Календарно - тематическое планирование по теме "Изба"
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по теме "Изба"

Оценка 4.9
doc
16.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Изба"
3 неделя марта изба doc.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели «Русская изба». С 18.03 по 22.03

Цель: Формировать первоначальные представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (с опорой на родной край).

Итоговое мероприятие:  Создание мини-музея  русского быта, народной утвари. Фольклорный праздник «Ярмарка».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:  Привлечь родителей к участию в фольклорном празднике. Консультация для родителей: «Наши верные друзья – полезные привычки».

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля»

Источник: Веракса. стр 65

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

Источник: Комарова Т.С. стр 87

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 78

Источник: Пензулаева Л.И. стр 75

Утренняя гимнастика

Беседа «Костюм донских казаков»

Игра – ситуация «Если ты разбил посуду»

Физкультминутка «В гости к Федосье»

Д/И «Угадай птицу по описанию»

П.г.«Мы – веселые матрешки»

 

Д/И «Сколько?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Мастерская»).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций жилищ людей разных стран (энциклопедия «Удивительное рядом»).

Беседа с родителями о пошиве народных костюмов к фольклорному празднику «Ярмарка».

прогулка

 

Наблюдение за почками

Беседа «Почему на улице  нельзя громко разговаривать»    

Опыт «Что будет со снежинкой если е взять в руку»   

П/И  «Гуси» (разучивание)

Разучивание считалки «Вышел зайчик…»

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц).

 П/и "Слушай хлопки"-повторение.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Д/И «Зеркала» Скоролупова О.А. ч.1 с.53

Игра «Чудесный мешочек»

Настольно печатная игра «Русские узоры»

Физминутка «Матрешки»

С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры).

 

Развивающая игра «Я знаю…»

Настольная игра «Предметы и сюжеты».

Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).

 

прогулка

 

Наблюдение за деревьями

П/И «Волк во рву» (закрепление)                                                                                                                                                                                                  

П/И «Море волнуется» (разучивание)                                                                                                                                                      

Беседа «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

 Индивидуальная работа «Кто дальше кинет шишку» (на развитие силы мышц)

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Число 0»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 225

·         Физкультура

Тема: Занятие № 76

Источник: Пензулаева Л.И. стр 74

·         Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Источник: Гербова В.В.  стр 67

Утренняя гимнастика

Д/И «Сундучок донской казачки» ( Чумичева с.236)

Беседа «Гостеприимство»

П.г. «Наперсток»

Игра «Ворон»

Р.н.п.и «Карусель»

Д/И «Схожее и различное»

 

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе»(посуда).

прогулка

 

Наблюдение за следами

П/И «Перетягивание каната» (разучивание)                                                                                                                                                                           

П/И «Горелки» (закрепление)

Рисование палочкой на песке.

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Закладка »

Источник: Куцакова Л.В. стр 102

 

 

Гимнастика пробуждения

 Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один,без родителей, а в дверь позвонили?» ОБЖ с 190

Составление описательных рассказов «Какое небо»

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры).

Д/И «Найди и раскрась узром»

П/и  «Колечко»- повторение.

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).

 

прогулка

 

Наблюдение за людьми (изменение в одежде людей)                                                                                                                                                             П/И «Найди свой цвет» (закрепление)      

П/И «Перетягивание каната» (разучивание)                                                                                                                                                                           

Индивидуальная работа «Делай как я»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: « Буква Л»

Источник: Нищева Н.В. стр 215

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Ваза с ветками»

Источник: Комарова Т.С. стр 82

Утренняя гимнастика

П.г. «Алёнка - малёнка»

Хоровод «Вдоль по улице молодчик идёт»

Беседа «Что такое русская изба?»

Игра «Я начну, а ты – закончи»

Д/И «Повторяй за мной»

Пазлы «Отгадай что получится» (на развитие усидчивости и внимания)

 

Рисование «Русский сарафан» (трафареты одежды, краски, гуашь).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Экскурсия в Азовский краеведческий музей в отдел Донской культуры; рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы.

П/И «Пирожок»(26-рнпи) (закрепление)

П/И  «Колечко» (повторение)

Игровое упражнение «Делай, как я»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега (совки).

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Беседа «Чем играли наши бабушки?»

Д/И «Найди отличие» (сравнение дор.знаков)

Игра – драматизация «Теремок»

Экспериментирование «Часы и время»

( Куликовская « Детское экспериментирование  с.36)

С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры).

Д/И «Подбери мебель для избы»

Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски).

Сюжетно – ролевая игра «Казачья семья»- «Гости».

прогулка

 

Наблюдение за легковым автомобилем

П/И «Пузырь» (закрепление)

П/И «Гуси» (разучивание)

 

Индивидуальная работа «Рисование цветной водой на снегу «Машина»»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Красная книга»

Источник: Николаева  стр 123

·         Математика

Тема: «Число 0»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 225

·         Физкультура

Тема: Занятие № 77

Источник: Пензулаева Л.И. стр 75

Утренняя гимнастика

Беседа «Жилище казака»

Игру «Гори солнце ярче..»

Физминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба»

Д/И «Поймай словечко»

Д/И «Укрась избушку узором»

 

Работа в центре творчества:  изготовление поделки «Жаворонок» (цветная бумага, ножницы, клей).

 

 П/и «Колечко»- повторение.

 

прогулка

 

Наблюдение за солнечным деньком

П/И «Пожмурки» (разучивание)

П/И «Краски»  (разучивание)

Исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» (зеркальца)

Д/И «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Разучивание скороговорки «Во дворе трава…»

Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей»

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли

Артикуляционная игра «Сказка»

Р.н.п.и «Ай-ду, ду»

Д/И «В мире фантазий»

(продолжать развивать у детей интерес к различным предметам народного искусства; развивать художественные способности, познавательную активность)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Ярмарка».

 

 

прогулка

 

Наблюдение за ветром

П/И «Два мороза» (закрепление)                                                                                                                                                                                  

П/И «Русская лапта» (разучивание )

 

Индивидуальная работа «Метание шишки в даль правой и левой рукой»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Весна идет. Весне дорогу!»

Источник: Гербова В.В.  стр 68

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Букет цветов»

Источник:  Лыкова стр 158

Утренняя гимнастика

Беседа «В гостях у тетушки Аксиньи» (Чумичева с.217)

П.г.« Журавель» (65)

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы

Д/И «Придумай слово»

Игра малой подвижности «Жучок»

Д/И «Найди лишнее»

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

 

Наблюдение за небом и облаками

П/И «Колечко» (разучивание)

Игра «Русская лапта» (разучивание)

Отгадывание загадок

Исследовательская деятельность «На что похоже облако»

Разучивание заклички «Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу»

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Д/И «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел

Физминутка«Вечером девочка Мила»

СТР/и «Казачий курень» (модули, «Строитель»).

С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры).

Развлечение «Ярмарка» (народные костюмы, атрибуты к играм).

Д/И «Узнай узор»- закрепление элементов росписи

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

 

П/и  «Птички, раз! Птички, два»- повторение.

 

прогулка

 

Наблюдение за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/И « Летает -  не летает» (закрепление)

П/И «Пустое место» (разучивание)

 

Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Рисование Тема: «Ваза с ветками»

Рисование Тема: «Ваза с ветками»

Гимнастика пробуждения Разучивание скороговорки «Во дворе трава…»

Гимнастика пробуждения Разучивание скороговорки «Во дворе трава…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020