Календарно - тематическое планирование в общеразвивающей группе
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование в общеразвивающей группе

Оценка 4.9
docx
09.12.2020
Календарно - тематическое планирование в общеразвивающей группе
Я в мире-кал тем.docx

Календарно – тематическое планирование  в общеразвивающей группе  (2-3 года) «Матрешки».

 

Тема: «Я в мире человек»

 

                                                                                                                                                     Воспитатель: Каунова О. В.

 «»Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 1.   Тема недели «Я в мире человек ». Четверг, «1» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа:  « Пойдем гулять».  Продолжать учить порядку одевания на прогулку.

 

 

Дидактические игры:  «Кукла Маша идет в детский сад». Формировать навыки позитивного социального окружения, вызывать у детей радость от совместных действий.

 

Художественное слово: Чтение потешек и прибауток. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

 

 

Трудовая деятельность:  убрать игрушки на свои места после игры.

 Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.  

Самостоятельная игровая деятельность: настольно печатные игры  « Найди пару », «Мозаика».

КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Продолжать учить говорить «Здравствуйте» при входе в группу.

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Учимся рисовать красками».  Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. Казакова Т.Г. стр.12.

Прогулка  

Наблюдение: за облаками. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 

П/и «Сделай как я»   Учить  подражать движениям животных ,повторяя за воспитателем.

Труд в природе: Игровое упражнение: «Собери листочки».  Учить выполнять трудовые поручения.

 

Дидактическая  игра: «Назови предмет».

 Обогащать словарь новыми словами.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: Эксперимент с водой и песком (мокрый- лепится, сухой- нет.) Показать свойства песка.

Подвижные игры: « Беги к тому, что назову».

 Учить ребенка ориентироваться в пространстве.

«Огуречик – огуречик».

  Формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.

 

Художественное слово:

М. Пиудунен
Облака повеселели, шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору.

Индивидуальная работа: д/ игра «Части тела». (Элина, Кирилл ,Тигран)

Самостоятельная игровая деятельность:

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:  КОМПЛЕКС №3

 

Чтение художественной литературы:  В. Осеева « Сторож». Учить играть вместе, делиться игрушками.

Сюжетно – ролевая игра:

Сюжетная игра-ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»

  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг:  Пальчиковая гимнастика: «Осень». Развивать мелкую моторику.

 

Дидактические игры:  «Что у тебя, а что у куклы?».

 Закрепить знания детей о частях тела.

Прогулка:  Наблюдение за транспортом.

Продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя.

Другие формы работы с детьми: Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игровой уголок: конструктор «Лего», лото.

Книжный уголок: книги по теме, иллюстрации.

 

Подвижные игры:  «Зайка беленький сидит». Учить выполнять движения по тексту.

 «Попади в круг».

 Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Индивидуальная работа: Упражнение: «Поймай мяч». Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Кирилл, Саша, Дима)

 

Работа с родителями: Беседа «Формирование у детей навыков самообслуживания»  

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 1. Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «2» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Кукла Маша встречает ребят».

Формировать представления о себе, учить проговаривать своё имя.

Дидактические игры:

 «Кого не стало?».

 Развивать зрительное внимание.

 

 

Художественное слово: Чтение потешек и прибауток.

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

 

 

Трудовая деятельность: Собрать веточки и камни. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами, напольным строителем.

КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» (Дима, Рома)

 

ООД

Лепка. Тема: «Что можно слепить?».  Развивать у детей интерес к процессу и результатам лепки, познакомить со свойствами пластилина, желание что -то слепить. Казакова Т.Г. стр.11

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за  собакой».

 Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Лохматый пес». Учить повторять слова игры, действовать по сигналу. «Догони мяч» Учить бегать, совершенствовать координацию движений.

Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Дидактическая  игра: «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних животных.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы).

Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Художественное слово:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая: «Гав-гав».

Индивидуальная работа:  «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле. (Дима, Катя, Саша.)

Самостоятельная игровая деятельность: Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

 Комплекс №3

 

Чтение художественной литературы: З.Н. Александрова «Мы оделись раньше всех»

 

Сюжетно – ролевая игра: игра «Маша пошла в детский сад».  Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг:  «Дети в детском саду». Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

 

 

Дидактические игры: «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле.  

Прогулка: Наблюдение за деревьями.  Учить видеть красоту осенних деревьев их разнообразие.

Другие формы работы с детьми: Игра-забава «Весёлый мяч» Предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч; называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом – учить называть детали; формировать интерес к конструированию

Подвижные игры: «Пузырь».

Учить делать круг большой и маленький.

 

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. (Катя, Соня, Марк)

 

Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка к горшку»  

 

                                                     

 

Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2.  Тема недели «Я в мире человек».  Понедельник, «05» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Игровой комплекс: «Кукла Маша с ребятами делает зарядку».

 Учить устанавливать контакт друг с другом с помощью игрушки.

Дидактические игры:  “Соберем куклу на прогулку”.  Учить порядку одевания на примере игрового персонажа.

 

Художественное слово: потешка «Водичка- водичка, умой мое личико»

 

 

Трудовая деятельность: Уборка игрушек.  Учить детей поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить

соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения.

играть рядом, не мешая друг другу.

КГН:  Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

 

Индивидуальная работа: «Ты мне - я тебе».  Учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе, дружно. (Катя, Соня, Тигран, Кирилл)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев.

 

Прогулка  

Наблюдение: за листопадом».

Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

 

П/и «Карусели».

 Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

  «Поезд». Учить двигаться держась друг за друга, не разрывая цепочку.

Труд в природе: «Соберём песок в песочницу» – привлекать детей к выполнению поручений.

 

 

Дидактическая  игра: «Угадай, что в мешочке».

 Учить называть предметы.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Почему не получился куличик»

Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Подвижные игры:  

 «Пузырь».

Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Индивидуальная работа: Рассматривание муляжей овощей и фруктов (Элина, Каролина, Кирилл). Продолжать учить называть овощи и фрукты, активизировать речь.

Самостоятельная игровая деятельность: Рассматривание книг в книжном уголке.

 

II половина дня

 Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 3

  

Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине». Учить внимательно слушать, понимать содержание.

 

Сюжетно – ролевая игра: Игра-ситуация «Модная прическа».

 Познакомить с профессией парикмахера.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.  

Вечерний круг: игровая ситуация «Что пропало на столе?». Развивать зрительное внимание, словарный запас.

 

Дидактические игры:

 «Кто, что носит». Учить детей находить характерные признаки, отличия в облике мальчиков и девочек.

«Найди желтый листочек». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет.

 

 Прогулка: Наблюдение за листопадом.

 Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

 

 

Другие формы работы с детьми: Слушание детских песенок о животных. Вызвать желание подпевать знакомые фразы.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

  Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

 «Что умеют наши ножки?» Развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

 

Работа с родителями: Консультация: «Как ухаживать за молочными зубами».   

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «06» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Украсим шарик».

Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть) на примере игрушки.

Дидактические игры:

«Угадай, какое настроение».

Развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

 

Художественное слово:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

 

Трудовая деятельность: Помочь няне расставить салфетки на завтрак.

Самостоятельная игровая деятельность: Строительные игры «Гаражи и башенки»

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Индивидуальная работа: «Дождик».

 Развитие мелкой моторики.

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. В. В. Гербова, стр.37.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

 

ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

 

Прогулка  

Наблюдение: за солнцем.

Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

 

П/и  «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять  дви​жения в соответствии с текстом.

«Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

 

Труд в природе: «Соберем букет из листьев». Учить выполнять трудовые поручения, радоваться результату труда.

Дидактическая  игра: «Угадай, что в мешочке».

  Учить узнавать предметы по внешнему виду, называть их.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»

Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

 

Подвижные игры: «Попади в круг».

Совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

 «Кот и мыши»

 Продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Художественное слово:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Индивидуальная работа: «Топ-топ-топ…»  Закреплять ходьбу между предметами. (Кирилл, Рома, Тигран )

Самостоятельная игровая деятельность: разложи по цвету шарики.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

КОМПЛЕКС № 3

 

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной  сказки «Колобок».  Продолжать учить слушать сказку, эмоционально откликаться на содержание.

Сюжетно – ролевая игра: «Мама кормит детей».

 Учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды.

 

Дидактические игры:   «Разложи по цвету» Закреплять названия цветов, умение различать их. «Большие и маленькие». Учить называть домашних животных и их детенышей.

Прогулка: Наблюдение за воробьем. Учить узнавать по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость.

Другие формы работы с детьми: Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка».

Развитие чувства ритма.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом, атрибутами.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

 Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки по выбору воспитателя.

 

Работа с родителями: Беседа с родителями Дарины, Данила о привитии навыков самообслуживания.  

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Среда, «07» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Расширять представление детей о времяпровождении в детском саду, активизировать речь.

 

Дидактические игры: «Соберем куклу на прогулку”  Учить детей порядку одевания через игровую ситуацию.

 

Художественное слово:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

 

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака на ковер.

 

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры на развитие сенсорных навыков «Вкладыши».

КГН:  Продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Индивидуальная работа: «Собери пирамидку» (Варя, Кирилл)

Учить сравнивать предметы по размеру.

 

ООД

 Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. В. В. Гербова, стр.37.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: За сезонными изменениями в природе: на деревьях разноцветные листья, похолодало, часто идут дожди.

П/и   «Пузырь». Учить делать круг, сужать и расширять его.

Труд в природе: Собрать игрушки и атрибуты после игры.

Дидактическая  игра: «Большие и маленькие». Продолжать учить домашних животных и их детенышей.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность «Песок и земля»

Продолжать знакомить со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».  Учить слушать слова стиха, убегать по сигналу.(И цыпляток догоняет)

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

 

Индивидуальная работа: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:          КОМПЛЕКС. № 3

 

 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».  Продолжать учить внимательно слушать сказку, сочувствовать больным зверятам.

Сюжетно – ролевая игра:  «Кукла Катя заболела» Учить детей выполнять простые игровые действия (мерять температуру, дать лекарство, уложить в постель)

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Познакомить с новой игрой, учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.

 

 

Дидактические игры: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)».

 Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой.

 Расширять представление о домашнем животном — кошке.

Другие формы работы с детьми: конструктивно – модельная деятельность «Мебель для матрешки». Упражнять детей в строительстве мебели. Воспитывать умение не мешать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем.

 

Подвижные игры: «Зайчик беленький сидит». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. (Элина, Каролина, Никита)

 

Работа с родителями: Консультация «Осенние прогулки с малышом».  

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «08» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Рассматривание  сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Активизировать речь детей.

 

 

Дидактические игры:  «Волшебный мешочек» (домашние животные). Активизировать речь детей, закреплять звукоподражание.

 

Художественное слово:

Кто же в шкафчике живёт?
В нём всегда у нас порядок
Всё на вешалках висит,
А на полочке, что снизу,
Обувь сменная стоит.
Наверху лежит панамка
И для отдыха пижамка.
Запасные трусики
И цветные бусики.

 

 

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игры. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность:  настольный театр «Теремок».

 

КГН: Учить детей снимать обувь, убирать ее в шкафчик.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Активизировать речь, развивать память (Маша, Соня, Саша)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Осенний листопад» Создавать у детей желание участвовать  в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображения деревьев. Т.Г. Казакова , стр. 12.

 

Прогулка  

Наблюдение: за облаками.  Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

П/и  «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Помочь воспитателю собрать веточки на участке.  Привлекать детей к посильному труду.

Дидактическая  игра: «Какого цвета предмет».  Продолжать учить  цвета.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Определение цвета».
Продолжать ознакомление со свойством  песка (цвет).
Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Подвижные игры:  «Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг.

«Зайка беленький сидит». Упражнять в имитации движений, прыжках на двух ногах.

Художественное слово:

Ю.Симбирская

Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка.
Лёгкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки!

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

 

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры «Мозаика», «Парные картинки»

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

КОМПЛЕКС. № 3

 

 

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Кубик на кубик». Учить детей на примере худ. произведения делиться игрушками, не жадничать.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Напоим куклу Катю чаем».  Учить выполнять простые игровые действия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

Вечерний круг: Музыкальная игра «Где же наши ручки» Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать, повторять движения.

Дидактические игры: «Назови части тела». Упражнять в ориентировке на себе.

Прогулка: Наблюдение за голубями.  Воспитывать бережное отношение к птицам.

Другие формы работы с детьми: Рисование карандашами.   Продемонстрировать способ рисования круга.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносным игровым материалом. Катание с горки и лазание по горке.

Подвижные игры:

«Сделай как я»  Учить прыгать на двух ногах.

 «Орел и птицы». Продолжать учиться убегать по сигналу.

 

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Продолжать учить правилам поведения.(Данил, Кирилл)

 

Работа с родителями:  Консультация в родительском уголке «Пять шагов успешной адаптации»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «09» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Что нужно кушать, чтоб расти здоровыми» Учить понимать детей пользу каши, молока.

 

Дидактические игры: «Лото»  Учить играть вместе с воспитателем в настольную игру, соблюдать правила.

 

Художественное слово: Чтение потешек о еде.

 

 

Трудовая деятельность:  «Наведем порядок в группе»   Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с использованием разных видов строителя. Формировать умение обыгрывать постройки, использовать игрушки.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый». Развивать связную речь, память.(Соня, Саша,Катя)

 

ООД

Конструирование. Тема: «Праздничные башенки» Научить детей строить две праздничные башенки по образцу воспитателя: одну из кирпичиков, другую из кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребенком по желанию.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за елью. Дать представление о деревьях, показать особенности строения (ствол, ветки, иголки.)

П/и Ножки –топ –топ –топ!» Закрепить умение прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Сбор листьев. Помочь взрослым собрать красивые листья для гербария.

Дидактическая  игра: «Поручения»  Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его, и выполнять соответственные действия.

 

Познавательно – исследовательская деятельность:   «Море».

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силы.

В глубокую емкость набрать воду, пустить  бумажные корабли. Дети сильно дуют.

Подвижные игры:

«Огуречик-огуречик».

Продолжать учить бегать по сигналу.

«Маленькие ножки бежали по дорожке» Развивать ориентировку  в частях собственного тела.

 

Художественное слово:

Сосны до неба хотят дорасти,

 Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

 Ясной стояла погода.


 

Индивидуальная работа: Рассмотреть книгу « Большие и маленькие», продолжать учить названия домашних животных и их детенышей. (Катя, Саша, Соня)

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:        

КОМПЛЕКС. № 3

 

Чтение художественной литературы:  р/н сказка «Репка»  Напомнить детям сказку, вызвать у детей желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Сюжетно – ролевая игра:  «Шоферы».  Учить выполнять роль водителя грузовика, перевозить грузы.

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

Вечерний круг: Настольный театр « Колобок». Вызвать положительные эмоции, желание подпевать песенку колобка.

Дидактические игры:  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на деревья, объяснить почему они качаются. Развивать наблюдательность, активизировать речь.

Другие формы работы с детьми: хороводная игра «Пальчик о пальчик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Самостоятельная игровая деятельность: игры с вертушками, шариками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Продолжать учить собираться возле воспитателя по сигналу.

 

Индивидуальная работа:   Учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные линии. (Машу, Элину, Рому)

 

Работа с родителями: Беседа «Как закалять ребенка  дома».  

 

 

Утренняя гимнастика с кубиками №4

 

 1.«Постучать». 

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2.«Положи и возьми». 

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Не урони». 

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4.«Кубики на стул». 

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

.

Гимнастика пробуждения. №4

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках,  руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

                                       (Повторить 2 раза)

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Понедельник, «12» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС.№4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Кто я» Дать детям представление о внешнем виде человека.

 

Дидактические игры:

«Отгадай и назови». Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму.

 

 

 

Художественное слово

 Руки, плечи, голова,

Ротик, а во рту халва.

Щёчки, глазки, ушки, нос.

Эй, Андрюха, ты подрос!

Ноги, попа и живот.

В животе обед живёт.

Всё работает у нас -

Дышит носик, смотрит глаз.

Ушки слышат, рот смеётся,

Ручки тащат, что придётся.

Ножки топают по полу.

 

 

Трудовая деятельность: Складывание книг в книжном уголке. Приучать поддерживать порядок в группе.

 

Самостоятельная игровая деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр и атрибутов к ней.

 

КГН: Продолжать учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

Индивидуальная работа:   упражнять в узнавании шарика, кубика, кирпичика. (Дарина, Данил, Элина)

 

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

 

Ознакомление с окружающим. Тема: «Знакомство с группой». Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

 

 

 

Прогулка  

Наблюдение: Наблюдение за небом. Учить наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; отметить какое небо (хмурое, чистое, ясное, голубое)

П/и   «Мишка» Закрепить умение ходить как «мишки».

«Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела.

Труд в природе: сбор веточек на участке. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, видеть результат совместного труда.

Дидактическая  игра: «Кто как кричит» Продолжать учить звукоподражанию голосов животных, активизировать речь.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: « Из чего состоит песок». Продолжать ознакомление со свойствами песка с помощью лупы.

 (Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу).

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Развивать умение двигаться в определенном направлении за воспитателем.

 

Художественное слово:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

 

Индивидуальная работа: игра «Собери картинку» Продолжать учить подбирать идентичные половинки, составлять предмет. (Гордей, Никита, Марк)  

Самостоятельная игровая деятельность:

 Игры с выносными игрушками.

 

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место».

 

Сюжетно – ролевая игра:

 «Уложим куклу Катю спать». Учить детей выполнять простые игровые действия: делать кроватку, застилать постель, укладывать куклу, петь ей колыбельную.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

 

 

Вечерний круг: Хороводная игра «Жил был у бабушки серенький козлик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Дидактические игры:

«Кого не стало?».

 Развивать зрительное внимание.

 

Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

 

Другие формы работы с детьми: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». Способствовать развитию мелкой моторики

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Строительные игры, игры с машинками и куклами.

 

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах.

 «Птички в гнездышках».

 Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Индивидуальная работа: Упражнять в определении цветов шариков  (красный, синий, зеленый, желтый) (Соню, Никиту, Марка)

 

 

Работа с родителями: Индивидуальная консультация «Как приучить ребенка к горшку»  ( Дарина З., Марк Б., Тигран.)

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «13» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 

Дидактические игры:

 «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле.  

 

Художественное слово:

 Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

Трудовая деятельность: Уборка  книг в книжном уголке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с

пирамидками, вкладышами, кубиками.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Рисование карандашами. (Марк, Никита.)

Формировать умение правильно держать карандаши.

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Напомнить детям сказку «Репка; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.» В. В. Гербова, стр.38.  

Физкультурное. По плану специалиста.

 

 

ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и  называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 

Прогулка  

Наблюдение: «Что нам осень подарила» Закреплять знания о растительном мире, о том где что растет.

П/и  «У медведя во бору» Учить ходить стайкой, убегать по сигналу.

Труд в природе: Сбор осенних букетов. Учить замечать красоту природы, сообща получать результат труда.

Дидактическая  игра:

 «Найди такой же лист» Учить видеть сходство и различие листьев.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка»

Продолжать  ознакомление со свойствами песка. (Песок сухой движется, а сырой -нет. Можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? (Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком.)

Подвижные игры:

 «По узенькой дорожке».

Учить чередовать ходьбу и бег.

Художественное слово: М. Степанов

 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

 

Индивидуальная работа: Бросание мешочка правой и левой рукой. (Саша, Ксюша)

Самостоятельная игровая деятельность:

Катание с горки, лазание по дуге.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы:  потешка «Уж ты, котенька-коток» Прививать интерес к народному творчеству, желание повторять за взрослым знакомые фразы.

 

Сюжетно – ролевая игра:

 «Шофер» Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.  

Вечерний круг:

 Пальчиковые игра: «Моя семья», «Раз, два, три, четыре, пять». Развивать речь, мелкую моторику.

 

Дидактические игры:

 по развитию речи «Чудесный мешочек» Развивать тактильные ощущения,  активный словарь.

Прогулка: Наблюдение за тучами. Объяснить,  что тучи черные, а облака белые. Из туч идет дождь.

Другие формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Учить рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, активизировать речь.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с напольным строителем, конструкторами.

Подвижные игры:

«Меняемся местами». Учить детей действовать в команде; развивать внимание, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча друг другу (Катя, Маша, Саша.)

 

 

Работа с родителями:   Консультация «Прививайте любовь к народному творчеству»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Среда, «14» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа:  «Что умеют наши ручки». Расширять знания детей о частях тела, их назначении.

 

Дидактические игры:  

«Покажи и назови части тела» Продолжать учить показывать и называть часть тела, активизировать речь.

 

Художественное слово:

 С. Волков «Руки могут все достать…»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

 

Трудовая деятельность: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках.

Самостоятельная игровая деятельность: игры-вкладыши, «Собери из частей».

КГН: Учить правильно держать ложку. подносить ее ко рту, есть аккуратно, слегка наклоняясь над тарелкой.

Индивидуальная работа: Закрепить умение  находить заданные цвета. (Дарина, Рома, Тигран).

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; учить отчетливо произносить звук и. В. В. Гербова, стр.40.

Физкультурное. По плану специалиста.      

 

Прогулка  

Наблюдение: за проезжающим транспортом. Познакомить детей с автобусом, активизировать словарь.

П/и  «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить убегать по сигналу.

Труд в природе:  Вместе с детьми навести порядок на своем участке и возле него. Учить детей работать в коллективе, воспитывать  уступчивость, толерантное отношение к партнёрам.

Дидактическая  игра:

«Мы руки поднимаем». Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Как работает воздух»

Показать, как воздух может поддерживать предметы.

Материал: два одинаковых листа бумаги, стул.

 Предложите малышу скомкать один лист бумаги.

 встать на стул и с одинаковой высоты бросить одновременно смятый и ровный листок.

Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Подвижные игры:  

«Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела.

 Художественное слово: И. Гурина Автобус.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.




Индивидуальная работа: Рассматривание автобуса называние его частей. ( кабина, кузов, руль). Активизировать речь (Саша, Элина, Кирилл)

Самостоятельная игровая деятельность:

Лазанье по лесенкам, катание с горки, игры с выносным материалом.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»

Учить понимать смысл стихотворения, повторять понравившиеся словосочетания.

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Шофер перевозит кирпичики». Продолжать учить выполнять ряд игровых действий, связанных сюжетом.

 

 

Закаливающие мероприятия: Хождение босиком по рефлексогенной дорожке.

Вечерний круг: рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

 Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Продолжать учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.

 

Дидактические игры:

 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Прогулка: Повторение утреннего наблюдения.

Другие формы работы с детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным игровым материалом, катание с горки, лазание по дуге.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»,

«Огуречик- огуречик».

Продолжать учить убегать по сигналу, повторять слова игры.

 

Индивидуальная работа:

Д/и «Узнай по картинке». Учить распознавать домашних животных по картинке, голосу.(Кирилл, Тигран).

 

Работа с родителями:    Консультация «Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «15» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Как тебя зовут». Формировать о себе представление как о человеке, закреплять знание своего имени, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Дидактические игры:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

 

Художественное слово:

Кран откройся!

 Нос умойся.

Каждый пальчик,

Мыться стройся,

Мыльце скользкое бери

И свои ладошки три.

 

Трудовая деятельность: Расставить игрушки на полках. Продолжать учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры  «Парные картинки», мозаика, «Собери из частей».

КГН: Продолжать учить навыкам самообслуживания: снимать и обувать обувь, носки.

Индивидуальная работа: Продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству (Сашу, Катю, Соню, Кирилла)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Дождик» Учить проводить вертикальные линии - дождинки сверху -вниз от края до края листа. С.Н. Теплюк стр.148.

 

Прогулка  

Наблюдение: за дождем

П/и «Солнышко и дождик» Продолжать учить действовать по сигналу.

 «Мой веселый звонкий мяч» Продолжать учить прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Дидактическая  игра:

«Что растет на огороде»

  Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка».

 Познакомить со свойствами песка. Взять трубочку и тихонько подуть в трубочку на сухой песок. А потом подуть на сырой песок.

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» Учить бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг».

 Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Художественное слово:

Дождик, дождик, непослушный!

Льет туда, куда не нужно!

Вправо-влево, по дорожкам

 Скачут все дождинки-ножки!

 

Индивидуальная работа: Упражнять в рисовании вертикальных линий (дождик)(Каролину, Катю, Диму)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором «Лего», напольным строителем.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: чтение потешек «У Аленки в гостях, «Уж я Танюшке пирог испеку»»

 

Сюжетно – ролевая игра:  «Строители».

 Показать детям простые постройки: башенки, гаражи, воротца. Помочь детям обыграть их.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о значения разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши-слышать, язык –пробовать(определять)на вкус, руки хватать.

Дидактические игры: Математическая игра «Что выбрал мишка». Развивать умение различать кубик, шар,кирпичик.

Прогулка: за прохожими. Обратить внимание детей на одежду людей, объяснить им простые взаимосвязи: стало холодно- люди одели куртки, шапки, ботинки.

Другие формы работы с детьми: Хороводная игра «Пальчик о пальчик» Продолжать учить выполнять движения согласно текста, повторять отдельные фразы.

Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате.

Подвижные игры:

«Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг.

«Каравай»

Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.

Индивидуальная работа: Продолжать учить стихи А. Барто «Мишка косолапый » (Маша, Дима)

 

Работа с родителями:    «Развитие сенсорных навыков у детей»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек ». Пятница, «16» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС№ 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Что где лежит». Продолжать учить порядку в шкафу.

Дидактические игры:

«Что у Куклы Кати в домике стоит?» Продолжать  знакомиться с предметами мебели.

 

 

Художественное слово: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место» Учить на примере  стихотворения поддерживать порядок.

 

Трудовая деятельность: Помочь мл. воспитателю разложить салфетки. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольным конструктором.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, насухо вытирать их.

Индивидуальная работа: «Как говорят животные» (Саша, Марк, Варя)

 

ООД

Лепка. Тема: «Испечем оладушки». Вызвать у детей интерес к результатам работы, учить аккуратно пользоваться глиной. Т.Г. Казакова стр.13.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за рябиной. Рассмотреть ягоды, листья, ветки; активизировать словарь.

П/и м/п « Коза» Продолжать учить ходить в хороводе, повторяем слова игры за воспитателем.

Труд в природе: Собрать ягоды рябины для бус. Показать детям возможность изготовления бус из ягод.

Дидактическая  игра:

Д/и «Собери пирамидку». Формировать умение детей нанизывать кольца на стержень, снимать кольца со стержня, закреплять знания цветов

 

Познавательно – исследовательская деятельность:  « Воздух есть везде»

Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.

 Предложить детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая, натянуть  шарик на горлышко бутылки и нажать на бутылку.

 Шарик надулся.

Вывод: Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Подвижные игры:  

«Огуречик- огуречик» Продолжать учить бегать стайкой в направлении ,указанном воспитателем.

Художественное слово: И. Токмакова

 Рябина

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина. То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

 

 

Индивидуальная работа:  «Бросай- лови». Упражнять

в бросании и ловле мяча. (Катя, Никита, Элина)

Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4   

 

Чтение художественной литературы: русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжать учить внимательно слушать, проговаривать повторяющиеся предложения

 

Сюжетно – ролевая игра: Игровая ситуация «Петя - шофер». Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Слушание  детских веселых песен из мультсериалов.  Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать знакомые фразы.

 

Дидактические игры:

 «Назови предмет»

  Обогащать словарь новыми словами, активизировать их в речи.

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют, пьют из лужицы). Активизировать речь.

Другие формы работы с детьми: Дыхательная гимнастика. Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Катание с горки, игры по интересам.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Продолжать учить детей убегать по сигналу.

«Вот сидит лохматый пес» Продолжать учить детей убегать по сигналу в определенном направлении.

 

Индивидуальная работа: «Пирамидка».

Упражнять в складывании пирамидки, назывании цветов колечек. (Дарина, Варя, Данил)

 

Работа с родителями:  Консультация «Одежда и обувь для детского сада, для прогулок».

 

 


 

Календарно – тематическое планирование в общеразвивающей группе (2-3 года) «Матрешки»

Календарно – тематическое планирование в общеразвивающей группе (2-3 года) «Матрешки»

П/и «Сделай как я» Учить подражать движениям животных ,повторяя за воспитателем

П/и «Сделай как я» Учить подражать движениям животных ,повторяя за воспитателем

Комплекс №3 Чтение художественной литературы :

Комплекс №3 Чтение художественной литературы :

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета

Вечерний круг: игровая ситуация «Что пропало на столе?»

Вечерний круг: игровая ситуация «Что пропало на столе?»

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Закаливающие мероприятия : Ходьба босиком по «дорожке здоровья»

Закаливающие мероприятия : Ходьба босиком по «дорожке здоровья»

Умоет наше личико, Вымоет ладошки,

Умоет наше личико, Вымоет ладошки,

Закаливающие мероприятия : Ходьба босиком по «дорожке здоровья»

Закаливающие мероприятия : Ходьба босиком по «дорожке здоровья»

Запасные трусики И цветные бусики

Запасные трусики И цветные бусики

Прогулка Наблюдение : за елью

Прогулка Наблюдение : за елью

Постучать». И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны

Постучать». И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны

УтроГрупповая (подгрупповая)Образовательная деятельность в режимных моментах

УтроГрупповая (подгрупповая)Образовательная деятельность в режимных моментах

Труд в природе : сбор веточек на участке

Труд в природе : сбор веточек на участке

Труд в природе : сбор веточек на участке

Труд в природе : сбор веточек на участке

С. Волков «Руки могут все достать…»

С. Волков «Руки могут все достать…»

Активизировать речь (Саша, Элина,

Активизировать речь (Саша, Элина,

Активизировать речь (Саша, Элина,

Активизировать речь (Саша, Элина,

Каролину, Катю, Диму) Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором «Лего», напольным строителем

Каролину, Катю, Диму) Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором «Лего», напольным строителем

Художественное слово : Чтение стихотворения

Художественное слово : Чтение стихотворения

II половина дня Гимнастика пробуждения :

II половина дня Гимнастика пробуждения :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020