МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ
«СОШ П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г.
Руководитель ШМО ______ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР
«___» ____________ 20___ г.
__________А.В. Мамышева |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
_____________ Г.Н. Тикеева Приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс: 5
Общее количество часов: 175
Количество часов в неделю: 5 Уровень: базовый
Учитель: Серебрякова Наталья Викторовна
Квалификационная категория: без категории
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник, автор:
Русский язык 5 класс: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.
Издательство, год издания:
«Просвещение» 2019
п. Садовый
2019
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
|
№ |
Наименование разделов и тем уроков |
Кол-во часов
|
Дата проведения |
|||
|
План |
Факт |
|||||
|
Язык и общение |
3ч |
|
||||
|
1 |
Язык и человек. |
1 |
03.09 |
|
||
|
2 |
Общение устное и письменное |
1 |
04.09 |
|
||
|
3 |
Стили речи |
1 |
05.09 |
|
||
|
Вспоминаем. Повторяем. Изучаем |
24 ч |
|
|
|||
|
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
1 |
06.09 |
|
||
|
5 |
Орфограмма |
1 |
09.09 |
|
||
|
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
1 |
10.09 |
|
||
|
7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
1 |
11.09 |
|
||
|
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 |
12.09 |
|
||
|
9 |
Буквы и, у, а после шипящих |
1 |
13.09 |
|
||
|
10 |
Разделительные ъ и ь. |
1 |
16.09 |
|
||
|
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
|
17.09 |
|
||
|
12 |
Что мы знаем о тексте |
1 |
18.09 |
|
||
|
13 |
Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70) |
1 |
19.09 |
|
||
|
14 |
Части речи. |
1 |
20.09 |
|
||
|
15 |
Глагол. |
1 |
23.09 |
|
||
|
16 |
Правописание -тся и -тъся в глаголах |
|
24.09 |
|
||
|
17 |
Личные окончания глаголов. Не с глаголами |
1 |
25.09 |
|
||
|
18 |
Р.Р. Тема текста. |
1 |
26.09 |
|
||
|
19 |
Имя существительное. |
1 |
27.09 |
|
||
|
20 |
Падежные окончания существительных |
1 |
30.09 |
|
||
|
21 |
Имя прилагательное |
1 |
01.10 |
|
||
|
22 |
Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом» |
1 |
02.10 |
|
||
|
23 |
Местоимение как часть речи |
1 |
03.10 |
|
||
|
24 |
Р.Р. Основная мысль текста |
1 |
04.10 |
|
||
|
25 |
Повторение и обобщение изученного в начальных классах. |
1 |
07.10 |
|
||
|
26 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология» |
1 |
08.10 |
|
||
|
27 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
09.10 |
|
||
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
30 ч |
|
|
||
|
28 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
10.10 |
|
||
|
29 |
Словосочетание |
1 |
11.10 |
|
||
|
30 |
Разбор словосочетаний |
1 |
14.10 |
|
||
|
31 |
Контрольная работа по теме «Словосочетание» |
|
|
|
||
|
32 |
Предложение. |
1 |
15.10 |
|
||
|
33 |
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (текст упр. 149) |
1 |
16.10 |
|
||
|
34 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
17.10 |
|
||
|
35 |
Восклицательные предложения. |
1 |
18.10 |
|
||
|
36 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
21.10 |
|
||
|
37 |
Сказуемое |
1 |
22.10 |
|
||
|
38 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
23.10 |
|
||
|
39 |
Нераспространённые и распространённые предложения |
1 |
24.10 |
|
||
|
40 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
25.10 |
|
||
|
41 |
Определение. |
1 |
5.11 |
|
||
|
42 |
Обстоятельство. |
1 |
6.11 |
|
||
|
43 |
Предложения с однородными членами |
1 |
7.11 |
|
||
|
44 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
8.11 |
|
||
|
45 |
Обобщающие слова при однородных членах |
|
11.11 |
|
||
|
46 |
Предложения с обращениями |
1 |
12.11 |
|
||
|
47 |
Письмо |
1 |
13.11 |
|
||
|
48 |
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
14.11 |
|
||
|
49 |
Контрольный диктант |
1 |
15.11 |
|
||
|
50 |
Простые и сложные предложения |
1 |
18.11 |
|
||
|
51 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
19.11 |
|
||
|
52 |
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
20.11 |
|
||
|
53 |
Диалог. |
1 |
21.11 |
|
||
|
54 |
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 |
22.11 |
|
||
|
55 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
1 |
25.11 |
|
||
|
56 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
26.11 |
|
||
|
57 |
Выборочное изложение (текст упр. 269) |
1 |
27.11 |
|
||
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
16 ч |
|
|
|||
|
58 |
Фонетика. Гласные звуки. |
1 |
28.11 |
|
||
|
59 |
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. |
1 |
29.11 |
|
||
|
60 |
Согласные твердые и мягкие |
1 |
02.12 |
|
||
|
61 |
Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» упр.291-292) |
1 |
03.12 |
|
||
|
62 |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
04.12 |
|
||
|
63 |
Графика. Алфавит |
1 |
05.12 |
|
||
|
64 |
Описание предмета |
1 |
06.12 |
|
||
|
65 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 |
09.12 |
|
||
|
66 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
1 |
10.12 |
|
||
|
67 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
1 |
11.12 |
|
||
|
68 |
Описание предмета |
1 |
12.12 |
|
||
|
69 |
Орфоэпия |
1 |
13.12 |
|
||
|
70 |
Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
1 |
16.12 |
|
||
|
71 |
Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» (или диктант) |
1 |
17.12 |
|
||
|
72 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. |
1 |
18.12 |
|
||
|
73 |
Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» |
1 |
19.12 |
|
||
|
Лексика. Культура речи. |
11 ч |
|
|
|||
|
74 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
20.12 |
|
||
|
75 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
23.12 |
|
||
|
76 |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
24.12 |
|
||
|
77 |
Омонимы |
1 |
25.12 |
|
||
|
78 |
Синонимы |
1 |
26.12 |
|
||
|
79 |
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 390) |
1 |
27.12
|
|
||
|
80 |
Антонимы. |
1 |
13.01 |
|
||
|
81 |
Паронимы |
1 |
14.01 |
|
||
|
82 |
Повторение изученного в разделе «Лексика». |
1 |
15.01 |
|
||
|
83 |
Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» |
1 |
16.01 |
|
||
|
84 |
Р.Р.Подготовка к домашнему изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег») |
1 |
17.01 |
|
||
|
Морфемика. Орфография. Культура речи |
25 ч |
|
|
|||
|
85 |
Морфема - наименьшая значимая часть слова |
1 |
17.01 |
|
||
|
86 |
Изменение и образование слов. |
1 |
20.01 |
|
||
|
87 |
Окончание. |
1 |
22.01 |
|
||
|
88 |
Основа слова |
1 |
23.01 |
|
||
|
89 |
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. (упр. 425) |
1 |
24.01 |
|
||
|
90 |
Корень слова. |
1 |
27.01 |
|
||
|
91 |
Р.Р. Рассуждение |
1 |
28.01 |
|
||
|
92 |
Суффикс. |
1 |
29.01 |
|
||
|
93 |
Приставка. |
1 |
30.01 |
|
||
|
94 |
Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. (упр. 456) |
1 |
31.01 |
|
||
|
95 |
Чередование звуков |
1 |
03.02 |
|
||
|
96 |
Беглые гласные |
1 |
04.02 |
|
||
|
97 |
Варианты морфем |
1 |
05.02 |
|
||
|
98 |
Морфемный разбор слова |
1 |
06.02 |
|
||
|
99 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
07.02 |
|
||
|
100 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 |
10.02 |
|
||
|
101 |
Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-). |
1 |
11.02 |
|
||
|
102 |
Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. |
1 |
12.02 |
|
||
|
103 |
Буквы Ё – О после шипящих в корне. |
1 |
13.02 |
|
||
|
104 |
Буквы ы-и после ц |
1 |
14.02 |
|
||
|
105 |
Повторение по теме «Морфемика» |
1 |
16.02 |
|
||
|
106 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» |
1 |
17.02 |
|
||
|
107 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
18.02 |
|
||
|
108 |
Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» |
1 |
19.02 |
|
||
|
109 |
Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» |
1 |
20.02 |
|
||
|
Морфология. Орфография. Культура речи |
52 ч |
|
|
|||
|
110 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
21.02 |
|
||
|
111 |
Доказательства в рассуждении |
1 |
25.02 |
|
||
|
112 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
26.02 |
|
||
|
113 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
27.02 |
|
||
|
114 |
Род имен существительных. |
1 |
28.02 |
|
||
|
115 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
02.03 |
|
||
|
116 |
Сжатое изложение (упр. 553) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). |
1 |
03.03 |
|
||
|
117 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 |
04.03 |
|
||
|
118 |
Три склонения имен существительных |
1 |
05.03 |
|
||
|
119 |
Падежи имен существительных |
1 |
06.03 |
|
||
|
120 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
10.03 |
|
||
|
121 |
Существительные на –ия, -ие, -ий. |
1 |
11.03 |
|
||
|
122 |
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547) |
1 |
12.03 |
|
||
|
123 |
Множественное число имён существительных. |
1 |
13.03 |
|
||
|
124 |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 |
16.03 |
|
||
|
125 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
17.03 |
|
||
|
126 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
18.03 |
|
||
|
127 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
19.03 |
|
||
|
128 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» |
1 |
20.03 |
|
||
|
129 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте |
1 |
01.04 |
|
||
|
130 |
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). |
1 |
02.04 |
|
||
|
Имя прилагательное |
||||||
|
131 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
03.04 |
|
||
|
132 |
Роль имён прилагательных в речи. |
1 |
06.04 |
|
||
|
133 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
07.04 |
|
||
|
134 |
Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных |
1 |
08.04 |
|
||
|
135 |
Р.Р.Описание животного |
1 |
09.04 |
|
||
|
136 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
10.04 |
|
||
|
137 |
Синтаксическая роль кратких прилагательных. |
1 |
13.04 |
|
||
|
138 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
14.04 |
|
||
|
139 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
15.04 |
|
||
|
140 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» |
1 |
16.04 |
|
||
|
141 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте |
1 |
17.04 |
|
||
|
Глагол |
||||||
|
142 |
Глагол как часть речи |
1 |
20.04 |
|
||
|
143 |
Не с глаголами |
1 |
21.04 |
|
||
|
144 |
Р. Р. Рассказ. |
1 |
22.04 |
|
||
|
145 |
Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и –тся в глаголах |
1 |
23.04 |
|
||
|
146 |
Виды глагола |
1 |
27.04 |
|
||
|
147 |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
1 |
28.04 |
|
||
|
148 |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
1 |
29.04 |
|
||
|
149 |
Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
30.04 |
|
||
|
150 |
Время глагола. Прошедшее время |
1 |
06.05 |
|
||
|
151 |
Настоящее время |
1 |
07.05 |
|
||
|
152 |
Будущее время |
1 |
08.05 |
|
||
|
153 |
Спряжение глаголов |
|
12.05 |
|
||
|
154-155 |
Правописание безударных личных окончаний глагола |
1 |
13.05 |
|
||
|
156 |
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). |
1 |
15.05 |
|
||
|
157 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
1 |
18.05 |
|
||
|
158 |
Употребление времен |
1 |
19.05 |
|
||
|
159 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
20.05 |
|
||
|
160 |
Повторение по теме «Глагол» |
1 |
21.05 |
|
||
|
161 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» |
1 |
22.05 |
|
||
|
Повторение и систематизация изученного 6 ч |
||||||
|
162 |
Разделы науки о языке. |
1 |
25.05 |
|
||
|
163 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
1 |
26.05 |
|
||
|
164 |
Орфограммы в окончаниях слов. Правописание о-е после шипящих и ц. Употребление букв ь и ъ |
1 |
27.05 |
|
||
|
165 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. |
1 |
28.05 |
|
||
|
166 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
29.05 |
|
||
|
167 |
Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте |
1 |
|
|
||
|
|
Резерв |
3 ч |
|
|
||
|
168 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
|
|
||
|
169 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
|
||
|
170 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
|
||
Лист корректировки
|
Номер урока |
Содержание корректировки |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.