Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (34ч)
№ п/п |
Кол- во часов |
Тема урока |
Планируемые результаты
|
Д/з |
Дата |
|||
Предметные результаты |
Метапредметные |
Личностные результаты |
||||||
1 |
1 |
Как работать с учебником. |
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. |
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: Умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
|
Подготовить алгоритм работы с учебником |
|
|
2-3 |
2 |
Вагоностроительный завод.
Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» |
Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора
|
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
|
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
|
Домашнего задания нет
Сообщение о вагоностроении |
|
|
4.
|
1 |
Полезные ископаемые.
Изделие: «Буровая вышка»
|
Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора
|
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного |
Составить таблицу о разнообразии полезных ископаемых |
|
|
5. |
1 |
Полезные ископаемые.
Изделие: «Малахитовая шкатулка» |
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.
|
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Составить таблицу о разнообразии полезных ископаемых |
|
|
6-7 |
2 |
Автомобильный завод.
Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» |
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
|
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. |
Подготовить правила безопасности при работе на уроках технологии |
|
|
8-9 |
2 |
Монетный двор.
Изделие: «Стороны медали», «Медаль» |
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.
|
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Придумать эскиз медали |
|
|
10 |
1 |
Фаянсовый завод.
Изделие: «Основа для вазы».
|
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.
|
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
|
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. |
Выполнить эскиз декора вазы |
|
|
11 |
1 |
Фаянсовый завод.
Изделие: «Ваза».
Тест: «Как создается фаянс»
|
Домашнего задания нет |
|
||||
12 |
1 |
Швейная фабрика.
Изделие: «Прихватка»
|
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства. |
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Создать эскиз школьной формы |
|
|
13 |
1 |
Швейная фабрика.
Изделие «Новогодняя игрушка» |
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. |
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|
|
|
14-15 |
2 |
Обувное производство.
Изделие: «Модель детской летней обуви» |
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.
|
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование познавательного мотива. |
Подготовить рассказ об истории появления обуви |
|
|
16 |
1 |
Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»
|
Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр
|
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира |
Подготовить презентацию готового изделия из древесины |
|
|
17 |
1 |
Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Лесенка-опора для растений» |
|
|
||||
18 |
1 |
Кондитерская фабрика.
Изделие: «Пирожное «Картошка»,
|
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. |
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
|
Формирование познавательного мотива. |
Презентовать рецепт любимого кондитерского изделия |
|
|
19 |
1 |
Кондитерская фабрика.
Практическая работа№1: «Тест «Кондитерские изделия».
Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»
|
|
|
||||
20 |
1 |
Бытовая техника.
Изделие: «Настольная лампа»
|
Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.
|
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Классифицировать бытовую технику у себя дома |
|
|
21 |
1 |
Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"».
Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»
|
|
|
||||
22 |
1 |
Тепличное хозяйство.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы» |
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.
|
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Проанализировать информацию на пакетике с семенами |
|
|
23 |
1 |
Водоканал.
Изделие: «Фильтр для очистки воды»
|
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
|
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Представить проект «Как я экономлю воду» |
|
|
24 |
1 |
Порт.
Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы».
Изделие: «Канатная лестница» |
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. |
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации |
Рассказ о профессиях людей работающих в порту |
|
|
25 |
1 |
Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет» |
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. |
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Подготовить информацию об истории развития узелкового плетения и макраме |
|
|
26 |
1 |
Самолетостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Самолет» |
Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. |
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование познавательного мотива |
Биография создателей летательных аппаратов |
|
|
27 |
1 |
Ракета-носитель.
Изделие: «Ракета-носитель»
|
Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. |
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование познавательного мотива |
|
|
|
28 |
1 |
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Изделие: «Воздушный змей» |
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
|
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование познавательного мотива |
Подобрать иллюстрации воздушных змеев |
|
|
29 |
1 |
Создание титульного листа |
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник.
|
Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Создать титульный лист к любимой книге |
|
|
30 |
1 |
Работа с таблицами.
Изделие: работа с таблицами |
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец. |
Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
|
Формирование познавательного мотива. |
Составить алгоритм создания таблицы |
|
|
31 |
1 |
Создание содержания книги.
Практическая работа №4: «Содержание» |
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». |
Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Оформить содержание книги |
|
|
32-33 |
1 |
Переплетные работы.
Изделие: Книга «Дневник путешественника» |
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. |
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение
|
Формирование познавательного мотива |
Доделать работу |
|
|
34 |
|
Итоговый урок |
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ |
Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. |
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
Домашнего задания нет |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.