Тема: «Моя семья»
Задачи:
· формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях;
· учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
· воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Дата и название праздника.
20.11. День ребенка
21.11. День приветствий
22.11. День сыновей
23.11. День акварели
24.11 День моржа
26.11 День матери
Понедельник 20.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро
|
· Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать , тщательно пережевывать пищу.
· Беседа «Моя семья» (продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь). · Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость).
|
Д/ и «Назови имена членов семьи» Цель: формировать умение у детей называть имена членов семьи, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к семье.
|
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»
|
Занятие |
1.Окружающий мир/Природа. ООД: «Моя семья». Цель: Закрепить знания воспитанников о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.О.А.Соломенникова, с. 15 2. Конструктивная деятельность. Тема: «Домик для моей семьи» https://solncesvet.ru/book_work/35401/
|
||
Прогулка |
. Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать наблюдение за рябиной.
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение: Русская народная сказка «Теремок». Цель: вспомнить с детьми знакомую сказку. · Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. |
|
|
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3) |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер
|
· Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. · П/и «Игра с мишкой». Цель: проводить профилактику переутомления. Активизировать нервную систему. Учить играть в подвижную игру. Развивать произвольное внимание. ([4], с. 293) · Рассматривание семейных фотографий. Цель: учить узнавать и называть близких людей. · Игры со строителем, умение конструировать и обыгрывать постройки. · Настольно-печатные игры по желанию детей (знакомить детей с правилами). |
Рассматривание картинок «Животные и детеныши» Цель: учить показывать и называть животных и их детенышей. |
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 21.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро
|
Цель: развитие умения помогать близким
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
|
Муз.дид. игра «Погремушка» (формировать навыки игры на музыкальном инструменте).
|
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие |
1. .Музыкальная деятельность (по плану муз. работника 2. Математическое представление Занятие 10. (с. 16) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада». Задачи: развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики
|
||
Прогулка |
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение сказки «Волк и козлята», обр. К.Д.Ушинского. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. · Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3) |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
|
Вечер
|
· Чтение потешки при умывании «Кто рукавчики не засучит, тот водички не получит». Цель: формировать КГН во время умывания. · Рассматривание семейного альбома одного из детей. Цель: формировать представление о семье. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. · Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. · П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять действовать по сигналу. · Игра по сенсорному развитию «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения ([17]) |
Учить правильно держать ложку |
|
Работа с родителями |
Консультация «Права и обязанности родителей». |
Среда 22.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро
|
Цель: развитие артикуляционного аппарата. · Дыхательная гимнастика: «Насос». Цель: формирование дыхательного аппарата. · Пальчиковая гимнастика: «Мамочка». Цель: развитие мелкой моторики.
|
Инд.работа с …………………….…. «Собери пирамидку» (упражнять нанизывать кольца на стержень).
|
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
|
Занятие |
1.Речевое развитие. 1.Развитие речи Тема: ООД: «Моя семья» Цель: Закрепить знания воспитанников о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.В.В. Гербова, с. 35 2. Физическая культура ( в помещении) Занятие № 22. (с.40) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» |
||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение «Моя семья» О. Высоцкая. Цель: формировать умение воспринимать на слух поэтический текст. Воспитывать доброе отношение к своим родным. · П/у «Послушная ложка». Цель: упражнять правильно держать ложку в правой руке. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3) |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре. |
|
Вечер
|
· Предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Мишка моет лапы». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету. · Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин. · И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета. · Продуктивная деятельность: рисование «Нитки для шариков». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. ([13], с. 19) |
Д/И "Хорошо - плохо" Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
|
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 23.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро
|
· Ситуативный разговор о вежливом поведении: входя в группу нужно здороваться с ребятами и взрослыми. Воспитывать культуру поведения.
|
Д/и «Что в коробочке лежит» (развивать слуховое внимание, память)
|
|
Занятие |
1. Рисование. Тема: «Цветы в вазе». Т.В Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр.51 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) |
||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у воспитанников характерных особенностей кошки.
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…». Цель: развивать у детей способность слушать потешку с наглядным сопровождением. · Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3) |
Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
|
Вечер
|
· Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать моторику пальцев рук. · П/и «Вышли дети на лужок». Цель: учить детей убегать, приобщать к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. · Д/и «Собери цыплят». Цель: продолжать способствовать развитию у детей основных движений. Стимулировать тактильные рецепторы. ([4], с. 304) · П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать, говорить «спасибо» · Создать условия для игр с любимой игрушкой. · Трудовые поручения: «Поиграл- убери на место». Цель: учить детей убирать игрушки в определенную зону. |
Настольная игра «Шнуровка». Развитие мелкой моторики |
|
Работа с родителями |
Консультация «Развитие речи детей 3-го года жизни». |
Пятница 24.11.2023 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро
|
· Потешка «Водичка, водичка». Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. · П/у «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем. · Беседа: «Какой подарок для мамы лучше» Цель: развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко»Цель: развитие речевого аппарата.
|
Артикуляционная гимнастика «Часы тикают» (развивать артикуляционный аппарат)
|
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие |
Лепка. Тема: «Бусы для мамочки» Цель: учить детей скатывать круговыми движениями шарики-бусины, располагая их на нарисованной линии, расплющить пальцем. Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Физическая культура ( в помещении) Занятие № 23. (с.41) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»
|
||
Прогулка |
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
|
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой. · Чтение: В. Берестов «Курица с цыплятами». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3) |
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
|
Вечер
|
· Рассматривание фото «Моя семья». Цель: продолжать учить детей рассматривать фото (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) · С/и: «Мишкин дом». Цель: различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик) · Конструирование «Стол и стул для друга Ванечки». Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. ([2], с. 64) · Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом. · Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца. |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
|
Работа с родителями |
Папка-передвижка «День матери» |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.