тема: «Что нам нравится зимой»
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
18 декабря. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зима и зимние забавы». Программное содержание: Создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях; Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме. Совершенствовать навыки связной речи; Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение (КОНСПЕКТ)
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Рассматривание картин и иллюстраций «Зимние забавы» Цель: учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь. Индивидуальная работа. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Прогулка № 11 «Защитные свойства снега» (с. 118, Кобзева Т.Г.) Чтение: Ф. Губин «Горка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Коррекционный час по плану логопеда. Д/И «Было, будет». Цели: уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени.
|
С/Р игра «У нас гости». Программное содержание: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях. Конструктивно-модельная деятельность «Дворец для Деда Мороза» Цель: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. КГН Д/И «Кукла Катя кашляет и чихает». Цель: учить детей во время кашля и чихания отворачиваться, закрывать рот платком (рукой). П/И «Ловишки» Цели: развивать умение детей действовать по правилам. Д/И «Найди пару (варежки)». Цели: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Что нам нравится зимой»
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
19 декабря. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «Закрепить умение считать в пределах 6». Программное содержание: 1.Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6. 2.Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником. (Л.Н. Коротовских стр.79)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой., расширять словарь детей. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Прогулка № 12. «Наблюдение за деревьями и кустарниками». (с. 119, Кобзева Т.Г.) Чтение Н. Носов «На горке» Цель: учить детей внимательно и слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Коррекционный час по плану логопеда. Индивидуальная работа по ФЭМП (Олеся, Данила, Саша Б., Сумая, Артём, Соня) «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1 – 5 с кол-вом. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. |
С/Р игра. Игры детей по интересам. Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли. Строительная игра «По замыслу». Цель: Упражнять в умении делать постройку по своему желанию Д\и «Скажи на оборот». Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. Игры в центре конструирования. «Я строитель». Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Свободное рисование с использованием трафаретов; Цель: Развивать воображение, моторику рук. ПДД Д/И «Помощь спешит» Цель: Закрепить знания о специализированном транспорте. Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые |
|
Работа с родителями.
|
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями об оплате за детский сад. |
|||
тема: «Что нам нравится зимой»
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
20 декабря. Среда. |
Развитие речи. Тема: «На лыжах» А. Введенский Заучивание стихотворения. Программное содержание 1. Продолжать учить детей запоминать короткие стихи. 2. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов - съезжай, поезжай. 3. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. 5. Индивидуальная работа. (Стр. 70 Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое забава?» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. Д/И «Какой?». Цель: учить подбирать определения к словосочетанию. Прогулка № 13 «Наблюдение за зимующими птицами» (с.121 Т.Г. Кобзева) Чтение А. Квитко «Санки» Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, как видов спорта Коррекционный час по плану логопеда. Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Деньги». Программное содержание: Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. |
С/р игра «Детский сад. Зимние забавы» Цель: активизировать подготовку к празднику. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков. Конструктивная деятельность Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. КГН Д/И «Чистоплотные дети». Цель: воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника, зимних игр и забав. Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Мало-под/ игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» |
|||
тема: «Что нам нравится зимой»
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
21 декабря. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Снежная баба» (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. (Д.Н. Колдина, с.23, «Рисование с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице в зимний период; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице Индивидуальная работа. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый,Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и т.д. с Загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. Прогулка № 14. «Наблюдение за погодой» (с. 123 Т.Г. Кобзева) Чтение А. Введенский «На лыжах» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. Коррекционный час по плану логопеда. П/И «Сделай фигуру». Цели: развивать фантазию, формирование правильной осанки; тренировка внимания.
|
С/Р игра «Зимнее путешествие». Программное содержание: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Игровая деятельность. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память. Предложить детям поиграть в настольные игры. Цель: развитие мышления, развитие мелкой моторики руки, поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. П/И «Ловишки» Цели: развивать умение детей действовать по правилам. Д/И «Четвертый лишний» Цель: Закрепить классификацию предметов. Д/И "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. КГН: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: «Что нам нравится зимой»
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
22 декабря. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «Лыжник» (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержание: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. (стр. 24, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Игры зимой на улице» Цель: развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Лыжники»: Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Прогулка № 15. «Сравнение деревьев». (с.124, Т.Г. Кобзева) Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. Коррекционный час по плану логопеда. Вариат. Программа «Лего» Тема: Конструирование по замыслу. Программное содержание: 1. Закреплять полученные навыки 2. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. 3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
С/Р игра: по желанию детей. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Д\и «Скажи на оборот». Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. Игры в центре конструирования. «Я строитель». Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Игра малой подвижности. «Найди, что опишу». Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. ПДД «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
|
|
Работа с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями «Игры детей дома» |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.