МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «СОШ П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №_____от «____»__________20____г.
Руководитель МС ___________________ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 20___ г.
_________________________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
_________________ /Г.Н. Тикеева/
приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 7
Общее количество часов: 105
Количество часов в неделю: 3
Уровень – базовый
Учитель Серебрякова Н.В.
Квалификационная категория – без категории
Программа разработана на основе авторской программы «Литература 5-9 классы» под редакцией Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой и линии учебников по литературе под редакцией Б.А. Ланина, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
п. Садовый
2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
Факт |
|||
Страницы классики: литература XIX века – 24 часов |
|
|||
1 |
Введение |
3.09 |
|
|
|
А.С. Пушкин (18 ч.) |
|
|
|
2 |
А.С. Пушкин. Детство и ранняя юность. Лицейский период творчества. |
5.09 |
|
|
3 |
«Прощанье», «Разлука», «Простите верные дубравы!». Культ возвышенной дружбы и верность «святому братству» |
6.09 |
|
|
4 |
«19 октября 1825 года». Дружба как одна из высших человеческих ценностей |
10.09 |
|
|
5 |
«Няне». Эмоциональность стихотворения. Средства его создания. |
12.09 |
|
|
6 |
«Дубровский». Замысел и история создания произведения |
13.09 |
|
|
7 |
Композиция романа. Литературный конфликт в романе |
17.09 |
|
|
8 |
Троекуров и Дубровский. Ссора помещиков |
19.09 |
|
|
9 |
Суд. Владимир Дубровский в Кистеневке |
20.09 |
|
|
9 |
Образ Владимира Дубровского |
24.09 |
|
|
10 |
Воспитание Владимира Дубровского |
26.09 |
|
|
11 |
Обучающее изложение с элементами рассуждения «Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе Дубровских?» |
27.09 |
|
|
12 |
Дубровский и Маша Троекурова. Любовь в романе «Дубровский» |
1.10 |
|
|
13 |
Благородство поступков Дубровского |
3.10 |
|
|
14 |
Творческая работа |
4.10 |
|
|
15 |
Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником |
8.10 |
|
|
16 |
Благородный разбойник. |
10.10 |
|
|
17-18 |
Р/Р. Сочинение «Благородство против подлости» |
11.10 15.10 |
|
|
19 |
Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина |
17.10 |
|
|
|
Фридрих Шиллер (7 ч.) |
|
|
|
20 |
Фридрих Шиллер. |
18.10 |
|
|
21 |
Драма «Разбойники» |
22.10 |
|
|
22 |
Карл Моор. Образ романтического героя |
24.10 |
|
|
23 |
Разбойники |
25.10 |
|
|
24 |
Карл Моор и Амалия. История любви |
5.11 |
|
|
25 |
Выбор главного героя, его борьба за справедливость, обреченность на одиночество и непонимание |
7.11 |
|
|
26 |
Карл Моор и Владимир Дубровский |
8.11 |
|
|
|
М.Ю. Лермонтов -8 ч |
|
|
|
27 |
М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», |
12.11 |
|
|
28 |
«Ветка Палестины», «На севере диком...» |
14.11 |
|
|
29 |
Противоречивость переживаний поэта. Живописность поэзии Лермонтова: роль сравнений и эпитетов |
15.11 |
|
|
30 |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая тема и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова. |
19.11 |
|
|
31 |
Образы главных героев |
21.11 |
|
|
32 |
Прием сопоставления в изображении героев «Песни..» |
22.11 |
|
|
33 |
Утверждение права человека на уважение и правду |
26.11 |
|
|
34 |
Контрольный тест по творчеству А.С Пушкина и М.Ю.Лермонтова |
28.11 |
|
|
|
Н.В. Гоголь (7 ч.) |
|
|
|
35 |
Н.В. Гоголь. Из биографии писателя. |
29.11 |
|
|
36 |
«Тарас Бульба». Историческая основа произведения. |
3.12 |
|
|
37 |
Два типа характеров — Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора. |
5.12 |
|
|
38 |
Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести. |
6.12 |
|
|
39 |
Казнь Остапа |
10.12 |
|
|
40-41 |
Р/Р. Сочинение «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем?» |
12.12 |
|
|
|
П. Мериме (2 ч.) |
|
|
|
43-44 |
П. Мериме «Маттео Фальконе» Проблема нравственного выбора в новелле: долг и предательство |
17.12 |
|
|
Русская лирика середины XIX века – 9 часов |
|
|||
45 |
Русская лирика середины XIX века Основные темы и мотивы. |
20.12 |
|
|
|
Н.А. Некрасов (3 ч.) |
|
|
|
46 |
Н.А. Некрасов. Стихотворения. Особенности некрасовской лирики. |
24.12 |
|
|
47-48 |
Поэма «Саша». |
26.12 |
|
|
|
Ф.И. Тютчев (1 ч.) |
|
|
|
49 |
Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. Стихотворения |
14.01 |
|
|
|
А.К. Толстой (1 ч.) |
|
|
|
50 |
А.К. Толстой. Из биографии поэта. Стихотворения |
16.01 |
|
|
|
А.А. Фет. (1 ч.) |
|
|
|
51 |
А.А. Фет. Из биографии поэта. Стихотворения. |
17.01 |
|
|
|
А.Н. Майков (1 ч.) |
|
|
|
52 |
А.Н. Майков. Из биографии поэта. Стихотворения |
21.01 |
|
|
53 |
Контрольный тест по лирике середины XIX века |
23.01 |
|
|
Страницы классики: литература конца XIX- начала XX века |
|
|||
|
А.П. Чехов (4 ч.) |
|
|
|
54 |
А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. |
24.01 |
|
|
55 |
«Хамелеон |
28.01 |
|
|
56 |
«Толстый и тонкий», |
30.01 |
|
|
57 |
«Смерть чиновника», «Мальчики». |
31.01 |
|
|
|
А.И. Куприн (2 ч.) |
|
|
|
58 |
А.И. Куприн. Вехи биографии писателя. |
4.02 |
|
|
59 |
«Чудесный доктор». |
6.02 |
|
|
|
Л.Н. Андреев (2 ч.) |
|
|
|
60 |
Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. |
7.02 |
|
|
61 |
«Баргамот и Гараська» |
11.02 |
|
|
|
О. Генри (2 ч.) |
|
|
|
62-63 |
О. Генри. «Дары волхвов» |
13.02 |
|
|
Наедине с поэтом 2 ч |
|
|||
|
И.А. Бунин (1 ч.) |
|
|
|
64 |
И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. Стихотворения |
18.02 |
|
|
|
Н.А.Заболоцкий (1 ч.) |
|
|
|
65 |
Н.А.Заболоцкий. Вехи биографии поэта. Стихотворения |
20.02 |
|
|
Тема войны в русской поэзии ХХ века – 11 часов |
|
|||
66 |
Тема войны в русской поэзии |
21.02 |
|
|
67 |
Особенности военной лирики |
25.02 |
|
|
|
А.А. Ахматова (1 ч.) |
|
|
|
68 |
А.А. Ахматова. Из биографии поэта. Стихотворения |
27.02 |
|
|
|
О.Ф. Бергольц (1 ч.) |
|
|
|
69 |
О.Ф. Бергольц. Из биографии поэта. Стихотворения. |
28.02 |
|
|
|
Ю.В. Друнина (1 ч.) |
|
|
|
70 |
Ю.В. Друнина. Из биографии поэта. Стихотворения |
3.03 |
|
|
|
С.П. Гудзенко (1 ч.) |
|
|
|
71 |
С.П. Гудзенко. Из биографии поэта. Стихотворения |
5.03 |
|
|
|
С.С. Орлов (1 ч.) |
|
|
|
72 |
С.С. Орлов. Из биографии поэта. Стихотворения |
6.03 |
|
|
|
М. Джалиль (1 ч.) |
|
|
|
73 |
М. Джалиль. Из биографии поэта. Стихотворения |
10.03 |
|
|
|
А.А. Сурков (1 ч.) |
|
|
|
74 |
А.А. Сурков. Из биографии поэта. Стихотворения |
12.03 |
|
|
|
К.М. Симонов (1 ч.) |
|
|
|
75 |
К.М. Симонов. Из биографии поэта. Стихотворения |
13.03 |
|
|
|
А.Т. Твардовский (1 ч.) |
|
|
|
76 |
А.Т. Твардовский. Из биографии поэта. Стихотворения |
17.03 |
|
|
Национальный характер в литературе XX века – 24 часа |
|
|||
|
А.Т. Твардовский (5 ч.) |
|
|
|
77 |
А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. |
19.03 |
|
|
78 |
«Василий Теркин» Своеобразие жанра. |
20.03 |
|
|
79 |
Василий Теркин как собирательный образ. |
2.04 |
|
|
80 |
«Василий Теркин». Автор и герой. |
3.04 |
|
|
81 |
Вн/чт. А.Т. Твардовский «Дом у дороги» |
7.04 |
|
|
|
М.А. Шолохов (5 ч.) |
|
|
|
82-83 |
М.А.
Шолохов. Вехи биографии писателя. |
9.04 |
|
|
84-85 |
Р/Р. Сочинение "А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются |
14.04 |
|
|
|
В.Г. Распутин (3 ч.) |
|
|
|
86 |
В.Г. Распутин. «Уроки французского». |
17.04 |
|
|
87-88 |
Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости |
21.04 |
|
|
|
В.М. Шукшин (3 ч.) |
|
|
|
89-90 |
В.М.
Шукшин. Вехи биографии писателя.«Микроскоп», |
24.04 |
|
|
91 |
Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Внутренняя сила героя. |
30.04 |
|
|
|
Ф. Абрамов (2 ч.) |
|
|
|
92-93 |
Ф. Абрамов. «Поездка в прошлое» образ главного героя. Тема памяти. |
7.05 |
|
|
94-95 |
Повторение и обобщение |
12.05 |
|
|
96 |
Контрольный1 тест по изученному в 7 классе материалу |
15.05 |
|
|
98-99 |
Итоговая читательская конференция «От маленького читателя к большому писателю». |
19.05 |
|
|
100-105 |
Резервные уроки |
22.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.