Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"

Оценка 4.8
doc
16.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"
4 неделя января свойства льдаdoc.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели «Зимние чудеса» (свойства льда).

Срок реализации: 28.01 – 01.02

Цель: Формировать первичный познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом:

Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Родительское собрание «Растём  здоровыми».  Привлечь родителей к участию в зимней олимпиаде». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». Консультация «Всё о детском питании».

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Превращение»

Источник: Веракса стр 14

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Домик с трубой и сказочный дым»

Источник: Лыкова стр 120

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 57

Источник: Пензулаева Л.И. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся»

П.г. « Снежинки»

Д/И «Когда это бывает?»

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

И/у «Дорисуй снежинку»

 

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Мастерская»).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций зимних пейзажей.

 

прогулка

 

Наблюдение за дождем.

Д/И «Кто что делает зимой»

П/И «Снежинки и ветер» (повторение)

П/И «Мороз - красный нос» (закрепление)

 

Упражняться в метании в горизонтальную цель

«Попади в корзину»

 

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц).

П/И «Льдинки, ветер и мороз»- повторение.

вечер

Чтение А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

 

Гимнастика пробуждения

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением снега, льда, пара («Удивительное рядом»).

Проведение опыта «Пар-это вода»

С/р «Зимняя прогулка» (изготовление атрибутов)

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

Д/И «Можно или нельзя»

Д/И «Найди снежинке пару»

Настольная игра«Сказочная викторина»- разучивание.

Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).

 

 

прогулка

 

Наблюдение за деревьями (продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита?)

Д/и «Найди старое дерево и молодое»

П/И «Лошадки»

И/р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).

 

Труд. поручения: очистить дорожку,

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Измерение объема»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 196

·         Физкультура

Тема: Занятие № 55

Источник: Пензулаева Л.И. стр 54

·         Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Источник: Гербова В.В.  стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему мне нравится зима»

Физкультминутка  «Песня снежинок»

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

Рассматривание картин «Дети играют в снежки»

Ситуативный разговор «Вкусен ли снег?»

 

Д/И «Что звучит?»

 

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

 

прогулка

 

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок» (Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит)

Д/И«Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П/И «Догони в санки» - упражнять детей в беге.

П/И «Снежинки» (разучивание)

И/у «Перепрыгни через сугроб»

 

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «По замыслу»

Источник: Куцакова Л.В. стр 104

 

 

Гимнастика пробуждения

 Викторина «Волшебная капелька»

С/р «Зимняя прогулка» (изготовление атрибутов)

Д/И «Что было бы, если бы…»

Беседа « Вредные привычки и в чём состоит их вред для организма»

П.г. «Снежинки»

И/у «След в след»

П/И «Снежинки и ветер»-повторение.

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).

прогулка

 

Наблюдение за зимним пейзажем. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов:  переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Д/И «Назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова

П/И «Снежная карусель»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

 

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Ю»

Источник: Нищева Н.В. стр 188

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Ббукет в холодных тонах»

Источник: Комарова Т.С. стр 72

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Опасный лед»

Физминутка «Давай дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок…»

Игра «Доскажи словечко»

П.г. «Лыжи, санки и коньки»

Д/И «Ошибка художника»

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Беседа  «Почему опасен лёд?»

П/И «Снежинки» (разучивание)

Беседа «Осторожно гололед»

П/И «Птички в гнездышках» (разучивание)

Д/И «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

П/и «Мороз - красный нос»-повторение.

вечер

Чтение Д. Чуяко «Сосульки»

Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки», «Тонкий – хрупкий», «Защитные свойства снега».

Просмотр мультфильма «Ледяные бусы»

Гимнастика пробуждения

Игра «Хлопни – топни»

Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима»

С/р «Зимняя прогулка» (наблюдение за игрой детей)

Д/И «Чей, чья, чье, чьи?»

 

Д/И «Найди, что назову»

Деятельность в центре творчества: лепка снежинок (пластилин, стеки, доски).

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей (модули «Мастерская», «Гараж»).

прогулка

 

Наблюдение за солнцем

Д/И «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/И «Мы веселые ребята»  (закрепление)

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

 

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Что мы знаем о птицах»

Источник: Николаева  стр  108

·         Математика

Тема: «Измерение объема»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 196

·         Физкультура

Тема: Занятие № 56

Источник: Пензулаева Л.И. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Берегись мороза»

П.г. «Снежинки»

Д/И «Мячик передавай - зимнее слово называй!»

Игровое упражнение «Поймай снежинку»

 

Рисование с помощью трафаретов «Зимние чудеса»

 

Работа в центре творчества: рисование зимних  .пейзажей (акв. краски, бумага, кисти , баночки).

 П/и «Птички в гнездышках»-повторение.

 

прогулка

 

Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду (что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает?  Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?)

П/И «Снежинки» (разучивание)

Беседа «Осторожно гололед»

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Д/И «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

Чтение М. Познанская «Снег идет»

 

Гимнастика пробуждения

Физминутка « 1,2,3,4, - мы с тобой снежок слепили»

Придумывание рассказов на тему «Как снежинка попала в зимний лес»

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

Разучивание стихотворения М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки».

Игра «Найди слова в слове»

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Зимняя олимпиада»

 

прогулка

 

Наблюдение за растительным миром

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

П/И «Снежная баба» (разучивание)

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед

 

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»»

Источник: Гербова В.В.  стр 57

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Источник: Комарова Т.С. стр 77

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседы «Сосульки – это опасно»

Игра «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.                                                           Упражнение для коррекции зрения «Мы снежинку увидали»       

П.г. « Снежинки»

С/и «Чего не хватает для прогулки»

 

Творческая мастерская: создание альбома «Зимние виды спорта» (рисунки детей и взрослых)-продолжение.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за изменением освещенности в течение дня, продолжительности дня, изменением температуры воздуха (работа с термометром). Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Формирование об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

П/И «Мороз- Красный нос» (разучивание)

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»    

Трудовая деятельность:   помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).

П/и  «Разноцветные автомобили»- повторение.

С/р игра  «В гости к зиме»

вечер

Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»

Смотреть мультфильм «Праздник на льду»

Гимнастика пробуждения

Д/И «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, которые называет ведущий)

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Саша и снеговик»)

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

Игра «Снег и лед»

Игра «Помоги художнику дорисовать картину»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

 

прогулка

 

Наблюдение за птицами

Д/И «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/И «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

 

Закрепить умение перелазить через препятствия.

Трудовая деятельность:   помочь малышам в уборке веранды (веники, совки, пакеты для мусора).

 

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Д/и «Найди старое дерево и молодое»

Д/и «Найди старое дерево и молодое»

Рисование Тема: «Ббукет в холодных тонах»

Рисование Тема: «Ббукет в холодных тонах»

Чтение М. Познанская «Снег идет»

Чтение М. Познанская «Снег идет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020