Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Оценка 4.6
docx
20.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
16. с 18 по22 декабря. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ..docx

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                          18 декабря.         Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Зима и зимние забавы».

Программное содержание:

Создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

Совершенствовать навыки связной речи;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

            (КОНСПЕКТ)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

   Речевое развитие. Рассматривание картин и иллюстраций «Зимние забавы»

Цель: учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.

   Индивидуальная работа. 

      Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

       Д/И «Я начну, а ты продолжи».

 Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

                Прогулка № 11

«Защитные свойства снега»

 (с. 118, Кобзева Т.Г.)

 Чтение: Ф. Губин «Горка».

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

   Коррекционный час по плану логопеда.

     Д/И «Было, будет».

Цели: уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени.

   

 

 

   С/Р игра «У нас гости».

Программное содержание: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях.

   Конструктивно-модельная деятельность «Дворец для Деда Мороза»

Цель: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

     КГН Д/И «Кукла Катя кашляет и чихает». Цель: учить детей во время кашля и чихания отворачиваться, закрывать рот платком (рукой).

     П/И «Ловишки»

Цели: развивать умение детей действовать по правилам.

    Д/И «Найди пару (варежки)».

 Цели: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

 Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           19 декабря.                 Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: «Закрепить умение считать в пределах 6».

Программное содержание: 

1.Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

2.Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

(Л.Н. Коротовских стр.79)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

   Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой., расширять словарь детей.

     Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

               Прогулка № 12.                                     

«Наблюдение за деревьями и кустарниками».

 (с. 119, Кобзева Т.Г.)

      Чтение Н. Носов «На горке»

Цель: учить детей внимательно и слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Коррекционный час по плану логопеда.

    Индивидуальная работа по ФЭМП (Олеся, Данила, Саша Б., Сумая, Артём, Соня) «Поможем Незнайке сосчитать снежинки».

 Цель: закреплять прямой счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1 – 5 с кол-вом.

       Игры с мозаикой " Зимние узоры"

 Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.  

    С/Р игра.  Игры детей по интересам.  

Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли.

  Строительная игра «По замыслу». Цель: Упражнять в умении делать постройку по своему желанию

     Д\и «Скажи на оборот».

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. 

       Игры в центре конструирования.

«Я строитель».

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

     Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.

      ПДД   Д/И «Помощь спешит»

Цель: Закрепить знания о специализированном транспорте.

    Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад.

          

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                          20 декабря.      Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «На лыжах» А. Введенский

Заучивание стихотворения.

Программное содержание

1. Продолжать учить детей запоминать короткие стихи.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать

словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов - съезжай, поезжай.

3. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

5. Индивидуальная работа.

(Стр. 70 Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей

Утренняя гимнастика.

     Беседа «Что такое забава?»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

     Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. 

     Д/И «Какой?». Цель: учить подбирать определения к словосочетанию.

                    Прогулка № 13

«Наблюдение за зимующими птицами» (с.121 Т.Г. Кобзева)

    Чтение А. Квитко «Санки»

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, как видов спорта

   Коррекционный час по плану логопеда.

 Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

Тема: «Деньги».

Программное содержание: Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

       С/р игра «Детский сад. Зимние забавы»

Цель: активизировать подготовку к празднику. 

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

  Конструктивная деятельность  

Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.   

     КГН Д/И «Чистоплотные дети».

Цель: воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными.

    Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

     Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника, зимних игр и забав.

         Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры)

 Цель: развивать воображение.

    Мало-под/ игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

 

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

       

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

 Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                    21 декабря.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Снежная баба»

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание:

  Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

(Д.Н. Колдина, с.23, «Рисование с детьми 4-5 лет»). 

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

    Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице в зимний период; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице

      Индивидуальная работа.  «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый,Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и т.д. с 

          Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.      

                     Прогулка № 14.

«Наблюдение за погодой» (с. 123 Т.Г. Кобзева)

     Чтение А. Введенский «На лыжах»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

      Коррекционный час по плану логопеда.

      П/И «Сделай фигуру».

Цели: развивать фантазию, формирование правильной осанки; тренировка внимания.

   

   С/Р игра «Зимнее путешествие».

Программное содержание: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

   Игровая деятельность. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.

    Предложить детям поиграть в настольные игры.

Цель: развитие мышления, развитие мелкой моторики руки, поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

        П/И «Ловишки»

Цели: развивать умение детей действовать по правилам.

    Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов.

   Д/И "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

    КГН: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

      

 тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                    22 декабря.           Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Лыжник» 

 (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание:

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

(стр. 24,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми «Игры зимой на улице» 

Цель: развивать связную речь.

    Пальчиковая гимнастика «Лыжники»:                                                                                             

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

              Прогулка № 15.                                     

«Сравнение деревьев». (с.124, Т.Г. Кобзева)

   Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

      Коррекционный час по плану логопеда.

    Вариат. Программа «Лего»

Тема: Конструирование по замыслу.

Программное содержание:

1. Закреплять полученные навыки

2. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

        С/Р игра: по желанию детей.

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

     Д\и «Скажи на оборот».

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. 

       Игры в центре конструирования.

«Я строитель».

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

           Игра малой подвижности.

«Найди, что опишу».

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

   ПДД «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями  «Игры детей дома»

 


 

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024