Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья"
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья"

Оценка 5
docx
26.11.2023
Календарно - тематическое планирование  по теме "Моя семья"
20.11-24.11 Моя семья (4).docx

Тема: «Моя семья»

Задачи:

·         формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях;

·         учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

·         воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Дата и название праздника.

                20.11. День ребенка

 21.11. День приветствий

 22.11. День сыновей

 23.11. День акварели

 24.11  День  моржа

 26.11  День  матери

 

 

Понедельник 20.11.2023             Тематическая неделя «Моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4. «Быстрые лошадки!». (Приложение 3)
  • УТРЕННИЙ КРУГ

·         Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать , тщательно пережевывать пищу.

  • Рассматривание игрушки «Матрешка»
  • Разминка «Ножками затопали»
  • Пальчиковая игра «Моя семья»
  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Бубенцы на деревянной ручке»

·         Беседа «Моя семья» (продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь).

·         Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость).

 

Д/ и «Назови имена членов семьи»

Цель: формировать умение у детей называть имена членов семьи, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к семье.

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

 

 

 

 

Занятие

1.Окружающий мир/Природа. ООД: «Моя семья».

Цель: Закрепить знания воспитанников о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.О.А.Соломенникова, с. 15

2. Конструктивная деятельность. Тема: «Домик для моей семьи»  https://solncesvet.ru/book_work/35401/

 

Прогулка

. Наблюдение за рябиной»

Цель: продолжать наблюдение за рябиной.

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение: Русская народная сказка «Теремок». Цель: вспомнить с детьми знакомую сказку.

·         Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

·         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

·         П/и «Игра с мишкой». Цель: проводить профилактику переутомления. Активизировать нервную систему. Учить играть в подвижную игру. Развивать произвольное внимание. ([4], с. 293)

·         Рассматривание семейных фотографий. Цель: учить узнавать и называть близких людей.

·         Игры со строителем, умение конструировать и обыгрывать постройки.

·         Настольно-печатные игры по желанию детей (знакомить детей с правилами).

Рассматривание картинок «Животные и детеныши»

Цель: учить показывать и называть животных и их детенышей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Вторник 21.11.2023        Тематическая неделя «Моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4. «Быстрые лошадки!». (Приложение 3)
  • Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности де­тей, учить умываться аккуратно.
  • Артикуляционная гимнастика (упражнения «Улыбочка», «Слоник»)
  • Предложить детям для рассматривания иллюстрации, картинки, альбомы по теме «Семья». Цель: формировать понятие «семья»
  • Д/и «Кто что делает». Цель: закреплять и расширять представления о действиях с предметами.
  • Пальчиковая игра «Моя семья» ([16], с. 42)
  • Речевые игры «Мама готовит», «Папа водит машину»
  • Д/и «Игрушки-шалуны». Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ.
  • Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
  • Беседа: «Как я помогаю дома».

               Цель: развитие умения помогать близким

 

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

 

Муз.дид. игра «Погремушка» (формировать навыки игры на музыкальном инструменте).

 

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

1.       .Музыкальная деятельность (по плану муз. работника

2.       Математическое представление Занятие 10. (с. 16) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

              Задачи: развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики

 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение сказки «Волк и козлята», обр. К.Д.Ушинского. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

·         Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

 

Вечер

 

·         Чтение потешки при умывании «Кто рукавчики не засучит, тот водички не получит». Цель: формировать КГН во время умывания.

·         Рассматривание семейного альбома одного из детей. Цель: формировать представление о семье. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям.

·         Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.

·         П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять действовать по сигналу.

·         Игра по сенсорному развитию «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения ([17])

Учить правильно держать ложку

Работа с родителями

Консультация «Права и обязанности родителей».

 

 

Среда 22.11.2023        Тематическая неделя «Моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4. «Быстрые лошадки!». (Приложение 3)
  • Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
  • Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

              Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Насос».

              Цель: формирование дыхательного аппарата.

·         Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

              Цель: развитие мелкой моторики.

  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Бубенцы на деревянной ручке»
  • Артикуляционная гимнастика (упражнения «Лопата», «Испечем блинчики») ([4], с. 307, 308)
  • Ситуативная беседа «Семья – это я!» Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Инд.работа с …………………….…. «Собери пирамидку» (упражнять нанизывать кольца на стержень).

 

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1.Речевое развитие. 1.Развитие речи

 Тема: ООД: «Моя семья»

Цель: Закрепить знания воспитанников о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.В.В. Гербова, с. 35

2. Физическая культура ( в помещении)

Занятие № 22. (с.40) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение «Моя семья» О. Высоцкая. Цель: формировать умение воспринимать на слух поэтический текст. Воспитывать доброе отношение к своим родным.

·         П/у «Послушная ложка». Цель: упражнять правильно держать ложку в правой руке.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.

Вечер

 

·         Предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Мишка моет лапы». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.

·         Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин.

·         И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета.

·         Продуктивная деятельность: рисование «Нитки для шариков». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. ([13], с. 19)

Д/И "Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 23.11.2023             Тематическая неделя «Моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4. «Быстрые лошадки!». (Приложение 3)

·         Ситуативный разговор о вежливом поведении: входя в группу нужно здороваться с ребятами и взрослыми. Воспитывать культуру поведения.

  • Артикуляционная гимнастика (упражнения «Улыбочка», «Слоник»)
  • Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет.
  • Д/и «Подари бабушке цветные клубочки». Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу
  • Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами». Цель: развивать игровую деятельность.
  • Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объект.

Д/и «Что в коробочке лежит» (развивать слуховое внимание, память)

 

 

Занятие

1. Рисование. Тема: «Цветы в вазе».

Т.В Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр.51

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у воспитанников характерных особенностей кошки.

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…». Цель: развивать у детей способность слушать потешку с  наглядным сопровождением.

·         Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

 

·         Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать моторику пальцев рук.

·         П/и «Вышли дети на лужок». Цель: учить детей убегать, приобщать к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

·         Д/и «Собери цыплят». Цель: продолжать способствовать развитию у детей основных движений. Стимулировать тактильные рецепторы. ([4], с. 304)

·         П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать, говорить «спасибо»

·         Создать условия для игр с любимой игрушкой.

·         Трудовые поручения: «Поиграл- убери на место». Цель: учить детей убирать игрушки в определенную зону.

Настольная игра «Шнуровка». Развитие мелкой моторики

Работа с родителями

Консультация «Развитие речи детей 3-го года жизни».

 

Пятница 24.11.2023            Тематическая неделя «Моя семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

 

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4. «Быстрые лошадки!». (Приложение 3)

·         Потешка «Водичка, водичка». Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

·         П/у «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

·         Беседа: «Какой подарок для мамы лучше» 

Цель: развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко»Цель: развитие речевого аппарата.

  • Упражнение для пальчиков «Коза» ([4], с. 257)
  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Бубенцы на деревянной ручке» ([4], с. 270)

 

Артикуляционная гимнастика «Часы тикают» (развивать артикуляционный аппарат)

 

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Лепка. Тема: «Бусы для мамочки»

 Цель: учить детей скатывать круговыми движениями шарики-бусины, располагая их на нарисованной линии, расплющить пальцем.  Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Физическая культура ( в помещении)

Занятие № 23. (с.41) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

 

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.

·         Чтение: В. Берестов «Курица с цыплятами». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 3)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

 

·         Рассматривание фото «Моя семья». Цель: продолжать учить детей рассматривать фото (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

·         С/и: «Мишкин дом». Цель: различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик)

·         Конструирование «Стол и стул для друга Ванечки». Цель: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. ([2], с. 64)

·         Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом.

·         Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями

Папка-передвижка «День матери»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Моя семья» Задачи : · формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях; · учить называть членов своей семьи: мама, папа,…

Тема: «Моя семья» Задачи : · формировать элементарные представления ребенка о себе, своем имени, о близких людях; · учить называть членов своей семьи: мама, папа,…

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Математическое представление Занятие 10

Математическое представление Занятие 10

Утро Утренняя гимнастика

Утро Утренняя гимнастика

Четверг 23.11.2023

Четверг 23.11.2023

Пятница 24.11.2023

Пятница 24.11.2023
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023