Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь, головные уборы" средняя группа
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь, головные уборы" средняя группа

Оценка 4.7
docx
20.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь, головные уборы" средняя группа
19. с 15 по 19 января. ОДЕЖДА. ОБУВЬ.docx

 тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                   15 января.          Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Одежда. Обувь.

Головные уборы»

Программное содержание:

Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь.

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 20)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Ситуативный разговор. Беседа об одежде.

 Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.          

      Индивидуальная работа.

   Д/и «Я скажу – вы покажите».

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Саша Б.).

              Прогулка № 6

«Наблюдение за воробьями»

(с.141 Т.Г.Кобзева).

  Чтение худ. лит. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

   Оздоровительная гимнастика после сна.    Коррекционный час по плану логопеда.

     П/И «Через ручеек». 

Цели: упражнять в прыжках через веревочку 

      Настольно-печатная игра «Одень куклу Машу».  

Цели: развивать внимание усидчивость.

   КГН: Сделаем куклам разные прически.

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

 

   С/р игра «Детский сад».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

    Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

  Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

      Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

      М/подвижная игра «День-ночь».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

Играем с настольно – печатными играми: «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»

       Д/и «Соберём пазл».

 Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

     Д/И «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

                

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           16 января.               Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: «Познакомить с образованием числа 8».

Программное содержание: 

 1.Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

(Л.Н. Коротовских стр.84)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

    Д/и «Скажи по-другому».

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

      Рассматривание альбома «Швейная мастерская»          

                    Прогулка № 7.

       «Наблюдение за снегом»

(с. 142 Т.Г. Кобзева).

   Чтение х/л: С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

   Оздоровительная гимнастика после сна.          Коррекционный час по плану логопеда.

   КГН «Помогаем друг другу одеваться».

Цель: приучать детей помогать, друг другу приводить в порядок после сна.

     Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать пазлы.

         

  

 

    Создать условия для С/Р игры «Магазин одежды».

 Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.

     Д\и «Скажи на оборот»

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей.

    Игры со строительным материалом строительство детской площадки.

Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки 

    П/и: «Платочек», «1,2,3-до шляпы добеги!»                                             

Цель: закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

   Д/И. «Что перепутал художник?».                                 Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов.

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  

 

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                           17 января.                Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Одежда. Обувь»

 Программное содержание:

1. Знакомить детей с названием основных видов одежды и некоторых её частей; с названиями обуви; с обобщающими понятиями одежда, обувь.    

(Стр. 44 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Ситуативная беседа по ОБЖ. «Будь осторожен с огнём». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

 Индивидуальная работа по коммуникации. 

    Д/и «Какой детали в одежде не хватает?»

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

                        Прогулка № 8.                                     

«Наблюдение за свойствами снега».

(с.143, Т.Г. Кобзева).

    Прослушивание аудио-сказки

«Кот в сапогах». Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к   творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

    Оздоровительная гимнастика после сна.   Коррекционный час по плану логопеда.

    Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Заработанные деньги».  

Программное содержание:

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

      С/Р игра «Магазин ткани»

Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

     Деятельность в центре конструирования «Мой дом» 

 Цель: учить создавать различные постройки из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

      Игровая ситуация.

 «Порядок после игры».                                         

 Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

      П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

      Д/И «Чей? Чья?»                                          Цель. Совершенствование умения различать по сезонности, месту применения, принадлежности, определяя детали головных уборов, обуви.

   ПДД: «Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.  

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            18 января.                 Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Моя зимняя шапка»

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание:

Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

(Д.Н. Колдина, с.21, «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

    Индивидуальная работа по сенсорному развитию.  Д/И «Найди пару».

 Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов 

              Прогулка № 9.

«Наблюдение за собакой».

(с. 145, Кобзева Т.Г.).

   Чтение С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час по плану логопеда.

           Д/и «Что? Где? Когда?».

 Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

(с Ариной, Евой, Артемом, Миланой, Ильёй, Олесей)

  КГН: ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. 

 

 

   С/Р игра «Ателье»

Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. 

    Игры в центре конструирования

«Я строю замок»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Предложить для самостоятельного творчества пластилин, раскраски

Цель: развивать творческие способности детей, интерес.

    Д\и «Палочки Кюизенера».

 Цель: выложи по схеме»; развивать мелкую моторику.

     Д/И «Назови одним словом»

 Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы одежды.

         П/игра «Иголка и нитка».

Цель:  развивать быстроту и ловкость    

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

              

 тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                 19 января.        Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Шапка и варежки для куклы»

(Цветная бумага. Аппликация из предметов)

Программное содержание:

  Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять

умение соотносить цвет с его названием.

(с. 22 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»)

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа «Путешествие в мир обуви».

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная). 

       Индивидуальная работа

     Д/И с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф (чей?) — мамин, папин, дедушкин …

 Цель: упражнять в умении подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

              Прогулка № 10

«Наблюдение за деревьями во время снегопада». (с.147 Т.Г.Кобзева).

   Чтение К. Чуковский «Чудо–дерево».

Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

      Д/игра «Выложи из палочек брюки»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.  

  Вариат. Программа «Лего»

Тема: Грузовик.

Программное содержание:

1. Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.       

 

  С/р.игры «Магазин одежды и обуви».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

     Конструктивная игра «Построй дом моды». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

     П/И «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

      Д/И «Назови ласково».

Цель: умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

    Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

ПДД: «Я- грамотный пешеход»

Цель: Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков 

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

 


 

Одежда. Обувь. Головные уборы

Одежда. Обувь. Головные уборы

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Одежда. Обувь. Головные уборы»

Одежда. Обувь. Головные уборы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024