КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела, урока. |
Коли- чество часов |
Дата план |
Дата факт |
Планируемые результаты. |
Формы контроля. |
Домашнее задание |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Информационная мастерская (4 ч.) |
||||||||||
1
2
3
4
|
Как работать с учебником
Информация. Интернет
Создание текста на компьютере
Создание презентации
|
1
1
1
1
|
|
|
· повторить изученный во втором классе материал; · дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); · сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров; · вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. |
Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать (называть) то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; · открывать новые знания и умения; · решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; · сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; · корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. |
· поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; · помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. |
Беседа |
|
|
Проект «Дружный класс» ( 3 часов) |
||||||||||
5
6
7 |
Презентация класса
Эмблема класса
Папка «Мои достижения»
|
1
1
1
|
|
|
· дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств; · дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества; · познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации; · научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере. |
Самостоятельно: · соотносить изделия по их функциям; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по собственному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; · учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах; · искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; · знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
|
· поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
Работа на компьютере |
|
|
Студия «Реклама» (3 ч.)
|
||||||||||
8
9
10
|
Реклама. Упаковка для мелочей
Коробка для подарка
Упаковка для сюрприза
|
1
1
1
|
|
|
· познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»; · дать общее представление о службе маркетинга; · дать общее представление о видах подарочных упаковок ;
|
Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
· планировать практическую работу и работать по собственному плану;
· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
· обобщать то новое, что освоено;
· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;
· открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;
· изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
|
· знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; · поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
Творческая работа |
|
|
|
Студия «Декор интерьера (6 ч.) |
|
|
|
Творческая работа |
|
||||
11
12
13
14
15
16
|
Интерьеры разных времен
Художественная техника «декупаж»
Плетение салфетки
Цветы из креповой бумаги
Сувениры из проволочных колец
Изделия из полимеров
|
1
1
1
1
1
1
|
|
|
· знакомство с понятием «статуэтка»; · сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; · средства художественной выразительности, которые использует скульптор; · мелкая скульптура России, художественные промыслы; · отображение жизни народа в сюжетах статуэток. |
Творческая работа |
|
|||
|
Новогодняя студия (3 ч.) |
|
|
|
· познакомить с новогодними традициями России других стран мира;
· дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;
· научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;
|
· поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
Творческая работа |
|
||
17
18
19
|
Новогодние традиции
Игрушки из зубочисток
Игрушки из трубочек для коктейля
|
1
1
1
|
|
|
Творческая работа |
|
||||
Студия «Мода» (8 ч.)
|
||||||||||
20
21
22
23
24
25
26
27 |
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм
Одежда народов России
Синтетические ткани
Твоя школьная форма
Объемные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами
Плетеная открытка |
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
· познакомить с историей моды;
· познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;
· учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.
· осваивать приёмы вышивки лентами;
|
Самостоятельно: · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделия; · оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: · исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; · изготавливать изделия по технологической карте; · проверять изделия в действии; · корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
|
· поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
|
Творческая работа |
|
|
Студия «Подарки» (3ч.) |
||||||||||
28
29
30
|
День защитников Отечества
Лабиринт
Весенние цветы
|
1
1
1
|
|
|
· осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; · учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; · учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. |
Самостоятельно: · использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; · анализировать образцы изделий с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · планировать практическую работу и работать по составленному плану; · отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; · обобщать то новое, что освоено; · выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; · оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; · подбирать технологию изготовления сложной конструкции; · распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; · изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. |
· поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным; · учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
Творческая работа |
Проект |
|
Студия «Игрушки» (4 ч.)
|
||||||||||
31
32
33-34
|
История игрушек
Подвижная игрушка
Подготовка портфолио
|
1
1
2
|
|
|
· познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; · учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; · грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; · совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; · развивать воображение, дизайнерские качества. |
Самостоятельно: · анализировать образцы изделия с опорой на памятку; · организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; · изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; · обобщать то новое, что освоено; · оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: · наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; · отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; · изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; · проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; · искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; · обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. |
· побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; · поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
Творческая работа |
Изделие: игрушка |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.