Календарно – тематическое планирование в общеразвивающей группе (2-3 года) «Матрешки».
Тема: «Я в мире человек»
Воспитатель: Каунова О. В.
«»Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «Я в мире человек ». Четверг, «1» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: « Пойдем гулять». Продолжать учить порядку одевания на прогулку.
|
Дидактические игры: «Кукла Маша идет в детский сад». Формировать навыки позитивного социального окружения, вызывать у детей радость от совместных действий. |
||
|
||||
Художественное слово: Чтение потешек и прибауток. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
|
|
|||
Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места после игры. Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: настольно печатные игры « Найди пару », «Мозаика». |
||||
КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. |
||||
Индивидуальная работа: Продолжать учить говорить «Здравствуйте» при входе в группу. |
|
|||
ООД |
Музыка. По плану специалиста. |
|||
Рисование. Тема: «Учимся рисовать красками». Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. Казакова Т.Г. стр.12. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
П/и «Сделай как я» Учить подражать движениям животных ,повторяя за воспитателем. |
Труд в природе: Игровое упражнение: «Собери листочки». Учить выполнять трудовые поручения.
|
Дидактическая игра: «Назови предмет». Обогащать словарь новыми словами. |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: Эксперимент с водой и песком (мокрый- лепится, сухой- нет.) Показать свойства песка. |
Подвижные игры: « Беги к тому, что назову». Учить ребенка ориентироваться в пространстве. «Огуречик – огуречик». Формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.
|
|||
Художественное слово: М. Пиудунен |
||||
Индивидуальная работа: д/ игра «Части тела». (Элина, Кирилл ,Тигран) |
Самостоятельная игровая деятельность: |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС №3
|
Чтение художественной литературы: В. Осеева « Сторож». Учить играть вместе, делиться игрушками. |
Сюжетно – ролевая игра: Сюжетная игра-ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды |
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Пальчиковая гимнастика: «Осень». Развивать мелкую моторику.
|
||||
Дидактические игры: «Что у тебя, а что у куклы?». Закрепить знания детей о частях тела. |
||||
Прогулка: Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя. |
||||
Другие формы работы с детьми: Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
|
Самостоятельная игровая деятельность: Игровой уголок: конструктор «Лего», лото. Книжный уголок: книги по теме, иллюстрации.
|
|||
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит». Учить выполнять движения по тексту. «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. |
||||
Индивидуальная работа: Упражнение: «Поймай мяч». Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Кирилл, Саша, Дима) |
|
|||
Работа с родителями: Беседа «Формирование у детей навыков самообслуживания» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 1. Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «2» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Кукла Маша встречает ребят». Формировать представления о себе, учить проговаривать своё имя. |
Дидактические игры: «Кого не стало?». Развивать зрительное внимание.
|
||
|
||||
Художественное слово: Чтение потешек и прибауток. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
|
|
|||
Трудовая деятельность: Собрать веточки и камни. Воспитывать желание помогать взрослым. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами, напольным строителем. |
||||
КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. |
||||
Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» (Дима, Рома) |
|
|||
ООД |
Лепка. Тема: «Что можно слепить?». Развивать у детей интерес к процессу и результатам лепки, познакомить со свойствами пластилина, желание что -то слепить. Казакова Т.Г. стр.11 |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой». Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/и «Лохматый пес». Учить повторять слова игры, действовать по сигналу. «Догони мяч» Учить бегать, совершенствовать координацию движений. |
Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. |
Дидактическая игра: «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних животных. |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы). |
Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
|||
Художественное слово: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка. Зубки острые, Шерстка пестрая: «Гав-гав». |
||||
Индивидуальная работа: «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле. (Дима, Катя, Саша.) |
Самостоятельная игровая деятельность: Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: Комплекс №3
|
Чтение художественной литературы: З.Н. Александрова «Мы оделись раньше всех»
|
Сюжетно – ролевая игра: игра «Маша пошла в детский сад». Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. |
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: «Дети в детском саду». Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
|
||||
Дидактические игры: «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле. |
||||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Учить видеть красоту осенних деревьев их разнообразие. |
||||
Другие формы работы с детьми: Игра-забава «Весёлый мяч» Предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч; называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом – учить называть детали; формировать интерес к конструированию |
|||
Подвижные игры: «Пузырь». Учить делать круг большой и маленький.
|
||||
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. (Катя, Соня, Марк) |
|
|||
Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка к горшку» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2. Тема недели «Я в мире человек». Понедельник, «05» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: Игровой комплекс: «Кукла Маша с ребятами делает зарядку». Учить устанавливать контакт друг с другом с помощью игрушки. |
Дидактические игры: “Соберем куклу на прогулку”. Учить порядку одевания на примере игрового персонажа. |
||
|
||||
Художественное слово: потешка «Водичка- водичка, умой мое личико»
|
|
|||
Трудовая деятельность: Уборка игрушек. Учить детей поддерживать порядок в группе. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения. играть рядом, не мешая друг другу. |
||||
КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
|
||||
Индивидуальная работа: «Ты мне - я тебе». Учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе, дружно. (Катя, Соня, Тигран, Кирилл) |
|
|||
ООД |
Музыка. По плану специалиста. |
|||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за листопадом». Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
П/и «Карусели». Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. «Поезд». Учить двигаться держась друг за друга, не разрывая цепочку. |
Труд в природе: «Соберём песок в песочницу» – привлекать детей к выполнению поручений.
|
Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке». Учить называть предметы.
|
|
Познавательно – исследовательская деятельность: «Почему не получился куличик» Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики. |
Подвижные игры: «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
|||
Художественное слово: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят! |
||||
Индивидуальная работа: Рассматривание муляжей овощей и фруктов (Элина, Каролина, Кирилл). Продолжать учить называть овощи и фрукты, активизировать речь. |
Самостоятельная игровая деятельность: Рассматривание книг в книжном уголке. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 3
|
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине». Учить внимательно слушать, понимать содержание.
|
Сюжетно – ролевая игра: Игра-ситуация «Модная прическа». Познакомить с профессией парикмахера.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: игровая ситуация «Что пропало на столе?». Развивать зрительное внимание, словарный запас.
|
||||
Дидактические игры: «Кто, что носит». Учить детей находить характерные признаки, отличия в облике мальчиков и девочек. «Найди желтый листочек». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет. |
||||
Прогулка: Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
|
||||
Другие формы работы с детьми: Слушание детских песенок о животных. Вызвать желание подпевать знакомые фразы.
|
Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
|||
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. «Что умеют наши ножки?» Развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении. |
||||
Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. |
|
|||
Работа с родителями: Консультация: «Как ухаживать за молочными зубами». |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2. Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «06» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Украсим шарик». Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть) на примере игрушки. |
Дидактические игры: «Угадай, какое настроение». Развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние. |
||
|
||||
Художественное слово: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! |
|
|||
Трудовая деятельность: Помочь няне расставить салфетки на завтрак. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: Строительные игры «Гаражи и башенки» |
||||
КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. |
||||
Индивидуальная работа: «Дождик». Развитие мелкой моторики. |
|
|||
ООД |
Развитие речи. Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. В. В. Гербова, стр.37. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
|
ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. |
|
||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
П/и «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.
|
Труд в природе: «Соберем букет из листьев». Учить выполнять трудовые поручения, радоваться результату труда. |
Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке». Учить узнавать предметы по внешнему виду, называть их.
|
|
Познавательно – исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка» Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
|
Подвижные игры: «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость. «Кот и мыши» Продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
|||
Художественное слово: Солнышко, солнышко, |
||||
Индивидуальная работа: «Топ-топ-топ…» Закреплять ходьбу между предметами. (Кирилл, Рома, Тигран ) |
Самостоятельная игровая деятельность: разложи по цвету шарики. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 3
|
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок». Продолжать учить слушать сказку, эмоционально откликаться на содержание. |
Сюжетно – ролевая игра: «Мама кормит детей». Учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды.
|
||||
Дидактические игры: «Разложи по цвету» Закреплять названия цветов, умение различать их. «Большие и маленькие». Учить называть домашних животных и их детенышей. |
||||
Прогулка: Наблюдение за воробьем. Учить узнавать по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость. |
||||
Другие формы работы с детьми: Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка». Развитие чувства ритма. |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом, атрибутами. |
|||
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. |
||||
Индивидуальная работа: Разучивание считалки по выбору воспитателя. |
|
|||
Работа с родителями: Беседа с родителями Дарины, Данила о привитии навыков самообслуживания. |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2. Тема недели «Я в мире человек». Среда, «07» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Расширять представление детей о времяпровождении в детском саду, активизировать речь.
|
Дидактические игры: «Соберем куклу на прогулку” Учить детей порядку одевания через игровую ситуацию. |
||
|
||||
Художественное слово: Ай, лады, лады,
лады, |
|
|||
Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака на ковер.
|
||||
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры на развитие сенсорных навыков «Вкладыши». |
||||
КГН: Продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. |
||||
Индивидуальная работа: «Собери пирамидку» (Варя, Кирилл) Учить сравнивать предметы по размеру. |
|
|||
ООД |
Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. В. В. Гербова, стр.37. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: За сезонными изменениями в природе: на деревьях разноцветные листья, похолодало, часто идут дожди. П/и «Пузырь». Учить делать круг, сужать и расширять его. |
Труд в природе: Собрать игрушки и атрибуты после игры. |
Дидактическая игра: «Большие и маленькие». Продолжать учить домашних животных и их детенышей.
|
|
Познавательно – исследовательская деятельность «Песок и земля» Продолжать знакомить со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). |
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Учить слушать слова стиха, убегать по сигналу.(И цыпляток догоняет) |
|||
Художественное слово: Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.
|
||||
Индивидуальная работа: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках. |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС. № 3
|
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Продолжать учить внимательно слушать сказку, сочувствовать больным зверятам. |
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Катя заболела» Учить детей выполнять простые игровые действия (мерять температуру, дать лекарство, уложить в постель) |
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Познакомить с новой игрой, учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.
|
||||
Дидактические игры: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)». Продолжать учить запоминать имена детей в группе. |
||||
Прогулка: Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке. |
||||
Другие формы работы с детьми: конструктивно – модельная деятельность «Мебель для матрешки». Упражнять детей в строительстве мебели. Воспитывать умение не мешать друг другу. |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем.
|
|||
Подвижные игры: «Зайчик беленький сидит». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
|
||||
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. (Элина, Каролина, Никита) |
|
|||
Работа с родителями: Консультация «Осенние прогулки с малышом». |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2. Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «08» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Активизировать речь детей.
|
Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (домашние животные). Активизировать речь детей, закреплять звукоподражание. |
||
|
||||
Художественное слово: Кто же в шкафчике живёт?
|
|
|||
Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игры. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: настольный театр «Теремок».
|
||||
КГН: Учить детей снимать обувь, убирать ее в шкафчик. |
||||
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Активизировать речь, развивать память (Маша, Соня, Саша) |
|
|||
ООД |
Музыка. По плану специалиста. |
|||
Рисование. Тема: «Осенний листопад» Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображения деревьев. Т.Г. Казакова , стр. 12. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы П/и «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах. |
Труд в природе: Помочь воспитателю собрать веточки на участке. Привлекать детей к посильному труду. |
Дидактическая игра: «Какого цвета предмет». Продолжать учить цвета.
|
|
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Определение цвета». |
Подвижные игры: «Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг. «Зайка беленький сидит». Упражнять в имитации движений, прыжках на двух ногах. |
|||
Художественное слово: Ю.Симбирская |
||||
Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
|
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры «Мозаика», «Парные картинки» |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС. № 3
|
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Кубик на кубик». Учить детей на примере худ. произведения делиться игрушками, не жадничать.
|
Сюжетно – ролевая игра: «Напоим куклу Катю чаем». Учить выполнять простые игровые действия.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание. |
||||
Вечерний круг: Музыкальная игра «Где же наши ручки» Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать, повторять движения. |
||||
Дидактические игры: «Назови части тела». Упражнять в ориентировке на себе. |
||||
Прогулка: Наблюдение за голубями. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
||||
Другие формы работы с детьми: Рисование карандашами. Продемонстрировать способ рисования круга. |
Самостоятельная игровая деятельность: с выносным игровым материалом. Катание с горки и лазание по горке. |
|||
Подвижные игры: «Сделай как я» Учить прыгать на двух ногах. «Орел и птицы». Продолжать учиться убегать по сигналу.
|
||||
Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Продолжать учить правилам поведения.(Данил, Кирилл) |
|
|||
Работа с родителями: Консультация в родительском уголке «Пять шагов успешной адаптации» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2. Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «09» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Что нужно кушать, чтоб расти здоровыми» Учить понимать детей пользу каши, молока.
|
Дидактические игры: «Лото» Учить играть вместе с воспитателем в настольную игру, соблюдать правила. |
||
|
||||
Художественное слово: Чтение потешек о еде.
|
|
|||
Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с использованием разных видов строителя. Формировать умение обыгрывать постройки, использовать игрушки. |
||||
КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. |
||||
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый». Развивать связную речь, память.(Соня, Саша,Катя) |
|
|||
ООД |
Конструирование. Тема: «Праздничные башенки» Научить детей строить две праздничные башенки по образцу воспитателя: одну из кирпичиков, другую из кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребенком по желанию. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за елью. Дать представление о деревьях, показать особенности строения (ствол, ветки, иголки.) П/и Ножки –топ –топ –топ!» Закрепить умение прыгать на двух ногах. |
Труд в природе: Сбор листьев. Помочь взрослым собрать красивые листья для гербария. |
Дидактическая игра: «Поручения» Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его, и выполнять соответственные действия. |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: «Море». Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силы. В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют. |
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик». Продолжать учить бегать по сигналу. «Маленькие ножки бежали по дорожке» Развивать ориентировку в частях собственного тела.
|
|||
Художественное слово: Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.
|
||||
Индивидуальная работа: Рассмотреть книгу « Большие и маленькие», продолжать учить названия домашних животных и их детенышей. (Катя, Саша, Соня) |
Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС. № 3
|
Чтение художественной литературы: р/н сказка «Репка» Напомнить детям сказку, вызвать у детей желание рассказывать ее вместе с воспитателем. |
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Учить выполнять роль водителя грузовика, перевозить грузы. |
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание. |
||||
Вечерний круг: Настольный театр « Колобок». Вызвать положительные эмоции, желание подпевать песенку колобка. |
||||
Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. |
||||
Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на деревья, объяснить почему они качаются. Развивать наблюдательность, активизировать речь. |
||||
Другие формы работы с детьми: хороводная игра «Пальчик о пальчик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Самостоятельная игровая деятельность: игры с вертушками, шариками. |
|||
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Продолжать учить собираться возле воспитателя по сигналу.
|
||||
Индивидуальная работа: Учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные линии. (Машу, Элину, Рому) |
|
|||
Работа с родителями: Беседа «Как закалять ребенка дома». |
|
Утренняя гимнастика с кубиками №4
1.«Постучать».
И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2.«Положи и возьми».
И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Не урони».
И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4.«Кубики на стул».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.
.
Гимнастика пробуждения. №4
«Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 3. Тема недели «Я в мире человек». Понедельник, «12» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
|||||
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
|||||
Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС.№4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Кто я» Дать детям представление о внешнем виде человека.
|
Дидактические игры: «Отгадай и назови». Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму. |
|
||||||
|
|
||||||||
Художественное слово Руки, плечи, голова, Ротик, а во рту халва. Щёчки, глазки, ушки, нос. Эй, Андрюха, ты подрос! Ноги, попа и живот. В животе обед живёт. Всё работает у нас - Дышит носик, смотрит глаз. Ушки слышат, рот смеётся, Ручки тащат, что придётся. Ножки топают по полу. |
|
|
|||||||
Трудовая деятельность: Складывание книг в книжном уголке. Приучать поддерживать порядок в группе. |
|
||||||||
Самостоятельная игровая деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр и атрибутов к ней. |
|
||||||||
КГН: Продолжать учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
|
||||||||
Индивидуальная работа: упражнять в узнавании шарика, кубика, кирпичика. (Дарина, Данил, Элина) |
|
|
|||||||
ООД |
Музыка. По плану специалиста. |
|
|||||||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Знакомство с группой». Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. |
|
|
|||||||
|
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за небом. Учить наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; отметить какое небо (хмурое, чистое, ясное, голубое) П/и «Мишка» Закрепить умение ходить как «мишки». «Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела. |
Труд в природе: сбор веточек на участке. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, видеть результат совместного труда. |
Дидактическая игра: «Кто как кричит» Продолжать учить звукоподражанию голосов животных, активизировать речь. |
|
||||
|
Познавательно – исследовательская деятельность: « Из чего состоит песок». Продолжать ознакомление со свойствами песка с помощью лупы. (Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу). |
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Развивать умение двигаться в определенном направлении за воспитателем. |
|||||||
|
Художественное слово: Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. |
||||||||
|
Индивидуальная работа: игра «Собери картинку» Продолжать учить подбирать идентичные половинки, составлять предмет. (Гордей, Никита, Марк) |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносными игрушками. |
|
||||||
|
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4
|
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место».
|
Сюжетно – ролевая игра: «Уложим куклу Катю спать». Учить детей выполнять простые игровые действия: делать кроватку, застилать постель, укладывать куклу, петь ей колыбельную. |
|
||||
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.
|
||||||||
|
Вечерний круг: Хороводная игра «Жил был у бабушки серенький козлик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
||||||||
|
Дидактические игры: «Кого не стало?». Развивать зрительное внимание. |
||||||||
|
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. |
||||||||
|
Другие формы работы с детьми: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». Способствовать развитию мелкой моторики
|
Самостоятельная игровая деятельность: Строительные игры, игры с машинками и куклами. |
|||||||
|
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах. «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
||||||||
|
Индивидуальная работа: Упражнять в определении цветов шариков (красный, синий, зеленый, желтый) (Соню, Никиту, Марка) |
|
|||||||
|
Работа с родителями: Индивидуальная консультация «Как приучить ребенка к горшку» ( Дарина З., Марк Б., Тигран.) |
|
|||||||
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 3. Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «13» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
|
Дидактические игры: «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле. |
||
|
||||
Художественное слово: Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! |
|
|||
Трудовая деятельность: Уборка книг в книжном уголке. Воспитывать желание помогать взрослым. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: игры с пирамидками, вкладышами, кубиками. |
||||
КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. |
||||
Индивидуальная работа: Рисование карандашами. (Марк, Никита.) Формировать умение правильно держать карандаши. |
|
|||
ООД |
Развитие речи. Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Напомнить детям сказку «Репка; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.» В. В. Гербова, стр.38. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
|
ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. |
|
||
Прогулка |
Наблюдение: «Что нам осень подарила» Закреплять знания о растительном мире, о том где что растет. П/и «У медведя во бору» Учить ходить стайкой, убегать по сигналу. |
Труд в природе: Сбор осенних букетов. Учить замечать красоту природы, сообща получать результат труда. |
Дидактическая игра: «Найди такой же лист» Учить видеть сходство и различие листьев.
|
|
Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка» Продолжать ознакомление со свойствами песка. (Песок сухой движется, а сырой -нет. Можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? (Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком.) |
Подвижные игры: «По узенькой дорожке». Учить чередовать ходьбу и бег. |
|||
Художественное слово: М. Степанов Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки.
|
||||
Индивидуальная работа: Бросание мешочка правой и левой рукой. (Саша, Ксюша) |
Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки, лазание по дуге. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4
|
Чтение художественной литературы: потешка «Уж ты, котенька-коток» Прививать интерес к народному творчеству, желание повторять за взрослым знакомые фразы.
|
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер» Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Пальчиковые игра: «Моя семья», «Раз, два, три, четыре, пять». Развивать речь, мелкую моторику.
|
||||
Дидактические игры: по развитию речи «Чудесный мешочек» Развивать тактильные ощущения, активный словарь. |
||||
Прогулка: Наблюдение за тучами. Объяснить, что тучи черные, а облака белые. Из туч идет дождь. |
||||
Другие формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Учить рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, активизировать речь. |
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с напольным строителем, конструкторами. |
|||
Подвижные игры: «Меняемся местами». Учить детей действовать в команде; развивать внимание, ловкость, быстроту. |
||||
Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча друг другу (Катя, Маша, Саша.)
|
|
|||
Работа с родителями: Консультация «Прививайте любовь к народному творчеству» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 3. Тема недели «Я в мире человек». Среда, «14» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Что умеют наши ручки». Расширять знания детей о частях тела, их назначении.
|
Дидактические игры: «Покажи и назови части тела» Продолжать учить показывать и называть часть тела, активизировать речь. |
||
|
||||
Художественное слово: С. Волков «Руки могут все достать…» Ручки могут все достать, Можно в ручках подержать И игрушку, и травинку, И тяжелый стул за спинку. Можно ручками махать, Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Кошку гладить, обнимать Или маме помогать. |
|
|||
Трудовая деятельность: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: игры-вкладыши, «Собери из частей». |
||||
КГН: Учить правильно держать ложку. подносить ее ко рту, есть аккуратно, слегка наклоняясь над тарелкой. |
||||
Индивидуальная работа: Закрепить умение находить заданные цвета. (Дарина, Рома, Тигран). |
|
|||
ООД |
Развитие речи. Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; учить отчетливо произносить звук и. В. В. Гербова, стр.40. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за проезжающим транспортом. Познакомить детей с автобусом, активизировать словарь. П/и «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить убегать по сигналу. |
Труд в природе: Вместе с детьми навести порядок на своем участке и возле него. Учить детей работать в коллективе, воспитывать уступчивость, толерантное отношение к партнёрам. |
Дидактическая игра: «Мы руки поднимаем». Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: «Как работает воздух» Показать, как воздух может поддерживать предметы. Материал: два одинаковых листа бумаги, стул. Предложите малышу скомкать один лист бумаги. встать на стул и с одинаковой высоты бросить одновременно смятый и ровный листок. Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух. |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела. |
|||
Художественное слово: И. Гурина Автобус.Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы.
|
||||
Индивидуальная работа: Рассматривание автобуса называние его частей. ( кабина, кузов, руль). Активизировать речь (Саша, Элина, Кирилл) |
Самостоятельная игровая деятельность: Лазанье по лесенкам, катание с горки, игры с выносным материалом. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4
|
Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик» Учить понимать смысл стихотворения, повторять понравившиеся словосочетания.
|
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер перевозит кирпичики». Продолжать учить выполнять ряд игровых действий, связанных сюжетом.
|
|
Закаливающие мероприятия: Хождение босиком по рефлексогенной дорожке. |
||||
Вечерний круг: рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Продолжать учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.
|
||||
Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. |
||||
Прогулка: Повторение утреннего наблюдения. |
||||
Другие формы работы с детьми: Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность
|
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным игровым материалом, катание с горки, лазание по дуге. |
|||
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Огуречик- огуречик». Продолжать учить убегать по сигналу, повторять слова игры.
|
||||
Индивидуальная работа: Д/и «Узнай по картинке». Учить распознавать домашних животных по картинке, голосу.(Кирилл, Тигран). |
|
|||
Работа с родителями: Консультация «Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 3. Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «15» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Как тебя зовут». Формировать о себе представление как о человеке, закреплять знание своего имени, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. |
Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Продолжать учить запоминать имена детей в группе. |
||
|
||||
Художественное слово: Кран откройся! Нос умойся. Каждый пальчик, Мыться стройся, Мыльце скользкое бери И свои ладошки три. |
|
|||
Трудовая деятельность: Расставить игрушки на полках. Продолжать учить поддерживать порядок в группе. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры «Парные картинки», мозаика, «Собери из частей». |
||||
КГН: Продолжать учить навыкам самообслуживания: снимать и обувать обувь, носки. |
||||
Индивидуальная работа: Продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству (Сашу, Катю, Соню, Кирилла) |
|
|||
ООД |
Музыка. По плану специалиста. |
|||
Рисование. Тема: «Дождик» Учить проводить вертикальные линии - дождинки сверху -вниз от края до края листа. С.Н. Теплюк стр.148. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за дождем П/и «Солнышко и дождик» Продолжать учить действовать по сигналу. «Мой веселый звонкий мяч» Продолжать учить прыгать на двух ногах. |
Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. |
Дидактическая игра: «Что растет на огороде» Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид. |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка». Познакомить со свойствами песка. Взять трубочку и тихонько подуть в трубочку на сухой песок. А потом подуть на сырой песок. Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет. |
Подвижные игры: «Лохматый пес» Учить бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. |
|||
Художественное слово: Дождик, дождик, непослушный! Льет туда, куда не нужно! Вправо-влево, по дорожкам Скачут все дождинки-ножки!
|
||||
Индивидуальная работа: Упражнять в рисовании вертикальных линий (дождик)(Каролину, Катю, Диму) |
Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором «Лего», напольным строителем. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4
|
Чтение художественной литературы: чтение потешек «У Аленки в гостях, «Уж я Танюшке пирог испеку»»
|
Сюжетно – ролевая игра: «Строители». Показать детям простые постройки: башенки, гаражи, воротца. Помочь детям обыграть их.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о значения разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши-слышать, язык –пробовать(определять)на вкус, руки хватать. |
||||
Дидактические игры: Математическая игра «Что выбрал мишка». Развивать умение различать кубик, шар,кирпичик. |
||||
Прогулка: за прохожими. Обратить внимание детей на одежду людей, объяснить им простые взаимосвязи: стало холодно- люди одели куртки, шапки, ботинки. |
||||
Другие формы работы с детьми: Хороводная игра «Пальчик о пальчик» Продолжать учить выполнять движения согласно текста, повторять отдельные фразы. |
Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате. |
|||
Подвижные игры: «Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг. «Каравай» Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры. |
||||
Индивидуальная работа: Продолжать учить стихи А. Барто «Мишка косолапый » (Маша, Дима) |
|
|||
Работа с родителями: «Развитие сенсорных навыков у детей» |
|
Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 3. Тема недели «Я в мире человек ». Пятница, «16» октября 2020 г.
Ре- жим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения |
|
|
Утро |
Групповая (подгрупповая) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС№ 4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. |
Беседа: «Что где лежит». Продолжать учить порядку в шкафу. |
Дидактические игры: «Что у Куклы Кати в домике стоит?» Продолжать знакомиться с предметами мебели.
|
||
|
||||
Художественное слово: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место» Учить на примере стихотворения поддерживать порядок. |
|
|||
Трудовая деятельность: Помочь мл. воспитателю разложить салфетки. Воспитывать желание помогать взрослым. |
||||
Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольным конструктором. |
||||
КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, насухо вытирать их. |
||||
Индивидуальная работа: «Как говорят животные» (Саша, Марк, Варя) |
|
|||
ООД |
Лепка. Тема: «Испечем оладушки». Вызвать у детей интерес к результатам работы, учить аккуратно пользоваться глиной. Т.Г. Казакова стр.13. |
|||
Физкультурное. По плану специалиста. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: за рябиной. Рассмотреть ягоды, листья, ветки; активизировать словарь. П/и м/п « Коза» Продолжать учить ходить в хороводе, повторяем слова игры за воспитателем. |
Труд в природе: Собрать ягоды рябины для бус. Показать детям возможность изготовления бус из ягод. |
Дидактическая игра: Д/и «Собери пирамидку». Формировать умение детей нанизывать кольца на стержень, снимать кольца со стержня, закреплять знания цветов |
|
Познавательно – исследовательская деятельность: « Воздух есть везде» Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик. Предложить детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая, натянуть шарик на горлышко бутылки и нажать на бутылку. Шарик надулся. Вывод: Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик. |
Подвижные игры: «Огуречик- огуречик» Продолжать учить бегать стайкой в направлении ,указанном воспитателем. |
|||
Художественное слово: И. Токмакова Рябина Красненькую ягодку
|
||||
Индивидуальная работа: «Бросай- лови». Упражнять в бросании и ловле мяча. (Катя, Никита, Элина) |
Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате. |
|
||
II половина дня |
Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4
|
Чтение художественной литературы: русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжать учить внимательно слушать, проговаривать повторяющиеся предложения
|
Сюжетно – ролевая игра: Игровая ситуация «Петя - шофер». Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.
|
|
Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
||||
Вечерний круг: Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать знакомые фразы.
|
||||
Дидактические игры: «Назови предмет» Обогащать словарь новыми словами, активизировать их в речи. |
||||
Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют, пьют из лужицы). Активизировать речь. |
||||
Другие формы работы с детьми: Дыхательная гимнастика. Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши
|
Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки, игры по интересам. |
|||
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Продолжать учить детей убегать по сигналу. «Вот сидит лохматый пес» Продолжать учить детей убегать по сигналу в определенном направлении.
|
||||
Индивидуальная работа: «Пирамидка». Упражнять в складывании пирамидки, назывании цветов колечек. (Дарина, Варя, Данил) |
|
|||
Работа с родителями: Консультация «Одежда и обувь для детского сада, для прогулок». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.