Календарно–тематическое планирование уроков русского языка 2 кл
Оценка 4.9

Календарно–тематическое планирование уроков русского языка 2 кл

Оценка 4.9
doc
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков русского языка 2 кл
2а класс Русский язык. Сечко О. М..doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

Календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Класс – 2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 170, в неделю – 5.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Количество недель

 8

8

10

 8

34

Количество уроков

40

 40

50

40

170

Плановых контрольных работ

4

3

2

3

12

Другие виды деятельности

3

3

6

3

15

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по русскому языку/Сечко О. М.

  1. Программы по русскому языку для 1 - 4 классов к учебно-методическому комплексу «Школа России» авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  2. Учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
  3. Рабочей тетради: В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
  4. Дополнительной литературы:

·         Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/ Сост. В.А.Синякова.  - 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 80с.Канакина В.П. Русский язык.

·         Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012- 159с. Русский язык. Комплексный тренажер. 2 класс. Сост. Н.Ф.Барковская. – Минск: ООО «Букмастер», 2011.

 

Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  РУССКОГО ЯЗЫКА  ВО  2 а КЛАССЕ  НА  2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

 Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть

НАША РЕЧЬ (4 ч)

1

02.09

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Применять в лексике понятия «устная, письменная и внутренняя речь»

 

2

03.09

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

05.09

 

Как отличить диалог от монолога?

4

06.09

 

Проверка знаний

ТЕКСТ (5 ч)

5

07.09

 

Что такое текст?

Отличать текст от отдельных слов и предложений

Анализировать деформи­рованный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Формировать навык грамотного списывания текста

6

09.09

 

Что такое тема и главная мысль текста?

7

10.09

 

Части текста.

8

12.09

 

Диктант № 1. Входной

9

13.09

 

Работа над ошибками

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч)

10

14.09

 

Что такое предложение?

 

11

16.09

 

Как составить из слов предложение?

12

17.09

 

Контрольное списывание

 

13

19.09

 

Что такое главные члены предложения?

 

14

20.09

 

Что такое второстепенные члены предложения?

15

21.09

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16

23.09

 

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

17

24.09

 

Как установить связь слов в предложении?

18

26.09

 

Р.р. Обучающее сочинение по картине

И.О. Остроухова «Золотая осень»

19

27.09

 

Анализ сочинений

20

28.09

 

Контрольный диктант № 2 «Предложение»

21

30.09

 

Работа над ошибками

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(19 ч)

22

01.10

 

Что такое лексическое значение слова?

Формировать общее представление о лексическом значении слова
Различать слова разных тематических групп
Формировать представление о многозначности слов  

Правильно использовать слова в речи  

Наблюдать за использова­нием в тексте синонимов.

Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для за­полнения пропуска в предло­жении текста.

Определять лексическое значение синонимов, антонимов 

 Писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа

Формировать представление о родственных словах  

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать

Находить в тексте однокоренные слова, корень слова 

Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения

Работать с орфоэпическим словарём

Определять ударение в слове 

Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог

23

03.10

 

Что такое лексическое значение слова?

24

04.10

 

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

05.10

 

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

07.10

 

Что такое синонимы

27

08.10

 

Что такое антонимы?

28

10.10

 

Что такое антонимы?

29

11.10

 

Контрольный диктант № 3 по теме «Слова…»

30

12.10

 

Работа над ошибками.

31

14.10

 

Что такое родственные слова?

32

15.10

 

Что такое родственные слова?

33

17.10

 

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34

18.10

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35

19.10

 

Какие бывают слоги?

36

21.10

 

Как определить ударный слог?

37

22.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

38

24.10

 

Контрольный диктант № 4 итоговый за 1 четверть.

39

25.10

 

Работа над ошибками.

40

26.10

 

Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок

 

 

 

II четверть  

 

 

 

ЗВУКИ И БУКВЫ (35 ч)

41

04.11

 

Как различить звуки и буквы?

42

05.11

 

Как различить звуки и буквы?

43

07.11

 

Как мы используем алфавит?

44

08.11

 

Как мы используем алфавит?

Переносить слова с одной строки на другую
Делить слова на слоги и переносить

Устанавливать связь между предложениями

45

09.11

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

46

11.11

 

Как определить гласные звуки?

 

47

12.11

 

Контрольный диктант № 5.  «Заглавная буква в словах»

Правильно называть буквы алфавита 

 Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии.
Применять изученные правила письма

48

14.11

 

Работа над ошибками.

49

15.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50

16.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51

18.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Развивать умение распознавать гласные звуки по их основным признакам 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать     написание слов. Прогнозировать нали­чие определённых орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места ор­фограммы в слове. Анализировать разные способы про­верки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографичес­ких правил, следовать состав­ленным алгоритмам.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необхо­димость использования до­полнительных источников ин­формации: уточнять написа­ния слов по орфографическо­му словарю.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными прави­лами, и слова, написание ко­торых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать свои возмож­ности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: на­ходить слова с определённой орфограммой

Анализировать последова­тельность собственных дейст­вий при работе над изложе­ниями и сочинениями и соот­носить их с разработанным алгоритмом. Оценивать пра­вильность выполнения учеб­ной задачи: соотносить собст­венный текст с исходным (для изложений)  и   с  заданной темой (для сочинений) Воспроизводить заданный учителем образец интонацион­ного выделения звука в слове.

Оценивать соответствие написания слов орфографи­ческим нормам, находить до­пущенные в тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа про­верки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.

Контролировать правиль­ность записи текста, находить неправильно записанные сло­ва и исправлять ошибки.

Моделировать предложе­ния, включая в них слова с непроверяемыми орфограм­мами.

Оценивать свои возмож­ности при выборе упражне­ний на закрепление орфогра­фического материала. Оце­нивать результат выполнения орфографической задачи  

Объяснять функции букв ь и ъ.

Участвовать в учебном ди­алоге, высказывать и обосно­вывать свою точку зрения

 

 

Уточнить представление о парных согласных
 Различать в слове парный согласный
 Находить способы проверки парных согласных
 Обосновывать правильность написанного

Сопоставлять изученные орфограммы
 Обосновывать написание проверяемого слова
Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы
Распознавать  и классифицировать изученные орфограммы
 Пользоваться общими способами проверки написания гласных и согласных
Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила

52

19.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53

21.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

54

22.11

 

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

55

23.11

 

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

56

25.11

 

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

57

26.11

 

Р. р. Обучающее сочинение

58

28.11

 

Диктант № 6. «Правописание безударных гласных»

59

29.11

 

Работа над ошибками.

60

30.11

 

Как определить согласные звуки?

61

02.12

 

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

62

03.12

 

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

63

05.12

 

Слова с удвоенными согласными.

64

06.12

 

Р. р. Обучающее сочинение

65

07.12

 

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

66

09.12

 

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

67

10.12

 

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

68

12.12

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

69

13.12

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

70

14.12

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

71

16.12

 

Контрольный диктант №7. «Правописание ь знака»

72

17.12

 

Работа над ошибками

73

19.12

 

Проверочная работа

74

20.12

 

Наши проекты. Пишем письмо.

75

21.12

 

Обобщающий урок.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧИТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  (29 ч)

76

23.12

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ.

77

24.12

 

Р. р. Обучающее изложение

78

26.12

 

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

79

27.12

 

Закрепление знаний. 

80

28.12

 

Закрепление знаний. 

 

 

 

III четверть

81

13.01

 

Наши проекты. Рифма.

82

14.01

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

83

16.01

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

84

17.01

 

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

85

18.01

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

86

20.01

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

87

21.01

 

Проверка парных согласных в корне слова.

88

23.01

 

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

89

24.01

 

Р.р. Изложение повествовательного текста. Проверка парных согласных.

90

25.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

91

27.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

92

28.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

93

30.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94

31.01

 

Проверка знаний

95

01.02

 

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

96

03.02

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

97

04.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

98

06.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

99

07.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

100

08.02

 

 

Разделительный мягкий знак.  Обобщение изученного материала

101

10.02

 

Обобщение изученного материала

102

11.02

 

Контрольное списывание

103

13.02

 

Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

104

14.02

 

Работа над ошибками. Проверка знаний

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч)

105

15.02

 

Что такое части речи?

106

17.02

 

Что такое части речи?

107

18.02

 

Что такое имя существительное?

Формировать общее представление о частях речи

Анализировать граммати­ческие признаки заданных имён существительных (к ка­кому роду относится, изменя­ется по числам или нет, изме­няется по падежам или нет).

 

 

 

 

 

 

Сравнивать имена сущест­вительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамма­тических признаков, общих с другими существительными).

 

108

20.02

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

109

21.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

110

22.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

111

24.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

112

25.02

 

Заглавная буква в написании кличек животных.

113

27.02

 

Заглавная буква в географических названиях.

114

28.02

 

Р. Р. Обучающее изложение

115

29.02

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

116

02.03

 

Диктант №8. «Правописание собственных имен существительных»

117

03.03

 

Работа над ошибками

118

05.03

 

Единственное и множественное число имён существительных

119

06.03

 

Единственное и множественное число имён существительных

120

07.03

 

Единственное и множественное число имён существительных

121

09.03

 

Р.р. Обучающее изложение

122

10.03

 

Проверка знаний

123

12.03

 

Что такое глагол?

124

13.03

 

Что такое глагол?

Отличать глаголы от имён существительных

Различать глаголы по значению и вопросу Трансформировать текст, изменяя  значение глагола на противоположное

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Совершенствовать знания о глаголе  

Моделировать алгоритмы применения орфографичес­ких правил, следовать состав­ленным алгоритмам.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необхо­димость использования до­полнительных источников ин­формации: уточнять написа­ния слов по орфографическо­му словарю.

Подбирать максимальное количество имён прилагатель­ных к заданному имени суще­ствительному.

Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Сравнивать между собой разные типы текстов: описа­ние, повествование, рассуж­дение; осознавать особеннос­ти каждого типа.

Анализировать письмен­ную речь по критериям: пра­вильность, богатство, вырази­тельность Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существитель­ные соответствующими местоимениями.

Наблюдать: определять на­личие в тексте личных место­имений.

 

125

14.03

 

Что такое глагол?

126

16.03

 

Единственное и множественное число глаголов

127

17.03

 

Единственное и множественное число глаголов

128

19.03

 

Диктант № 9 «Имя существительное»

129

20.03

 

Работа над ошибками

130

21.03

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

131

30.03

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

132

31.03

 

Что такое текст-повествование?

 

 

133

 

 

02.04

 

IV четверть  

Проверка знаний

134

03.04

 

Что такое имя прилагательное?

135

04.04

 

Связь имени прилагательного с именем существительным

136

06.04

 

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

137

07.04

 

Единственное и множественное   число имён прилагательных

138

09.04

 

Что такое текст-описание?

139

10.04

 

Проверка знаний

140

11.04

 

Общее понятие о предлоге

141

13.04

 

Раздельное написание предлогов со славами

142

14.04

 

Р.р. Восстановление предложений

143

16.04

 

Проверка знаний

144

17.04

 

Диктант №10 «Правописание предлогов»

145

18.04

 

Работа над ошибками

146

20.04

 

Что такое местоимение?

147

21.04

 

Что такое местоимение?

148

23.04

 

Р.р. Что такое текст-рассуждение?

149

24.04

 

Проверка знаний

150

25.04

 

Контрольный диктант № 11. 

151

27.04

 

Работа над ошибками

ПОВТОРЕНИЕ

152

28.04

 

Повторение по теме «Текст»

153

30.04

 

Р. р. Сочинение по картине.

154

01.05

 

Повторение по теме «Предложение»

Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Анализировать и коррек­тировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Составлять план текста.

Сочинять письма, поздра­вительные открытки.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки

Обобщить знания об изученных признаках частей речи

Оценивать правильность выбора языковых и неязыко­вых средств устного общения на уроке.

Использовать нормы рече­вого этикета в повседневной жизни.

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддер­живать разговор).

Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргу­ментировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор

 

155

02.05

 

Повторение по теме «Предложение»

156

04.05

 

Повторение по теме «Слово и его значение»

157

05.05

 

Повторение по теме «Части речи»

158

07.05

 

Повторение по теме «Части речи»

159

08.05

 

Повторение по теме «Звуки и буквы»

160

09.05

 

Повторение по теме «Правила правописания»

161

11.05

 

Контрольное списывание

162

12.05

 

Итоговая контрольная работа №12

163

14.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

164

15.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

165

16.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

166

18.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

167

19.05

 

Итоговая комплексная работа

168

21.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

169

22.05

 

Повторение и закрепление изученного материала

170

23.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Что такое лексическое значение слова?

Что такое лексическое значение слова?

Применять изученные правила письма

Применять изученные правила письма

Воспроизводить заданный учителем образец интонацион­ного выделения звука в слове

Воспроизводить заданный учителем образец интонацион­ного выделения звука в слове

Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила

Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила

Работа над ошибками 118 05

Работа над ошибками 118 05

Анализировать письмен­ную речь по критериям: пра­вильность, богатство, вырази­тельность

Анализировать письмен­ную речь по критериям: пра­вильность, богатство, вырази­тельность

Повторение по теме «Предложение» 156 04

Повторение по теме «Предложение» 156 04
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020