План воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Новый год в разных странах».
Срок реализации: с 24.12 по 28.12
Цель: Дать представление о елочных игрушках, познакомить с историей елочных игрушек. Воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам.
Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями. Конкурс игрушек на уличную елку. Новогодний утренник.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Тест – анкета «Состояние здоровья вашего ребёнка». Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». Привлечь родителей к совместному проведению праздника «Новый год»
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Две вазы» Источник: Дыбина О.В. стр 42 · Лепка/ аппликация Тема: «Новогодние игрушки» Источник: Лыкова стр 104 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 48 Источник: Пензулаева Л.И. стр 48 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Наряжаем ёлку». А. г. «Пароход». Беседа: «Знакомство с елочной игрушкой». П/и «На елке»- разучивание.
|
Ритмическое упражнение «Зажигаем огоньки».
|
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (кегли, кольцеброс). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Как люди празднуют новый год». П/и «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели»- закрепление. |
прогулка |
|
Зимние забавы. Дид. игра: «Придумать предложение»дети придумывают предложение с заданным словом. Игра-забава «Догонялки в лабиринте»- разучивание.
|
Игра-напоминание «Какой сегодня день недели, число, месяц?». |
Трудовая деятельность: покормить птиц (корм для птиц). П/и «Колокольчик»-повторение. |
|
вечер |
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев".
|
Гимнастика пробуждения Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей разных стран в зимней одежде. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Семья. Новогодняя вечеринка» (бросовый, природный материал, проволока, кусачки, фольга, самоклейка, ножницы). |
Беседа: «Осторожно, елка».
|
Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки». Свободная деятельность в центрах с/р игр (вынос модулей к игре «Семья»).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой. П/и «Мороз-красный нос» Игра- забава: «Ловкие и быстрые». |
Дидактическая игра: «Прокати слово с горки»
|
Трудовые поручения по уборке территории от снега (совковые лопаты). Самостоятельная двигательная деятельность (катание на санках). |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г.стр 183 · Физкультура Тема: Занятие № 46 Источник: Пензулаева Л.И. стр 47 · Развитие речи Тема: «Лексические игры в упражнения» Источник: Гербова В.В. стр 49 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Игра». А. г. «Маляр». Рассказ: «Как празднуют Новый год в других странах». П/и «Два мороза»- разучивание. |
Дидактическая игра: Скажи наоборот ( легкая – тяжелая ). Хорошо – плохо. |
Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей в книжном уголке. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
|
прогулка |
|
Наблюдение за снежным покровом. Чтение стихотворения «Как на горке снег, снег…» П/и « Кони вокруг елочки»- разучивание. П/и «На елки»- повторение Дид. игра: «Чудесный мешочек». |
Развитие движений. Пройти точно по следам. |
Трудовые поручения по уборке территории от снега (совковые лопаты). Самостоятельная двигательная деятельность (катание на санках). П/и «Колокольчик» |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «По замыслу» Источник: Куцакова Л.В. стр 96
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев" (продолжение). |
Гимнастика пробуждения СТР/и «Мебель для дома» . Просмотр фильма «Новогодние праздники». Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Новогодняя вечеринка». |
П/и «По снежному мостику»-закрепление.
|
Деятельность в центре творчества: складывание пазлов елочных игрушек.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за вороной. Игра-забава «Догонялки в лабиринте»- повторение. |
П/и « Кони вокруг елочки»- повторение |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Й» Источник: Нищева Н.В. стр 175 · Музыка · Рисование Тема: «Декоративное рисование» Источник: Комарова Т.С. стр 60 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Наряжаем ёлку» А. г. «Бульдог». Дидактическая игра «Магазин игрушек». П/и «Снежная карусель»- разучивание.
|
Дидактическая игра: «Слова-родственники» |
Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшочках цветов (рыхлители). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за елью. П/и « Найди снегурочку»- разучивание. Дидактическая игра «Доскажи фразу» |
Игра «Донеси мешочек». |
Трудовые поручения по уборке территории : посыпать дорожки песком (вёдра с песком, совки). |
|
вечер |
Чтение В. Одоевский "Мороз Иванович". |
Гимнастика пробуждения Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь". Беседа: «Удивительный праздник». |
«Выкладывание из счетных палочек» |
Деятельность в центре творчества: лепка "Елочные зверушки" (пластилин, стеки, коврик для пластилина). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах (модели «Прачка», «Больница», «Гараж»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за лужами. П/и «Снежная карусель»- повторение. Дид. игра «Что сначала, что потом». . |
Кто дальше прыгнет. |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Придет зима холодная…» Источник: Николаева стр 97 · Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г.стр 183 · Физкультура Тема: Занятие № 47 Источник: Пензулаева Л.И. стр 48 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Игра». Беседа «Как мы встречаем новый год». П/и «Мороз Красный и Синий»- разучивание.
|
А. г. «Маляр».
|
Работа в центре творчества: рисование "Елочные шары и шишки" ( по трафарету ) (листы бумаги А4, цветные карандаши,, трафареты).
П/и « Найди снегурочку»- повторение. |
прогулка |
|
Наблюдение за снежинками. П/и «Снежинки и ветер»- разучивание. Дидактическая игра «Закончи предложение».
|
Отбивание мяча одной рукой. |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
Чтение стихотворений З.Александровой "Дед Мороз". Е.Ильина 'Наша елка". Я.Аким "Елка наряжается" |
Гимнастика пробуждения Мастерская-изготовление новогодних подарков для родителей «Снеговик»(картон, глазки, самоклейка, поролон). Игра - драматизация р. н. сказки «Снегурочка». |
Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки).
|
Просмотр фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Трудовая поручения: украшение группы и ёлки к празднику (ёлочные игрушки, снежинки, дождик). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за продолжительностью светового дня. П/и «Снежная карусель»- закрепление. Игра- забава «Узнай предмет, не видя его». |
Беседа: «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».
|
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»» Источник: Гербова В.В. стр 51 · Музыка · Рисование Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Источник: Комарова Т.С. стр 69 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Лакомка» (64). А. г. «Бульдог». Проведение опыта «Замерзание воды». П/и «Холодно-горячо»- разучивание. |
Дид. игра «Опасно -не опасно |
Творческая мастерская: "Роспись грецкого ореха". Дежурство (НОД) – "Готовимся к росписи грецкого ореха" (грецкие орехи, краски, кисточки, баночки с водой). Свободная деятельность в спортивном уголке (кольцеброс, кегли, скакалки). |
прогулка |
Целевая прогулка по улицам города «Наблюдение за транспортом».
|
П/и «Снежки»- разучивание. Дид. игра: «Угадай по описанию»- воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. П/и «Мороз Красный и Синий»- повторение. |
Развитие движений «Пройти осторожно». |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Учить составлять рассказ по картине «»Снеговик» (схема рассказа). С/р игра «»К нам пришёл Дедушка мороз» ( костюм Деда мороза, маскарадные маски). Беседа «Чем опасны новогодние петарды». |
П/и « Кони вокруг елочки»- закрепление. |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).
|
|
прогулка |
|
Прогулка- игра «На Северном полюсе». Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. П/и «Снежинки и ветер»- повторение. |
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.