Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Оценка 4.7
docx
22.12.2019
Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"
новый год.docx

Календарно-тематическое планирование с 23.12-27.12

Тема «Наступает Новый год»

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

23.12

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Скоро праздник - Новый год!»

Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность.

Д/и “Назови ласково»

Паша, Гордей

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Информационный стенд «Безопасный Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Гирлянда для елки

Пр. сод. Создание условий для усовершенствования соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.

 

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.Повысить эмоциональное состояние детей.

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства.

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Варя, Настя, Милена

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей,.

 

Прогулка.

 

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

 

 


 

 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

24.12

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете.

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. Дима, Кирилл, Мааксим

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

 

По плану ф/и

 

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Снегурочка»

Пр. сод. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных   картинок.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с транспортом, учить называть части машины.

«Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

 

Сказка «Морозко» ( настольный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом.желание строить самостоятельно

 

Прогулка.

 

 

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

 

 


 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

25,12

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

«Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.

Папка-передвижка «История Нового года»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП Сравнение предметов по ширине

ПР. сод. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» «на котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Физическая культура

По плану ф/и

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром –развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы.

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

 

 

Работа перед сном

 

Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

 

Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес.

 

Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать трафаретом

Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.

 

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность

 

Прогулка.

 

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

 

 


 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

 

26,12

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям.

Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре.

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Художественно-эстетическое развитие аппликация

Елочка

Пр. сод. Продолжать развивать у детей умение  составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

 

Физическое развитие

По плану ф/и

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес.

Опыт «замерзание воды» развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды

«Где звенит колокольчик»

Закреплять понятие сверху, внизу, справа, слева-

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после снаПовысить эмоциональное состояние детей. Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.

Беседа «Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность.

 

Прогулка.

 

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.

 

 


 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

27,12

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку.

Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи.

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений.

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о зиме  для чтения и заучивания с детьми

Выставка книг «Весёлый Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие рисование

Идет снег

Пр. сод. Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; учить выполнять рисунок в указанной последовательности ; упражнять в ритмическом нанесении полосок концом кисти по всему листу бумаги.

 

Музыка

По плану м/р

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение За морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей.

 «Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

«Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции.

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания

«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре Создать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

 

Прогулка.

 

 

И/у “На что похоже”

(геометрические

фигуры)

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наступает Новый год"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019