План воспитательно – образовательной работы
Тема недели «Русская изба». С 18.03 по 22.03
Цель: Формировать первоначальные представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (с опорой на родной край).
Итоговое мероприятие: Создание мини-музея русского быта, народной утвари. Фольклорный праздник «Ярмарка».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Привлечь родителей к участию в фольклорном празднике. Консультация для родителей: «Наши верные друзья – полезные привычки».
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля» Источник: Веракса. стр 65 · Лепка/ аппликация Тема: «Встреча Ивана – царевича с лягушкой» Источник: Комарова Т.С. стр 87 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 78 Источник: Пензулаева Л.И. стр 75 |
Утренняя гимнастика Беседа «Костюм донских казаков» Игра – ситуация «Если ты разбил посуду» Физкультминутка «В гости к Федосье» Д/И «Угадай птицу по описанию» П.г.«Мы – веселые матрешки»
|
Д/И «Сколько?» |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Мастерская»). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций жилищ людей разных стран (энциклопедия «Удивительное рядом»). Беседа с родителями о пошиве народных костюмов к фольклорному празднику «Ярмарка». |
прогулка |
|
Наблюдение за почками Беседа «Почему на улице нельзя громко разговаривать» Опыт «Что будет со снежинкой если е взять в руку» П/И «Гуси» (разучивание) |
Разучивание считалки «Вышел зайчик…» |
Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц). П/и "Слушай хлопки"-повторение. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Д/И «Зеркала» Скоролупова О.А. ч.1 с.53 Игра «Чудесный мешочек» Настольно печатная игра «Русские узоры» Физминутка «Матрешки» С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры).
|
Развивающая игра «Я знаю…» |
Настольная игра «Предметы и сюжеты». Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за деревьями П/И «Волк во рву» (закрепление) П/И «Море волнуется» (разучивание) Беседа «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. |
Индивидуальная работа «Кто дальше кинет шишку» (на развитие силы мышц)
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Число 0» Источник: Петерсон Л.Г.стр 225 · Физкультура Тема: Занятие № 76 Источник: Пензулаева Л.И. стр 74 · Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения» Источник: Гербова В.В. стр 67 |
Утренняя гимнастика Д/И «Сундучок донской казачки» ( Чумичева с.236) Беседа «Гостеприимство» П.г. «Наперсток» Игра «Ворон»Р.н.п.и «Карусель» |
Д/И «Схожее и различное»
|
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе»(посуда). |
прогулка |
|
Наблюдение за следами П/И «Перетягивание каната» (разучивание) П/И «Горелки» (закрепление) |
Рисование палочкой на песке. |
Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Закладка » Источник: Куцакова Л.В. стр 102
|
Гимнастика пробуждения Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один,без родителей, а в дверь позвонили?» ОБЖ с 190 Составление описательных рассказов «Какое небо» Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры). |
Д/И «Найди и раскрась узром» |
П/и «Колечко»- повторение. Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за людьми (изменение в одежде людей) П/И «Найди свой цвет» (закрепление) П/И «Перетягивание каната» (разучивание) |
Индивидуальная работа «Делай как я»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: « Буква Л» Источник: Нищева Н.В. стр 215 · Музыка · Рисование Тема: «Ваза с ветками» Источник: Комарова Т.С. стр 82 |
Утренняя гимнастика П.г. «Алёнка - малёнка» Хоровод «Вдоль по улице молодчик идёт» Беседа «Что такое русская изба?» Игра «Я начну, а ты – закончи» Д/И «Повторяй за мной» |
Пазлы «Отгадай что получится» (на развитие усидчивости и внимания)
|
Рисование «Русский сарафан» (трафареты одежды, краски, гуашь). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Экскурсия в Азовский краеведческий музей в отдел Донской культуры; рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы. П/И «Пирожок»(26-рнпи) (закрепление) П/И «Колечко» (повторение) |
Игровое упражнение «Делай, как я» |
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега (совки).
|
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Беседа «Чем играли наши бабушки?» Д/И «Найди отличие» (сравнение дор.знаков) Игра – драматизация «Теремок» Экспериментирование «Часы и время» ( Куликовская « Детское экспериментирование с.36) С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры). |
Д/И «Подбери мебель для избы» |
Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски). Сюжетно – ролевая игра «Казачья семья»- «Гости». |
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым автомобилем П/И «Пузырь» (закрепление) П/И «Гуси» (разучивание)
|
Индивидуальная работа «Рисование цветной водой на снегу «Машина»»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Красная книга» Источник: Николаева стр 123 · Математика Тема: «Число 0» Источник: Петерсон Л.Г.стр 225 · Физкультура Тема: Занятие № 77 Источник: Пензулаева Л.И. стр 75 |
Утренняя гимнастика Беседа «Жилище казака» Игру «Гори солнце ярче..» Физминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба» Д/И «Поймай словечко» |
Д/И «Укрась избушку узором»
|
Работа в центре творчества: изготовление поделки «Жаворонок» (цветная бумага, ножницы, клей).
П/и «Колечко»- повторение.
|
прогулка |
|
Наблюдение за солнечным деньком П/И «Пожмурки» (разучивание) П/И «Краски» (разучивание) Исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» (зеркальца) |
Д/И «Что сначала, что потом» |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Разучивание скороговорки «Во дворе трава…» Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей» С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли Артикуляционная игра «Сказка» Р.н.п.и «Ай-ду, ду» |
Д/И «В мире фантазий»(продолжать развивать у детей интерес к различным предметам народного искусства; развивать художественные способности, познавательную активность) |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Ярмарка».
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром П/И «Два мороза» (закрепление) П/И «Русская лапта» (разучивание )
|
Индивидуальная работа «Метание шишки в даль правой и левой рукой»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Весна идет. Весне дорогу!» Источник: Гербова В.В. стр 68 · Музыка · Рисование Тема: «Букет цветов» Источник: Лыкова стр 158 |
Утренняя гимнастика Беседа «В гостях у тетушки Аксиньи» (Чумичева с.217) П.г.« Журавель» (65) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением избы, убранства избы Д/И «Придумай слово» Игра малой подвижности «Жучок» |
Д/И «Найди лишнее» |
Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) |
прогулка |
|
Наблюдение за небом и облаками П/И «Колечко» (разучивание) Игра «Русская лапта» (разучивание) Отгадывание загадок Исследовательская деятельность «На что похоже облако» |
Разучивание заклички «Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу» |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).
|
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Д/И «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел Физминутка«Вечером девочка Мила» СТР/и «Казачий курень» (модули, «Строитель»). С/р «Казачья семья» (использование в игре полученных знаний об укладе и жизни казачьей семьи, использование постройки в сюжете игры). Развлечение «Ярмарка» (народные костюмы, атрибуты к играм). |
Д/И «Узнай узор»- закрепление элементов росписи |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).
П/и «Птички, раз! Птички, два»- повторение.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И « Летает - не летает» (закрепление) П/И «Пустое место» (разучивание) |
|
Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.