Календарно–тематическое планирование уроков литературного краеведения 2 кл
Оценка 4.6

Календарно–тематическое планирование уроков литературного краеведения 2 кл

Оценка 4.6
doc
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков литературного краеведения 2  кл
2а класс Литературное краеведение Сечко О. М..doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№  216

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков литературного краеведения

Класс – 2 а

 Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество недель

 8

8

10

 8

Количество уроков

8

8

10

 8

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы по литературному краеведению (2а кл.) / Сечко О. М.

2.      Программы учебного курса для начальной школы «Литературное краеведение» Л.В. Фёдоровой (Рекомендовано Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации).

3.      Учебника: «Ямальский калейдоскоп». Учебное пособие по литературному краеведению. 2 класс/ Автор-составитель Л.В.Фёдорова. Тюмень: Издательство ИПОС СО РАН, 2003.

Дополнительная литература:

Ÿ  Занимательное краеведение для младших школьников: Учебное пособие для учащихся начальной школы.- Салехард. – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2008;

Ÿ  И.Истомин. Ненецкие сказки - Свердловск, 1996; Мой северный край: Разработки внеклассных мероприятий. Автор-составитель Лымарь Л. А. – Салехард: – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009.

 

Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М. /

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

ВО 2 б КЛАССЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть (9 часов)

 

Страницы северного фольклора - 16 ч

 

1

05.09

 

Песни над Обью.

 

 

 Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся) отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции

Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопро­сы, используя текст.

Пересказывать текст художественного произве­дения: подробно (с учё­том всех сюжетных ли­ний); кратко (сжато, с выделением основных сю­жетных линий); выбо­рочно (отдельный фраг­мент, описание героев произведения).

Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произве­дения

Сравнивать темы про­изведений авторов — представителей разных народов России. Анали­зировать нравственно-эс­тетические стороны и особенности фольклор­ных и художественных произведений разных на­родов (на примере ска­зок)

2

12.09

 

Душевные песни суровой земли.

 

 

3

19.09

 

Мало слыхали, да много узнали

 

 

4

26.09

 

Цветные сказки северного края.

Как медведь хвост потерял. Ненецкая сказка.

 

5

03.10

 

Глупый лось. Ненецкая сказка.

 

 

6

10.10

 

Как ворон лису перехитрил. Ненецкая сказка.

 

 

7

17.10

 

Почему совы не видят солнечного света. Ненецкая сказка.

 

8

24.10

 

Сорока. Хантыйская сказка. Шаман и зайцы.

 

 

9

07.11

 

Как собака хозяина себе нашла. Селькупская сказка.

 

 

II четверть (8 часов)

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

10

14.11

 

Чинкча. Селькупская сказка.

 

 Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

 Читать выразительно литературные произведения по ролям.

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Сравнивать темы произведений авторов — представителей разных народов России.

Ориентироваться в литературоведческих по­нятиях и терминах (в рамках изученного).

11

21.11

 

Мудрый внук. Татарская сказка.

 

12

28.11

 

Брюшастик. Ю.Афанасьев

 

13

05.12

 

Рыбки и вороны. Л.Фёдорова.

 

14

12.12

 

Два медведя. Л.Фёдорова.

 

 

15

19.12

 

Почему лебеди белые. (Легенда). Р.Ругин

16

26.12

 

Первые заморозки. Белые комары. Е.Г.Сусой.

 

Итоговый тест

 Читать текст с интонационным выделе­нием знаков препинания.

Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произведения

 Интонировать предложения на основе зна­ков препинания.

.

III четверть (10 часов)  Имя на карте – 7 ч

17

16.01

 

Ямальский вальс. В.Неделько

 

 

 

 

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

 

 

 

 

 Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся) отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции.

Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Формулировать во­просительные предложе­ния с использованием во­просительного слова, адек­ватного ситуации (как? ко­гда? почему? зачем?).

Интонировать предложения на основе зна­ков препинания.

Читать по ролям: вы­бирать фрагмент для чте­ния по ролям, распреде­лять роли, отбирать вы­разительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особен­ности произведения.

18

23.01

 

Стихи юных поэтов, учеников Салехардской гимназии.

 

 

19

30.01

 

Стихи о наших городах. Л.Фёдорова

 

 

20

06.02

 

Лабытнанги. М.Шульгин.

 

 

21

13.02

 

Снежные сны.  Уренгоя.  И.Владин

 

 

22

20.02

 

Наш Селькуп – удивительный край. Л.Савичева.

 

 

23

27.02

 

Песня о Харасаиме. С.Кобцев. Обобщающий урок по разделу «Имя на карте»

 

Как прекрасен этот мир- 11 ч

 

24

05.03

 

Белка. Чирок-свистунок. Ворон. Горностай. Гагара. П.Кожевников.

 

 

 Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

25

12.03

 

Пескари. Пес Барбос. В.Кудрявцева.

 

 

26

19.03

 

Песец. Заяц. Белый медведь. Волк. Лебедь. А.Тарасова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть (8 часов)

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

27

03.04

 

Лесные были В.Рябцев.

 Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся) отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать геро­ев

Читать выразительно литературные произведе­ния и стихотворные произве­дения, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Интонировать предложения на основе зна­ков препинания.

Читать по ролям: вы­бирать фрагмент для чте­ния по ролям, распреде­лять роли, отбирать вы­разительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особен­ности произведения.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопро­сы, используя текст.

28

10.04

 

Желна. Н.Дудников

 

 

29

17.04

 

Путешественник.  Н.Дудников

 

 

30

24.04

 

На севере весна бурлила… Л.Лапцуй.

 

 

31

01.05

 

 

 

 

08.05

Все мы дети матери-природы

О полярнике. Л.Лапцуй

 

 

32

08.05

Мальчик из стойбища (Отрывок из поэмы). Л.Лапцуй.

 

 

33

15.05

 

Резвятся оленята. Л.Лапцуй.

Березка. Л.Лапцуй.

 

Итоговый тест

34

22.05

 

Обобщающий урок-экскурсия.

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

II четверть (8 часов) № п/п

II четверть (8 часов) № п/п

Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся) отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои…

Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся) отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои…

Дата Корректи ровка

Дата Корректи ровка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020