тема: «Мебель».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
22 января. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Мебель». Программное содержание: Познакомить детей с основными названиями мебели; с некоторыми частями мебели; c обобщающим понятием мебель. (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 70)
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. Прогулка № 11 «Наблюдение за птицами» (с.148 Т.Г.Кобзева) Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. КГН: Д/И «Хрюша – грязнуля» Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Предложить для рассмотрения Альбом «Мебель» Цель: расширять кругозор детей.
|
С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек. Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Мебель».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
23 января. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Упражнять детей в счёте до 8». Программное содержание: 1.Упражнять детей в счёте до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой. 2.Познакомить с понятием сутки. 3.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды (Л.Н. Коротовских стр.86)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. Индивидуальная работа «Назови части, из которых состоит мебель». Цель: закрепление представлений детей по теме, активизация словаря. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Прогулка № 12. «Наблюдение за земляным покровом» (с. 149 Т.Г. Кобзева) Чтение А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/И. "Чего не хватает" Цель: учить правильно называть предметы мебели.
|
С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Предложить детям трафареты «Мебель» Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Игры на развитие конструктивных способностей. «Мебельный магазин» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» |
|||
тема: «Мебель».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
24 января. Среда. |
Развитие речи. Тема: «Мебель». Программное содержание: Знакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми её частями; с обобщающим понятием мебель. (Стр. 80 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ: «Спички детям не игрушка». Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: расширять знания детей о посуде Прогулка № 13. «Наблюдение за снегом». (с.150, Т.Г. Кобзева) Чтение: С.Я Маршак «Кошкин дом» Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/И «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т.д.). Ц: Развивать лексико-грамматические процессы. Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Путешествие в прошлое денег». Программное содержание: Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.
|
С/р игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. ПДД: «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д/И «Найди лишнее». Ц.: закреплять умение классифицировать предметы. Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о производстве мебели». |
|||
тема: «Мебель».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
25 января. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Одеяло для Ванюшки» (Рисование фломастерами) Программное содержание: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. (Д.Н.Колдина, с.20, «Рисование с детьми 4-5 лет»)
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Индивидуальная работа. Д/и «Из чего – какой?» Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные. Прогулка № 14 «Сравнение следов воробья и вороны». (с. 151, Кобзева Т.Г.) Чтение: К.Ушинский. «Стол и стул». Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Оздоровительная гимнастика после сна. Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Коррекционный час по плану логопеда. Д/И. «Опиши, не называя», «Что для чего?» (шкаф для одежды…) Цель: закрепить знания детей о мебели, ее назначении. Д/И. «Подберем куклам одежду» Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу
|
С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Игры в центре конструирования «Лего» «Планировка мебели в комнате» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Д/И. «Что для чего нужно?» Цель: развивать любознательность внимание; закрепить названия предметов мебели, и их функциональное назначение. Д/И. «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Д/И. «Собери картинку» Цель: развивать внимание, сообразительность Д/И «Какая мебель спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Мебель».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
26 января. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «Стол и стул» (Налеп из пластилина) Программное содержание: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. (стр. 20, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Индивидуальная работа. Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. Прогулка № 15. «Наблюдение за образованием сосулек». (с. 153, Кобзева Т.Г.) Чтение худ.лит: Ю. Тувим «Стол» Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/И: «Найди и назови всю деревянную (мягкую и др.) мебель». Цель: учить классификации мебели по материалу, из которого она изготовлена. Вариат. Программа «Лего» Тема: Дом фермера. Программное содержание: Учить строить большой дом для фермера. 2. Развивать фантазию, творчество. 3. Учить доводить начатое дело до конца.
|
С/р игры по выбору и интересу детей. Цель: развивать умения детей придумывать сюжет игры, распределять роли по сюжету игры. ПДД: «Подбери знак». Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Д/И «Вся мебель перепуталась» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям дома с детьми нарисовать детскую комнату с мебелью. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.