Календарно- тематическое планирование по теме "Перелетные птицы"
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по теме "Перелетные птицы"

Оценка 5
docx
21.03.2024
Календарно- тематическое планирование по теме "Перелетные птицы"
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.docx

20.03. День счастья

21.03. День лесов

21.03.День весеннего равноденствия

22.03. День водных ресурсов

Понедельник 18.03.2024                                                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Перелетные птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)

·         Беседа: «К нам весна пришла»

Цель: способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь.

·         Артикуляционная гимнастика: «Кролик» (зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика:«»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

·         Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Цель: развитие мелкой моторики

·         Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать ложку в правой руке.

·         Рассматривание альбома «Птицы». Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы»

·         Хороводная игра «Веснянка». Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки.

Д/и «Покажи все круглое»

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Весна»

Занятие

1.Окружающий мир/Природа Тема: «Перелетные птицы»

 https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-s-detmi-rannego-vozrasta-vesna-pereletnye-pticy-5304430.html

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Прогулка1.Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать воспитанникам первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Для чего нужны салфетки?».

·         Чтение. Берестов В.Д. «Воробушки». Цель: познакомить с новым стихотворением, развивать интерес к чтению, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, птицам.

·         Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

 

Продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Вечер

 

·         Беседа на тему «Малышам об огне». Цель: познакомить с основами пожарной безопасности в быту.

·         Д/и «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик- чирик», «гуль-гуль», «кар- кар», «тью- тью (синица)».

·         Чтение стихов о весне. Цель: воспитывать умение понимать поэтические произведения, понимать смысл

·         П/и «Птички летают» .Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов.

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 2.Наблюдение за птицами.
Цель: Закрепить знания о птицах

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Вторник  19.03.2024                                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Перелетные птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки с мылом».

·         Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

·         Беседа «Вот какие птички, птички- невелички» Цель: расширить связную речь, активизировать словарь(гнездо, скворец, грач, ласточка, щебечут), воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, развивать наблюдательность.

·         Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Цель: развитие речевого аппарата.

·         Дыхательная гимнастика:«Насос»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

·         Пальчиковая гимнастика:«Жаворонок»

Цель: развитие мелкой моторики

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук, как летит птичка.

·         Отгадывание загадок про перелетных птиц. Цель: развивать мышление, сообразительность, расширять знания о пернатых друзьях.

Закреплять знание понятий: один, много, мало

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

2. Математическое представление Занятие 26. (с. 32) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 53. (с.62)С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Прогулка1. Наблюдение за сосульками.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Расстегни и застегни пуговицу».

·         Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий.

·         Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

·       Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. ([4], с.67)

·       Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закреплять знания о признаках весны.

·       Чтение Г. Бойко «Солнышко». Цель:  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

·       «Оденем Катю на прогулку». Цель: формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Развитие мелкой моторики: «Послушные пуговицы»

Вечерняя прогулка

Прогулка2. Наблюдение за птицами
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Среда 20.03.2024                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Перелетные птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)

·         Беседа: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, ласточкой, грачом, скворцом.

·         Артикуляционная гимнастика:«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

·         Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла (ручки вперед «с букетом»)

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели (двигаем пальчиками, будто плетем букет).

·         Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем кукол перед завтраком».

·         Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны». Цель: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

·         Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко». Цель: формировать интерес к народному творчеству.

 

Д/и «Собери красные и жёлтые кубики»

Цель: учить различать жёлтый и красный цвета.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1.Речевое развитие.

 Тема: «Птицы прилетели». https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-po-razvitiiu-rechi-v-mladshei gruppe.html?ysclid=ltsv0pc9y9148150822

2. Конструктивная деятельность Тема: «Домик для птичек

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/09/30/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz

Прогулка

Прогулка1.Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спряталась одежда?».

·         Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...». Цель: учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?». Развивать интерес к поэзии.

·         Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Вечер

·         Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи.

·         Д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать умение подбирать слова по признакам.

·         Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» - развивать муз-й слух у детей.

·         Показать  игрушки-забавы  (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

·         П/и «Птички и кошка». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Д/и «Прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весна такая прекрасная, такая опасная!»»

 

 

 

Четверг 21.03.2024                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Перелетные птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)

·         Работа по формированию КГН. Игра «Подарим кукле платочек».

·         Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Цель: развивать умение смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

·         Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы снаружи».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Ветер».

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

·         Пальчиковая гимнастика: «Грачи».

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, пальцев, способствовать развитию речи, памяти.

Мы лепили куличи (лепим пирожок).

Прилетели к нам грачи (машем руками, как будто крыльями).

Первый грач испек пирог (загибаем пальчики поочередно),

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики на другой руке),

Выходи грачей считать.

Д/и «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1.Рисование. Тема: «Птичка».

https://www.art-talant.org/publikacii/28085-konspekt-po-risovaniyu-ptichka-dlya-detey-2-3-let

2. Физическая культура ( в помещении)

Занятие № 54. (с.63) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкафчик».

·         Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...». Цель: познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно, произносить текст.

·         Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

·         Поручения – расставить игрушки, посадить красиво кукол.

·         Конструирование. «Дом для матрешек». Цель: учить различать «кирпичик», трехгранную призму, с помощью взрослого сооружать дом, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 111)

·         Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - развивать мышление, память.

·         Аппликация «Кормим птиц»  (из пластилина.) Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина; формировать умение отщипывать пластилин и приклеивать на картинку, обогащая сюжет

·         П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Упражнение «Дуем на ладошки»

Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за таянием снега

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег).

Работа с родителями

Беседа «Как одеть ребенка весной на прогулку»

 

     Пятница  22.03.2024                                                                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Перелетные птицы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)

·         Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».

·         Беседа:  «Соловей – птичка певчая». Цель: формировать представление о птицах

·         Артикуляционная гимнастика: «Дружная семейка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

·         Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

·         Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

·         Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Цель: побуждать детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

Активизировать в речи понятия «Один-много». Цель: формировать умение находить «много – один»

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

2.Лепка. Тема: «Червячки для птички»

https://педакадемия.рф/залевская-о-в-лепка/?ysclid=ltsvzg1zh2209535765

Прогулка

Наблюдение - кругом вода

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки».

·         Чтение. Берестов В.Д. «Мишка, мишка, лежебока». Цель: познакомить детей со стихотворением, развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.

·         Игровая ситуация «Час обеденный настал!» Цель: формировать у детей привычку спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

·       Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. ([4], с.63)

·       Творческая игра «Летает - не летает». Цель: развивать внимание, память , интерес к игре.

·       Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста

·       Беседа: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

·         Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - объяснить причину перелетов птиц.

Д/и «Найди пару» Цель: формировать умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Вечерняя прогулка

. «Наблюдение - приметы ранней весны»

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные сделать скворечники.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста.

Тема: « Весна. Перелётные птицы».

Провела  воспитатель  Шварц Е.А.   20. 04 .2020

Цель: обобщить  знания  детей  о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей, сосредотачиваться при рассматривании картины;

- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;

- отвечать на вопросы по содержанию картины;

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: скворце, граче, ласточке; о частях тела птиц;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам.

Материал: сюжетные картины о весне, птицах (скворцах, грачах, ласточках), предметные картинки птиц; маска-шапочка «кошка».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

 

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна)

Посмотрите на картинку. Кто мне скажет, что изображено на ней?

( Солнце светит ярче, греет теплее, снег тает, бегут ручьи; появляются первые цветы – подснежники; прилетают птицы).

Весной к нам прилетают птицы из теплых стран. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, а осенью они опять улетают в тёплые края.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся с такими перелётными птицами как – скворец, грач, ласточка. ( Показ картинок с изображением птиц)

Скворец.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.Скворцы прилетают весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни, как с балкона

Поёт не хуже соловья.

Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте, покажем как.

 

Грач.

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днём ходил,

Клювом червяков ловил.

(Г. Кодиненко)

 

Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, оперение у них черное. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнёзда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.

Посмотрите на эту картинку. Кто мне скажет, что изображено на этой картине?

( весна, ручей, птицы на проталине, мальчик и девочка смотрят на птиц…)

Эти птицы – грачи. Послушайте стихотворение.

Грач.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

 

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

(О.Костина)

Физкультурная минутка « Большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Ласточка.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, точно вилы.

Если я летаю низко –

Значит дождик где-то близко.

Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение её сверху тёмно-синее, снизу белое, грудка – красноватого цвета. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях и на каменных постройках.

Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение.

 

Ласточка.

Под крышей дома целый день

мелькает быстрой птицы тень.

Веселых ласточек семья

Домишко строит для себя.

С комочком глины, на лету,

Постройку сложную ведут.

За первым рядом – ряд второй,

Дом вырастает, как живой.

Он на корзиночку похож,

И чудо до чего хорош!

(В.Храпцова)

Ласточки, так же, как и скворцы, и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут. За лето птенцы научатся летать и самостоятельно питаться. Ребята, все птицы питаются мухами, комарами, майскими жуками, бабочками, стрекозами, червяками. Ласточки так же осенью, вместе с другими птицами, улетят в тёплые края.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- о каких перелетных птицах мы говорили?

- где живет каждая птица?

скворец – в скворечниках;

грач – на деревьях в гнёздах;

 

ласточка – в гнезде под крышей дома.

- чем питаются?

(мухами, жуками, стрекозами, червяками)

А теперь мы с вами поиграем в игру  Подвижная игра « Кот и птички».

Вы будете птичками, а я – котом. Кот будет ловить птичек, а птички будут прятаться в своих домиках (стульчики).

«Влево – вправо повернись и в птичек превратись», игра проводится 2-3 раза.

Молодцы, проворные птички, кот никого не поймал.

«Влево – вправо повернись и в ребяток превратись»

Мы играли, наши ножки так устали, мы тихонечко пойдём и немного отдохнём.

Хвалю ребят за старание

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Птицы прилетели»

 

Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Материал: предметные картинки с птицами: скворец, ласточка, 2 маски с изображением птиц, раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повело весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

- Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (скворец)

- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

Вопросы детям:

-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Обобщить ответы детей.

Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник.

ФИЗМИНУТКА«ПТИЦЫ»

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули Ветер сбивает росу Встороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, точно покажем Руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла,Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Ответы детей.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Игра«Птички»

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения.Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Ответы детей.

 

Конспект по рисованию «Птичка» для детей 2-3 лет

Воспитатель Родионова Оксана Андреевна.

МБДОУ д/с № 101 Ростовская обл. г.Таганрог.

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Продолжим знакомить детей рисовать птицу нетрадиционным способом

оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, если есть картинки с изображением птиц, можно уточнить и закрепить представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Получать ребенку радость от выполненной работы.

Нам понадобятся материалы: альбомный лист, гуашь, тарелка пластиковая (одноразовая),кисть,салфетки.

Сегодня мы с вами будем рисовать ладошками птичку. Солнышко проснулось и птички защебетали. Покажи свои ладошки, погладь их, похлопай в ладоши, закрой ладошками свои глазки, потри ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать твои ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

Прилетели птички, птички-невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Давай с тобой нарисуем птичку. Возьмите руку своего малыша и нужно окунуть в тарелочку с гуашью (коричневую), чтобы вся ладонь покрылась. Поставьте отпечаток руки в самый центр листа, приложите ладошку к бумаге так, чтобы большой палец смотрел вверх, а остальные немного расставленные в сторону. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получилось. Пока наполовину выполненная работа будет сохнуть протрите руки влажными салфетками, чтобы пока вы дойдете до ванной их вымыть с мылом на стенах не остались яркие пятна. Попросите помочь убрать тарелочку с гуашью. Помогите дорисовать кистью глаза, клюв, лапки. Полюбуйтесь красивой птичкой. Обязательно похвалите ребенка за старание, внимательность и аккуратность. Прочитайте стихотворение А. Барто «Птичка»:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Цели: Продолжать учить рисовать кисточкой, красками.

Задачи: Формировать знания о строении птиц. Познакомить с новым приемом изображения птиц. Прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы: 1. Словесные (Художественное слово. Беседа о птицах.) 2. Наглядные (иллюстрации) 3. Практические (Показ способов и приемов рисования.) Материал: альбомный лист, гуашь черная, кисточка, влажные салфетки, контурное изображение грачей на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

 Ход работы:

В: Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?

Д: - Да.

: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Д: Хорошее

 В: Послушайте стихотворение.

Близкий родственник вороны. Черно- синее крыло.

 Горожанин- любит город, Уважает и село!

Любит вслед за тракторами Погулять по полю он,

Пообедать червячками, После полдничать зерном!

Это что за важный граф? В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач Всех кормушек завсегдатай!(Шалимова О)

В: Ребята, кто же к нам прилетел?

Д: Грач (хоровые и индивидуальные ответы нескольких детей)

 В:Ребята,грач-перелётная птица, потому что они прилетают к нам весной. К нам тоже в группу прилетели грачи, но они очень грустные, их не принимают в стаю. Как мы поможем грачам? Мы их раскрасим. Нам для этого понадобится: чёрная краска, кисточка и наши пальчики Перед началом работы надо размять наши пальчики Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Птички полетели (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые пальцы.)

Крыльями махали. (Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)

На деревья сели (Руки вверх все пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые пальцы.)

Объяснение работы: Перед ребятами лежит лист нам надо на веточки посадить рядышком друг с другом грачей, чтоб они подружились и стали одной стаей. Для этого мы берём кисточку, опускаем в краску и закрашиваем

Заключительная часть

 В: Какие вы все молодцы, как вы аккуратно раскрасили грачей! И грачи очень рады! Спасибо вам ребята за помощь грачам.

 

 

Лепка «Червячки для птички»

П/с: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; стимулировать тактильные ощущения; воспитывать у детей интерес к лепке

Материалы: игрушечная птичка, звуковая фонограмма с записью голосов птиц, кормушка для птиц, пластилин, дощечка, тряпочки

Ход работы

1.Организац. момент

Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Кто это? (птичка)

2.       Психогимнастика «Маленькая птичка»
Дети гладят птичку. Давайте скажем птичке самые нежные ласковые слова

-Ты такая маленькая! У тебя такие красивые перышки! Ты так хорошо поешь песенки!

Воспитатель показывает детям где у птички крылья, хвост, голова.

3.Д/и «Путешествие в лес»

-Ребята, а вы хотите оказаться в весеннем лесу? Закрываем глаза и окажемся сейчас в лесу (музыка, шум леса, пение птиц)

Весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля не прогрелась. Вот и птичек в лесу совсем мало. Солнышку песенок не поют.

4.       Физминутка

-Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь! – Лапка раз (выдвинуть ножку)

Лапка два (выдвинуть другую ножку)

Скок-скок-скок (прыжки на обеих ногах)

Крылышко раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как руками)

Глазик раз! Глазик, два(закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать носик)

А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невелички!(кулачки сжать)

-Птички, птички, покружитесь, в деток быстро превратитесь!

5.Выполнение самостоятельно работы

Весело мы с вами поиграли, а покормить забыли .Давайте слепим из пластилина червячков и покормим птицу. Она очень обрадуется.

-Ну, что приступим! Садитесь за столы. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями, вот так (показ)

-А теперь покажите, как будете  раскатывать пластилин вы? (дети повторяют действия воспитателя)

6.       Выставка детских работ

-Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Какие вы молодцы!

Нашей птичке они очень нравятся, давайте покормим  ее (обыгрываем результат работы детей-покажите , как птичка клюет червячков, птичка благодарит детей).

 

Лепка «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам».
Цели: активизировать речь ребенка, побуждать отвечать на вопросы взрослого; усовершенствовать приемы лепки; воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска и катать колбаски.
Создание настроя на занятие
Уточнение времени года, перечисление признаков весны.
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Уточните у ребенка какое сейчас время года? (ребенок отвечает.) Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. В русском народном календаре, был такой обычай: в марте месяце, закликать- просить птиц, чтобы они прилетели и принесли весну.
Вот послушай такую закличку.
Эй, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!
Весна наступила, но в лесу все еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Но птицы уже прилетают, солнышко греет все сильнее, на деревьях появляются листочки. Хорошо весной на улице. Птицы скворцы- вестники теплых дней. А ты уже видел скворцов? Да, они уже прилетели. (Показ иллюстрации). Посмотри на эту картинку и послушай о скворце. У скворца черное оперенье с отливом красноватого, зеленоватого цветов. На туловище крылья и хвост. А на голове длинный желтый клюв. Ноги с тремя пальцами впереди и одним сзади, на которых сильные и острые когти.
Предложите вместе с вами превратиться в маленьких птичек и поиграть.
Подвижная игра «Птица и птенчики»
Говорите: «Я буду птица, а ты мой - птенчик», - и предложите ребенку посмотреть на большой круг (обруч или круг, выложенный из шнура(веревки) – это наше гнездышко и приглашайте птенчика в него. «Полетели, мой птенчик, червячков искать», - говорите вы. Птенчик вылетает из гнезда. «Птица-мама» вместе с птенчиком летает по комнате. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - бегите в круг. Игра повторяется.
- Весело мы с тобой поиграли. Посмотри, птички улетели, а перышки оставили. Перышки легкие, пушистые.(покажите перо или картинку с изображением пера)
Игровой самомассаж «Перышко»
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползет (Ребенок гладит свою ладошку рукой по круг)
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает (Гладит от ладошки к сгибу локтя и до плеча)
И шейку оно очень нежно ласкает. (Гладит шею)
Куда полетит – интересный вопрос,
Перо опустилось на маленький нос. (Дотрагивается до носа)
Потом эти ушки перо гладить хочет (Прикасается и щекочет ушки)
Одно и другое немного щекочет.
Но перышку надо теперь отдыхать.
Оно улетает в карман полежать
Покажите картинку дерева с птицами на кормушке.
- Посмотри на наше дерево, ты знаешь что на нем?( Кормушка). Кто же там есть? ( Птицы!) Правильно. И к нам в гости прилетела маленькая птичка. (показ игрушки/картинки птички). Посмотри, и у нашей птички есть туловище, головка, крылья, клювик, она ест и пьет клювиком. Птичка приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой я птичке червячков я дам,
Маленькая птичка червячков клюет, клюет,
Маленькая птичка песенки поет!
-Наша игра птичке очень понравилось, только птичке захотелось кушать. Давай мы с тобой вылепим из пластилина червячков для птички.
Лепка «Червячки для птички»
- Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями прямыми движениями, вот так! (показ) А теперь покажи, как будешь раскатывать пластилин ты? (ребенок повторяет действия взрослого).
Посмотри, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Нашей птичке они нравятся, давай покормим их (обыгрываете результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют червячков, птички благодарят вас за угощение)

 

 

конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"

            Тема:  «Домики для птиц»

Программное содержание.

      1.  Формировать обобщенное представление о доме.

  1. Учить  детей строить дом из строительного материала, ставить кирпичики горизонтальную длинную грань..
  2. Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
  3. Формировать умение определять пространственное расположение деталей относительно друг друга (внизу, вверху, впереди).
  4. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа.
  5. Совершенствовать способность общения, уметь перечислять какие детали взяли для постройки дома: кирпичики, призму.
  6. Воспитывать у детей желание изображать объекты окружающей действительности, умение доводить начатое дело до конца.

Предшествующая работа.

Дети делали заборчик, воротики, дорожки.

Индивидуальная работа.

Помочь Васе, Саше подобрать нужные детали, учить называть деталь крыши – призма.

Материал: кирпичики по3 штуки, 1 призма на каждого ребенка ,игрушка-птица, листы бумаги на каждого ребенка с отпечаткой птенца посередине.

Ход занятия

 

Раздается аудиозапись щебетания птиц.

Воспитатель.

- Что это, ребята? Вы слышите? Пойдемте, посмотрим.

Влетает птица с птенцами.

-Кто это,ребята? (Птичка, птенчики)

Воспитатель.

- Здравствуй, птичка. Какие вы красивые и все разные.  Какие птички, дети?

Дети:

Птица большая, а птенчики  маленькие. 

Воспитатель.

- А сколько птенцов?

Дети: Много

Воспитатель обращает на грустное настроение мамы Птицы

- Что случилось? Почему вы грустите?

Матрешка (воспитатель).

- У нас нет домиков, а на улице стало холодно.

Воспитатель:

- Дети, а почему холодно стало  на улице?

Дети:

- Осень наступила ,стало холодно ,идут дожди, ветер дует.

Воспитатель:

- Ребятки, поможем нашим птичкам, построим им домики! А из чего можно построить домик?

Дети:

- Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки. Где у нас кирпичики? Какого цвета кирпичики? Что в начале построим?

Воспитатель:

Детали, детали

Вы спать не устали?

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Воспитатель:

 -Что в начале построим?

Дети:

- Стены.

- Потом крышу.

Воспитатель:

Крыша где находиться? (наверху)

- Какого цвета получился у нас домик? Нравится тебе домик красный, мама птичка? Вот и живи в нем, а детки построят сами домики для птенцов.

- Но вначале мы погреем ручки:

а) самомассаж пальцев, ладошек, кисти рук;

б) пальчиковая игра:

        1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять

        1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

- А теперь, детки возьмите себе птенчика для которого будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить.

 (Дети выбирают птенчикаи строительный материал в коробке)

Индивидуальные вопросы:

- Костя, для кого ты строишь дом?

- Вова, какого цвета строитель ты взял? А у Насти какого цвета?

- Что вначале  мы построим – стены. На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Во время работы детей пою песню «Строим дом».

Анализ.

        Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом

Чтобы птички жили в нем.

Посмотрите, ребята, птички не грустят, а веселыми сидят.

Они  благодарят вас за заботу, за красивые, теплые домики.МОЛОДЦЫ!

А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.

Проводится «Разноцветная игра»


 

Скачано с www.znanio.ru

День счастья 21.03. День лесов 21

День счастья 21.03. День лесов 21

Обучающая ситуация «Медвежата за столом»

Обучающая ситуация «Медвежата за столом»

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками

Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»

Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»

Мы лепили куличи (лепим пирожок)

Мы лепили куличи (лепим пирожок)

Утро · Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с

Утро · Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста

Дети сидят на стульчиках.

Дети сидят на стульчиках.

Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках

Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках

Удивительные птицы – Прилетели, гнёзда вьют,

Удивительные птицы – Прилетели, гнёзда вьют,

Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко

Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко

Ласточки, так же, как и скворцы, и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут

Ласточки, так же, как и скворцы, и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Птицы прилетели»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Птицы прилетели»

Обобщить ответы детей. Описание скворца : это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит…

Обобщить ответы детей. Описание скворца : это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит…

Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, если есть картинки с изображением птиц, можно уточнить и закрепить представления об особенностях внешнего вида…

Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, если есть картинки с изображением птиц, можно уточнить и закрепить представления об особенностях внешнего вида…

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке

Вместе отдыхали. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые пальцы

Вместе отдыхали. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые пальцы

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

С пшеничным зернышком! Весна наступила, но в лесу все еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась

С пшеничным зернышком! Весна наступила, но в лесу все еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась

Домики для птиц"

Домики для птиц"

Воспитатель. - А сколько птенцов?

Воспитатель. - А сколько птенцов?

А теперь, детки возьмите себе птенчика для которого будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить

А теперь, детки возьмите себе птенчика для которого будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024