Календарно-тематическое планирование. Тема недели: цветочная полянка.

  • docx
  • 01.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование. Тема недели Цветочная полянка.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы 21.04.-25.04.2025

Группа Колокольчики №  2                    Тема: Цветочная полянка

Цель: Познакомить детей с многообразием цветов,  с их строением. Обратить внимание, что цветы  – это растения, они живые. Учить различать и называть цветы, воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: Вечер загадок

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Центр познавательного развития:  набор картинок «Цветы», картинки с изображением поля, сада, леса.

Центр изо: раскраски по теме недели, ватные палочки, штампы, гуашь, цветные карандаши, фломастеры

Центр физ-ры:  мячи, скакалки, обручи, кегли

Центр экспериментирования: весы, камни, желуди, шишки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Помощь в благоустройстве территории детского сада на субботнике

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 


 

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  21.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Апрель Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе (№ 26)

ВКГН – продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его

Ситуативный разговор о цветах – строение, где растут, какую пользу приносят

Д\и «Хорошо-плохо» - воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

 

Д/и «Счетные палочки» - учить выкладывание елки из геометрической мозаики

 

 

 

Раскраски: «Деревья и кустарники».

- учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

 

 

«Прокати мяч через ворота». - умение прокатывать мяч в выбранном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

познавательная

Окружающий мир/природа  «Многообразие цветов»

музыкальная  

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Прогулка

Познавательная Коммуникативная Двигательная  Игровая Элементарно-трудовая

№ 15 с. 253 «Наблюдение за одеждой детей»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Гимнастика после сна -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Апрель Комплекс 16 (3-4 неделя)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (№ 26)

Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» - познакомить детей с некоторыми видами цветов, растущих в лесу, на лугу, в саду, учить детей отличать цветы

Игры с конструктором «Лего» строим по замыслу -  расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за  облаками» -  расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

Д/И «О чем я сказала?», «Придумай другое слово» - развитие речи

П/И «Жуки».

Труд.деят.:  подмести на веранде - формировать соответствующие трудовые навыки, желание трудиться.


День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 22.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Апрель Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе (№ 26)

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Беседа «Цветы на нашем участке» - закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Игры с мозаикой – выкладывание цветов – развитие мелкой моторики, закрепление строения

Д/и «Скажи по-другому» - закрепляять умение подбирать антонимы к слову

 

 

Д/упр «Найди и назови» - закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

Д/и «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 

 

И/упр. «Попади в цель» - развивать меткость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

коммуникативная

Развитие речи № 27 с. 77 «Пересказ сказки «Козлята и волк»

двигательная

По плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

№ 15 с. 254 «Эксперимент «Солнечное тепло»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Гимнастика после сна -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Апрель Комплекс 16 (3-4 неделя)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (№ 5)

Ситуативный разговор «Если вдруг исчезнут цветы» - закрепить знания детей о пищевой зависимости обитателей

земли. Учить выстраивать пищевые цепочки. Воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение детей к природе.

ЧХЛ  сказка «Гуси-лебеди» - активизировать умение внимательно слушать лит. произведение, развивать слуховое внимание.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец»- воспитывать уважение к людям данной профессии.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за дождем учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Д/И «Что это значит?», «Наоборот».

П/И «Кот Васька»- развитие внимания, ловкости.

Игры с выносным материалом

 

 

 

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 23.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Апрель Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе (№ 26)

ВКГН - учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

Д/и «На чем что растет?». - закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания,

 

И/у «Развитие движений» - закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.


Конструирование при помощи  палочек Кьюзинера «Строим дом» -развивать умение  моделировать, выполнять постройку по образцу

 

 

 

Д/и «Мой адрес» Закрепить  умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

познавательная

Сенсорные эталоны и математические представления  И. А. Помораева «ФЭМП вторая младшая группа» с. 24  № 2 «Понятия «широкий-узкий». Сравнение предметов по ширине»

 

музыкальная

Занятие муз. культурой по плану муз. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

№ 15 с. 256 «Наблюдение за весенним дождем»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Гимнастика после сна -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Апрель Комплекс 16 (3-4 неделя)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (№ 26)

Рассматривание картинок с изображением цветов

Д/и «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за первыми цветами - учить узнавать и различать цветы по характерным признакам

Д/И «Придумай сам».

П/И «Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 24.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Апрель Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе (№ 25)

ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса

Д.И. «Часть и целое» - учить находить части одного цветка, собирать целое.

Лепка «Цветок» - продолжать учить скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и собирать в целый цветок

 

 

И/упр. «Кто дальше?» - упражнять в метании мячиков правой и левой рукой в определённое место.

 

 

Д/и«Чего на свете не бывает?» - закреплять умения  детей определять тезис размышления вставными конструкциями:  я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что.

 

 

 

НОД

познавательная

Аппликация № 20 с. 142 «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

музыкальная

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

№ 15 с. 258 «Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Гимнастика после сна -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Апрель Комплекс 15 «Спортсмены» (1-2 неделя)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (№ 5)

Рисование «На лужочке» - учить рисовать детей цветы, закрепить правила раскрашивания

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за одуванчиком - развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Будь внимательным», «У кого какой цвет?».

П/И «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе?».

Труд.деят.: наведение порядка на участке (сбор веток, камешков)

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 25.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков Апрель Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Утренний круг - создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе (№ 25)

ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку

Беседа «Безопасность на участке» - создавать условия для формирования у детей  представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке.

Д.И. «Назови цветок» - учить узнавать цветы и называть их.

Игры с мазаикой

 

Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников. -  развивать мелкую моторику.

 

 

Д/и «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком.

 

 

Д/и «Слова - родственники» - учить подбирать однокоренные слова.

 

 

 

НОД

изобразительная

Лепка «Божья коровка» № 18 с. 134

двигательная

Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

№ 15 с. 259»Опытно-экспериментальная деятельность «Рисование на влажном и сухом песке»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Гимнастика после сна -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения Апрель Комплекс 15 «Спортсмены» (1-2 неделя)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (№ 5)

Вечер загадок – учить отгадывать загадки, узнавать цветы по характерным признакам

Творческая деятельность «Наша клумба» - учить изображать цветы, используя разные материалы

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за муравьями - закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Д/И «Что это такое?», «Будь внимательным».

П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком».

Труд.деят.: наведение порядка на веранде -  учить работать сообща, получать радость от результата.