Календарно-тематическое планирование с 23.12-27.12
Тема «Наступает Новый год»
Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник 23.12
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Скоро праздник - Новый год!» Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. |
Д/и “Назови ласково» Паша, Гордей |
Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. |
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. |
Информационный стенд «Безопасный Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие |
Гирлянда для елки Пр. сод. Создание условий для усовершенствования соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму. |
|
||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального работника |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве. |
«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. |
Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. |
Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативное развитие; |
Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. |
Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Варя, Настя, Милена |
Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. |
Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей,. |
|
|
Прогулка. |
|
«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник
24.12
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. |
«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Дима, Кирилл, Мааксим |
Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки |
Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. |
Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Физическое развитие
|
По плану ф/и |
|
||||
Речевое развитие |
Рассказывание сказки «Снегурочка» Пр. сод. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за транспортом –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с транспортом, учить называть части машины. «Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда. |
С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.
Сказка «Морозко» ( настольный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города |
«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. |
Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. |
Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно |
|
|
Прогулка. |
|
«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда 25,12
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. |
«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. |
Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности. |
Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. |
Папка-передвижка «История Нового года» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие |
ФЭМП Сравнение предметов по ширине ПР. сод. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
|
||||
Физическая культура |
По плану ф/и |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы. «Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. |
«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. |
Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща |
«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу |
|
|
|
Работа перед сном |
|
Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.
Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.
Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать трафаретом |
Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.
|
Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. |
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность |
|
|
Прогулка. |
|
«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг
26,12
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. |
Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. |
Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. |
Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Художественно-эстетическое развитие аппликация |
Елочка Пр. сод. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. |
|
||||
Физическое развитие |
По плану ф/и |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды |
«Где звенит колокольчик» Закреплять понятие сверху, внизу, справа, слева- |
приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком. |
Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуни-кативное развитие; |
Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. «Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения. |
«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. |
Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами |
Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. |
|
|
Прогулка. |
|
«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница
27,12
|
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи. |
«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. |
Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. |
Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. |
Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми Выставка книг «Весёлый Новый год» |
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно эстетическое развитие рисование |
Идет снег Пр. сод. Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности ; упражнять в ритмическом нанесении полосок концом кисти по всему листу бумаги. |
|
||||
Музыка |
По плану м/р |
|
|||||
Прогулка:
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение За морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. |
«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
|
Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения |
Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. |
|
|
|
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. |
|
|||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей. «Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость; «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции. |
«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания |
«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе. |
Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале |
|
|
Прогулка. |
|
И/у “На что похоже” (геометрические фигуры) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.