Календарно-тематическое планирование "Психология общения" 44.02.02 ние
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование "Психология общения" 44.02.02 ние

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
10 кл—11 кл +1
09.11.2023
Календарно-тематическое планирование "Психология общения" 44.02.02 ние
ктп психология общения.docx

 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Южно-уральский агропромышленный колледж»

 

                                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно – методической  работе

 ______________/Камалова Р.Р

«___»__________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2022- 2023 учебный год

 

Форма обучения: очная

Наименование дисциплины/предмета: «Психология общения»

Специальность/профессия: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Группа(ы): 215 

Преподаватель: Виноградова Е.В.

Распределение часов по предмету

Курс

Общее

кол-во

часов

 

Теоретические

занятия

Лабораторные.

Работы

Практические занятия

 

Контрольные работы

Курсовые  проекты

(работы)

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

1семестр

2семестр

  1.  

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1.  

48

4

-

-

-

44

-

-

-

-

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен и утвержден на заседании ПЦК  _______________________

протокол №___ от «__» _______ 202_  г

Председатель ПЦК_________

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

тема занятия

 

 

Содержание урока

  Тип урока. Методы обучения

Оснащение урока

(ТСО, дидактический материал, наглядность)

Межпредметная связь

 

Самостоятельная работа

Используемая литература,

домашнее задание

Формируемые компетенции

(ПК, ОК)

 

 Раздел 1. Социально-психологические аспекты общения

Тема 1.1 Общение как социально-психологический процесс

ОК 1-11

ПК 2.1-2.7

ПК 3.1-3.3

ПК 4.2-4.5

 

1-2

Тема 1.1 Общение как социально-психологический процесс

Понятие общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Структура, цели, функции, виды общения. Особенности общения в современном мире. Уровни общения. Критерии удовлетворенности общением.

 Лекция с элементами беседы

Презентация, плакаты, таблицы

Общая психология

Педагогика

Философия

Работа с конспектом.

Самоанализ «Какой я собеседник»

Задание в тестовой форме

Подготовьте доклад «Роль общения в моей жизни»

 

1-4

Практическое занятие№1  

Сущность педагогического общения

Цели и функции педагогического общения.

Содержание, средства, виды и структура педагогического общения.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

1.Сущность педагогического общения.

2.Функции педагогического общения.

3.Педагогическое общение и его основные стили.

 

Составьте классификацию педагогического общения по трем основным характеристикам: цели, содержание, средства и представьте в виде схемы

Выполнить тестовое задание.

 

1-6

Практическое занятие №2

Качества личности учителя, влияющие на педагогическое общение

Модели поведения учителей в педагогическом общении.  Структура педагогических воздействий.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Тест «Модель педагогического общения» (И.М. Юсупов)

 

С р №1

Выполнить самоанализ на тему «Какой я собеседник?»Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO /

 

 

1-7

Тема 1.2.

Социальная перцепция

 

 

 

Сущность социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции. Эффекты восприятия. Особенности

Формирования социальных установок.

 Лекция с элементами обратной связи

Презентация, дидактический материал, плакаты, таблицы

Общая психология

Педагогика

Социология

Анализ ситуаций «Механизмы и эффекты восприятия», задание в тестовой форме

Закончить работу с конспектом, словарь профессиональных терминов.

 

1-8

Практическое занятие№3

Сущность социальной перцепции

Сущность социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

Социология

Задание

1.Выполнение  упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга

2.Выполнение тестов «Понимаете ли вы друг друга?», «Коммуникативные и организаторские способности», 3.Самоанализ результатов тестирования.

4.Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению

Тест: «Ваши эмпатические способности».

 

1-10

Практическое занятие №4

Механизмы взаимопонимания в общении

Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Проектное задание «Имидж личности учителя»

Выполнить задание в тестовой форме.

 

1-12

Практическое занятие №5

Эмпатия в структуре профессионально-значимых качеств личности педагога

 

Эмпатия в структуре профессионально-значимых качеств личности педагога

 

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/03/psihologicheskiy-trening-dlya-pedagogov-empatiya-kak

1.Психологический тест «Что вы сделаете в первую очередь?»

2. Тренинговые упражнения для саморегуляции

 

Ср №2

Выполнить сам анализ на тему «Психологический автопортрет личности».

Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO

 

 

Тема 1.3.

Интерактивный аспект общения

 

1-14

Практическое занятие №6

Сущность интеракции

Сущность интеракции. Виды социальных взаимодействий. Понятие и виды психологической совместимости.

Трансакция.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

Социология.

1.Конспект источников (концепции взаимодействия)

2. Рецензия на публичное выступление

Выпишите в словарь основные понятия темы: интеракция, психологическая совместимость, экстраверсия, интроверсия, трансакция, стратегия взаимодействия, соперничество, компромисс, сотрудничество, приспособление, избегание, ассертивное поведение.

 

 

 

Тема 1.4

Коммуникативный аспект общения

 

1-16

Практические занятия №7

Вербальная и невербальная коммуникация

Вербальная и невербальная коммуникация.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

1.Кластер: вербальная и невербальная коммуникация.

2. Решение ситуационной задачи.

3.Тест.

4. Работа  со словарем терминов: «проксемика», «кинесика».

Ответить письменно на вопрос: Специфика речи учителя.

Разработайте правила эффективного слушания (например, «Помогите говорящему раскрепоститься»).

 

1-18

Практические занятия №8

Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы.

Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Практическое задание по демонстрации компетенций «Ведение беседы»

Подготовьте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним –возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь», краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам»

 

1-20

Практические занятия №9

Психологические способы воздействия: внушение, убеждение. Обратная связь в общении.

Психологические способы воздействия: внушение, убеждение. Обратная связь в общении. Открытость, искренность, «общение без масок».

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Кластер : Психологические способы воздействия.

Самоанализ «Психологический портрет личности»

Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей»

 

1-22

Практические занятия №10

Специфика межличностного обмена информацией.

Межличностный обмен информацией. Модели коммуникативной личности

 

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

1.Тест:

2. Рецензия на публичное выступление

3. Открытый вопрос

Ответить на вопросы:

В чем специфика познавательного общения?

 В чем специфика убеждающего общения? В чем специфика экспрессивного общения? В чем специфика суггестивного общения? В чем специфика ритуального общения?

 

Раздел 2

 Личная и профессиональная эффективность в межличностном общении

ОК 1-11

ПК 2.1-2.7

ПК 3.1-3.3

ПК 4.2-4.5

 

Тема 2.1

Социальные роли и ролевые ожидания

1-24

Практические занятия №11

Социальные роли и ролевые ожидания

Социальные роли и ролевые ожидания. Понятие, виды, функции, основные характеристики социальной роли.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

Социология

Эссе «Освоение социальной роли учителя».

 

Разработать алгоритм вежливого отказа, т. е. умение говорить «нет».

 

1-26

Практические занятия №12

Профессиональные роли учителя

Профессиональные роли учителя

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Кластер: Профессиональные роли учителя.

2.Профессиограмма учителя начальных классов

3. Тест

4. Открытый вопрос

С р №3

Написание эссе на тему «Освоение социальной роли учителя начальных классов» Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO

 

1-28

Практические занятия №13

Ролевая игра

Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Деловая игра. «Принятие групповых решений»

Ответить на вопросы:

1.Назовите примеры социальных ролей людей до 25 лет.

2.Какие из перечисленных ролей являются неформальными: учитель, продавец, друг, родитель, ученик, влюбленный, лидер, начальник, сосед, товарищ, директор школы, папа, брат, студент, аспирант, артист?

 

 

 

Тема 2.2

Этические принципы общения

 

1-30

Практические занятия №14

Этические принципы и нормы

Этикет. Понятие мораль, нравственность, этика. этикет. Виды этикета. Деловой этикет. Этические принципы и нормы

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Проектное задание «Воспитание социально-культурной личности»

Открытый вопрос

Задание в тестовой форме

Подготовить практико-ориентированное сообщение «Принципы делового этикета»; доказать их значение в профессиональной сфере

 

1-32

Практические занятия №15

Коммуникативная культура учителя

 

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

 

 

Общая психология

Педагогика

 

Составьте классификацию педагогического общения по трем основным характеристикам: цели, содержание, средства и представьте ее в виде схемы.

С р № 4

 Проектное задание «Воспитание социально-психологической культуры личности», составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры.Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO

 

 

Тема 2.3.

Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

 

1-34

Практические занятия №16

Целеполагание

Целеполагание как основа любой деятельности Сформировать навыки целеполагания..

практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

«Целеполагание».

Упражнение «Управление эмоциями»

Открытый вопрос

Собственный вариант ситуационного SWOT-анализа, ориентированного на оценку внешних ресурсов стартовой ситуации целеполагания. Включите в анализ только значимые лично для вас ресурсы.

 

 

1-36

Практические занятия №17

Уверенное поведение

Понятие уверенного поведения. Основные составляющие уверенности.

практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

 

Выполнение упражнений для практического занятия.

 «Карта уверенности». Нарисуй карту собственной уверенности.

 

1-38

Практические занятия №18

Управление стрессом

Эффективные и неэффективные способы реагирования в стрессовых ситуациях. Управление эмоциями.

практическое занятие

Материалы для практического занятия

Общая психология

Педагогика

Медицина

Работа с диагностическим материалом.

Отработка приемов самопомощи при стрессе

Профилактика при стрессе.

Разработать памятку для учителя: Как снизить стресс на рабочем месте.

 

Раздел 3.

Социальная психология конфликта

ОК 1-11

ПК 1.2-1.3

ПК 2.1-2.7

ПК 3.1-3.3

ПК 4.2-4.5

 

Тема 3.1

                                                                                                               Конфликт как особая форма взаимодействия

1-42

Практические занятия №19

Источники конфликта. Структура конфликта .Условия конструктивного разрешения конфликта

Источники конфликта. Структура конфликта Условия конструктивного разрешения конфликта. Анализ конфликтных ситуаций

 

 

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Социальная  психология

Педагогика

Конфликтология

 

Карта конфликта – анализ ситуаций.

Задание в тестовой форме.

С р№5

 Анализ конфликта: выявление мотивации оппонента, оценка приоритетов, обоснование выбора стратегии взаимодействия, выработка взаимовыгодных предложений Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO /

 

 

Тема 3.2

Педагогический конфликт

 

1-46

Практическое занятие№20

Причины педагогического конфликта.

Основные причины педагогического конфликта. Позиция педагога в конфликтной ситуации.

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Социальная психология

Педагогика

Конфликтология

Менеджмент

Анализ ситуации

«Педагогический конфликт»

Упражнение «Матрица возможностей»

Открытый вопрос.

Подобрать примеры конфликтных ситуаций ,связанных с выполнением профессиональной деятельности.

 

 

 

1-48

Практические занятия №21

Педагогический конфликт: стратегии взаимодействия

Педагогический конфликт: стратегии взаимодействия. Стратегии взаимодействия учителя и ученика в конфликтной ситуации.           

Практическое занятие

Материалы для практического занятия

Социальная психология

Педагогика

Конфликтология

Менеджмент

Выполнение упражнений для практического занятия.

Подготовка у экзамену.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Раздел 1. Социально-психологические аспекты общения

Раздел 1. Социально-психологические аспекты общения

Практическое занятие№3 Сущность социальной перцепцииСущность социальной перцепции

Практическое занятие№3 Сущность социальной перцепцииСущность социальной перцепции

Ср №2 Выполнить сам анализ на тему «Психологический автопортрет личности»

Ср №2 Выполнить сам анализ на тему «Психологический автопортрет личности»

Практические занятия №8 Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы

Практические занятия №8 Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы

Практические занятия №12 Профессиональные роли учителяПрофессиональные роли учителя

Практические занятия №12 Профессиональные роли учителяПрофессиональные роли учителя

С р № 4 Проектное задание «Воспитание социально-психологической культуры личности», составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры

С р № 4 Проектное задание «Воспитание социально-психологической культуры личности», составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры

Практические занятия №19 Источники конфликта

Практические занятия №19 Источники конфликта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023