РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков литературного краеведения
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
8 |
8 |
10 |
8 |
Плановых контрольных работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы по литературному краеведению (2а кл.) / Сечко О. М.
2. Программы учебного курса для начальной школы «Литературное краеведение» Л.В. Фёдоровой (Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации).
3. Учебника: «Ямальский калейдоскоп». Учебное пособие по литературному краеведению. 2 класс/ Автор-составитель Л.В.Фёдорова. Тюмень: Издательство ИПОС СО РАН, 2003.
Дополнительная литература:
Ÿ Занимательное краеведение для младших школьников: Учебное пособие для учащихся начальной школы.- Салехард. – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2008;
Ÿ И.Истомин. Ненецкие сказки - Свердловск, 1996; Мой северный край: Разработки внеклассных мероприятий. Автор-составитель Лымарь Л. А. – Салехард: – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009.
Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М. /
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
ВО 2 б КЛАССЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
I четверть (9 часов)
|
||||
Страницы северного фольклора - 16 ч
|
||||
1 |
05.09 |
|
Песни над Обью.
|
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся) отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произведения Сравнивать темы произведений авторов — представителей разных народов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок) |
2 |
12.09 |
|
Душевные песни суровой земли.
|
|
3 |
19.09 |
|
Мало слыхали, да много узнали
|
|
4 |
26.09 |
|
Цветные сказки северного края. Как медведь хвост потерял. Ненецкая сказка.
|
|
5 |
03.10 |
|
Глупый лось. Ненецкая сказка.
|
|
6 |
10.10 |
|
Как ворон лису перехитрил. Ненецкая сказка.
|
|
7 |
17.10 |
|
Почему совы не видят солнечного света. Ненецкая сказка.
|
|
8 |
24.10 |
|
Сорока. Хантыйская сказка. Шаман и зайцы.
|
|
9 |
07.11 |
|
Как собака хозяина себе нашла. Селькупская сказка.
|
II четверть (8 часов)
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
10 |
14.11 |
|
Чинкча. Селькупская сказка.
|
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения по ролям. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Сравнивать темы произведений авторов — представителей разных народов России. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). |
11 |
21.11 |
|
Мудрый внук. Татарская сказка.
|
|
12 |
28.11 |
|
Брюшастик. Ю.Афанасьев
|
|
13 |
05.12 |
|
Рыбки и вороны. Л.Фёдорова.
|
|
14 |
12.12 |
|
Два медведя. Л.Фёдорова.
|
|
15 |
19.12 |
|
Почему лебеди белые. (Легенда). Р.Ругин |
|
16 |
26.12 |
|
Первые заморозки. Белые комары. Е.Г.Сусой.
Итоговый тест |
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произведения Интонировать предложения на основе знаков препинания. . |
III четверть (10 часов) Имя на карте – 7 ч |
||||
17 |
16.01 |
|
Ямальский вальс. В.Неделько
|
|
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
|
|
|
|
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся) отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Интонировать предложения на основе знаков препинания. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
18 |
23.01 |
|
Стихи юных поэтов, учеников Салехардской гимназии.
|
|
19 |
30.01 |
|
Стихи о наших городах. Л.Фёдорова
|
|
20 |
06.02 |
|
Лабытнанги. М.Шульгин.
|
|
21 |
13.02 |
|
Снежные сны. Уренгоя. И.Владин
|
|
22 |
20.02 |
|
Наш Селькуп – удивительный край. Л.Савичева.
|
|
23 |
27.02 |
|
Песня о Харасаиме. С.Кобцев. Обобщающий урок по разделу «Имя на карте»
|
|
Как прекрасен этот мир- 11 ч
|
||||
24 |
05.03 |
|
Белка. Чирок-свистунок. Ворон. Горностай. Гагара. П.Кожевников.
|
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. |
25 |
12.03 |
|
Пескари. Пес Барбос. В.Кудрявцева.
|
|
26 |
19.03 |
|
Песец. Заяц. Белый медведь. Волк. Лебедь. А.Тарасова
|
IV четверть (8 часов)
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
27 |
03.04 |
|
Лесные были В.Рябцев. |
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся) отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев Читать выразительно литературные произведения и стихотворные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Интонировать предложения на основе знаков препинания. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. |
28 |
10.04 |
|
Желна. Н.Дудников
|
|
29 |
17.04 |
|
Путешественник. Н.Дудников
|
|
30 |
24.04 |
|
На севере весна бурлила… Л.Лапцуй.
|
|
31 |
01.05 |
08.05 |
Все мы дети матери-природы О полярнике. Л.Лапцуй
|
|
32 |
08.05 |
Мальчик из стойбища (Отрывок из поэмы). Л.Лапцуй.
|
||
33 |
15.05 |
|
Резвятся оленята. Л.Лапцуй. Березка. Л.Лапцуй.
Итоговый тест |
|
34 |
22.05 |
|
Обобщающий урок-экскурсия.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.