Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: Формировать основы гигиенических навыков, начального представления о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры. Учить ориентироваться в схеме собственного тела
01.04. День смеха
02.04. День детской книги
07.04. День здоровья
Понедельник 01.04.2024 Тематическая неделя «Человек и его здоровье»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22) · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся». Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн · Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико». · Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развитие речевого аппарата. · Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Цель: развитие навыков правильного дыхания. · Д/и «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. · Игровая ситуация «Кукла Маша заболела». Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора; вызвать у детей желание быть в самостоятельных играх доктором. · П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно с Софьей, Артуром |
Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье» |
ОД |
1.Окружающий мир/Природа Тема: «Уроки здоровья для Зайчика» Формировать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать умение ориентироваться в группе – двигаться за воспитателем в определенном направлении; побуждать узнавать и называть некоторые предметы: мыло, зубная щетка, расческа, развивать любознательность. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/02/07/konspekt-nod-po-zdorovyu-sberezheniyu-v-gruppe-rannego 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) |
||
Прогулка |
Как мы любим отдыхать. ([29], с.136) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф». · Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. · Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15) |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер |
· Игровая ситуация «К нам приехал доктор». ([4], с.21) · Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам». · Чтение нем. песенки (пер. Л.Яхнина) «Три веселых братца» Цель: формирование у детей умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. · Конструирование. «Разноцветные лесенки». Цель: учить различать кубик, с помощью взрослого сооружать лесенку, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 121). · П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу. ([16], с. 19) |
Строим башню из конструктора с ………………………. |
|
Вечерняя прогулка |
Как мы любим отдыхать. ([29], с.137) |
||
Работа с родителями |
Консультация «Нужен ли малышу дневной сон?» |
Вторник 02.04.2024 Тематическая неделя «Человек и его здоровье»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22)) · Упражнение «Моем руки». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой, учить тщательно, намыливать руки, промывать их водой, насухо вытирать полотенцем. · Артикуляционная гимнастика: «Покажем зубки» Цель: развитие речевого аппарата. · Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик» Цель: уметь правильно вдыхать и выдыхать воздух. · Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики рук, учить повторять отдельные слова и фразы. Это наши глазоньки. Вот, вот. (показать глаза) Это наши ушки. Вот, вот. (показать уши) Это носик, это рот. (показать нос, рот) Сзади спинка. Здесь живот. (показать спину, живот) Рученьками хлоп-хлоп. (хлопнуть в ладоши) Ноженьками топ- топ. (топнуть ногами) Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу) · Д/и «Мама и малыш». Цель: учить соотносить название животного с названием детеныша. · Беседа «Как я ходил к доктору». Цель: дать детям понятие о работе врача; рассмотреть картинки с изображением доктора. · Муз/игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, развивать умение выполнять действия под музыку. · П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах вместе. |
Учить здороваться при входе в группу. (Ксюша, Полина.) |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
ОД |
1.Математическое представление Занятие 27. (с. 29) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура (в помещении) Занятие № 57. (с.61) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» |
||
Прогулка |
Игры с Иванушкой. ([29], с.258) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». · Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. · Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15) |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
|
Вечер |
· Рассматривание иллюстраций к сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: вызвать интерес к сказке, учить называть зверюшек, героев сказки, внимательно рассматривать иллюстрации, слушать описание взрослого. · Сюжетная игра «Полечим куклу». Цель: формировать умение правильно проговаривать слова за воспитателем. · Д/и «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий» · Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям, как можно нарисовать кружок. · П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. ([16], с. 23) |
Рисование «Солнышко». Цель: учить рисовать круг и прямые линии. (………………………..) |
|
Вечерняя прогулка |
Игры с Иванушкой. ([29], с.259) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 03.04.2024 Тематическая неделя «Человек и его здоровье»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
|
Утро |
· Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22) · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле». · Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания. Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки». Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.) Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, Как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.) Моем указательный. И про средний не забудем — А потом и безымянный, И мизинчик тоже. А потом и безымянный, И мизинчик тоже.
· Чтение А.Барто «Я расту». Цель: познакомить с произведением. · «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: показать, как из готовых форм выкладывать фигуру человека · Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закреплять представления о вкусной и здоровой пиши (овощи, фрукты) |
«Лови – бросай» с Матвеем, Артуром Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
|
|
ОД |
1.Речевое развитие. 1.Развитие речи. Тема: «Части тела, эмоции» Цель: «Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок. https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-mladshei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-chasti-tela-v-1-mladshei-grupe.html 2.
Конструктивная деятельность Тема: «Диван». https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/06/08/igry-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-s-detmi |
|||
Прогулка |
Части тела человека. ([29], с.48) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
||
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». · Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...» Цель: познакомить детей с произведением, обратить внимание на настроение больного, обсудить с детьми, почему у мальчика плохое настроение. Рассказать детям о том, как важно беречь здоровье. · Обучающая ситуация «Правила поведения за столом». Цель: формировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». |
|||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15) |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям подобрать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. |
||
Вечер |
· Игра-ситуация «Котик простудился». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. ([4], с.59) · Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. · Пальчиковые игра «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. · Познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет». Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет» · П/и «Мы- шоферы». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. |
Учить …………………………. убирать за собой игрушки. |
||
Вечерняя прогулка |
Части тела человека. ([29], с.49) |
|||
Работа с родителями |
Консультация «Личная гигиена детей» |
Четверг 04.04.2024 Тематическая неделя «Человек и его здоровье»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22) · «Моем руки». Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил. · Артикуляционная гимнастика: «Бублик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. · Дыхательная гимнастика: «Ветер». Цель: формирование дыхательного аппарата. · Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» Ах, вода, вода, вода!
|
Упражняться в определении понятий «один» - «много» с …………………………... |
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Предложить музыкальные инструменты для свободной игры детей. Объяснять, что нельзя брать сразу все инструменты, чтобы не было шума. |
ОД |
1.Рисование. Тема: «Витаминки» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-grupe-ranego-vozrasta-vitaminki.html 2. Физическая культура (в помещении) Занятие № 58. (с.61) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» |
||
Прогулка |
Что я умею. ([29], с.50) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение коротких стихов об овощах и фруктах. Цель: учить внимательно слушать, закреплять названия овощей и фруктов. · Дидактическое упражнение «Послушная ложка». Цель: закреплять умение детей пользоваться ложкой. |
|
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15) |
Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
|
Вечер |
· Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: учить детей отгадывать простые загадки с отгадками-рифмами. · Игровая ситуация «Посещение аптеки». ([4], с.21) · Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды. · П/и «Птичка». Цель: развивать умение прыгать |
Д/и «Угадай, кто позвал» с Аней, Никитой. Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. |
|
Вечерняя прогулка |
Что я умею. ([29], с.51) |
||
Работа с родителями |
Беседы о самочувствии детей. |
Пятница 05.04.2024 Тематическая неделя «Человек и его здоровье»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Части тела» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) ([20], с. 22) · Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья». Цель: учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать о важности гигиенических процедур. · Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. · Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: развитие речевого аппарата. · Дыхательная гимнастика: «Листочек». Цель: развитие навыка правильного дыхания. ·
Пальчиковая
гимнастика:
«Осень». · Игровая ситуация «Маша-растеряша». Цель: учить детей выбирать необходимые предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об их назначении. Учить умывать, расчесывать куклу. · Беседа «Мое здоровье». Цель: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов. · П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. ([16], с. 23) |
Активизировать в речи детей название частей тела и лица человека. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Цель: обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД |
1.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 2.Лепка. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-lepka-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-2-3-vstrechaem-gostei-tema-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
|
||
Прогулка |
Что я хочу. ([29], с.52) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». · Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно вести себя, если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?» · Игровая ситуация «Час обеденный настал!» Цель: формировать у детей привычку спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Апрель. Карточка 15) |
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
|
Вечер |
· Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. · Лепка «Витамины в баночке». Цель: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. ([24], с. 27) · Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей. · П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая. |
Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Аманом, Рианой Цель: развивать мелкую моторику рук, речь |
|
Вечерняя прогулка |
Что я хочу. ([29], с.53) |
||
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям: совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.