ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР _____________
«___» _________ 20____г. _______ подпись
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине_________________________________________________________________ (код,название)
по специальности_______________________________________________________________ (код,название)
преподаватель___________________________________________________ (фамилия,имя,отчество)
Максимальная нагрузка студента __________________ час
Самостоятельная работа студента__________________ час
Аудиторных занятий в соответствии с учебным планом: __________________ час
теоретические занятия__________________ час
лабораторные работы __________________ час
практические занятия__________________ час
консультации по курсовой работе (проекту) __________________ час
Вид промежуточной аттестации (экзамен, зачёт, дифференцированный зачёт) _____________________
Тематический план составлен в соответствии с рабочим учебным планом, утверждённым директором от «____» _______________ 20___г. на 20___/___ учебный год
Курс ____________, группы_____________________________________________
Рассмотрен и утверждён на заседании ПЦК_________________, протокол №___от «__»_____20___г. Председатель ПЦК _________ (подпись)
Проверено методистом ____________ (ФИО) «__» __________ 20 ___ г.
№ заня тия |
Наименование тем |
Количество Часов |
Вид занятия |
Средства обучения |
Самостоятельная работа студентов |
|||
Всего |
Теор. |
Практ. |
Содержание работы |
Кол-во Часов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1 Информационная деятельность человека |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. |
11 |
7 |
4 |
|
|
|
6 |
|
1 |
Введение. |
|
1 |
- |
Лекция |
Инструкция по ТБ и организации рабочего места. |
Написать сочинение-рассуждение на тему «Насколько широко информационные технологии применяются в нашей жизни?» |
1 |
2 |
Входной контроль. ТБ и организация рабочего места. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Тест «Повторение курса 9 класса» |
|
|
3 |
Основные этапы развития информационного общества. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.213. Презентация на тему «Информационное общество». |
Заполнить таблицу, содержащую информацию об информационных революциях. |
1 |
4 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация « Этапы развития технических средств и информационных ресурсов» |
|
|
5 |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.213. Презентация на тему «Роль информационной деятельности в современном обществе». |
Составить список ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации. |
1 |
6 |
Значение информатики при освоении профессий СПО. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.218. Презентация на тему «Значение информатики при освоении профессий». |
|
|
7 |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.218. Презентация на тему «Стоимостные характеристики информационной деятельности». |
Подготовить сообщение на тему: «Что такое информационная культура? Как это понятие связано с информационной деятельностью людей?» |
1 |
8 |
Практическая работа № 1: Применение методов работы с информационными ресурсами общества. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
9 |
Практическая работа № 2: Изучение архитектуры персонального компьютера. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему: «Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК». |
1 |
10 |
Практическая работа № 3: Поиск и анализ образовательных информационных ресурсов. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
11 |
Практическая работа № 4: Поиск и анализ информации на государственных образовательных порталах. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Сделать сравнительный анализ по найденной информации на государственных образовательных порталах. |
1 |
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации. |
10 |
3 |
7 |
|
|
|
5 |
|
12 |
Правовые нормы, относящиеся к информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.229. Презентация на тему «Правовые нормы в информационной сфере». |
|
|
13 |
Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Правонарушения и меры предупреждения». |
Поиск и запись примеров законов, действующие в информационной сфере. |
1 |
14 |
Электронное правительство. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок
|
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.231. Тест по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации». |
|
|
15 |
Практическая работа № 5: Организация поиска документов в СПС «Консультант +». |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Привести примеры электронного правительства, выписать адреса официальных сайтов и их основные функции. |
1 |
16 |
Практическая работа № 6: Изучение содержания документов в СПС «Консультант +». |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
17 |
Практическая работа № 7: Выполнение инсталляции, обновление и работа с программным обеспечением. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Найти письмо Минфина РФ от 6 марта 2009 года («Об изготовлении БСО с использованием автоматизированных систем») с помощью СПС «Консультант +». |
1 |
18 |
Практическая работа № 8: Выполнение обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
19 |
Практическая работа № 9: Выполнение установки лицензионного программного обеспечения. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Создать основополагающую подборку о льготах по налогу на прибыль с помощью СПС «Консультант +». |
1 |
20 |
Практическая работа № 10: Изучение информации по профессиональному образованию в социально-экономической деятельности. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
21 |
Практическая работа № 11: Выполнение действий по регистрации на портале государственных услуг. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Найти статью 21 Трудового кодекса РФ, в которой представлены основные права и обязанности работников и изучите ее с помощью СПС «Консультант +». |
1 |
Раздел 2 Информация и информационные процессы |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации |
9 |
6 |
3 |
|
|
|
4 |
|
22 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с. 9, 17, 21. Раздаточный материал - таблица «Единицы измерения информации». |
|
|
23 |
Практическая работа № 12: Решение задач на определение количества информации. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Привести примеры задач на определение количества информации, показать решение. |
1 |
24 |
Информационные объекты различных видов. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.13. |
|
|
25 |
Информационная модель. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.13. Презентация на тему «Информационные объекты различных видов». |
Продемонстрировать простейшую информационно-поисковую систему. |
1 |
26 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Представление информации». Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.104, с. 112. |
|
|
27 |
Практическая работа № 13: Дискретное (цифровое) представление текстовой и графической информации. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете (Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы) |
1 |
28 |
Практическая работа № 14: Дискретное (цифровое) представление звуковой и видеоинформации. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
29 |
Кодирование информации. Языки. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Кодирование информации». |
Выполнить передов чисел в различных системах счисления по листочку с индивидуальным заданием. |
1 |
30 |
Системы счисления. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему « Системы счисления: непозиционная, позиционная». |
|
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
18 |
9 |
9 |
|
|
|
9 |
|
31 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.32, 38, 42. Презентация на тему «Основные информационные процессы ». |
Составить таблицу с основными информационными процессами и их примеры. |
1 |
32 |
Принципы обработки информации при помощи компьютера. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.46. Презентация на тему «Принципы обработки информации при помощи компьютера». |
|
|
33 |
Арифметические и логические основы работы компьютера. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.50. Презентация на тему «Арифметические и логические основы работы компьютера». |
Построить схемы, реализующие следующие логические функции: 1. F = -X & Y v –Z 2. 3. F = X & Y v (X v Y)
|
1 |
34 |
Элементная база компьютера.
|
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Электронные логические схемы. Базовые логические элементы». |
|
|
35 |
Алгоритмы и способы их описания. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал – схема «Базовые алгоритмические структуры» |
Составить алгоритмы по заданным блок – схемам, индивидуальная работа. |
1 |
36 |
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование, тестирование. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.84. Презентация на тему «Этапы решения задач с использованием компьютера». |
|
|
37 |
Практическая работа № 15: Тестирование программы. Среда программирования. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить алгоритмы по заданным блок – схемам, индивидуальная работа. |
1 |
38 |
Практическая работа № 16: Построение алгоритмов и их реализация на компьютере. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
39 |
Практическая работа № 17: Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить алгоритмы по заданным блок – схемам, индивидуальная работа. |
1 |
40 |
Практическая работа № 18: Разработка несложного алгоритма решения задачи. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
41 |
Практическая работа № 19: Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Поиск дополнительной информации по теме «Элементная база компьютера». |
1 |
42 |
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях» |
|
|
43 |
Определение объемов различных носителей информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Носители информации» |
Построить сеть, согласно рисунку (индивидуальная работа). |
1 |
44 |
Практическая работа № 20: Выполнение основных операций с файлами. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
45 |
Практическая работа № 21: Запись информации на компакт – диск, работа с интерактивным меню. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Перенести «Архиватор» в то место, в котором он должен располагаться по заданным схемам (индивидуальные задания). |
1 |
46 |
Архив информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Архиваторы». |
|
|
47 |
Практическая работа № 22: Создание архива данных и извлечение данных из архива. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Перенести «Архиватор» в то место, в котором он должен располагаться по заданным схемам (индивидуальные задания). |
1 |
48 |
Практическая работа № 23: Изучение основных принципов проводной и беспроводной связи. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Тема 2.3. Управление процессами. |
7 |
3 |
4 |
|
|
|
4 |
|
49
|
Управление процессами. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.50. Презентация на тему «Управление процессами». |
Подготовить сообщение « Использование различных видов АСУ на практике в социально – экономической сфере» |
1 |
50 |
Представление об автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Автоматизированные системы управления». |
|
|
51 |
Представление о робототехнических системах. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Введение в робототехнику». |
Представить информацию в свободной форме по теме «Управление процессами». |
1 |
52 |
Практическая работа № 24: Анализ примеров использования АСУ на практике. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
53 |
Практическая работа № 25: Планирование, контроль и регулирование АСУ на практике. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему « Примеры использования АСУ в социально-экономической деятельности», демонстрация. |
1 |
54 |
Практическая работа № 26: Реализация функции АСУ в социально-экономической деятельности. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
55 |
Практическая работа № 27: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Представление материала в свободной форме по теме «Робототехника» . |
1 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. |
15 |
10 |
5 |
|
|
|
7 |
|
56 |
Архитектура компьютеров. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.91. Презентация на тему « Архитектура ПК». |
|
|
57 |
Основные характеристики компьютеров. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Магистрально-модульный принцип построения». |
Подготовить сообщение на тему « Виды профессиональной информационной деятельности человека». |
1 |
58 |
Многообразие компьютеров. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Многообразие компьютеров». |
|
|
59 |
Перспективные направления развития компьютеров. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Перспективные направления развития компьютеров». |
Анализировать содержание диска D:, определить у файлов тип программного обеспечения и заполнить таблицу. |
1 |
60 |
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал – схема «Внешние устройства ПК». Тест на тему «Архитектура ПК». |
|
|
61 |
Практическая работа № 28: Выполнение действий по подключению внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Дать характеристику оргтехнике, используемой студентами данной специальности. |
1 |
62 |
Программное обеспечение компьютера. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.97. Презентация на тему «Программное обеспечение компьютера». |
· |
|
63 |
Прикладное, системное программное обеспечение. Системы программирования. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал-схема «Состав ПО компьютера». |
· Изучите все возможности печати документов (какие изменения можно производить при печати). |
1 |
64 |
Практическая работа № 29: Выполнение инсталляции ПО. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
65 |
Практическая работа № 30: Выполнение установки ПО внешних устройств. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Найдите по 7 отличий в различных видах программного обеспечения, определите к какому типу они относятся, используя классификации. |
1 |
66 |
Графический интерфейс Windows. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.102. Презентация на тему «Графический интерфейс Windows». |
|
|
67 |
Практическая работа № 31: Изучение некоторых особенностей ОС Windows. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Выполнить презентацию данной сборки ПК. |
1 |
68 |
Программные средства создания информационных объектов. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок
|
Презентация на тему «Программные средства создания информационных объектов». |
|
|
69 |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Комплектация компьютера для определенной профессии». |
Определить основные параметры компьютера, с использованием справочной системы Windows по заданному алгоритму, результаты записать в таблицу. |
1 |
70 |
Практическая работа № 32: Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. |
8 |
3 |
5 |
|
|
|
4 |
|
71 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал-схема «Локальная сеть». Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.124. |
Описать преимущества работы в локальной сети (в профессиональной деятельности).
|
1 |
72 |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.129. Презентация на тему «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях». |
|
|
73 |
Практическая работа № 33: Выполнение действий по подключению компьютера к сети. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему «Локальная сеть. Организация работы пользователей». |
1 |
74 |
Практическая работа № 34: Выполнение разграничения прав доступа в сети. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
75 |
Практическая работа № 35: Применение комбинаций условий поиска. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить общую схему состава программного обеспечения компьютера. |
1 |
76 |
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.133. Презентация на тему «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей». |
|
|
77 |
Практическая работа № 36: Анализ программных поисковых сервисов. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить свою схему локальной сети в одной аудитории с учетом сетевого оборудования. |
1 |
78 |
Практическая работа № 37: Поиск вирусов различных объектов. Анализ результатов поиска. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
6 |
3 |
3 |
|
|
|
3 |
|
79 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.60. Презентация на тему «Ресурсосбережение». |
Провести анализ наиболее распространенных антивирусных программ, описать принцип работы (заполнить предложенный вариант таблицы). |
1 |
80 |
Защита информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Правовые нормы в информационной сфере, правонарушения и меры профилактики». |
|
|
81 |
Антивирусная защита. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему « Антивирусная защита компьютера». |
Изучить эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, разработать презентацию по теме. |
1 |
82 |
Практическая работа № 38: Выполнение профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
83 |
Практическая работа № 39: Обзор и анализ профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Подготовить сообщение на тему «Примеры профилактических мероприятий для профессиональной деятельности». |
1 |
84 |
Практическая работа № 40: Составление классификации ПО. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
26 |
12 |
14 |
|
|
|
13 |
|
85 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.137. Презентация на тему «Автоматизация информационных процессов». |
Провести анализ наиболее распространенных прикладных программных средств, заполнить сравнительную таблицу. |
1 |
86 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.142. Презентация на тему «Возможности настольных издательских систем». |
|
|
87 |
Практическая работа № 41: Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Создать презентацию на тему «Программы – переводчики». |
1 |
88 |
Практическая работа № 42: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
89 |
Практическая работа № 43: Выполнение заданий в программах-переводчиках. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему «Системы распознавания текстов». |
1 |
90 |
Практическая работа № 44: Использование систем распознавания текстов. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
91 |
Практическая работа № 45: Создание гипертекстовой информации. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему « Гипертекстовая информация». |
1 |
92 |
Возможности динамических (электронных) таблиц.
|
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.169. Презентация на тему «Возможности динамических (электронных) таблиц». |
|
|
93 |
Математическая обработка числовых данных. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.173. Презентация на тему «Математическая обработка числовых данных». |
Найти информацию про различные форматы файлов, заполнить предложенную таблицу. |
1 |
94 |
Практическая работа № 46: Анализ применения различных возможностей электронных таблиц. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
95 |
Практическая работа № 47: Создание электронных таблиц по условию. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Представить информацию в свободной форме по теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» . |
1 |
96 |
Практическая работа № 48: Анализ примеров использование системы статистического учета. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
97 |
Практическая работа № 49: Представление результатов выполнения задач средствами деловой графики. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Постройте графики согласно таблице, индивидуальная работа. |
1 |
98 |
Представление об организации баз данных и системах управления ими. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.178. Презентация на тему «Базы данных и система управления ими». |
|
|
99 |
Практическая работа 50: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить по родительскому отношению «Библиотека» и его дочерним отношением «Справочник книг» и |
1 |
100 |
Практическая работа № 51: Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоизданий, СМИ. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
101 |
Создание базы данных. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.184-187. Презентация на тему «Этапы создания базы данных». |
Разработать презентацию на тему « Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоизданий, СМИ». |
1 |
102 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Организация БД и система управления различного назначения». |
|
|
103 |
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал – схема «Системы управления БД». |
«Издательство» составить соответствующие таблицы, заполнить их. |
1 |
104 |
Практическая работа № 52: Создание базы данных по шаблону. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
105 |
Практическая работа № 53: Заполнение полей, формирование запросов. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на свободную тему, не менее 10 слайдов. |
1 |
106 |
Представление о программных средах компьютерной графики. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему « Представление о программных средах компьютерной графики». |
|
|
107 |
Представление о мультимедийных средах. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему « Представление о мультимедийных средах». |
Установить связи между составленными таблицами, учитывая внешние и потенциальные ключи. |
1 |
108 |
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему « Системы автоматизированного проектирования ». |
|
|
109 |
Компоненты и обеспечение систем автоматизированного проектирования. Классификация. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал – схема «Классификация САПР». |
Составить свою базу данных, состоящей из 3 таблиц, и установить взаимосвязи между ними. |
1 |
110 |
Практическая работа № 54: Создание и демонстрация компьютерных презентаций. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
25 |
16 |
9 |
|
|
|
13 |
|
111 |
Представление о технических средствах телекоммуникационных технологий. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Телекоммуникационные технологии». |
Определить, к какому классу адресов относиться IP-адрес вашего ПК после подключения к Интернету. |
1 |
112 |
Представление о программных средствах телекоммуникационных технологий. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.137. |
|
|
113 |
Интернет-технологии. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10-11 кл., Н.Угринович, с.441. |
Подготовить сообщение на тему «Личное информационное пространство» |
1 |
114 |
Глобальная компьютерная сеть. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10-11 кл., Н.Угринович, с.412. Схема «Структура глобальной сети Интернет». |
|
|
115 |
Служба World Wide Web. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10-11 кл., Н.Угринович, с.443. Презентация на тему «Технология WWW». |
Представить информацию в свободной форме на тему «Правила этикета в Интернете» |
1 |
116 |
Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Интернет – технологии, характеристики подключения, провайдер». |
|
|
117 |
Поиск информации с использованием компьютера. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.157. Презентация на тему «Поиск информации с использованием компьютера». |
Определить максимальную скорость передачи данных вашего модема. |
1 |
118 |
Практическая работа № 55: Формирование запросов в браузере. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
119 |
Программные поисковые сервисы. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.149. Презентация на тему «Программные поисковые сервисы». |
Выполнить сравнительный анализ технологии WWW и технологии гипертекста. |
1 |
120 |
Практическая работа № 56: Работа с Интернет – библиотекой, Интернет – СМИ. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
121 |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.154. Презентация на тему «Ключевые фразы для поиска информации с помощью компьютера». |
Разработать структуру глобальной сети Интернет. |
1 |
122 |
Комбинации условия поиска. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Этапы информационного поиска», разбор решения типовых задач. |
|
|
123 |
Практическая работа № 57: Поиск и анализ информации в поисковых системах баз данных в сети Интернет. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему «Этапы создания сайта» |
1 |
124 |
Передача информации между компьютерами. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Передача информации между компьютерами». |
|
|
125 |
Проводная и беспроводная связь. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Раздаточный материал – схема «Основные способы организации межкомпьютерной связи». |
Придумать сюжет баннера, отобрать приемы привлечения внимания, написать слоган, подходящий для разрабатываемого сайта, с учетом целевой аудитории. |
1 |
126 |
Практическая работа № 58: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
127 |
Практическая работа № 59: Формирование адресной книги. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать контент и креатив собственной страницы. |
1 |
128 |
Методы создания сайта. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.160. Презентация на тему «Методы создания сайта». |
|
|
129 |
Методы сопровождения сайта. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10 -11 кл., И.Г.Семакин, с.160. Презентация на тему «Методы сопровождения сайта». |
Выбрать формат страницы, исходя из информационного и графического оформления страницы. |
1 |
130 |
Язык гипертекстовой разметки HTML. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Учебник «Информатика и ИКТ» 10-11 кл., Н.Угринович, с.467. Презентация на тему «Язык гипертекстовой разметки HTML» |
|
|
131 |
Практическая работа № 60: Применение методов и средств сопровождения сайта образовательной организации. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать модель навигации своего проекта, выделив ключевые понятия (базовые информационные единицы), обосновать последовательность связей между ними. |
1 |
132 |
Практическая работа № 61: Применение основ языка гипертекстовой разметки HTML. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
133 |
Основные элементы web-ресурса. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Основные элементы web-ресурса». Тест на тему «Телекоммуникационные технологии». |
Найти информацию об интернет - порталах, которые предоставляют возможность использовать их ресурсы и работают в режиме конструктора. |
1 |
134 |
Практическая работа № 62: Разработка и демонстрация Web-сайта. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
135 |
Практическая работа № 63: Тестирование Web-сайта. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разместить свой сайт на любом бесплатном портале, проконтролировать работоспособность сайта. |
1 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения |
11 |
8 |
3 |
|
|
|
5 |
|
136 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Глобальная и локальная компьютерная сеть». |
|
|
137 |
Практическая работа № 64: Настройка браузера. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Исследовать браузер, результаты исследования внести в таблицы. |
1 |
138 |
Электронная почта, чат. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Электронная почта, чат». |
|
|
139 |
Видеоконференция |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Видеоконференция». |
Изобразить структуру сайта, связанного с будущей профессиональной деятельностью. |
1 |
140 |
Интернет-телефония |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Интернет – телефония». |
|
|
141 |
Практическая работа № 65: Настройка Skype для участия в видеоконференциях. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. |
1 |
142 |
Социальные сети. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Социальные сети». |
|
|
143 |
Этические нормы коммуникаций в Интернете. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Этические нормы коммуникаций в Интернете». |
Представить информацию в свободной форме по теме «Основные характеристики элементов глобальной сети Интернет». |
1 |
144 |
Интернет- журналы. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Интернет –журналы». |
|
|
145 |
Средства массовой информации. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Средства массовой информации». |
Посетить официальный сайт колледжа, найти отличительные черты в содержательном плане, так и в плане оформления. Сформулировать требования создания образовательных сайтов. |
1 |
146 |
Практическая работа № 66: Настройка компьютера для работы с локальной сетью. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
|
|
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. |
9 |
6 |
3 |
|
|
|
5 |
|
147 |
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Сетевые информационные системы». |
Привести примеры сетевых информационных систем по своей специальности. |
1 |
148 |
Системы электронных билетов и банковских расчетов. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Системы электронных расчетов». |
|
|
149 |
Регистрация автотранспорта, электронное голосование. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Регистрация автотранспорта», «Электронное голосование». |
Поиск с позиции пользователя словосочетания для слов «компьютерное обучение». Какую полезную информацию можно извлечь из результатов поиска? |
1 |
150 |
Системы медицинского страхования. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Системы медицинского страхования». |
|
|
151 |
Практическая работа № 67: Участие в онлайн - конференции, анкетировании. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Разработать презентацию на тему « Личное информационное пространство». |
1 |
152 |
Дистанционное обучение и тестирование. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация «Дистанционное обучение». |
|
|
153 |
Практическая работа № 68: Участие в интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить резюме: ищу работу. |
1 |
154 |
Сетевые конференции и форумы. |
|
1 |
- |
Комбинированный урок |
Презентация на тему «Сетевые конференции и форумы». |
|
|
155 |
Практическая работа № 69: Участие в дистанционных курсах. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
Индивидуальные задания с алгоритмом выполнения. |
Составить дистанционный тест из 10 вопросов по дисциплине «Информатика» с вариантами ответов. |
1 |
156 |
Практическая работа № 70: Дифференцированный зачет. |
|
- |
1 |
Проверка ЗУН |
Итоговый тест |
|
|
|
Итого: |
156 |
86 |
70 |
|
|
|
78 |
Список литературы:
Основные источники:
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники
2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014.
3. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
4. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. -метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
6. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
7. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
8. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
9. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
10. www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.