Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
doc
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс  УМК "Школа России"
технология.doc

 

п/п

Дата проведения

Тема и тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

 

 

 

1 четверть – 9ч

 

 

 

 

Информационная мастерская (3ч),

из них пров. р. -1 ч

 

1

 

 

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

2

 

 

Знакомимся с компьютером.

3

 

 

 Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

 

 

 

Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч

 

4

 

 

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

5

 

 

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

6

 

 

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.

 

 

 

Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч

 

7

 

 

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

8

 

 

Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

9

 

 

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

 

 

 

2 четверть – 7 ч

10

 

 

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

11

 

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

12

 

 

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

13

 

 

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

14

 

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

15

 

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

16

 

 

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

 

 

 

3 четверть – 10ч

 

 

 

 

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 1 ч

 

17

 

 

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

 

18

 

 

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

19

 

 

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

20

 

 

Декорирование (украшение) готовых форм.

21

 

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

22

 

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

23

 

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

24

 

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

25

 

 

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

26

 

 

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

 

 

 

4 четверть – 8 ч

27

 

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

28

 

 

Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

29

 

 

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

 

 

 

Мастерская кукольника ( 5 ч),

из них пров. р. -1 ч

 

30

 

 

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

 

31

 

 

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

32

 

 

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

33

 

 

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

34

 

 

 Что узнали, чему научились.

 


Дата проведения Тема и тип урока

Дата проведения Тема и тип урока

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;…

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;…

ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои

ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками

Может ли игрушка быть полезной

Может ли игрушка быть полезной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020