Календарно- тематическое планирование по теме "Человек и его здоровье" во второй группе раннего возраста
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по теме "Человек и его здоровье" во второй группе раннего возраста

Оценка 5
docx
23.04.2024
Календарно- тематическое планирование по теме "Человек и его здоровье" во второй группе раннего возраста
1 Нед Апрель Здоровье.docx

 

Тема: «Человек и его здоровье»

Цель: Формировать основы гигиенических навыков, начального представления о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры. Учить ориентироваться в схеме собственного тела

01.04. День смеха

02.04. День детской книги

07.04. День здоровья

 

 

        Понедельник  01.04.2024                                                                                                                              Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся».  Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн

·         Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

·         Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развитие речевого аппарата.

·            Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Цель: развитие навыков правильного дыхания.

·         Д/и «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

·         Игровая ситуация «Кукла Маша заболела». Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора; вызвать у детей желание быть в самостоятельных играх доктором.

·         П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно с Софьей, Артуром

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье»

ОД

1.Окружающий мир/Природа Тема: «Уроки здоровья для Зайчика»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать умение ориентироваться в группе – двигаться за воспитателем в определенном направлении; побуждать узнавать и называть некоторые предметы: мыло, зубная щетка, расческа, развивать любознательность.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/02/07/konspekt-nod-po-zdorovyu-sberezheniyu-v-gruppe-rannego

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Как мы любим отдыхать. ([29], с.136)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф».

·         Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. 

·         Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

·         Игровая ситуация «К нам приехал доктор». ([4], с.21)

·         Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам».

·         Чтение нем. песенки (пер. Л.Яхнина) «Три веселых братца» Цель: формирование у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения.

·         Конструирование. «Разноцветные лесенки». Цель: учить различать кубик, с помощью взрослого сооружать лесенку, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 121).

·         П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу. ([16], с. 19)

Строим башню из конструктора с ……………………….

Вечерняя прогулка

Как мы любим отдыхать. ([29], с.137)

Работа с родителями

Консультация «Нужен ли малышу дневной сон?»

 

 

 

 

Вторник 02.04.2024                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22))

·         Упражнение «Моем руки». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой, учить тщательно, намыливать руки, промывать их водой, насухо вытирать полотенцем.

·         Артикуляционная гимнастика: «Покажем зубки» Цель: развитие речевого аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: уметь правильно вдыхать и выдыхать воздух.

·         Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики рук, учить повторять отдельные слова и фразы.

Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши)

Это носик, это рот. (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)

·         Д/и «Мама и малыш». Цель: учить соотносить название животного с названием детеныша.

·         Беседа «Как я ходил к доктору». Цель: дать детям понятие о работе врача; рассмотреть картинки с изображением доктора.

·         Муз/игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, развивать умение выполнять действия под музыку.

·         П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах вместе.

Учить здороваться при входе в группу. (Ксюша, Полина.)

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

ОД

1.Математическое представление Занятие 27. (с. 29) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 57. (с.61) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Игры с Иванушкой. ([29], с.258)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».

·         Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

·         Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

·         Рассматривание иллюстраций к сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: вызвать интерес к сказке, учить называть зверюшек, героев сказки, внимательно рассматривать иллюстрации, слушать описание взрослого.

·         Сюжетная игра «Полечим куклу». Цель: формировать умение правильно проговаривать слова за воспитателем.

·         Д/и «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий»

·         Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям, как можно нарисовать кружок.

·         П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. ([16], с. 23)

Рисование «Солнышко». Цель: учить рисовать круг и прямые линии. (………………………..)

Вечерняя прогулка

Игры с Иванушкой. ([29], с.259)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Среда 03.04.2024                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле».

·         Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания.

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки».

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

      Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

      Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

      И все капельки стряхнем.

      Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

      И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

·         Чтение А.Барто «Я расту». Цель: познакомить с произведением.

·         «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: показать, как из готовых форм выкладывать фигуру человека

·         Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закреплять представления о вкусной и здоровой пиши (овощи, фрукты)

«Лови – бросай» с Матвеем, Артуром Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

ОД

1.Речевое развитие. 1.Развитие речи. Тема: «Части тела, эмоции»

Цель: «Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-mladshei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-chasti-tela-v-1-mladshei-grupe.html

2. Конструктивная деятельность Тема: «Диван».
Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиками, учить детей строить диван из двух кирпичиков. Развитие пассивного и активного словаря за счёт слов и выражений: мишка устал, посижу, отдохну, мишка, диван.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/06/08/igry-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-s-detmi

Прогулка

Части тела человека. ([29], с.48)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».

·         Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...» Цель:  познакомить детей с произведением, обратить внимание на настроение больного, обсудить с детьми, почему у мальчика плохое настроение. Рассказать детям о том, как важно беречь здоровье.

·         Обучающая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: формировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям подобрать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.

Вечер

·         Игра-ситуация «Котик простудился». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. ([4], с.59)

·         Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

·         Пальчиковые игра «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

·         Познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет». Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»

·         П/и «Мы- шоферы». Цель:  формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 

Учить …………………………. убирать за собой игрушки.

Вечерняя прогулка

Части тела человека. ([29], с.49)

Работа с родителями

Консультация «Личная гигиена детей»

 

 

Четверг 04.04.2024                                                                                                                                              Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22)

·         «Моем руки». Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.

·         Артикуляционная гимнастика: «Бублик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Ветер». Цель: формирование дыхательного аппарата.

·         Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

 Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить повторять отдельные слова и фразы.

·         Д/и «Назови овощи и фрукты». Цель: с опорой на картинки или муляжи учить называть фрукты и овощи; дать детям понятие, что в овощах и фруктах есть витамины полезные для здоровья.

·         Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие.

·         Чтение стихотворений о детях. Цель: формировать умение внимательно слушать.

·         Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

·         П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу.

Упражняться в определении понятий «один» - «много» с …………………………...

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Предложить музыкальные инструменты для свободной игры детей. Объяснять, что нельзя брать сразу все инструменты, чтобы не было шума.

ОД

1.Рисование. Тема: «Витаминки»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-grupe-ranego-vozrasta-vitaminki.html

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 58. (с.61) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Что я умею. ([29], с.50)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение коротких стихов об овощах и фруктах. Цель: учить внимательно слушать, закреплять названия овощей и фруктов.

·         Дидактическое упражнение  «Послушная ложка». Цель: закреплять умение детей пользоваться ложкой.

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

·         Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: учить детей отгадывать простые загадки с отгадками-рифмами.

·         Игровая ситуация «Посещение аптеки». ([4], с.21)

·         Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды.

·         П/и «Птичка». Цель: развивать умение прыгать

Д/и «Угадай, кто позвал» с Аней, Никитой.

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами.

Вечерняя прогулка

Что я умею. ([29], с.51)

Работа с родителями

Беседы о самочувствии детей.

 

 

 

 

Пятница 05.04.2024                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Человек и его здоровье»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22)

·         Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья». Цель: учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать о важности гигиенических процедур.

·         Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения.

·         Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: развитие речевого аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Листочек». Цель: развитие навыка правильного дыхания.

·         Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, 
Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку ( Спокойно уложить ладони на стол)

·         Игровая ситуация «Маша-растеряша». Цель: учить детей выбирать необходимые предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об их назначении. Учить умывать, расчесывать куклу.

·         Беседа «Мое здоровье». Цель: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов.

·         П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. ([16], с. 23)

Активизировать в речи детей название частей тела и лица человека.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Цель: обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

1.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

2.Лепка. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-lepka-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-2-3-vstrechaem-gostei-tema-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html

 

Прогулка

Что я хочу. ([29], с.52)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?».

·         Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно вести себя, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?»

·         Игровая ситуация «Час обеденный настал!» Цель: формировать у детей привычку спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

·         Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

·         Лепка «Витамины в баночке». Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. ([24], с. 27)

·         Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

·         П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

Пальчиковая  гимнастика «Капуста» с Аманом, Рианой Цель: развивать мелкую моторику рук,  речь

Вечерняя прогулка

Что я хочу. ([29], с.53)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

 

 


 

Тема: «Человек и его здоровье»

Тема: «Человек и его здоровье»

Вечер · Игровая ситуация «К нам приехал доктор»

Вечер · Игровая ситуация «К нам приехал доктор»

Возвращение с прогулки Формирование

Возвращение с прогулки Формирование

И мизинчик тоже.

И мизинчик тоже.

Четверг 04.04.2024

Четверг 04.04.2024

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

ОД 1.Музыкальная деятельность (по плану муз

ОД 1.Музыкальная деятельность (по плану муз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024