тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
15 января. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание: Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь. (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 20)
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор. Беседа об одежде. Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Индивидуальная работа. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Саша Б.). Прогулка № 6 «Наблюдение за воробьями» (с.141 Т.Г.Кобзева). Чтение худ. лит. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. П/И «Через ручеек». Цели: упражнять в прыжках через веревочку Настольно-печатная игра «Одень куклу Машу». Цели: развивать внимание усидчивость. КГН: Сделаем куклам разные прически. Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
|
С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур М/подвижная игра «День-ночь». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» Д/и «Соберём пазл». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. |
|
Работа с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
|||
тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
16 января. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «Познакомить с образованием числа 8». Программное содержание: 1.Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. 2.Закрепить знания о геометрических фигурах. 3.Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах. (Л.Н. Коротовских стр.84)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. Д/и «Скажи по-другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов Рассматривание альбома «Швейная мастерская» Прогулка № 7. «Наблюдение за снегом» (с. 142 Т.Г. Кобзева). Чтение х/л: С. Мурадян «Зайкина шубка» Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. КГН «Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать, друг другу приводить в порядок после сна. Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.
|
Создать условия для С/Р игры «Магазин одежды». Цель: учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий. Д\и «Скажи на оборот» Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. Игры со строительным материалом строительство детской площадки. Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки П/и: «Платочек», «1,2,3-до шляпы добеги!» Цель: закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Д/И. «Что перепутал художник?». Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
17 января. Среда. |
Развитие речи. Тема: «Одежда. Обувь» Программное содержание: 1. Знакомить детей с названием основных видов одежды и некоторых её частей; с названиями обуви; с обобщающими понятиями одежда, обувь. (Стр. 44 Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа по ОБЖ. «Будь осторожен с огнём». Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных Индивидуальная работа по коммуникации. Д/и «Какой детали в одежде не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Прогулка № 8. «Наблюдение за свойствами снега». (с.143, Т.Г. Кобзева). Прослушивание аудио-сказки «Кот в сапогах». Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Заработанные деньги». Программное содержание: Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. |
С/Р игра «Магазин ткани» Цель: закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре. Деятельность в центре конструирования «Мой дом» Цель: учить создавать различные постройки из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. Игровая ситуация. «Порядок после игры». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Д/И «Чей? Чья?» Цель. Совершенствование умения различать по сезонности, месту применения, принадлежности, определяя детали головных уборов, обуви. ПДД: «Найди нужный знак» Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
18 января. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Моя зимняя шапка» (Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание: Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. (Д.Н. Колдина, с.21, «Рисование с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов Прогулка № 9. «Наблюдение за собакой». (с. 145, Кобзева Т.Г.). Чтение С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/и «Что? Где? Когда?». Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Ариной, Евой, Артемом, Миланой, Ильёй, Олесей) КГН: ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
|
С/Р игра «Ателье» Цель: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. Игры в центре конструирования «Я строю замок» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Предложить для самостоятельного творчества пластилин, раскраски Цель: развивать творческие способности детей, интерес. Д\и «Палочки Кюизенера». Цель: выложи по схеме»; развивать мелкую моторику. Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы одежды. П/игра «Иголка и нитка». Цель: развивать быстроту и ловкость |
|
Работа с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
19 января. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «Шапка и варежки для куклы» (Цветная бумага. Аппликация из предметов) Программное содержание: Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. (с. 22 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет»)
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная). Индивидуальная работа Д/И с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» шарф (чей?) — мамин, папин, дедушкин … Цель: упражнять в умении подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. Прогулка № 10 «Наблюдение за деревьями во время снегопада». (с.147 Т.Г.Кобзева). Чтение К. Чуковский «Чудо–дерево». Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/игра «Выложи из палочек брюки» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания. Вариат. Программа «Лего» Тема: Грузовик. Программное содержание: 1. Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.
|
С/р.игры «Магазин одежды и обуви». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. Конструктивная игра «Построй дом моды». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. П/И «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Д/И «Назови ласково». Цель: умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета. ПДД: «Я- грамотный пешеход» Цель: Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.