Календарно тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
12.03.2021
Календарно тематическое планирование по технологии  4 класс  УМК "Школа России"
КТП Технология 4 кл.docx

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (34ч)

п/п

 Кол- во часов

Тема

 урока

Планируемые результаты

 

Д/з

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

1

Как работать с учебником.

 Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.  

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

 

 

  Подготовить алгоритм работы с учебником

 

2-3

2

Вагоностроительный завод.

 

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

 

 

 

Домашнего задания нет

 

 

 

 

 

 

Сообщение о вагоностроении

 

4.

 

 

1

Полезные ископаемые.

 

 Изделие: «Буровая вышка»

 

 

 

 

 

 

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора

 

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного

Составить таблицу о разнообразии полезных ископаемых

 

5.

1

Полезные ископаемые.

 

 Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Составить таблицу о разнообразии полезных ископаемых

 

6-7

2

Автомобильный завод.

 

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.  Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

 

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Подготовить правила безопасности при работе на уроках технологии

 

8-9

2

Монетный двор.

 

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

 

 

 

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

 Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

 Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Придумать эскиз медали

 

10

1

Фаянсовый завод.

 

Изделие: «Основа для вазы».

 

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

 

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Выполнить эскиз декора вазы

 

11

1

Фаянсовый завод.

 

Изделие: «Ваза».

 

Тест: «Как создается фаянс»

 

Домашнего задания нет

 

12

1

Швейная фабрика.

 

Изделие: «Прихватка»

 

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Создать эскиз школьной формы

 

13

1

Швейная фабрика.

 

Изделие «Новогодняя игрушка»

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

14-15

2

Обувное производство.

 

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

 

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

Формирование познавательного мотива.

Подготовить рассказ об истории появления обуви

 

16

1

Деревообрабатывающее производство.

 

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр

 

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира

Подготовить презентацию готового изделия из древесины

 

17

1

Деревообрабатывающее производство.

 

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

 

 

18

1

Кондитерская фабрика.

 

Изделие: «Пирожное «Картошка»,

 

Знакомство с  историей  и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

 

Формирование познавательного мотива.

Презентовать рецепт любимого кондитерского изделия

 

19

1

Кондитерская фабрика.

 

Практическая работа№1: «Тест «Кондитерские изделия».

 

 Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

 

 

 

20

1

Бытовая техника.

 

Изделие: «Настольная лампа»

 

 

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

 

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Классифицировать бытовую технику у себя дома

 

21

1

Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"».

 

Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

 

 

 

22

1

Тепличное хозяйство.

 

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

 

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

 

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Проанализировать информацию на пакетике с семенами

 

23

1

Водоканал.

 

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

 

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

 

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Представить проект «Как я экономлю воду»

 

24

1

Порт.

 

Практическая  работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы».

 

Изделие: «Канатная лестница»

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации

Рассказ о профессиях людей работающих в порту

 

25

1

Узелковое плетение.

 

Изделие: «Браслет»

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.  

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Подготовить информацию об истории развития узелкового плетения и макраме

 

26

 1

Самолетостроение. Ракетостроение.

 

Изделие: «Самолет»

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов  и  космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование познавательного мотива

Биография создателей летательных аппаратов

 

27

1

Ракета-носитель.

 

Изделие: «Ракета-носитель»

 

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование познавательного мотива

 

 

28

1

Летательный аппарат. Воздушный змей.

 

Изделие: «Воздушный змей»

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

 

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование познавательного мотива

Подобрать иллюстрации воздушных змеев

 

29

1

Создание титульного листа

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник.

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Создать титульный лист к любимой книге

 

30

1

Работа с таблицами.

 

Изделие: работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец.

Регулятивные УУД:

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование познавательного мотива.

Составить алгоритм создания таблицы

 

31

1

Создание содержания книги.

 

Практическая работа №4: «Содержание»

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Регулятивные УУД:

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Оформить содержание книги

 

32-33

1

Переплетные работы.

 

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение

 

Формирование познавательного мотива

Доделать работу

 

34

 

Итоговый урок

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Домашнего задания нет

 

 

 

 

 

 


 

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (34ч) № п/п

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (34ч) № п/п

Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта

Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства

Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней

Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней

Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках

Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер

Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы»

Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы»

Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора

Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора

Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта

Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах

Итоговый урок Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя

Итоговый урок Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021