Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс Казакевич В.М.

  • docx
  • 12.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП технология 5 класс 2019-2020.docx

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «технология»

 

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

План

Факт

Введение в предмет – 2 часа

1-2

03.09

 

Введение в Технологию.

 Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии

Формирование целостного  мировоззрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

Записи в тетради

Производство –  4 часа

3-4

10.09

 

Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды.

Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.

 

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 1.1, 1.2, стр. 3-9

5-6

17.09

 

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Практическое (творческое) задание.

 

Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

П. 1.3, 1.4, стр. 10-15

Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 часа

7-8

24.09

 

Проектная деятельность.

 

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

П. 2.1, стр. 16-17

9-10

01.10

 

Что такое творчество? 6 уровней творчества.

Практическое (творческое) задание.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

П. 2.2, стр. 18-22

Технология – 4 часа

11-12

08.10

 

Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

Классификация производств и технологий.

 

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 3.1, стр. 23-25

13-14

15.10

 

Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

П. 3.2, стр. 26-28

Техника – 6 часа

15-16

22.10

 

Что такое техника?

Инструменты, механизмы, технические устройства.

 

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия.  Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 4.1-4.2, стр. 29-46

17-18

05.11

 

Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Конструкционные материалы.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах.

П. 5.1-5.2-5.3, стр. 47-53

19-20

12.11

 

Текстильные материалы.  Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

П. 5.4, стр. 54-60

Свойства материалов – 4 часа

21-22

19.11

 

Механические свойства конструкционных материалов.

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 6.1-6.2, стр. 61-68

23-24

26.11

 

Практическая работа.

Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

П. 6.1-6.2,  стр. 66

Технологии обработки материалов – 4 часа

25-26

03.12

 

Технология механической обработки материалов.

 

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

П. 7.1, стр. 69-73

27-28

10.12

 

Графическое отображение формы предмета.

Практическая работа.

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации

П. 7.2, стр. 74-82

Пища и здоровое питание – 10 часа

29-30

17.12

 

Кулинария. Основы рационального питания.

Витамины и их значение в питании.

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 8.1, 8.2, стр. 83-87

31-32

24.12

 

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Тестирование по пройденному материалу.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Оценка, систематизация знаний

П. 8.3, стр. 88-94

33-34

14.01

 

Овощи в питании человека.

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 9.1, стр. 95-97

35-36

21.01

 

Технология механической обработки овощей.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 9.2-9.3. стр. 98-101

37-38

28.01

 

Технология тепловой обработки овощей.

Практическая работа по кулинарии.

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

П. 9.4, стр. 102-106

Технологии получения, преобразования и использования энергии – 4 часа

39-40

04.02

 

Что такое энергия.

Виды энергии.

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 10.1-10.2, стр. 107-111

41-42

11.02

 

Накопление механической энергии.

Практическая работа.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

П. 10.3, стр. 112-115

Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа

43-44

18.02

 

Информация.

Каналы восприятия информации человеком.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

П. 11.1-11.2, стр. 116-121

45-46

25.02

 

Способы материального представления и записи визуальной информации.

Практическая работа.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

П. 11.3, стр. 122-124

Технологии растениеводства – 6 часов

47-48

04.03

 

Растения как объект технологии.

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 12.1-12.2, стр. 125-129

49-50

11.03

 

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Исследования культурных растений или опыты с ними.

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 12.3, стр. 130-140

51-52

18.03

 

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

 

Животный мир в техносфере – 4 часа

53-54

25.03

 

Животные и технологии 21 века.

Животноводство и материальные потребности человека.

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 13.1-13.2, стр. 141-148

55-56

08.04

 

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

 

Технологии животноводства – 6 часов

57-58

15.04

 

Сельскохозяйственные животные и животноводство.

Животные – помощники человека.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

П. 14.1-14.2, стр. 149-157

59-60

22.04

 

Животные на службе человека.

Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

 

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

П. 14.3-14.4 стр. 158-164

61-62

29.04

 

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

стр. 162

Социальные технологии – 6 часов

63-64

06.05

 

Человек как объект технологии.

Потребности людей.

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности.

П. 15.1-15.2, стр. 165-169

65-66

13.05

 

Содержание социальных технологий.

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

П. 15.3, стр. 170-174

 

67-68

20.05

 

Практическая работа.

Стр. 174

69-70

27.05

 

Итоговое занятие

Обобщающая беседа по изученному курсу