РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 170, в неделю – 5.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
40 |
40 |
50 |
40 |
170 |
Плановых контрольных работ |
4 |
3 |
2 |
3 |
12 |
Другие виды деятельности |
3 |
3 |
6 |
3 |
15 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по русскому языку/Сечко О. М.
· Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/ Сост. В.А.Синякова. - 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 80с.Канакина В.П. Русский язык.
· Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012- 159с. Русский язык. Комплексный тренажер. 2 класс. Сост. Н.Ф.Барковская. – Минск: ООО «Букмастер», 2011.
Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 а КЛАССЕ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
I четверть |
||||
НАША РЕЧЬ (4 ч) |
||||
1 |
02.09 |
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
Применять в лексике понятия «устная, письменная и внутренняя речь»
|
2 |
03.09 |
|
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|
3 |
05.09 |
|
Как отличить диалог от монолога? |
|
4 |
06.09 |
|
Проверка знаний |
|
ТЕКСТ (5 ч) |
||||
5 |
07.09 |
|
Что такое текст? |
Отличать текст от отдельных слов и предложений Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Формировать навык грамотного списывания текста |
6 |
09.09 |
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
|
7 |
10.09 |
|
Части текста. |
|
8 |
12.09 |
|
Диктант № 1. Входной |
|
9 |
13.09 |
|
Работа над ошибками |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч) |
||||
10 |
14.09 |
|
Что такое предложение? |
|
11 |
16.09 |
|
Как составить из слов предложение? |
|
12 |
17.09 |
|
Контрольное списывание
|
|
13 |
19.09 |
|
Что такое главные члены предложения?
|
|
14 |
20.09 |
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
15 |
21.09 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
|
16 |
23.09 |
|
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? |
|
17 |
24.09 |
|
Как установить связь слов в предложении? |
|
18 |
26.09 |
|
Р.р. Обучающее сочинение по картине И.О. Остроухова «Золотая осень» |
|
19 |
27.09 |
|
Анализ сочинений |
|
20 |
28.09 |
|
Контрольный диктант № 2 «Предложение» |
|
21 |
30.09 |
|
Работа над ошибками |
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(19 ч) |
||||
22 |
01.10 |
|
Что такое лексическое значение слова? |
Формировать общее представление о лексическом
значении слова Правильно использовать слова в речи Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Определять лексическое значение синонимов, антонимов Писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа Формировать представление о родственных словах Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать Находить в тексте однокоренные слова, корень слова Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения Работать с орфоэпическим словарём Определять ударение в слове Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог |
23 |
03.10 |
|
Что такое лексическое значение слова? |
|
24 |
04.10 |
|
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
25 |
05.10 |
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
26 |
07.10 |
|
Что такое синонимы |
|
27 |
08.10 |
|
Что такое антонимы? |
|
28 |
10.10 |
|
Что такое антонимы? |
|
29 |
11.10 |
|
Контрольный диктант № 3 по теме «Слова…» |
|
30 |
12.10 |
|
Работа над ошибками. |
|
31 |
14.10 |
|
Что такое родственные слова? |
|
32 |
15.10 |
|
Что такое родственные слова? |
|
33 |
17.10
|
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
34 |
18.10 |
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
35 |
19.10 |
|
Какие бывают слоги? |
|
36 |
21.10 |
|
Как определить ударный слог? |
|
37 |
22.10 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
38 |
24.10 |
|
Контрольный диктант № 4 итоговый за 1 четверть. |
|
39 |
25.10 |
|
Работа над ошибками. |
|
40 |
26.10 |
|
Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок |
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (35 ч) |
|
41 |
04.11 |
|
Как различить звуки и буквы? |
|
42 |
05.11 |
|
Как различить звуки и буквы? |
|
43 |
07.11 |
|
Как мы используем алфавит? |
|
44 |
08.11 |
|
Как мы используем алфавит? |
Переносить слова с одной строки на другую Устанавливать связь между предложениями |
45 |
09.11 |
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
46 |
11.11 |
|
Как определить гласные звуки? |
|
47 |
12.11 |
|
Контрольный диктант № 5. «Заглавная буква в словах» |
Правильно называть буквы алфавита Познакомить с алфавитным расположением слов в
энциклопедии. |
48 |
14.11 |
|
Работа над ошибками. |
|
49 |
15.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
50 |
16.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
51 |
18.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Развивать умение распознавать гласные звуки по их основным признакам Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений) Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи Объяснять функции букв ь и ъ. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Уточнить представление о парных согласных Сопоставлять изученные орфограммы |
52 |
19.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
53 |
21.11 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|
54 |
22.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
55 |
23.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
56 |
25.11 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
57 |
26.11 |
|
Р. р. Обучающее сочинение |
|
58 |
28.11 |
|
Диктант № 6. «Правописание безударных гласных» |
|
59 |
29.11 |
|
Работа над ошибками. |
|
60 |
30.11 |
|
Как определить согласные звуки? |
|
61 |
02.12 |
|
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
|
62 |
03.12 |
|
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
|
63 |
05.12 |
|
Слова с удвоенными согласными. |
|
64 |
06.12 |
|
Р. р. Обучающее сочинение |
|
65 |
07.12 |
|
Наши проекты. И в шутку и всерьёз. |
|
66 |
09.12 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
67 |
10.12 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|
68 |
12.12 |
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|
69 |
13.12 |
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|
70 |
14.12 |
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|
71 |
16.12 |
|
Контрольный диктант №7. «Правописание ь знака» |
|
72 |
17.12 |
|
Работа над ошибками |
|
73 |
19.12 |
|
Проверочная работа |
|
74 |
20.12 |
|
Наши проекты. Пишем письмо. |
|
75 |
21.12 |
|
Обобщающий урок. |
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧИТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч) |
||||
76 |
23.12 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. |
|
77 |
24.12 |
|
Р. р. Обучающее изложение |
|
78 |
26.12 |
|
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
|
79 |
27.12 |
|
Закрепление знаний. |
|
80 |
28.12 |
|
Закрепление знаний. |
|
|
|
|
III четверть |
|
81 |
13.01 |
|
Наши проекты. Рифма. |
|
82 |
14.01 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. |
|
83 |
16.01 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. |
|
84 |
17.01 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя. |
|
85 |
18.01 |
|
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
86 |
20.01 |
|
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
87 |
21.01 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
|
88 |
23.01 |
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|
89 |
24.01 |
|
Р.р. Изложение повествовательного текста. Проверка парных согласных. |
|
90 |
25.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
91 |
27.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
92 |
28.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
93 |
30.01 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
94 |
31.01 |
|
Проверка знаний |
|
95 |
01.02 |
|
Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
|
96 |
03.02 |
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
|
97 |
04.02 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
98 |
06.02 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
99 |
07.02 |
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
100 |
08.02
|
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
|
101 |
10.02 |
|
Обобщение изученного материала |
|
102 |
11.02 |
|
Контрольное списывание |
|
103 |
13.02 |
|
Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|
104 |
14.02 |
|
Работа над ошибками. Проверка знаний |
|
ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч) |
||||
105 |
15.02 |
|
Что такое части речи? |
|
106 |
17.02 |
|
Что такое части речи? |
|
107 |
18.02 |
|
Что такое имя существительное? |
Формировать общее представление о частях речи Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет).
Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными).
|
108 |
20.02 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
|
109 |
21.02 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных |
|
110 |
22.02 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей |
|
111 |
24.02 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
|
112 |
25.02 |
|
Заглавная буква в написании кличек животных. |
|
113 |
27.02 |
|
Заглавная буква в географических названиях. |
|
114 |
28.02 |
|
Р. Р. Обучающее изложение |
|
115 |
29.02 |
|
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
|
116 |
02.03 |
|
Диктант №8. «Правописание собственных имен существительных» |
|
117 |
03.03 |
|
Работа над ошибками |
|
118 |
05.03 |
|
Единственное и множественное число имён существительных |
|
119 |
06.03 |
|
Единственное и множественное число имён существительных |
|
120 |
07.03 |
|
Единственное и множественное число имён существительных |
|
121 |
09.03 |
|
Р.р. Обучающее изложение |
|
122 |
10.03 |
|
Проверка знаний |
|
123 |
12.03 |
|
Что такое глагол? |
|
124 |
13.03 |
|
Что такое глагол? |
Отличать глаголы от имён существительных Различать глаголы по значению и вопросу Трансформировать текст, изменяя значение глагола на противоположное Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Совершенствовать знания о глаголе Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотноситъ форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений.
|
125 |
14.03 |
|
Что такое глагол? |
|
126 |
16.03 |
|
Единственное и множественное число глаголов |
|
127 |
17.03 |
|
Единственное и множественное число глаголов |
|
128 |
19.03 |
|
Диктант № 9 «Имя существительное» |
|
129 |
20.03 |
|
Работа над ошибками |
|
130 |
21.03 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами |
|
131 |
30.03 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
|
132 |
31.03 |
|
Что такое текст-повествование? |
|
133 |
02.04 |
|
IV четверть Проверка знаний |
|
134 |
03.04 |
|
Что такое имя прилагательное? |
|
135 |
04.04 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным |
|
136 |
06.04 |
|
Прилагательные, близкие и противоположные по значению |
|
137 |
07.04 |
|
Единственное и множественное число имён прилагательных |
|
138 |
09.04 |
|
Что такое текст-описание? |
|
139 |
10.04 |
|
Проверка знаний |
|
140 |
11.04 |
|
Общее понятие о предлоге |
|
141 |
13.04 |
|
Раздельное написание предлогов со славами |
|
142 |
14.04 |
|
Р.р. Восстановление предложений |
|
143 |
16.04 |
|
Проверка знаний |
|
144 |
17.04 |
|
Диктант №10 «Правописание предлогов» |
|
145 |
18.04 |
|
Работа над ошибками |
|
146 |
20.04 |
|
Что такое местоимение? |
|
147 |
21.04 |
|
Что такое местоимение? |
|
148 |
23.04 |
|
Р.р. Что такое текст-рассуждение? |
|
149 |
24.04 |
|
Проверка знаний |
|
150 |
25.04 |
|
Контрольный диктант № 11. |
|
151 |
27.04 |
|
Работа над ошибками |
|
ПОВТОРЕНИЕ |
||||
152 |
28.04 |
|
Повторение по теме «Текст» |
|
153 |
30.04 |
|
Р. р. Сочинение по картине. |
|
154 |
01.05 |
|
Повторение по теме «Предложение» |
Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Составлять план текста. Сочинять письма, поздравительные открытки. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки Обобщить знания об изученных признаках частей речи Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. Использовать нормы речевого этикета в повседневной жизни. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор
|
155 |
02.05 |
|
Повторение по теме «Предложение» |
|
156 |
04.05 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение» |
|
157 |
05.05 |
|
Повторение по теме «Части речи» |
|
158 |
07.05 |
|
Повторение по теме «Части речи» |
|
159 |
08.05 |
|
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
|
160 |
09.05 |
|
Повторение по теме «Правила правописания» |
|
161 |
11.05 |
|
Контрольное списывание |
|
162 |
12.05 |
|
Итоговая контрольная работа №12 |
|
163 |
14.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
164 |
15.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
165 |
16.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
166 |
18.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
167 |
19.05 |
|
Итоговая комплексная работа |
|
168 |
21.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
169 |
22.05 |
|
Повторение и закрепление изученного материала |
|
170 |
23.05 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.