему и главную мысль, составлять своё речевое высказывание в соответствии с микротемой, различать тексты  повествование, рассуждение, описание.

 

12 (4)

 

2

Изложение повествовательного текста.

 

20.02

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать со­держание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности.

 

13 (5)

 

3

Изложение с элементами сочинения.

 

05.03

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать со­держание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности.

 

14 (6)

 

4

Слово. Словосочетание. Предложение.

 

19.03

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в сло­восочетании главное и зависимое сло­ва при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Со­ставлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности.

 

4 четверть (3 ч)

15 (1)

 

5

Связь слов в словосочетании.

 

09.04

 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в сло­восочетании главное и зависимое сло­ва при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Со­ставлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности.

 

16 (2)

 

6

Сложное предложение.

 

23.04

 

Понимать и сохранять в памяти учеб­ную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в слож­ном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предло­жения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности.

 

17 (3)

 

7

Знаки препинания в сложном предложении.

 

07.05

 

Понимать и сохранять в памяти учеб­ную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в слож­ном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предло­жения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1 : 240 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

1

 

2

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

1

 

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 20011. – 31 с.

1

 

4

Чуракова Н.А. Русский язык [Текст] : 4 класс: Методическое пособие / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гофман – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

1

 

 

5

Примерная программа по учебному предмету «Родной язык»

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

1

Гольфман Е.Р. Русский язык: тетрадь для самостоя­тельной работы [Текст] 4 класс / Е.Р. Гольфман; под ред.  Н.А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 64 с.

К

 

2

Чуракова Н.А. Русский язык [Текст]: 4 класс: Учеб­ник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л Каленчук.  – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 96 с.

К

 

 

3

Лаврова, Н.М. Русский язык. 4 кл. : тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015. – 64 с.

1

 

5

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова; под ред. Л.А. Чешко.  – М. : Русский язык, 1975. – 600 с.

Д

 

2

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – 3-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1986. – 448 с.

Д

 

3

Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов / составитель С.М. Локшина. – 8-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1985. – 352 с.

Д

 

4

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944 с.

Д

 

5

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – 51-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 316, [4] с.

Д

 

6

Федорова Т.Л, Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М. : ЛадКом, 2009. – 608 с.

Д

 

7

Харченко В.К. Словарь детской речи: Свыше 3500 слов. – Белгород. – Белгородский гос. Пед. Ин-т, 1994. – 256 с.

Д

 

8

Школьный словарь синонимов и антонимов русского языка. – М. : ООО «РОСТкнига», СПБ. : ООО «Виктория плюс», 2009. – 272 с.

Д

 

9

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М.В. Панов. – М. : Педагогика, 1985. – 352 с., ил.

Д

 

4

Дидактический материал

1

Кубики игральные

Ф, К

 

2

Условные обозначения

Д

 

3

Ученические указки

К

 

4

Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт.

Ф, К

 

5

Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

2

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Стол учительский

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

6

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

6.1. Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

6.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлено в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык» составлено в соответствии с

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Определять (выписывать ) значе­ние слова, пользуясь толковым словарём

Определять (выписывать ) значе­ние слова, пользуясь толковым словарём

Признаки имени прилагательного

Признаки имени прилагательного

Глагол в предложении. 09

Глагол в предложении. 09

Изложение повествовательного текста

Изложение повествовательного текста

Связь слов в словосочетании. 09

Связь слов в словосочетании. 09

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

М. : Академкнига/Учебник, 2015

М. : Академкнига/Учебник, 2015

М. : Академкнига/Учебник, 2015

М. : Академкнига/Учебник, 2015

Экран 1 8

Экран 1 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021
Посмотрите также: