Календарно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь в 1 младшей группе"

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.11-15 декабря Одежда. Обувь..docx

                                           Одежда. Обувь. Головные уборы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               11 декабря.         Понедельник.

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  «Одежда»

« Оденем куклу на прогулку»

Программное содержание:

Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающие слово одежда. Учить различить и называть предметы одежды, находить сходства между ними.

Е.Е. Хомякова стр. 62         

 

Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

  Рассматривание альбома

«Одежда».  Цель: формировать

представление детей о одежде, ее

назначении.  Учить детей ухаживать за

своей одеждой. Воспитывать

бережное отношение к одежде.

 Игра-шнуровка «Одень мишку на

прогулку» Цель: развивать

моторику посредством развития

тактильной чувствительности. 

Прогулка карточка№6«Наблюдение за деревьями» Цели: формировать знания о жизни растений зимой.

Игровое упражнение «Мы едим».

Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом.

Развитие КГН.

Чтение: отгадывание загадок

про одежду и обувь. Цели:

формировать элементарные

представления о

классификации одежды и обуви.

   

Предложить детям раскраски

на тему «Одежда»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости,

аккуратности,

самостоятельности;

закрепление знаний цвета.

Игра «Одень куклу»

(бумажная кукла и набор

одежды для неё)

Цель: создать условия для

игровой деятельности.

С/р игра «Лесовичок в

гостях у ребят»

Цель: закрепить умение

детей действовать с

предметами и игрушками.

Продолжать формировать

игровые действия,

обогащать содержание игр

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    

 Одежда. Обувь. Головные уборы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           12 декабря Вторник.

 Познавательное развитие (сенсорика)

«Окраска воды»

            Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный).

Цель: Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

   Утренняя гимнастика.

   Беседа «Для чего нам нужна одежда».

Цель: расширять и конкретизировать

представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить

детей с предметами личной гигиены.

Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное -короткое).

Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине),

Прогулка карточка№7 Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: развивать наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

Чтение: Г. Браиловская

«Бабушкины руки»

Цель: продолжать учить детей

внимательно слушать поэтическое

произведение, понимать его

 

 

 

    Работа в уголке

творчества с шаблонами,

трафаретами по теме

«Одежда».

Цель: развивать

координацию, моторику,

восприятие цвета

 

С/р игра «Маша проснулась».

Цель: закрепить знания детей о

предметах одежды и порядке их

одевания.

 

Игры со строительным

материалом «Диван для куклы

Кати». Цель: Учить действовать

по показу воспитателя;

способствовать речевому

общению, учить строить диван

для куклы.

Игра по сенсорике

«Шнуровальный

планшет».

Цель: развивать

внимательность,

фантазию, мелкую

моторику пальцев рук.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                        13 декабря.               Среда.

  

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Г. Лагздынь «Петушок».

Познакомить со стихотворением. Учить слушать и запоминать. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и

систематизировать знания детей по теме.

КГН. Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания

и раздевания.

 Стишок обучающий про колготки В.И. Мирясова Цель: закрепить последовательность

надевания колготок.

Прогулка карточка №8 Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: учить определять следы: детские,

взрослые, следы животных

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Сказка «Рукавичка». Цели: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки

 

Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Одежда,

обувь, головные уборы»

Цель: учить раскрашивать

одежду в пределах контура,

украшать предметы одежды.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности. Игры с

мозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами.

Цель: побуждать детей играть

в разнообразные игры.

С/р игра «Магазин

детской одежды»

Цель: закреплять знания детей

о труде продавца.

Воспитывать у детей

уважение к труду продавцов.

 

Д/ игра «Собери

пирамидку»

Цель: закрепление

цвета и размера

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

            

   Одежда. Обувь. Головные уборы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         14 декабря.              Четверг.

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

« Узор для платья куклы»

Программное содержание:

Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувства цвета.

Винникова Г,И. стр.89

 

 

 

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

«Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами). Цель: закрепить умение

правильно называть предметы одежды, её

цвет. Формировать навыки последовательного

одевания и раздевания куклы. КГН.

Д/и «Собери комплект по

узору и расцветке» (шапка,тварежки, шарф).

Прогулка карточка№9 Наблюдение за птицами. Цель: уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка.

Беседа о необходимости одежды, обуви,

головных уборов.

Цель: обобщить и систематизировать знания

детей по теме.

 Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: учить детей правильно соотносить слова

с движениями, развивать память,

артикуляцио́нный аппарат

Чтение: отгадывание загадок про одежду и обувь. Цели: формировать

элементарные представления

о классификации одежды, обуви.

 

Игра «Одень куклу»

(бумажная кукла и набор

одежды для неё)

Цель: создать условия для

игровой деятельности

 

С/р игра «Постираем кукле

платье»

Цель: способствовать

обогащению содержания игр «в семью»; учить детей действовать

по определённому алгоритму;

учить использовать полученные

знания в самостоятельной игре.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности. Игры с

мозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами.

Цель: побуждать детей играть

в разнообразные игры.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Одежда. Обувь. Головные уборы.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                        15 декабря.        Пятница.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

4. «Укрась шарфик узором»

            Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.         №5, стр.65            Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: познакомить детей с

многообразием одежды.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить

детей с предметами личной гигиены

«Сказка про то, как одежда обиделась» Цели: развивать память, воображение, речь; формировать познавательный интерес. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды

Прогулка карточка№10 Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели.

Игровое упражнение

«Волшебное слово». Цель:

закреплять умение просьбу о

помощи выражать словесно.

П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей

умение выполнять движение по сигналу

   

Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Одежда,

обувь, головные уборы»

Цель: учить раскрашивать

одежду в пределах контура,

украшать предметы одежды.

«Шапки и шляпки» Цель:

учить раскрашивать одежду в

пределах контура, украшать

предметы одежды

 

С/р игра «В детский сад

пришёл гость».

Цель: создавать у детей бодрое,

радостное настроение,

активизировать

коммуникативные навыки детей.

Учить встречать гостей.

Игры на развитие

конструктивных способностей:

предложить мелкий

строительный материал,

развивать воображение.

Цель: развитие умение строить

различные предметы.

Взаимодействие с родителями.

 Предложить  родителям почитать детям стихи, сказки, рассказы по теме недели: «Заплатка», «Шляпа» Н. Носова, «Маша – растеряша», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»