№ п/п |
Дата проведения |
Тема и тип урока |
Формируемые компетенции (УУД) |
|
планируемая |
фактическая |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
1 четверть – 9ч |
|
|
|
|
Информационная мастерская (3ч), из них пров. р. -1 ч |
|
1 |
|
|
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. |
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. |
2 |
|
|
Знакомимся с компьютером. |
|
3 |
|
|
Компьютер – твой помощник. Проверим себя. |
|
|
|
|
Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч |
|
4 |
|
|
Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. |
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. |
5 |
|
|
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. |
|
6 |
|
|
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя. |
|
|
|
|
Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч |
|
7 |
|
|
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. |
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. |
8 |
|
|
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. |
|
9 |
|
|
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. |
|
|
|
|
2 четверть – 7 ч |
|
10 |
|
|
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. |
|
11 |
|
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. |
|
12 |
|
|
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. |
|
13 |
|
|
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. |
|
14 |
|
|
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. |
|
15 |
|
|
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя. |
|
16 |
|
|
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. |
|
|
|
|
3 четверть – 10ч |
|
|
|
|
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 1 ч |
|
17 |
|
|
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. |
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.
|
18 |
|
|
Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. |
|
19 |
|
|
Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. |
|
20 |
|
|
Декорирование (украшение) готовых форм. |
|
21 |
|
|
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. |
|
22 |
|
|
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. |
|
23 |
|
|
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. |
|
24 |
|
|
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. |
|
25 |
|
|
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» |
|
26 |
|
|
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. |
|
|
|
|
4 четверть – 8 ч |
|
27 |
|
|
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» |
|
28 |
|
|
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» |
|
29 |
|
|
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. |
|
|
|
|
Мастерская кукольника ( 5 ч), из них пров. р. -1 ч |
|
30 |
|
|
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. |
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.
|
31 |
|
|
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала |
|
32 |
|
|
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. |
|
33 |
|
|
Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. |
|
34 |
|
|
Что узнали, чему научились. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.