Календарно-тематическое планирование учебного предмета «технология»
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
||||
Введение в предмет – 2 часа |
|||||
1-2 |
03.09 |
|
Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии |
Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни |
Записи в тетради |
Производство – 4 часа |
|||||
3-4 |
10.09 |
|
Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды. Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.
|
Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 1.1, 1.2, стр. 3-9 |
5-6 |
17.09 |
|
Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Практическое (творческое) задание.
|
Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний |
П. 1.3, 1.4, стр. 10-15 |
Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 часа |
|||||
7-8 |
24.09 |
|
Проектная деятельность.
|
Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ. |
П. 2.1, стр. 16-17 |
9-10 |
01.10 |
|
Что такое творчество? 6 уровней творчества. Практическое (творческое) задание. |
Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. |
П. 2.2, стр. 18-22 |
Технология – 4 часа |
|||||
11-12 |
08.10 |
|
Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда. Классификация производств и технологий.
|
Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 3.1, стр. 23-25 |
13-14 |
15.10 |
|
Практическое (творческое) задание. |
Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний |
П. 3.2, стр. 26-28 |
Техника – 6 часа |
|||||
15-16 |
22.10 |
|
Что такое техника? Инструменты, механизмы, технические устройства.
|
Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 4.1-4.2, стр. 29-46 |
17-18 |
05.11 |
|
Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. |
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. |
П. 5.1-5.2-5.3, стр. 47-53 |
19-20 |
12.11 |
|
Текстильные материалы. Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов) |
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения |
П. 5.4, стр. 54-60 |
Свойства материалов – 4 часа |
|||||
21-22 |
19.11 |
|
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. |
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 6.1-6.2, стр. 61-68 |
23-24 |
26.11 |
|
Практическая работа. |
Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения |
П. 6.1-6.2, стр. 66 |
Технологии обработки материалов – 4 часа |
|||||
25-26 |
03.12 |
|
Технология механической обработки материалов.
|
Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. |
П. 7.1, стр. 69-73 |
27-28 |
10.12 |
|
Графическое отображение формы предмета. Практическая работа. |
Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации |
П. 7.2, стр. 74-82 |
Пища и здоровое питание – 10 часа |
|||||
29-30 |
17.12 |
|
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании.
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 8.1, 8.2, стр. 83-87 |
31-32 |
24.12 |
|
Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Тестирование по пройденному материалу. |
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Оценка, систематизация знаний |
П. 8.3, стр. 88-94 |
33-34 |
14.01 |
|
Овощи в питании человека.
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 9.1, стр. 95-97 |
35-36 |
21.01 |
|
Технология механической обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. |
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 9.2-9.3. стр. 98-101 |
37-38 |
28.01 |
|
Технология тепловой обработки овощей. Практическая работа по кулинарии.
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. |
П. 9.4, стр. 102-106 |
Технологии получения, преобразования и использования энергии – 4 часа |
|||||
39-40 |
04.02 |
|
Что такое энергия. Виды энергии.
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 10.1-10.2, стр. 107-111 |
41-42 |
11.02 |
|
Накопление механической энергии. Практическая работа. |
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. |
П. 10.3, стр. 112-115 |
Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа |
|||||
43-44 |
18.02 |
|
Информация. Каналы восприятия информации человеком. |
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. |
П. 11.1-11.2, стр. 116-121 |
45-46 |
25.02 |
|
Способы материального представления и записи визуальной информации. Практическая работа. |
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. |
П. 11.3, стр. 122-124 |
Технологии растениеводства – 6 часов |
|||||
47-48 |
04.03 |
|
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. |
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 12.1-12.2, стр. 125-129 |
49-50 |
11.03 |
|
Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 12.3, стр. 130-140 |
51-52 |
18.03 |
|
Практическая работа. |
Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. |
|
Животный мир в техносфере – 4 часа |
|||||
53-54 |
25.03 |
|
Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека.
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 13.1-13.2, стр. 141-148 |
55-56 |
08.04 |
|
Практическая работа. |
Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. |
|
Технологии животноводства – 6 часов |
|||||
57-58 |
15.04 |
|
Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. |
Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. |
П. 14.1-14.2, стр. 149-157 |
59-60 |
22.04 |
|
Животные на службе человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
|
Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. |
П. 14.3-14.4 стр. 158-164 |
61-62 |
29.04 |
|
Практическая работа. |
Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. |
стр. 162 |
Социальные технологии – 6 часов |
|||||
63-64 |
06.05 |
|
Человек как объект технологии. Потребности людей.
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. |
П. 15.1-15.2, стр. 165-169 |
65-66 |
13.05 |
|
Содержание социальных технологий.
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач. |
П. 15.3, стр. 170-174
|
67-68 |
20.05 |
|
Практическая работа. |
Стр. 174 |
|
69-70 |
27.05 |
|
Итоговое занятие |
Обобщающая беседа по изученному курсу |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.