Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Классический танец»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Классический танец»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
10 кл—11 кл +1
30.05.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Классический танец»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» имеет художественную направленность. Программа «Классический танец» направлен на приобретение углубленных знаний, умений и навыков в области классического танца, на эстетическое воспитание учащихся. Классический танец формировался путем долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Вобрав в себя достижения различных танцевальных культур, этот вид хореографического искусства развивает техническое танцевальное мастерство, учит ребенка чувствовать свое тело и выражать чувства с помощью движений, воспитывает артистизм.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.docx

Описание: белка

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»)

 

Принята

на заседании педагогического совета

от

протокол №

Утверждаю:

Директор ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

______________ С.А. Бобров

Приказ от «____» _____ 2022 год

№______

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Классический танец»

 

Возраст учащихся: 10-18 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

                                       Составитель:

Юлия Владимировна Грачева,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лангепас

2022


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» имеет художественную направленность. Программа «Классический танец» направлен на приобретение углубленных знаний, умений и навыков в области классического танца, на эстетическое воспитание учащихся. Классический танец формировался путем долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Вобрав в себя достижения различных танцевальных культур, этот вид хореографического искусства развивает техническое танцевальное мастерство, учит ребенка чувствовать свое тело и выражать чувства с помощью движений, воспитывает артистизм.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» составлена на основе:

1.                  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.                  Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.                  СанПиНов 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N33660).

4.                  Концепции развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).

5.                  Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении информации «Методические рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

6.                  Письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-Исх-4838 от 15.05.2020 года «Об использовании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

7.                  Устава Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств».

 

Актуальность программы обусловлена тем, что классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных направлений, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Освоение программы по предмету «Классический танец» способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Помимо этого программа направлена на  укрепление здоровья учащихся, на исправление физических недостатков, деформаций, таких, как: сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус и т.д. Занятия классическим танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Педагогическая целесообразность  Программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – развитие природных данных учащихся; строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность занятий; целенаправленность учебного процесса; принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

Адресат программы

Данная программа предназначена для занятий с детьми, имеющими первоначальные знания, умения и навыки в области классического танца. Зачисление в группу производится только при отсутствии противопоказаний и наличии справки от врача, а в течение всего периода обучения проводится диагностика показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей. Наполняемость групп составляет от 10 до 14 человек.

Срок освоения программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» рассчитана на 3 года обучения.

Объем программы составляет 408 часов: 1 год обучения (10-12 лет)– 136 часов, 2 год обучения (13-15 лет) – 136 часов, 3 год обучения (16-18 лет) – 136 часов.

Режим занятий: по 2 академических часа 2 раза в неделю. Продолжительность урока – 40 минут.

Возраст детей, рекомендуемый для начала занятий, - от 10 лет.

Режим занятий: по 2 академических часа 2 раза в неделю.

 

В учебном году предусмотрены каникулы: осенние, зимние и весенние. На каникулах возможны выезды на конкурсы различного уровня, воспитательные мероприятия, творческие мастерские, семинары по теоретическому материалу. Тематические образовательные сессии по истории хореографии.

Формы организации образовательного процесса

  • Коллективная – учащиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (постановка или отработка хореографических композиций).
  • Групповая – осуществляется с группой учащихся состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
  • Парная – общение с двумя учащимися, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).
  • Индивидуальная -  оказание помощи учащемуся по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Форма обучения – очная.

При особых условиях (актированных дней, неблагоприятной эпидситуации) возможно применение дистанционных образовательных технологий через сайт учреждения или педагога, мессежджеры, электронный адрес, «Скайп», Zoom и др.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

·         принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному);

·         принцип последовательности и доступности обучения, опора на интерес;

·         принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения);

·         принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

·         принцип творчества и успеха - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности учащихся. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого учащегося, но и танцевального коллектива в целом.

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у учащихся предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы хореографической работы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:

·         образный показ педагога;

·         эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;

·         подражание образам окружающей действительности;

·         прием тактильно-мышечной наглядности;

·         наглядно-слуховой прием;

·         демонстрация эмоционально-мимических навыков;

·         использование наглядных пособий;

·         метод утрированного отрицательного показа в контрасте с идеальной формой исполнения движения;

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

·         рассказ;

·         объяснение;

·         инструкция;

·         беседа;

·         анализ и обсуждение;

·         словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;

·         прием раскладки хореографического pas;

·         прием закрепления целостного танцевального движения-комбинации;

·         прием словесной презентации образа хореографического движения.

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

·         игровой прием;

·         детское «сотворчество»;

·         соревновательность;

·         использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;

·         выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторяемости однотипных движений);

·         фиксация отдельных этапов хореографических движений;

·         сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

·         деления сложного движения, комбинации на составные части;

·         прием пространственной ориентации;

·         развитие основных пластических линий;

·         музыкальное сопровождение танца как методический прием;

·         хореографическая импровизация;

·         прием художественного перевоплощения.

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:

·         прием педагогического наблюдения;

·         проблемного обучения и воспитания;

·         прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому учащемуся;

·         прием воспитания подсознательной деятельности;

·         прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);

·         педагогическая оценка исполнения учащимся танцевальных упражнений.

Среди перечисленных методов есть основные и дополнительные, которые используются периодически, когда с помощью основных не удается достичь желаемого результата или в целях оптимизации обучения. Особенность хореографической педагогики в том, что ни один из основных методов не применяется отдельно от других, все они действуют в комплексе. В данном случае, можно говорить о наглядно – словесно - практической триаде методов. И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.

Цель программы:

Развитие исполнительского потенциала учащихся посредством классического танца как средства «хореографического языка».

Задачи

Обучающие:

- обучение выворотному исполнению движений с правильной постановкой рук и корпуса;

- обучение упражнениям для комплексного укрепления мышечного аппарата при исполнении классических элементов на полупальцах;

- обучение свободному выполнению классических элементов на середине в различных позах классического танца;

-овладение учащимися приемами обучения техники исполнения классического танца;

- освоение основных принципов классического танца.

Развивающие:

-развитие танцевальных способностей посредством грамотного сочетания движения и музыки при построении комбинации;

- развитие координации движения, ритмичности, подвижности мышечно-костного аппарата;

- развитие выразительности в танцевальных композициях;

- развитие волевых качеств;

- развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитание любви к классическому танцу;

- воспитание трудолюбия, терпения;

- воспитание аккуратности (форма одежды, прическа, дисциплина на занятиях), целеустремленности, нацеленность на достижение результата;

-воспитание нравственности и воспитание общей культуры поведения.

 

Проектирование планируемых результатов

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

- мотивация детей к познанию, творчеству, труду;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности;

- формирование ответственного и бережного отношения к костюмам, реквизиту для выступлений.

Метапредметные результаты:

- формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование умения самостоятельно ставить задачи и выполнять их в процессе подготовки перед выступлением.

Компетентностная модель:

- ценностно-смысловая компетенция (умение ставить цель, принимать решения и уметь определять направление своих действий и поступков;

- общекультурня компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);

- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать, анализировать свою выполненную работу);

- информационная компетенция (осваивать современные средства информации);

- коммуникативная компетенция (умение продемонстрировать свои способности и умения на конкурсных выступлениях, на мастер-классах и других кастингах и просмотрах. Умение задавать вопросы;

- социально-трудовая компетенция (выполнение работы над исследованием, стремление быть личностью, осознание необходимости и значимости труда, которую выполняешь);

- компетенция личностного самосовершенствования.

 

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе практической деятельности (во время тренировочных занятий и постановочной работы), учащиеся приобретают и закрепляют теоретические знания и овладевают умениями и навыками танцевальной техники.

Для определения стартового уровня знаний и специальных танцевальных данных в начале учебного года проводится входная диагностика с целью выявления у учащихся специальных танцевальных данных и комплекса танцевальности, а также активности и готовности к овладению новыми знаниями.

В процессе обучения проводится промежуточный  контроль по изучению отдельных разделов программы, выявляющий уровень обучаемости каждого учащегося, что при необходимости позволяет внести корректировку в образовательный процесс.

В конце учебного года проводится итоговая диагностика, которая показывает конкретные результаты освоения программы. На основе итоговой диагностики педагог определяет задачи работы на будущие года обучения.

Способами проверки качества знаний учащихся являются

·         контрольные уроки

·         беседы

·         тесты, созданные с помощью процессора презентаций Power Point для проверки знаний теоретической части программы

·         тестовые упражнения

·         викторины

·         творческие кроссворды

·         концертные выступления

·         ежегодный отчетный концерт участников ансамбля

·         участие в хореографических спектаклях, смешанных концертах, праздничных мероприятиях.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо использовать ИКТ-технологии:

·         проведение тестирования по пройденному теоретическому материалу с помощью электронных тестов в компьютерном классе;

·         подготовка учащимися творческих проектов по истории хореографии с использованием Интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов, компьютерных презентация.

 

 

Таблица мониторинга результатов (показатели и критерии) обучения

 по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Классический танец»

Результаты обучения фиксируются в протоколах, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы. В таблицах мониторинга воспитанности,  уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.

Оценка результатов выставляется по следующей шкале: высокий,   средний и низкий уровни. В диагностической таблице фиксируются результаты детей, полученные на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется путем   процентного соотношения показателей.                                                                                                                                          

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

Собеседование,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2. Владение специальной терминологией

 

Осмысленность и правильность использования

- низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);

Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- высокий уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам):

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

-низкий уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- высокий уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

2.2 Специальные танцевальные данные: Выворотность ног

Подъем стопы

Балетный шаг

Гибкость тела

Прыжок

Степень развития специальных танцевальных данных

 

Уровни развития специальных танцевальных данных описаны ниже Приложение 1

Тестовые упражнения, наблюдение

2.3 Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см. ниже)

- соответствие уровня развития  практических умений и навыков программным требованиям

-  качество выполнения практического задания

- технологичность практической деятельности

 -низкий уровень танцует программу не в музыку, держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно   исполняет фигуры

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно исполняет фигуры.

- высокий уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), эмоционально, держит линии корпуса и рук, технически верно исполняет фигуры у станка и на середине.

3.Учебно -

коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Свобода владения и подачи подготовленной информации

- низкий (в диалоге не участвует, предпочитает молчать;

испытывает серьезные затруднения в построении диалога и ответов на вопросы)

Наблюдения

-средний (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге, но под постоянным контролем педагога)

- высокий (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге,   принимает во внимание мнение других)

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение самостоятельно подготовиться к занятиям

Самостоятельно готовятся к занятиям, переодеваются в специальную форму и причесывают волосы соответственно требованиям

Приложение 2

- низкий (приходит на занятия без специальной формы, не причесан  в соответствии с требованиями нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога);

Наблюдение

-средний (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями при  напоминании педагога);

- высокий (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями; может оказать помощь другому воспитаннику (проконтролировать)).

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

Наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- высокий уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Ответственное отношение к выполняемым заданиям

Ответственность в работе

- удовлетворительно

- хорошо

-отлично

Наблюдение,

Итоговые работы

4. Участие в конкурсах

 

На уровне Центра

Кол-во участников / кол-во призеров

Статистические данные

Наблюдение

На уровне города

Кол-во участников / кол-во призеров

На региональном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

На Международном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

5. Сохранность контингента, закрепляемость контингента

Движение детей в течение учебного года

На 15.09. –

На 15.01. –

На 15.05. -

Статистические данные

 


 

Условия реализации программы

 

Материальное обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  • просторный специализированный зал для занятий по хореографии, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);
  • магнитофон;
  • видеомагнитофон;

·         телевизор;

  • сценические костюмы для выступлений;
  • сценическая обувь (балетки, туфли, сапоги);
  • тренировочная форма (девочки – гимнастический купальник, балетное трико, хитон, балетные туфли; мальчики – черные шорты или брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли).
  • наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

 

Методическое обеспечение программы

Для организации учебного процесса необходимо широко использовать различные методические и дидактические средства:

·         музыкально-ритмические игры,

·         видео материалы по детскому эстрадному танцу,

·         книги и пособия по изучению ритмики, детского танца,

·         комплекс упражнений по формированию специальных танцевальных данных (методические разработки),

·         рабочая программа по годам обучения,

·         календарно-тематическое планирование,

·         разработки занятий,

·         репертуарный план по годам обучения,

·         сценарии мероприятий,

·         фонотека (записи фонограмм к танцевальным постановкам, занятиям),

·         кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам,

·         книги и методические пособия по изучению теоретической части программы.

 

Формы аттестации и контроля.

В соответствии с целями и задачами программы  предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований учащихся. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

Эффективность реализации программы оценивается по следующим критериям:

Критерии

Формы проведения

Сроки проведения

1.

Закрепляемость воспитанников в ансамбле.

 

Статистические данные

Сентябрь,

январь,

май.

2.

Уровень овладения теоретическим материалом.

 

Контрольные уроки.

Тесты.

 

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

3.

Уровень овладения практическими навыками.

 

Контрольные уроки.

Отчетный концерт

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

4.

Уровень нравственности

(возраст 10-16 лет)

Анкета по изучению уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Апрель, все года обучения.

5.

Участие в мероприятиях

Концертная деятельность.

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года

6.

Достижения воспитанников.

 

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года.

7.

Мотивация  воспитанников на посещение занятий.

 

Анкета

«Изучение мотивов посещения занятий»

Март

Критериями оценки результатов обучения служит освоение программы по годам обучения, успешное участие в фестивалях и конкурсах различного уровня, заинтересованность учащихся в выбранном виде деятельности.

Диагностика освоения программы осуществляется в процессе входного контроля на вводном занятии и итоговых занятий в конце года; через постановку контрольных вопросов по всем разделам программы; в процессе наблюдения за правильностью выполнения упражнений, творческих заданий, а также анкетирование учащихся.

Результаты реализации программы отслеживаются через следующие формы:

1.    Подведение итогов каждого занятия, оценка деятельности педагогом.

2.    Проведение тестирования по пройденному теоретическому материалу с помощью электронных тестов.

3.    Проведение открытых занятий для родителей и педагогов.

4.    Проведение итоговых занятий и отчетного концерта учащихся ансамбля в конце учебного года.

5.    Просмотр записи концертов ансамбля с обсуждением и оценкой.

6.    Участие детей ансамбля в городских концертах, конкурсах различного уровня и фестивалях.

Результаты обучения фиксируются в протоколах и портфолио учащихся, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы. В таблицах мониторинга  воспитанности,  уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.

Оценка результатов выставляется по следующей шкале: высокий,  выше среднего, средний, ниже среднего и низкий уровни.  В диагностической таблице фиксируются результаты детей, полученные по контрольным занятиям на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется путем   процентного соотношения показателей.

 

Календарный  учебный график.

Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.    Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.    СанПиНов 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N33660).

4.    Концепции развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).

5.    Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении информации «Методические рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

6.    Письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-Исх-4838 от 15.05.2020 года «Об использовании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

7.    Уставом Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств».

 

 


Учебно-тематическое планирование 1 года бучения.

 

  №

      Название  раздела

           Количество   часов

Теория

Практика

Всего

1.

Классический экзерсис

10

40

50

2.

Allegro

8

30

38

3.

Постановочная работа

1

16

17

4.

Репетиционная работа

3

28

31

 

Итого:

22

114

136

 

Содержание программы

1.                      Классический экзерсис (50 часов). Основная задача первого года обучения – последовательное, целенаправленное приобретение учащимися комплекса специальных навыков:

полноценное ощущение себя в пространстве;

развитие осанки, освоение позиций рук, ног, положений корпуса и головы;

развитие выносливости и умения владеть различными группами мышц - как вместе, так и поочередно; 

развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработки устойчивости;

овладение техникой исполнения упражнений классического танца.

            Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических навыков – правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки.

На первом году обучения по программе «Классический танец» особое внимание уделяется занимается выработки навыков правильности и чистоты исполнения, точной согласованности движений, развития выворотности, воспитания силы и выносливости, освоения простейших танцевальных элементов, развития артистичности. Применение разнообразных физических упражнений способствует укреплению мышечного тонуса, развитию гибкости, силы ног, спины и пресса, выворотности. В данный период обучения необходимо чаще чередовать упражнения различного характера и интенсивности, используя в работе приемы показа и сравнения.

Теория (10 часов): Знать название новых элементов и порядок их выполнения у станка. Названия новых элементов: Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans.

Положение ноги sur le cou de pied:

- «условное» спереди, сзади,

- «обхватнoe». 

Battements releves lent на 450 и 900 во всех направлениях лицом к станку;

Практика (40 часов):

Экзерсис у станка

1.             Позиции ног: I, II.

2.             Demi-plies по I, II позициям.

3.             Battements tendus из I позиции во всех направлениях:

- с demi-plies.

4.             Passe par terre:

- с demi-plies по I позиции,

- с окончанием в demi-plies.

5.             Battements tendus jete из I позиции во всех направлениях.

6.             Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans.

7.             Положение ноги sur le cou de pied:

- «условное» спереди, сзади,

- «обхватнoe».  

8.             Battements releves lent на 450 и 900 во всех направлениях лицом к станку;

9. Grand battements jete из I позиции во всех лицом к станку;

10. Releves no I, II позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

11. Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях:

- в сторону, вперед, назад.

Экзерсис на середине зала

1.  I форма port de bras в различных сочетаниях (en dehors, en dedans).

2.  Demi plies по I, II позициям.

3.  Battements tendus из I позиции во всех направлениях;

- с demi plie.

4.  Battements tendus jete во всех направлениях из I позиции.

5.  Demi rond de jambe par terre;

- rond de jambe par terre (полный круг) .

6.  Battements releves lent во всех направлениях на 900.

7.  Grand battements jete из I позиции в первоначальной раскладке.

8.  Releves по I, II позициям:

- с вытянутых ног;

-с demi plie.

2. Allegro ( 38 часов) - прыжковая часть занятия.

Теория (8 часов): знать терминологию новых прыжков, предупреждать возможные ошибки при исполнении прыжков: Pas echappe в 4-ую позицию с приземлением на одну ногу; Pas assamble в сторону в позах. Pas glissade в сторону в позах. Petit pas chasse во всех направлениях en face.

Практика (30 часов): Уметь грамотно исполнить прыжки: Pas echappe в 4-ую позицию с приземлением на одну ногу; Pas assamble в сторону. Sissone simple en face и в маленьких позах. Pas glissade в сторону в позах Petit pas chasse во всех направлениях в позах.

Постановочная работа ( 17 часов)  Приступая к разучиванию отдельных движений танца, руководитель практически знакомит участников с характером и манерой исполнения движений.      Только после того как все движения разучены и отработаны отдельно и в комбинациях, руководитель переходит к разучиванию композиции танца. Разучивание композиции танца производится по частям. Разучив одну часть танца, можно переходить к следующей части и затем исполняют все вместе и так далее, пока танец не будет разучен до конца. Примерный репертуарный план 1 года обучения  – «Мазурка».

Репетиционная работа ( 31 час)

Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов.

Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки участников. Без этого теряется смысл проведения репетиции.

В репетиционную работу входит отработка четкости исполнения танцевальных движений и элементов изучаемых по программе «Классический танец».

В I полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во II полугодии - переводной зачет.

Требования к переводному зачету

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- различать танцевальные жанры, их специфические особенности;

- грамотно исполнять программные движения;

- знать правила выполнения движений;

- знать структуру и ритмическую раскладку;

- координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;

- уметь танцевать в ансамбле;

- оценивать выразительность исполнения.

 

Планируемые результаты

 

 

Второй год обучения

Продолжение работы над приобретенными навыками:

воспитание умения гармонично сочетать движения ног, корпуса, рук и головы для достижения выразительности и осмысленности танца;

развитие внимания при освоении несложных ритмических комбинаций;

формирование точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала;

дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях;

освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации;

развитие артистичности, чувства позы.

Преподавателю необходимо контролировать физическую нагрузку и тщательно избегать неточностей в исполнении предлагаемых упражнений, более продуктивно использовать время урока, сосредоточив свое внимание над качеством исполнения ранее усвоенных учащимися элементов, сделав наибольший упор на правильности ощущений и понимании цели упражнения. Необходимо уделять особое внимание развитию таких физических качеств, как гибкость, сила мышц, координация, выносливость, а также волевого настроя.

Основная задача данного этапа обучения – последовательное, целенаправленное приобретение учащимися комплекса специальных навыков: правильная постановка корпуса, освоение позиций рук, ног, положений корпуса и головы, развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработка устойчивости, овладение техникой исполнения основных упражнений классического экзерсиса.

Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса по V позиции ног.

2. Постановка корпуса одной рукой за палку в сочетании с port de bras (I, II, III позиции рук).

3. Demi plies по I, II, V позициям.

4. Grand plies no I, II позиции.

5. Вattements tendus из V позиции:

- battements tendus pour le pled в сторону.

7. Battement tendus jete из V позиции во всех направлениях:

- battements tendus jete с pique.

10. Battements frappes лицом к станку, носком в пол во всех направлениях.

11.Battements frappes боком к станку, носком в пол во всех направлениях.

12. Battements fondus носком в пол во всех направлениях: лицом к станку,

- боком к станку, носком в пол.

13. Preparation для rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

14. Battements releves lent на 900 во всех направлениях лицом к станку;

- боком к станку.

15. Понятие retire .

16. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях лицом к станку;

- боком к станку.

17. Releves пo I, II, V позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

 

Экзерсис на середине зала

1. Demi plies no I, II, V позициям.

2. Grand plies no I, II позиции.

3. Вattements tendus из V позиции.

- battements tendus pour le pled в сторону;

4. Battement tendus jete из V позиции во всех направлениях:

- battements tendus jete с pique.

5. Battements frappes носком в пол во всех направлениях.

6. Battements fondus носком в пол во всех направлениях.

7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

8. Battements releves lent на 900 во всех направлениях.

9. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях.

10. Releves пo I, II, V позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

11. Понятие epaulement (croisee, efface, ecarte) позы.

12. Раs balance.

 

Allegro

1. Temps leve saute no I, II, V позициям.

2. Petit changement de pied.

3. Раs echappe в первой раскладке.

 

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Во втором полугодии - переводной зачет.

Требования к переводному зачету

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно, музыкально выразительно исполнять программные движения (умение свободно координировать движения рук, ног, головы, корпуса);

- владеть сценической площадкой;

- анализировать исполнение движений;

- знать об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности рук, лица, позы);

- определять по звучанию музыки характер танца;

- термины и методику изученных программных движений;

- уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений.

 

Третий год обучения

В целом требования третьего года обучения совпадают с предыдущим классом, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, освоения хореографической грамоты, переходом к элементам танцевальности.

На данном этапе предъявляются новые требования по развитию техники исполнения и танцевальности: увеличивается количество элементов и движений. В занятия включаются более сложные упражнения в координационном отношении. Продолжается освоение основных элементов классического танца.

Работа над правильной формой движений сочетается с укреплением мышц ног, выработкой устойчивости, совершенствованием координации и  развитием музыкальности и танцевальности.

Выработке устойчивости способствуют: развитие выворотности, правильное распределение тяжести корпуса на стопы (или одну стопу), хорошо тренированный подтянутый корпус, правильное положение рук в позициях. Для развития координации и танцевальности служат комбинированные задания, в которые вводятся движения, исполняемые в epoulement, различные port de bras, позы классического танца, танцевальные связки. На основе элементарных движений составляются учебно-танцевальные комбинации на выразительность, осмысленное восприятие и передачу характера музыки. Больше внимания уделяется развитию силы стопы за счет введения упражнений на полупальцах, развитию устойчивости, силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения. Необходимо начать работу над техническим исполнением упражнений в ускоренном темпе.

Музыкальное сопровождение становится более разнообразным по ритмическому рисунку. От медленных темпов осуществляется постепенный переход к более подвижным, несколько ускоряется общий темп урока.

Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса по IV позиции.

2. Demi plies no IV позиции;

- grand plies no IV позиции.

3. Battements tendus:

- double battements tendus;

- в позах (croisee, efface, ecarte).

4. Battements tendus jete:

- balancoire;

- в позах (croisee, efface, ecarte).

4. Rond de jambe par terre:

- на demi plies;

- на 450  en dehors, en dedans.

5. Battements fondus во всех направлениях;

- с plie - releves с выходом на полупальцы.

6. Battements soutenus в первоначальной раскладке во всех направлениях

носком в пол на всей стопе.

7. Battements double frappes в cторону, носком в пол на всей стопе.

10. Battements releves lent на 90о в позах.

11. Battements developpe во всех направлениях - лицом к станку;

- боком к станку.

12. Grand battements jete в больших позах (croisee, efface, ecarte).

13. III форма port de bras как заключение комбинаций.

 

Экзерсис на середине зала

1. Battements tendus во всех направлениях в малых позах;

- в сочетании с pour le pied и demi plie.

2. Battements tendus jete во всех направлениях в малых позах в сочетании с pique.

3. Battements fondus во всех направлениях.

4. Battements frappes во всех направлениях.

5. Battetnents releves lent на 90о во всех направлениях в сочетаниях с раssе.

6. Battetnents developpe во всех направлених.

7. Grand battements jete во всех направлениях.

8. II Форма port de bras.

9. Понятие arabesque:

- изучение I, II,III arabesque.

10. Temps lie par terre en dehors et en dedans.

 

Allegro

1. Раs echappe.

2. Pas assemble в сторону.

3. Sissorme simple en face.

4. Grand changement de pied.

5. Pas jete en face.

6. Pas chasse вперед.

7. Sissone ferme в сторону.

 

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Во втором полугодии - итоговый экзамен (зачет).

Требования к итоговому экзамену (зачету)

По окончании третьего года (всего курса) обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно и выразительно исполнять программные движения и элементарные комбинации;

- сочетать пройденные упражнения в несложные комбинации;

- анализировать выполнение заданной комбинации;

- анализировать и исправлять допущенные ошибки;

- воспринимать разнообразие музыкально-ритмических рисунков;

- анализировать исполнение движений;

- знать о танцевальных средствах выразительности;

- знать термины изученных движений;

- знать методику изученных программных движений.

 

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уровень подготовки учащихся является результатом освоения программы «Классический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; 

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого  исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического  интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

 

 

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы "Классический танец" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, зачетах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов.

Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена в виде урока-концерта.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

Обучение классическому танцу должно быть поэтапным, весь курс должен быть разделен на периоды по рациональному принципу не следует спешить, не надо давать ученикам непосильные физические нагрузки. Особо пристальное внимание следует уделить подготовке на первом году обучения. От этого во многом зависит будущее учеников, это этап их формирования.

Рекомендации по распределению учебного материала на год (второй, третий годы обучения)

Первая четверть посвящена повторению движений, пройденных в предшествующем классе, и постепенному приведению организма учащихся в состояние полной работоспособности. В среднем на это отводится 2-3 недели. Остальное время – прохождение наиболее простых элементов программы и усложненное сочетание движений, пройденных в предыдущем классе.

Вторая четверть отводится на изучение более сложных элементов программы и более сложные комбинированные упражнения.

В третьей четверти, после зимних каникул необходимо привести организм учащихся в «рабочую форму» и повторить учебный материал второй четверти. На третью четверть планируется изучение наиболее трудных элементов программы и наиболее сложная координационная работа с движениями, пройденными в первом полугодии.

В четвертой четверти предусматривается продолжение изучения учебного материала, последние две недели отводятся для подготовки к экзамену (зачету).

При подготовке к уроку необходимо:

Наметить новые примеры (упражнения) в соответствии с задачами каждой части урока для дальнейшего укрепления и совершенствования накопленных знаний и навыков учащихся.

Определить новый материал (предусмотренный программой, в том числе, танцевальный) для изучения.

Вводить новый материал в различные комбинированные задания.

Определить совместно с концертмейстером соответствующий характер музыкального сопровождения каждой части урока.

Готовясь к очередному уроку, надо также предусматривать, логику и форму подачи материала, при этом, затрагивая не только вопросы исполнительской техники, но и темы творчества, искусства танца, музыки и т.д.

Залогом успеха любого творческого коллектива является хорошо поставленная и правильно проводимая учебная работа. Данная программа предназначена для обучения детей основам классического танца и направлена на совершенствование физического и личностного развития ребенка. При этом всех детей необходимо учить в равной мере, разделение на более или менее способных может быть только на индивидуальных занятиях или в процессе работы над концертным репертуаром.

Основными принципами обучения являются:

- последовательное и постепенное развитие - весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному: при переходе из класса в класс происходит последовательное усложнение упражнений экзерсиса. Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец»;

- постепенное увеличение физической нагрузки происходит с учетом психологических, физических и возрастных особенностей детей;

- целенаправленность - строгое следование поставленным целям и задачам, непрерывное повышение уровня исполнения и целенаправленной умственной деятельности учащегося, устремляющего свою волю, внимание, память на выполнение поставленной перед ним конкретной задачи;

- гибкость – возможность изменений (уменьшения или увеличения количества упражнений), предусмотренных программой комплексов упражнений на основе анализа возможностей данных учеников;

- учет индивидуальных особенностей ученика: интеллектуальных, физических, музыкальных и эмоциональных данных, уровня его подготовки;

- укрепление здоровья учащихся, исправление физических недостатков, таких, как: сколиоз, плоскостопие, «завернутость» стоп, вальгус, слабый мышечный тонус и т.д., создание прекрасной физической формы тела учащегося, поддержание и совершенствование ее; создание условий для исправления физических недостатков и укрепления здоровья - важнейшего качества танцевального экзерсиса.

С первых занятий ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры, видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения и интереса к занятиям играют значительную роль посещение балетных спектаклей, просмотр видео материалов.

Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.

Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых занятий необходимо развивать умение слышать музыку и на этой основе развивать творческое воображение у учащихся.

Значительную роль в данном процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, которое помогает раскрывать характер, стиль, содержание. Работа над качеством исполняемого движения в танце, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя. В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения. Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока. В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно-тематический план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы данного класса.

При составлении календарно-тематического плана следует учитывать индивидуально-личностные особенности и уровень подготовки учащихся. В календарно-тематический план необходимо включать те движения, которые доступны по степени технической и образной сложности. Календарно-тематические планы вновь поступивших учащихся должны быть составлены к концу сентября после детального ознакомления с особенностями, возможностями и уровнем подготовки учеников.

Кадровое обеспечение программы

Для успешной реализации программы и достижения высоких результатов в реализации программы должны участвовать основные педагогические работники:

·         хореограф, соответствующий требованиям для работы в образовательном учреждении.

·         Концертмейстер, владеющий инструментом, легко импровизирующий, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом.

Концертмейстер осуществляет сопровождение занятий по программе в объеме 50% от общего числа часов на реализацию программы в 1 году обучения – 68 часов.

Образование основных педагогических работников соответствует профилю деятельности, ими пройдены курсы повышения квалификации, педагогические работники имеют высшие квалификационные категории.

 

Работа с родителями

Работа с родителями занимает большое место при реализации программы. Для того чтобы дети могли успешно заниматься необходима заинтересованность и постоянная поддержка их семей. Особенно это важно при работе с мальчиками. Известно, что мальчишки в меньшей степени тяготеют к выполнению повторяющихся движений, они более непоседливы, подвижны, с большим разбросом внимания. Поэтому задача педагогов вовлечь родителей в жизнь группы. Для родителей проводятся собрания, индивидуальные встречи, беседы, открытые занятия, на которых они наглядно могут проследить за успехами своего ребенка. Родители являются постоянными помощниками педагогов на концертах, при изготовлении костюмов, при выполнении домашнего заучивания детьми танцев и др. На праздниках родители не только гости, но и активные организаторы вечеров, «капустников» и т.д. Так как учебно-тематический план программы не предусматривает посещение экскурсий, музеев, театров, то и здесь родители выступают помощниками педагогов, по рекомендациям которых посещают с детьми наиболее интересные музыкальные спектакли, выставки, экскурсии.

 

VI. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010

2. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009

3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996

4. Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987

5. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - СПб: «Лань», 2007

6. Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для

преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993

7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» - Л.: «АРТ», 1992

8. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах» - М., Искусство, 1989

9. Громов Ю.И. «Основы подготовки специалистов-хореографов» / учебное пособие. СПб: Типография Наука, 2006

10. Звездочкин В.А. «Классический танец». СПб: «Планета музыки», 2011

11. Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011 

12. Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981

13. Костровицкая В.С., Писарев А.  «Школа классического танца» - Л.: Искусство, 1986

14. Красовская В.М. История русского балета. - Л., 1978

15. Красовская В.М. Агриппина Яковлевна Ваганова. - Л.: "Искусство", 1989

16. Красовская В.М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. - М.: "Аграф", 1999

17. Мессерер А. «Уроки классического танца» - М.: «Искусство»,1967

18. Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для преподавателей. Харьков, 2010

19. Русский балет: энциклопедия. М: Согласие , 1997

20. Тарасов Н. «Классический танец». М.: Искусство, 1981

21. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства». М.: Искусство,1987

22. Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа». СПб: «Лань», 2009

23. Ярмолович Л. «Классический танец». Л.: «Музыка», 1986

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» имеет художественную направленность

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Классический танец» имеет художественную направленность

Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия

Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах: · принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному); · принцип последовательности и доступности…

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах: · принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному); · принцип последовательности и доступности…

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод : · прием педагогического наблюдения; · проблемного обучения и воспитания; · прием индивидуального, дифференцированного подхода…

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод : · прием педагогического наблюдения; · проблемного обучения и воспитания; · прием индивидуального, дифференцированного подхода…

Проектирование планируемых результатов

Проектирование планируемых результатов

В процессе обучения проводится промежуточный контроль по изучению отдельных разделов программы, выявляющий уровень обучаемости каждого учащегося, что при необходимости позволяет внести корректировку в образовательный процесс

В процессе обучения проводится промежуточный контроль по изучению отдельных разделов программы, выявляющий уровень обучаемости каждого учащегося, что при необходимости позволяет внести корректировку в образовательный процесс

Осмысленность и правильность использования - низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);Собеседование,

Осмысленность и правильность использования - низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);Собеседование,

Учебно-организационные умения и навыки: 3

Учебно-организационные умения и навыки: 3

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Уровень овладения практическими навыками

Уровень овладения практическими навыками

СанПиНов 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в

СанПиНов 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в

Учебно-тематическое планирование 1 года бучения

Учебно-тематическое планирование 1 года бучения

Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors , en dedans

Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors , en dedans

Требования к переводному зачету

Требования к переводному зачету

Battement tendu s jete из V позиции во всех направлениях: - battements tendus jete с pique

Battement tendu s jete из V позиции во всех направлениях: - battements tendus jete с pique

Третий год обучения В целом требования третьего года обучения совпадают с предыдущим классом, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты…

Третий год обучения В целом требования третьего года обучения совпадают с предыдущим классом, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты…

Battements tendus jete: - balancoire; - в позах (croisee, efface, ecarte)

Battements tendus jete: - balancoire; - в позах (croisee, efface, ecarte)

Во втором полугодии - итоговый экзамен (зачет)

Во втором полугодии - итоговый экзамен (зачет)

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов

Готовясь к очередному уроку, надо также предусматривать, логику и форму подачи материала, при этом, затрагивая не только вопросы исполнительской техники, но и темы творчества, искусства…

Готовясь к очередному уроку, надо также предусматривать, логику и форму подачи материала, при этом, затрагивая не только вопросы исполнительской техники, но и темы творчества, искусства…

Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального…

Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального…

Концертмейстер, владеющий инструментом, легко импровизирующий, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом

Концертмейстер, владеющий инструментом, легко импровизирующий, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом

Костровицкая В.С., Писарев А. «Школа классического танца» -

Костровицкая В.С., Писарев А. «Школа классического танца» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.