Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

  • docx
  • 20.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. с 18 по22 декабря. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ..docx

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                          18 декабря.         Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Зима и зимние забавы».

Программное содержание:

Создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

Совершенствовать навыки связной речи;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

            (КОНСПЕКТ)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

   Речевое развитие. Рассматривание картин и иллюстраций «Зимние забавы»

Цель: учить детей рассуждать, связно высказывать свои мысли, развивать речь.

   Индивидуальная работа. 

      Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

       Д/И «Я начну, а ты продолжи».

 Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

                Прогулка № 11

«Защитные свойства снега»

 (с. 118, Кобзева Т.Г.)

 Чтение: Ф. Губин «Горка».

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

   Коррекционный час по плану логопеда.

     Д/И «Было, будет».

Цели: уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени.

   

 

 

   С/Р игра «У нас гости».

Программное содержание: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях.

   Конструктивно-модельная деятельность «Дворец для Деда Мороза»

Цель: Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

     КГН Д/И «Кукла Катя кашляет и чихает». Цель: учить детей во время кашля и чихания отворачиваться, закрывать рот платком (рукой).

     П/И «Ловишки»

Цели: развивать умение детей действовать по правилам.

    Д/И «Найди пару (варежки)».

 Цели: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

 Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           19 декабря.                 Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

      Тема: «Закрепить умение считать в пределах 6».

Программное содержание: 

1.Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

2.Познакомить с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

(Л.Н. Коротовских стр.79)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

   Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой., расширять словарь детей.

     Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

               Прогулка № 12.                                     

«Наблюдение за деревьями и кустарниками».

 (с. 119, Кобзева Т.Г.)

      Чтение Н. Носов «На горке»

Цель: учить детей внимательно и слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Коррекционный час по плану логопеда.

    Индивидуальная работа по ФЭМП (Олеся, Данила, Саша Б., Сумая, Артём, Соня) «Поможем Незнайке сосчитать снежинки».

 Цель: закреплять прямой счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1 – 5 с кол-вом.

       Игры с мозаикой " Зимние узоры"

 Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.  

    С/Р игра.  Игры детей по интересам.  

Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли.

  Строительная игра «По замыслу». Цель: Упражнять в умении делать постройку по своему желанию

     Д\и «Скажи на оборот».

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. 

       Игры в центре конструирования.

«Я строитель».

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

     Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.

      ПДД   Д/И «Помощь спешит»

Цель: Закрепить знания о специализированном транспорте.

    Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад.

          

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                          20 декабря.      Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «На лыжах» А. Введенский

Заучивание стихотворения.

Программное содержание

1. Продолжать учить детей запоминать короткие стихи.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать

словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов - съезжай, поезжай.

3. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

5. Индивидуальная работа.

(Стр. 70 Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей

Утренняя гимнастика.

     Беседа «Что такое забава?»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

     Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. 

     Д/И «Какой?». Цель: учить подбирать определения к словосочетанию.

                    Прогулка № 13

«Наблюдение за зимующими птицами» (с.121 Т.Г. Кобзева)

    Чтение А. Квитко «Санки»

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, как видов спорта

   Коррекционный час по плану логопеда.

 Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

Тема: «Деньги».

Программное содержание: Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

       С/р игра «Детский сад. Зимние забавы»

Цель: активизировать подготовку к празднику. 

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

  Конструктивная деятельность  

Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.   

     КГН Д/И «Чистоплотные дети».

Цель: воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными.

    Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

     Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника, зимних игр и забав.

         Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры)

 Цель: развивать воображение.

    Мало-под/ игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

 

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

       

   тема: «Что нам нравится зимой»  

 

 Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                    21 декабря.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Снежная баба»

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание:

  Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

(Д.Н. Колдина, с.23, «Рисование с детьми 4-5 лет»). 

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

    Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице в зимний период; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице

      Индивидуальная работа.  «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый,Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и т.д. с 

          Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.      

                     Прогулка № 14.

«Наблюдение за погодой» (с. 123 Т.Г. Кобзева)

     Чтение А. Введенский «На лыжах»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

      Коррекционный час по плану логопеда.

      П/И «Сделай фигуру».

Цели: развивать фантазию, формирование правильной осанки; тренировка внимания.

   

   С/Р игра «Зимнее путешествие».

Программное содержание: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

   Игровая деятельность. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.

    Предложить детям поиграть в настольные игры.

Цель: развитие мышления, развитие мелкой моторики руки, поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

        П/И «Ловишки»

Цели: развивать умение детей действовать по правилам.

    Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов.

   Д/И "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

    КГН: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

      

 тема: «Что нам нравится зимой»  

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                    22 декабря.           Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Лыжник» 

 (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание:

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

(стр. 24,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

  Приём детей.

Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми «Игры зимой на улице» 

Цель: развивать связную речь.

    Пальчиковая гимнастика «Лыжники»:                                                                                             

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.

              Прогулка № 15.                                     

«Сравнение деревьев». (с.124, Т.Г. Кобзева)

   Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

      Коррекционный час по плану логопеда.

    Вариат. Программа «Лего»

Тема: Конструирование по замыслу.

Программное содержание:

1. Закреплять полученные навыки

2. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

        С/Р игра: по желанию детей.

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

     Д\и «Скажи на оборот».

Цель: учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей. 

       Игры в центре конструирования.

«Я строитель».

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

           Игра малой подвижности.

«Найди, что опишу».

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

   ПДД «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями  «Игры детей дома»