Календарно-тематическое планирование по теме "Мебель" средняя группа
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по теме "Мебель" средняя группа

Оценка 4.9
docx
20.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Мебель" средняя группа
20. с 22 по 26 января. МЕБЕЛЬ..docx

 тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               22   января.         Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Мебель».

Программное содержание:

Познакомить детей с основными названиями мебели; с некоторыми частями мебели; c обобщающим понятием мебель.

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 70)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

      Беседа: «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

                 Прогулка № 11

«Наблюдение за птицами» (с.148 Т.Г.Кобзева)

   Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

     Оздоровительная гимнастика после сна.

      Коррекционный час по плану логопеда.

  КГН: Д/И «Хрюша – грязнуля»

Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

      Предложить для рассмотрения Альбом «Мебель»

Цель: расширять кругозор детей.   

 

    С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

   Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

   Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

     Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                   

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

          23   января.          Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: Упражнять детей в счёте до 8».

Программное содержание: 

1.Упражнять детей в счёте до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2.Познакомить с понятием сутки.

3.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды

(Л.Н. Коротовских стр.86)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

    Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели.

    Индивидуальная работа «Назови части, из которых состоит мебель». Цель: закрепление представлений детей по теме, активизация словаря.

      Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

                  Прогулка № 12.

«Наблюдение за земляным покровом»

(с. 149 Т.Г. Кобзева)

    Чтение А. Барто «Хромая табуретка».

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И.  "Чего не хватает"

Цель: учить правильно называть предметы мебели.

 

         

 

    С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

   Предложить детям трафареты «Мебель»

Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

   Поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

    Игры на развитие конструктивных способностей. «Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

   Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

 

 

  тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                    24   января.         Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Мебель».

   Программное содержание:

Знакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми её частями; с обобщающим понятием мебель.

(Стр. 80 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа по ОБЖ: «Спички детям не игрушка». Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

    Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: расширять знания детей о посуде

                Прогулка № 13.                                     

«Наблюдение за снегом». (с.150, Т.Г. Кобзева)

    Чтение: С.Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

       Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т.д.). Ц: Развивать лексико-грамматические процессы.     

  Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Путешествие в прошлое денег».

Программное содержание: Рассказать о происхождении денег и слова «рубль».  Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

      

      С/р игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. 

  ПДД: «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

   Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

      Д/И «Найди лишнее».

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

  Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.   

      

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о производстве мебели».

 

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            25   января.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Одеяло для Ванюшки»

(Рисование фломастерами)

Программное содержание:

  Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

(Д.Н.Колдина, с.20, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

     Индивидуальная работа. 

   Д/и «Из чего – какой?» Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

                          Прогулка № 14

«Сравнение следов воробья и вороны».

(с. 151, Кобзева Т.Г.) 

  Чтение: К.Ушинский. «Стол и стул».

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

   Коррекционный час по плану логопеда.

       Д/И. «Опиши, не называя»,

 «Что для чего?» (шкаф для одежды…)

Цель: закрепить знания детей о мебели, ее назначении.

     Д/И. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу

 

 С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

    Игры в центре конструирования «Лего» «Планировка мебели в комнате»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности. 

    Д/И. «Что для чего нужно?»

Цель: развивать любознательность внимание; закрепить названия предметов мебели, и их функциональное назначение.     

     Д/И. «Что изменилось?»

 Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

     Д/И. «Собери картинку»

Цель: развивать внимание,

сообразительность

     Д/И «Какая мебель спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                  26   января.        Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Стол и стул»

(Налеп из пластилина)

Программное содержание:

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части,

используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа

(изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

(стр. 20,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

     Индивидуальная работа.  Д/И «Закончи предложение».  Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

                          Прогулка № 15.    

«Наблюдение за образованием сосулек».

 (с. 153, Кобзева Т.Г.)

Чтение худ.лит: Ю. Тувим «Стол» 

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. 

   Оздоровительная гимнастика после сна.

     Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И: «Найди и назови всю деревянную (мягкую и др.) мебель».

Цель: учить классификации мебели по материалу, из которого она изготовлена. 

Вариат. Программа «Лего»

Тема: Дом фермера.

Программное содержание:

Учить строить большой дом для фермера.

2. Развивать фантазию, творчество.

3. Учить доводить начатое дело до конца.

 

     С/р игры по выбору и интересу детей.

Цель: развивать умения детей придумывать сюжет игры, распределять роли по сюжету игры.

   ПДД: «Подбери знак». Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

    Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.    

   Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

      Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.   Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

     Д/И «Вся мебель перепуталась»

 Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям дома  с детьми нарисовать детскую комнату с мебелью.

 


 

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность

Мебель». Непосредственно образовательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024