Календарно-тематическое планирование по теме "Мебель" средняя группа

  • docx
  • 20.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. с 22 по 26 января. МЕБЕЛЬ..docx

 тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               22   января.         Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Мебель».

Программное содержание:

Познакомить детей с основными названиями мебели; с некоторыми частями мебели; c обобщающим понятием мебель.

(О.Н. Каушкаль,

Формирование целостной картины мира, стр. 70)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

      Беседа: «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

                 Прогулка № 11

«Наблюдение за птицами» (с.148 Т.Г.Кобзева)

   Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

     Оздоровительная гимнастика после сна.

      Коррекционный час по плану логопеда.

  КГН: Д/И «Хрюша – грязнуля»

Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

      Предложить для рассмотрения Альбом «Мебель»

Цель: расширять кругозор детей.   

 

    С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

   Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

   Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

     Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                   

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

          23   января.          Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: Упражнять детей в счёте до 8».

Программное содержание: 

1.Упражнять детей в счёте до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2.Познакомить с понятием сутки.

3.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды

(Л.Н. Коротовских стр.86)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

    Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели.

    Индивидуальная работа «Назови части, из которых состоит мебель». Цель: закрепление представлений детей по теме, активизация словаря.

      Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

                  Прогулка № 12.

«Наблюдение за земляным покровом»

(с. 149 Т.Г. Кобзева)

    Чтение А. Барто «Хромая табуретка».

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И.  "Чего не хватает"

Цель: учить правильно называть предметы мебели.

 

         

 

    С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

   Предложить детям трафареты «Мебель»

Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

   Поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

    Игры на развитие конструктивных способностей. «Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

   Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

 

 

  тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                    24   января.         Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Мебель».

   Программное содержание:

Знакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми её частями; с обобщающим понятием мебель.

(Стр. 80 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа по ОБЖ: «Спички детям не игрушка». Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

    Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: расширять знания детей о посуде

                Прогулка № 13.                                     

«Наблюдение за снегом». (с.150, Т.Г. Кобзева)

    Чтение: С.Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

       Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И «Большой - маленький». (Стул – стульчик. Стол - … Диван - … Кровать - … и т.д.). Ц: Развивать лексико-грамматические процессы.     

  Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Путешествие в прошлое денег».

Программное содержание: Рассказать о происхождении денег и слова «рубль».  Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

      

      С/р игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. 

  ПДД: «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

   Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

      Д/И «Найди лишнее».

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

  Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.   

      

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о производстве мебели».

 

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            25   января.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Одеяло для Ванюшки»

(Рисование фломастерами)

Программное содержание:

  Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

(Д.Н.Колдина, с.20, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

     Индивидуальная работа. 

   Д/и «Из чего – какой?» Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

                          Прогулка № 14

«Сравнение следов воробья и вороны».

(с. 151, Кобзева Т.Г.) 

  Чтение: К.Ушинский. «Стол и стул».

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

   Коррекционный час по плану логопеда.

       Д/И. «Опиши, не называя»,

 «Что для чего?» (шкаф для одежды…)

Цель: закрепить знания детей о мебели, ее назначении.

     Д/И. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу

 

 С/Р игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

    Игры в центре конструирования «Лего» «Планировка мебели в комнате»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности. 

    Д/И. «Что для чего нужно?»

Цель: развивать любознательность внимание; закрепить названия предметов мебели, и их функциональное назначение.     

     Д/И. «Что изменилось?»

 Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

     Д/И. «Собери картинку»

Цель: развивать внимание,

сообразительность

     Д/И «Какая мебель спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

тема: «Мебель».  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                  26   января.        Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Стол и стул»

(Налеп из пластилина)

Программное содержание:

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части,

используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа

(изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

(стр. 20,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

     Индивидуальная работа.  Д/И «Закончи предложение».  Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

                          Прогулка № 15.    

«Наблюдение за образованием сосулек».

 (с. 153, Кобзева Т.Г.)

Чтение худ.лит: Ю. Тувим «Стол» 

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. 

   Оздоровительная гимнастика после сна.

     Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/И: «Найди и назови всю деревянную (мягкую и др.) мебель».

Цель: учить классификации мебели по материалу, из которого она изготовлена. 

Вариат. Программа «Лего»

Тема: Дом фермера.

Программное содержание:

Учить строить большой дом для фермера.

2. Развивать фантазию, творчество.

3. Учить доводить начатое дело до конца.

 

     С/р игры по выбору и интересу детей.

Цель: развивать умения детей придумывать сюжет игры, распределять роли по сюжету игры.

   ПДД: «Подбери знак». Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

    Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.    

   Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

      Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.   Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

     Д/И «Вся мебель перепуталась»

 Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям дома  с детьми нарисовать детскую комнату с мебелью.