Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Южно-уральский агропромышленный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно – методической работе
______________/Камалова Р.Р
«___»__________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022- 2023 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины/предмета: «Психология общения»
Специальность/профессия: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Группа(ы): 215
Преподаватель: Виноградова Е.В.
Распределение часов по предмету
Курс |
Общее кол-во часов |
|
|||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные. Работы |
Практические занятия
|
Контрольные работы |
Курсовые проекты (работы) |
|||||||
1семестр |
2семестр |
1семестр |
2семестр |
1семестр |
2семестр |
1семестр |
2семестр |
1семестр |
2семестр |
||
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
48 |
4 |
- |
- |
- |
44 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрен и утвержден на заседании ПЦК _______________________
протокол №___ от «__» _______ 202_ г
Председатель ПЦК_________
№ п/п |
тема занятия
|
Содержание урока |
Тип урока. Методы обучения |
Оснащение урока (ТСО, дидактический материал, наглядность) |
Межпредметная связь |
Самостоятельная работа |
Используемая литература, домашнее задание |
Формируемые компетенции (ПК, ОК)
|
||
Раздел 1. Социально-психологические аспекты общения Тема 1.1 Общение как социально-психологический процесс |
ОК 1-11 ПК 2.1-2.7 ПК 3.1-3.3 ПК 4.2-4.5 |
|||||||||
|
||||||||||
1-2 |
Тема 1.1 Общение как социально-психологический процесс |
Понятие общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Структура, цели, функции, виды общения. Особенности общения в современном мире. Уровни общения. Критерии удовлетворенности общением. |
Лекция с элементами беседы |
Презентация, плакаты, таблицы |
Общая психология Педагогика Философия |
Работа с конспектом. Самоанализ «Какой я собеседник» Задание в тестовой форме |
Подготовьте доклад «Роль общения в моей жизни» |
|
||
1-4 |
Практическое занятие№1 Сущность педагогического общения |
Цели и функции педагогического общения. Содержание, средства, виды и структура педагогического общения. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
1.Сущность педагогического общения. 2.Функции педагогического общения. 3.Педагогическое общение и его основные стили.
|
Составьте классификацию педагогического общения по трем основным характеристикам: цели, содержание, средства и представьте в виде схемы Выполнить тестовое задание. |
|
||
1-6 |
Практическое занятие №2 Качества личности учителя, влияющие на педагогическое общение |
Модели поведения учителей в педагогическом общении. Структура педагогических воздействий. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Тест «Модель педагогического общения» (И.М. Юсупов)
|
С р №1 Выполнить самоанализ на тему «Какой я собеседник?»Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO /
|
|
||
1-7 |
Тема 1.2. Социальная перцепция
|
Сущность социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции. Эффекты восприятия. Особенности Формирования социальных установок. |
Лекция с элементами обратной связи |
Презентация, дидактический материал, плакаты, таблицы |
Общая психология Педагогика Социология |
Анализ ситуаций «Механизмы и эффекты восприятия», задание в тестовой форме |
Закончить работу с конспектом, словарь профессиональных терминов. |
|
||
1-8 |
Практическое занятие№3 Сущность социальной перцепции |
Сущность социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика Социология |
Задание 1.Выполнение упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга 2.Выполнение тестов «Понимаете ли вы друг друга?», «Коммуникативные и организаторские способности», 3.Самоанализ результатов тестирования. 4.Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению |
Тест: «Ваши эмпатические способности». |
|
||
1-10 |
Практическое занятие №4 Механизмы взаимопонимания в общении |
Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Проектное задание «Имидж личности учителя» |
Выполнить задание в тестовой форме. |
|
||
1-12 |
Практическое занятие №5 Эмпатия в структуре профессионально-значимых качеств личности педагога
|
Эмпатия в структуре профессионально-значимых качеств личности педагога
|
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/03/psihologicheskiy-trening-dlya-pedagogov-empatiya-kak 1.Психологический тест «Что вы сделаете в первую очередь?» 2. Тренинговые упражнения для саморегуляции
|
Ср №2 Выполнить сам анализ на тему «Психологический автопортрет личности». Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO |
|
||
|
Тема 1.3. Интерактивный аспект общения |
|
||||||||
1-14 |
Практическое занятие №6 Сущность интеракции |
Сущность интеракции. Виды социальных взаимодействий. Понятие и виды психологической совместимости. Трансакция. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика Социология. |
1.Конспект источников (концепции взаимодействия) 2. Рецензия на публичное выступление |
Выпишите в словарь основные понятия темы: интеракция, психологическая совместимость, экстраверсия, интроверсия, трансакция, стратегия взаимодействия, соперничество, компромисс, сотрудничество, приспособление, избегание, ассертивное поведение.
|
|
||
|
Тема 1.4 Коммуникативный аспект общения |
|
||||||||
1-16 |
Практические занятия №7 Вербальная и невербальная коммуникация |
Вербальная и невербальная коммуникация. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
1.Кластер: вербальная и невербальная коммуникация. 2. Решение ситуационной задачи. 3.Тест. 4. Работа со словарем терминов: «проксемика», «кинесика». |
Ответить письменно на вопрос: Специфика речи учителя. Разработайте правила эффективного слушания (например, «Помогите говорящему раскрепоститься»). |
|
||
1-18 |
Практические занятия №8 Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы. |
Техники и приемы общения: умение слушать, ведение беседы. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Практическое задание по демонстрации компетенций «Ведение беседы» |
Подготовьте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним –возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь», краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам» |
|
||
1-20 |
Практические занятия №9 Психологические способы воздействия: внушение, убеждение. Обратная связь в общении. |
Психологические способы воздействия: внушение, убеждение. Обратная связь в общении. Открытость, искренность, «общение без масок». |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Кластер : Психологические способы воздействия. Самоанализ «Психологический портрет личности» |
Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей» |
|
||
1-22 |
Практические занятия №10 Специфика межличностного обмена информацией. |
Межличностный обмен информацией. Модели коммуникативной личности
|
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
1.Тест: 2. Рецензия на публичное выступление 3. Открытый вопрос |
Ответить на вопросы: В чем специфика познавательного общения? В чем специфика убеждающего общения? В чем специфика экспрессивного общения? В чем специфика суггестивного общения? В чем специфика ритуального общения? |
|
||
Раздел 2 Личная и профессиональная эффективность в межличностном общении |
ОК 1-11 ПК 2.1-2.7 ПК 3.1-3.3 ПК 4.2-4.5
|
|||||||||
Тема 2.1 Социальные роли и ролевые ожидания |
||||||||||
1-24 |
Практические занятия №11 Социальные роли и ролевые ожидания |
Социальные роли и ролевые ожидания. Понятие, виды, функции, основные характеристики социальной роли. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика Социология |
Эссе «Освоение социальной роли учителя».
|
Разработать алгоритм вежливого отказа, т. е. умение говорить «нет». |
|
||
1-26 |
Практические занятия №12 Профессиональные роли учителя |
Профессиональные роли учителя |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Кластер: Профессиональные роли учителя. 2.Профессиограмма учителя начальных классов 3. Тест 4. Открытый вопрос |
С р №3 Написание эссе на тему «Освоение социальной роли учителя начальных классов» Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO |
|
||
1-28 |
Практические занятия №13 Ролевая игра |
Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Деловая игра. «Принятие групповых решений» |
Ответить на вопросы: 1.Назовите примеры социальных ролей людей до 25 лет. 2.Какие из перечисленных ролей являются неформальными: учитель, продавец, друг, родитель, ученик, влюбленный, лидер, начальник, сосед, товарищ, директор школы, папа, брат, студент, аспирант, артист?
|
|
||
|
Тема 2.2 Этические принципы общения |
|
||||||||
1-30 |
Практические занятия №14 Этические принципы и нормы |
Этикет. Понятие мораль, нравственность, этика. этикет. Виды этикета. Деловой этикет. Этические принципы и нормы |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Проектное задание «Воспитание социально-культурной личности» Открытый вопрос Задание в тестовой форме |
Подготовить практико-ориентированное сообщение «Принципы делового этикета»; доказать их значение в профессиональной сфере |
|
||
1-32 |
Практические занятия №15 Коммуникативная культура учителя |
|
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия
|
Общая психология Педагогика
|
Составьте классификацию педагогического общения по трем основным характеристикам: цели, содержание, средства и представьте ее в виде схемы. |
С р № 4 Проектное задание «Воспитание социально-психологической культуры личности», составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры.Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO |
|
||
|
Тема 2.3. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения |
|
||||||||
1-34 |
Практические занятия №16 Целеполагание |
Целеполагание как основа любой деятельности Сформировать навыки целеполагания.. |
практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
«Целеполагание». Упражнение «Управление эмоциями» Открытый вопрос |
Собственный вариант ситуационного SWOT-анализа, ориентированного на оценку внешних ресурсов стартовой ситуации целеполагания. Включите в анализ только значимые лично для вас ресурсы.
|
|
||
1-36 |
Практические занятия №17 Уверенное поведение |
Понятие уверенного поведения. Основные составляющие уверенности. |
практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика
|
Выполнение упражнений для практического занятия. |
«Карта уверенности». Нарисуй карту собственной уверенности. |
|
||
1-38 |
Практические занятия №18 Управление стрессом |
Эффективные и неэффективные способы реагирования в стрессовых ситуациях. Управление эмоциями. |
практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Общая психология Педагогика Медицина |
Работа с диагностическим материалом. Отработка приемов самопомощи при стрессе Профилактика при стрессе. |
Разработать памятку для учителя: Как снизить стресс на рабочем месте. |
|
||
Раздел 3. Социальная психология конфликта |
ОК 1-11 ПК 1.2-1.3 ПК 2.1-2.7 ПК 3.1-3.3 ПК 4.2-4.5
|
|||||||||
Тема 3.1 Конфликт как особая форма взаимодействия |
||||||||||
1-42 |
Практические занятия №19 Источники конфликта. Структура конфликта .Условия конструктивного разрешения конфликта |
Источники конфликта. Структура конфликта Условия конструктивного разрешения конфликта. Анализ конфликтных ситуаций
|
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Социальная психология Педагогика Конфликтология
|
Карта конфликта – анализ ситуаций. Задание в тестовой форме. |
С р№5 Анализ конфликта: выявление мотивации оппонента, оценка приоритетов, обоснование выбора стратегии взаимодействия, выработка взаимовыгодных предложений Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для CПO / |
|
||
|
Тема 3.2 Педагогический конфликт |
|
||||||||
1-46 |
Практическое занятие№20 Причины педагогического конфликта. |
Основные причины педагогического конфликта. Позиция педагога в конфликтной ситуации. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Социальная психология Педагогика Конфликтология Менеджмент |
Анализ ситуации «Педагогический конфликт» Упражнение «Матрица возможностей» Открытый вопрос. |
Подобрать примеры конфликтных ситуаций ,связанных с выполнением профессиональной деятельности.
|
|
||
1-48 |
Практические занятия №21 Педагогический конфликт: стратегии взаимодействия |
Педагогический конфликт: стратегии взаимодействия. Стратегии взаимодействия учителя и ученика в конфликтной ситуации. |
Практическое занятие |
Материалы для практического занятия |
Социальная психология Педагогика Конфликтология Менеджмент |
Выполнение упражнений для практического занятия. |
Подготовка у экзамену. |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.