Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь, головные уборы" средняя группа

  • docx
  • 20.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19. с 15 по 19 января. ОДЕЖДА. ОБУВЬ.docx

 тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                   15 января.          Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Одежда. Обувь.

Головные уборы»

Программное содержание:

Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь.

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 20)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Ситуативный разговор. Беседа об одежде.

 Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.          

      Индивидуальная работа.

   Д/и «Я скажу – вы покажите».

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Саша Б.).

              Прогулка № 6

«Наблюдение за воробьями»

(с.141 Т.Г.Кобзева).

  Чтение худ. лит. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

   Оздоровительная гимнастика после сна.    Коррекционный час по плану логопеда.

     П/И «Через ручеек». 

Цели: упражнять в прыжках через веревочку 

      Настольно-печатная игра «Одень куклу Машу».  

Цели: развивать внимание усидчивость.

   КГН: Сделаем куклам разные прически.

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

 

   С/р игра «Детский сад».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

    Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

  Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

      Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

      М/подвижная игра «День-ночь».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

Играем с настольно – печатными играми: «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»

       Д/и «Соберём пазл».

 Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

     Д/И «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

                

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           16 января.               Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: «Познакомить с образованием числа 8».

Программное содержание: 

 1.Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

(Л.Н. Коротовских стр.84)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

    Д/и «Скажи по-другому».

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

      Рассматривание альбома «Швейная мастерская»          

                    Прогулка № 7.

       «Наблюдение за снегом»

(с. 142 Т.Г. Кобзева).

   Чтение х/л: С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

   Оздоровительная гимнастика после сна.          Коррекционный час по плану логопеда.

   КГН «Помогаем друг другу одеваться».

Цель: приучать детей помогать, друг другу приводить в порядок после сна.

     Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать пазлы.

         

  

 

    Создать условия для С/Р игры «Магазин одежды».

 Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.

     Д\и «Скажи на оборот»

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей.

    Игры со строительным материалом строительство детской площадки.

Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки 

    П/и: «Платочек», «1,2,3-до шляпы добеги!»                                             

Цель: закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

   Д/И. «Что перепутал художник?».                                 Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов.

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  

 

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                           17 января.                Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Одежда. Обувь»

 Программное содержание:

1. Знакомить детей с названием основных видов одежды и некоторых её частей; с названиями обуви; с обобщающими понятиями одежда, обувь.    

(Стр. 44 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Ситуативная беседа по ОБЖ. «Будь осторожен с огнём». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

 Индивидуальная работа по коммуникации. 

    Д/и «Какой детали в одежде не хватает?»

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

                        Прогулка № 8.                                     

«Наблюдение за свойствами снега».

(с.143, Т.Г. Кобзева).

    Прослушивание аудио-сказки

«Кот в сапогах». Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к   творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

    Оздоровительная гимнастика после сна.   Коррекционный час по плану логопеда.

    Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Заработанные деньги».  

Программное содержание:

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

      С/Р игра «Магазин ткани»

Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

     Деятельность в центре конструирования «Мой дом» 

 Цель: учить создавать различные постройки из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

      Игровая ситуация.

 «Порядок после игры».                                         

 Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

      П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

      Д/И «Чей? Чья?»                                          Цель. Совершенствование умения различать по сезонности, месту применения, принадлежности, определяя детали головных уборов, обуви.

   ПДД: «Найди нужный знак»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.  

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            18 января.                 Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Моя зимняя шапка»

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание:

Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

(Д.Н. Колдина, с.21, «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

    Индивидуальная работа по сенсорному развитию.  Д/И «Найди пару».

 Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов 

              Прогулка № 9.

«Наблюдение за собакой».

(с. 145, Кобзева Т.Г.).

   Чтение С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час по плану логопеда.

           Д/и «Что? Где? Когда?».

 Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

(с Ариной, Евой, Артемом, Миланой, Ильёй, Олесей)

  КГН: ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. 

 

 

   С/Р игра «Ателье»

Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. 

    Игры в центре конструирования

«Я строю замок»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Предложить для самостоятельного творчества пластилин, раскраски

Цель: развивать творческие способности детей, интерес.

    Д\и «Палочки Кюизенера».

 Цель: выложи по схеме»; развивать мелкую моторику.

     Д/И «Назови одним словом»

 Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы одежды.

         П/игра «Иголка и нитка».

Цель:  развивать быстроту и ловкость    

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

              

 тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».    

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                 19 января.        Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Шапка и варежки для куклы»

(Цветная бумага. Аппликация из предметов)

Программное содержание:

  Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять

умение соотносить цвет с его названием.

(с. 22 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»)

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа «Путешествие в мир обуви».

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная). 

       Индивидуальная работа

     Д/И с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф (чей?) — мамин, папин, дедушкин …

 Цель: упражнять в умении подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

              Прогулка № 10

«Наблюдение за деревьями во время снегопада». (с.147 Т.Г.Кобзева).

   Чтение К. Чуковский «Чудо–дерево».

Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

      Д/игра «Выложи из палочек брюки»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.  

  Вариат. Программа «Лего»

Тема: Грузовик.

Программное содержание:

1. Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.       

 

  С/р.игры «Магазин одежды и обуви».

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

     Конструктивная игра «Построй дом моды». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

     П/И «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

      Д/И «Назови ласково».

Цель: умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

    Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

ПДД: «Я- грамотный пешеход»

Цель: Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков 

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .