Календарно - тематическое планирование в общеразвивающей группе

  • docx
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я в мире-кал тем.docx

Календарно – тематическое планирование  в общеразвивающей группе  (2-3 года) «Матрешки».

 

Тема: «Я в мире человек»

 

                                                                                                                                                     Воспитатель: Каунова О. В.

 «»Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 1.   Тема недели «Я в мире человек ». Четверг, «1» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа:  « Пойдем гулять».  Продолжать учить порядку одевания на прогулку.

 

 

Дидактические игры:  «Кукла Маша идет в детский сад». Формировать навыки позитивного социального окружения, вызывать у детей радость от совместных действий.

 

Художественное слово: Чтение потешек и прибауток. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

 

 

Трудовая деятельность:  убрать игрушки на свои места после игры.

 Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.  

Самостоятельная игровая деятельность: настольно печатные игры  « Найди пару », «Мозаика».

КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Продолжать учить говорить «Здравствуйте» при входе в группу.

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Учимся рисовать красками».  Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. Казакова Т.Г. стр.12.

Прогулка  

Наблюдение: за облаками. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 

П/и «Сделай как я»   Учить  подражать движениям животных ,повторяя за воспитателем.

Труд в природе: Игровое упражнение: «Собери листочки».  Учить выполнять трудовые поручения.

 

Дидактическая  игра: «Назови предмет».

 Обогащать словарь новыми словами.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: Эксперимент с водой и песком (мокрый- лепится, сухой- нет.) Показать свойства песка.

Подвижные игры: « Беги к тому, что назову».

 Учить ребенка ориентироваться в пространстве.

«Огуречик – огуречик».

  Формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.

 

Художественное слово:

М. Пиудунен
Облака повеселели, шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору.

Индивидуальная работа: д/ игра «Части тела». (Элина, Кирилл ,Тигран)

Самостоятельная игровая деятельность:

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:  КОМПЛЕКС №3

 

Чтение художественной литературы:  В. Осеева « Сторож». Учить играть вместе, делиться игрушками.

Сюжетно – ролевая игра:

Сюжетная игра-ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»

  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг:  Пальчиковая гимнастика: «Осень». Развивать мелкую моторику.

 

Дидактические игры:  «Что у тебя, а что у куклы?».

 Закрепить знания детей о частях тела.

Прогулка:  Наблюдение за транспортом.

Продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя.

Другие формы работы с детьми: Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игровой уголок: конструктор «Лего», лото.

Книжный уголок: книги по теме, иллюстрации.

 

Подвижные игры:  «Зайка беленький сидит». Учить выполнять движения по тексту.

 «Попади в круг».

 Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Индивидуальная работа: Упражнение: «Поймай мяч». Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Кирилл, Саша, Дима)

 

Работа с родителями: Беседа «Формирование у детей навыков самообслуживания»  

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 1. Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «2» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Кукла Маша встречает ребят».

Формировать представления о себе, учить проговаривать своё имя.

Дидактические игры:

 «Кого не стало?».

 Развивать зрительное внимание.

 

 

Художественное слово: Чтение потешек и прибауток.

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

 

 

Трудовая деятельность: Собрать веточки и камни. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами, напольным строителем.

КГН: учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» (Дима, Рома)

 

ООД

Лепка. Тема: «Что можно слепить?».  Развивать у детей интерес к процессу и результатам лепки, познакомить со свойствами пластилина, желание что -то слепить. Казакова Т.Г. стр.11

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за  собакой».

 Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Лохматый пес». Учить повторять слова игры, действовать по сигналу. «Догони мяч» Учить бегать, совершенствовать координацию движений.

Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Дидактическая  игра: «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних животных.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы).

Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Художественное слово:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая: «Гав-гав».

Индивидуальная работа:  «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле. (Дима, Катя, Саша.)

Самостоятельная игровая деятельность: Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

 Комплекс №3

 

Чтение художественной литературы: З.Н. Александрова «Мы оделись раньше всех»

 

Сюжетно – ролевая игра: игра «Маша пошла в детский сад».  Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг:  «Дети в детском саду». Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

 

 

Дидактические игры: «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле.  

Прогулка: Наблюдение за деревьями.  Учить видеть красоту осенних деревьев их разнообразие.

Другие формы работы с детьми: Игра-забава «Весёлый мяч» Предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч; называть своё имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом – учить называть детали; формировать интерес к конструированию

Подвижные игры: «Пузырь».

Учить делать круг большой и маленький.

 

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. (Катя, Соня, Марк)

 

Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка к горшку»  

 

                                                     

 

Воспитательно-образовательная деятельность. Неделя № 2.  Тема недели «Я в мире человек».  Понедельник, «05» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Игровой комплекс: «Кукла Маша с ребятами делает зарядку».

 Учить устанавливать контакт друг с другом с помощью игрушки.

Дидактические игры:  “Соберем куклу на прогулку”.  Учить порядку одевания на примере игрового персонажа.

 

Художественное слово: потешка «Водичка- водичка, умой мое личико»

 

 

Трудовая деятельность: Уборка игрушек.  Учить детей поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить

соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения.

играть рядом, не мешая друг другу.

КГН:  Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

 

Индивидуальная работа: «Ты мне - я тебе».  Учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе, дружно. (Катя, Соня, Тигран, Кирилл)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев.

 

Прогулка  

Наблюдение: за листопадом».

Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

 

П/и «Карусели».

 Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

  «Поезд». Учить двигаться держась друг за друга, не разрывая цепочку.

Труд в природе: «Соберём песок в песочницу» – привлекать детей к выполнению поручений.

 

 

Дидактическая  игра: «Угадай, что в мешочке».

 Учить называть предметы.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Почему не получился куличик»

Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Подвижные игры:  

 «Пузырь».

Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Индивидуальная работа: Рассматривание муляжей овощей и фруктов (Элина, Каролина, Кирилл). Продолжать учить называть овощи и фрукты, активизировать речь.

Самостоятельная игровая деятельность: Рассматривание книг в книжном уголке.

 

II половина дня

 Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 3

  

Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине». Учить внимательно слушать, понимать содержание.

 

Сюжетно – ролевая игра: Игра-ситуация «Модная прическа».

 Познакомить с профессией парикмахера.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.  

Вечерний круг: игровая ситуация «Что пропало на столе?». Развивать зрительное внимание, словарный запас.

 

Дидактические игры:

 «Кто, что носит». Учить детей находить характерные признаки, отличия в облике мальчиков и девочек.

«Найди желтый листочек». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет.

 

 Прогулка: Наблюдение за листопадом.

 Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

 

 

Другие формы работы с детьми: Слушание детских песенок о животных. Вызвать желание подпевать знакомые фразы.

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

  Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

 «Что умеют наши ножки?» Развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

 

Работа с родителями: Консультация: «Как ухаживать за молочными зубами».   

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «06» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Украсим шарик».

Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть) на примере игрушки.

Дидактические игры:

«Угадай, какое настроение».

Развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

 

Художественное слово:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

 

Трудовая деятельность: Помочь няне расставить салфетки на завтрак.

Самостоятельная игровая деятельность: Строительные игры «Гаражи и башенки»

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Индивидуальная работа: «Дождик».

 Развитие мелкой моторики.

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. В. В. Гербова, стр.37.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

 

ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

 

Прогулка  

Наблюдение: за солнцем.

Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

 

П/и  «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять  дви​жения в соответствии с текстом.

«Попади в круг». Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

 

Труд в природе: «Соберем букет из листьев». Учить выполнять трудовые поручения, радоваться результату труда.

Дидактическая  игра: «Угадай, что в мешочке».

  Учить узнавать предметы по внешнему виду, называть их.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»

Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

 

Подвижные игры: «Попади в круг».

Совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость.

 «Кот и мыши»

 Продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Художественное слово:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Индивидуальная работа: «Топ-топ-топ…»  Закреплять ходьбу между предметами. (Кирилл, Рома, Тигран )

Самостоятельная игровая деятельность: разложи по цвету шарики.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

КОМПЛЕКС № 3

 

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной  сказки «Колобок».  Продолжать учить слушать сказку, эмоционально откликаться на содержание.

Сюжетно – ролевая игра: «Мама кормит детей».

 Учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды.

 

Дидактические игры:   «Разложи по цвету» Закреплять названия цветов, умение различать их. «Большие и маленькие». Учить называть домашних животных и их детенышей.

Прогулка: Наблюдение за воробьем. Учить узнавать по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость.

Другие формы работы с детьми: Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка».

Развитие чувства ритма.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры детей с выносным материалом, атрибутами.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

 Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки по выбору воспитателя.

 

Работа с родителями: Беседа с родителями Дарины, Данила о привитии навыков самообслуживания.  

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Среда, «07» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Расширять представление детей о времяпровождении в детском саду, активизировать речь.

 

Дидактические игры: «Соберем куклу на прогулку”  Учить детей порядку одевания через игровую ситуацию.

 

Художественное слово:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

 

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака на ковер.

 

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры на развитие сенсорных навыков «Вкладыши».

КГН:  Продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Индивидуальная работа: «Собери пирамидку» (Варя, Кирилл)

Учить сравнивать предметы по размеру.

 

ООД

 Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. В. В. Гербова, стр.37.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: За сезонными изменениями в природе: на деревьях разноцветные листья, похолодало, часто идут дожди.

П/и   «Пузырь». Учить делать круг, сужать и расширять его.

Труд в природе: Собрать игрушки и атрибуты после игры.

Дидактическая  игра: «Большие и маленькие». Продолжать учить домашних животных и их детенышей.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность «Песок и земля»

Продолжать знакомить со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».  Учить слушать слова стиха, убегать по сигналу.(И цыпляток догоняет)

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

 

Индивидуальная работа: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:          КОМПЛЕКС. № 3

 

 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».  Продолжать учить внимательно слушать сказку, сочувствовать больным зверятам.

Сюжетно – ролевая игра:  «Кукла Катя заболела» Учить детей выполнять простые игровые действия (мерять температуру, дать лекарство, уложить в постель)

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Познакомить с новой игрой, учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.

 

 

Дидактические игры: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)».

 Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой.

 Расширять представление о домашнем животном — кошке.

Другие формы работы с детьми: конструктивно – модельная деятельность «Мебель для матрешки». Упражнять детей в строительстве мебели. Воспитывать умение не мешать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем.

 

Подвижные игры: «Зайчик беленький сидит». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  помочь детям понять значение слов вверх- вниз, отчетливо произносить их. (Элина, Каролина, Никита)

 

Работа с родителями: Консультация «Осенние прогулки с малышом».  

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «08» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: Рассматривание  сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Активизировать речь детей.

 

 

Дидактические игры:  «Волшебный мешочек» (домашние животные). Активизировать речь детей, закреплять звукоподражание.

 

Художественное слово:

Кто же в шкафчике живёт?
В нём всегда у нас порядок
Всё на вешалках висит,
А на полочке, что снизу,
Обувь сменная стоит.
Наверху лежит панамка
И для отдыха пижамка.
Запасные трусики
И цветные бусики.

 

 

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игры. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность:  настольный театр «Теремок».

 

КГН: Учить детей снимать обувь, убирать ее в шкафчик.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Активизировать речь, развивать память (Маша, Соня, Саша)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Осенний листопад» Создавать у детей желание участвовать  в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображения деревьев. Т.Г. Казакова , стр. 12.

 

Прогулка  

Наблюдение: за облаками.  Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

П/и  «Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Помочь воспитателю собрать веточки на участке.  Привлекать детей к посильному труду.

Дидактическая  игра: «Какого цвета предмет».  Продолжать учить  цвета.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Определение цвета».
Продолжать ознакомление со свойством  песка (цвет).
Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Подвижные игры:  «Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг.

«Зайка беленький сидит». Упражнять в имитации движений, прыжках на двух ногах.

Художественное слово:

Ю.Симбирская

Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка.
Лёгкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки!

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

 

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры «Мозаика», «Парные картинки»

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

КОМПЛЕКС. № 3

 

 

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Кубик на кубик». Учить детей на примере худ. произведения делиться игрушками, не жадничать.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Напоим куклу Катю чаем».  Учить выполнять простые игровые действия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

Вечерний круг: Музыкальная игра «Где же наши ручки» Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать, повторять движения.

Дидактические игры: «Назови части тела». Упражнять в ориентировке на себе.

Прогулка: Наблюдение за голубями.  Воспитывать бережное отношение к птицам.

Другие формы работы с детьми: Рисование карандашами.   Продемонстрировать способ рисования круга.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносным игровым материалом. Катание с горки и лазание по горке.

Подвижные игры:

«Сделай как я»  Учить прыгать на двух ногах.

 «Орел и птицы». Продолжать учиться убегать по сигналу.

 

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Продолжать учить правилам поведения.(Данил, Кирилл)

 

Работа с родителями:  Консультация в родительском уголке «Пять шагов успешной адаптации»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 2.   Тема недели «Я в мире человек». Пятница, «09» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:  КОМПЛ. № 3

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Что нужно кушать, чтоб расти здоровыми» Учить понимать детей пользу каши, молока.

 

Дидактические игры: «Лото»  Учить играть вместе с воспитателем в настольную игру, соблюдать правила.

 

Художественное слово: Чтение потешек о еде.

 

 

Трудовая деятельность:  «Наведем порядок в группе»   Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с использованием разных видов строителя. Формировать умение обыгрывать постройки, использовать игрушки.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка косолапый». Развивать связную речь, память.(Соня, Саша,Катя)

 

ООД

Конструирование. Тема: «Праздничные башенки» Научить детей строить две праздничные башенки по образцу воспитателя: одну из кирпичиков, другую из кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребенком по желанию.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за елью. Дать представление о деревьях, показать особенности строения (ствол, ветки, иголки.)

П/и Ножки –топ –топ –топ!» Закрепить умение прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Сбор листьев. Помочь взрослым собрать красивые листья для гербария.

Дидактическая  игра: «Поручения»  Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его, и выполнять соответственные действия.

 

Познавательно – исследовательская деятельность:   «Море».

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силы.

В глубокую емкость набрать воду, пустить  бумажные корабли. Дети сильно дуют.

Подвижные игры:

«Огуречик-огуречик».

Продолжать учить бегать по сигналу.

«Маленькие ножки бежали по дорожке» Развивать ориентировку  в частях собственного тела.

 

Художественное слово:

Сосны до неба хотят дорасти,

 Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

 Ясной стояла погода.


 

Индивидуальная работа: Рассмотреть книгу « Большие и маленькие», продолжать учить названия домашних животных и их детенышей. (Катя, Саша, Соня)

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения:        

КОМПЛЕКС. № 3

 

Чтение художественной литературы:  р/н сказка «Репка»  Напомнить детям сказку, вызвать у детей желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Сюжетно – ролевая игра:  «Шоферы».  Учить выполнять роль водителя грузовика, перевозить грузы.

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

Вечерний круг: Настольный театр « Колобок». Вызвать положительные эмоции, желание подпевать песенку колобка.

Дидактические игры:  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на деревья, объяснить почему они качаются. Развивать наблюдательность, активизировать речь.

Другие формы работы с детьми: хороводная игра «Пальчик о пальчик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Самостоятельная игровая деятельность: игры с вертушками, шариками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Продолжать учить собираться возле воспитателя по сигналу.

 

Индивидуальная работа:   Учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные линии. (Машу, Элину, Рому)

 

Работа с родителями: Беседа «Как закалять ребенка  дома».  

 

 

Утренняя гимнастика с кубиками №4

 

 1.«Постучать». 

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2.«Положи и возьми». 

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Не урони». 

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4.«Кубики на стул». 

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

.

Гимнастика пробуждения. №4

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках,  руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

                                       (Повторить 2 раза)

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Понедельник, «12» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС.№4 Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Кто я» Дать детям представление о внешнем виде человека.

 

Дидактические игры:

«Отгадай и назови». Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму.

 

 

 

Художественное слово

 Руки, плечи, голова,

Ротик, а во рту халва.

Щёчки, глазки, ушки, нос.

Эй, Андрюха, ты подрос!

Ноги, попа и живот.

В животе обед живёт.

Всё работает у нас -

Дышит носик, смотрит глаз.

Ушки слышат, рот смеётся,

Ручки тащат, что придётся.

Ножки топают по полу.

 

 

Трудовая деятельность: Складывание книг в книжном уголке. Приучать поддерживать порядок в группе.

 

Самостоятельная игровая деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр и атрибутов к ней.

 

КГН: Продолжать учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

Индивидуальная работа:   упражнять в узнавании шарика, кубика, кирпичика. (Дарина, Данил, Элина)

 

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

 

Ознакомление с окружающим. Тема: «Знакомство с группой». Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

 

 

 

Прогулка  

Наблюдение: Наблюдение за небом. Учить наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; отметить какое небо (хмурое, чистое, ясное, голубое)

П/и   «Мишка» Закрепить умение ходить как «мишки».

«Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела.

Труд в природе: сбор веточек на участке. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, видеть результат совместного труда.

Дидактическая  игра: «Кто как кричит» Продолжать учить звукоподражанию голосов животных, активизировать речь.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: « Из чего состоит песок». Продолжать ознакомление со свойствами песка с помощью лупы.

 (Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу).

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Развивать умение двигаться в определенном направлении за воспитателем.

 

Художественное слово:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

 

Индивидуальная работа: игра «Собери картинку» Продолжать учить подбирать идентичные половинки, составлять предмет. (Гордей, Никита, Марк)  

Самостоятельная игровая деятельность:

 Игры с выносными игрушками.

 

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место».

 

Сюжетно – ролевая игра:

 «Уложим куклу Катю спать». Учить детей выполнять простые игровые действия: делать кроватку, застилать постель, укладывать куклу, петь ей колыбельную.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.

 

 

Вечерний круг: Хороводная игра «Жил был у бабушки серенький козлик» Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Дидактические игры:

«Кого не стало?».

 Развивать зрительное внимание.

 

Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

 

Другие формы работы с детьми: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». Способствовать развитию мелкой моторики

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Строительные игры, игры с машинками и куклами.

 

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч». Продолжать учить прыгать на двух ногах.

 «Птички в гнездышках».

 Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Индивидуальная работа: Упражнять в определении цветов шариков  (красный, синий, зеленый, желтый) (Соню, Никиту, Марка)

 

 

Работа с родителями: Индивидуальная консультация «Как приучить ребенка к горшку»  ( Дарина З., Марк Б., Тигран.)

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Вторник, «13» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика:КОМПЛЕКС.№ 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 

Дидактические игры:

 «Где же, где же наши ручки» Развивать ориентировку на своем теле.  

 

Художественное слово:

 Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

 

Трудовая деятельность: Уборка  книг в книжном уголке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с

пирамидками, вкладышами, кубиками.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Индивидуальная работа: Рисование карандашами. (Марк, Никита.)

Формировать умение правильно держать карандаши.

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Напомнить детям сказку «Репка; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.» В. В. Гербова, стр.38.  

Физкультурное. По плану специалиста.

 

 

ФЭМП. Формировать умения различать предметы по форме и  называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 

Прогулка  

Наблюдение: «Что нам осень подарила» Закреплять знания о растительном мире, о том где что растет.

П/и  «У медведя во бору» Учить ходить стайкой, убегать по сигналу.

Труд в природе: Сбор осенних букетов. Учить замечать красоту природы, сообща получать результат труда.

Дидактическая  игра:

 «Найди такой же лист» Учить видеть сходство и различие листьев.

 

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка»

Продолжать  ознакомление со свойствами песка. (Песок сухой движется, а сырой -нет. Можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? (Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком.)

Подвижные игры:

 «По узенькой дорожке».

Учить чередовать ходьбу и бег.

Художественное слово: М. Степанов

 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

 

Индивидуальная работа: Бросание мешочка правой и левой рукой. (Саша, Ксюша)

Самостоятельная игровая деятельность:

Катание с горки, лазание по дуге.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы:  потешка «Уж ты, котенька-коток» Прививать интерес к народному творчеству, желание повторять за взрослым знакомые фразы.

 

Сюжетно – ролевая игра:

 «Шофер» Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.  

Вечерний круг:

 Пальчиковые игра: «Моя семья», «Раз, два, три, четыре, пять». Развивать речь, мелкую моторику.

 

Дидактические игры:

 по развитию речи «Чудесный мешочек» Развивать тактильные ощущения,  активный словарь.

Прогулка: Наблюдение за тучами. Объяснить,  что тучи черные, а облака белые. Из туч идет дождь.

Другие формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Учить рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, активизировать речь.

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с напольным строителем, конструкторами.

Подвижные игры:

«Меняемся местами». Учить детей действовать в команде; развивать внимание, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча друг другу (Катя, Маша, Саша.)

 

 

Работа с родителями:   Консультация «Прививайте любовь к народному творчеству»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Среда, «14» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа:  «Что умеют наши ручки». Расширять знания детей о частях тела, их назначении.

 

Дидактические игры:  

«Покажи и назови части тела» Продолжать учить показывать и называть часть тела, активизировать речь.

 

Художественное слово:

 С. Волков «Руки могут все достать…»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

 

Трудовая деятельность: поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам на полках.

Самостоятельная игровая деятельность: игры-вкладыши, «Собери из частей».

КГН: Учить правильно держать ложку. подносить ее ко рту, есть аккуратно, слегка наклоняясь над тарелкой.

Индивидуальная работа: Закрепить умение  находить заданные цвета. (Дарина, Рома, Тигран).

 

ООД

Развитие речи. Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; учить отчетливо произносить звук и. В. В. Гербова, стр.40.

Физкультурное. По плану специалиста.      

 

Прогулка  

Наблюдение: за проезжающим транспортом. Познакомить детей с автобусом, активизировать словарь.

П/и  «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить убегать по сигналу.

Труд в природе:  Вместе с детьми навести порядок на своем участке и возле него. Учить детей работать в коллективе, воспитывать  уступчивость, толерантное отношение к партнёрам.

Дидактическая  игра:

«Мы руки поднимаем». Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Как работает воздух»

Показать, как воздух может поддерживать предметы.

Материал: два одинаковых листа бумаги, стул.

 Предложите малышу скомкать один лист бумаги.

 встать на стул и с одинаковой высоты бросить одновременно смятый и ровный листок.

Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Подвижные игры:  

«Зайка беленький сидит» Продолжать учить ориентировке в частях собственного тела.

 Художественное слово: И. Гурина Автобус.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.




Индивидуальная работа: Рассматривание автобуса называние его частей. ( кабина, кузов, руль). Активизировать речь (Саша, Элина, Кирилл)

Самостоятельная игровая деятельность:

Лазанье по лесенкам, катание с горки, игры с выносным материалом.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»

Учить понимать смысл стихотворения, повторять понравившиеся словосочетания.

 

Сюжетно – ролевая игра:

«Шофер перевозит кирпичики». Продолжать учить выполнять ряд игровых действий, связанных сюжетом.

 

 

Закаливающие мероприятия: Хождение босиком по рефлексогенной дорожке.

Вечерний круг: рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

 Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Продолжать учить произносить слова игры и соотносить их с движениями.

 

Дидактические игры:

 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Прогулка: Повторение утреннего наблюдения.

Другие формы работы с детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным игровым материалом, катание с горки, лазание по дуге.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»,

«Огуречик- огуречик».

Продолжать учить убегать по сигналу, повторять слова игры.

 

Индивидуальная работа:

Д/и «Узнай по картинке». Учить распознавать домашних животных по картинке, голосу.(Кирилл, Тигран).

 

Работа с родителями:    Консультация «Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек». Четверг, «15» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей.

Беседа: «Как тебя зовут». Формировать о себе представление как о человеке, закреплять знание своего имени, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Дидактические игры:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

 

Художественное слово:

Кран откройся!

 Нос умойся.

Каждый пальчик,

Мыться стройся,

Мыльце скользкое бери

И свои ладошки три.

 

Трудовая деятельность: Расставить игрушки на полках. Продолжать учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры  «Парные картинки», мозаика, «Собери из частей».

КГН: Продолжать учить навыкам самообслуживания: снимать и обувать обувь, носки.

Индивидуальная работа: Продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству (Сашу, Катю, Соню, Кирилла)

 

ООД

Музыка. По плану специалиста.

Рисование. Тема: «Дождик» Учить проводить вертикальные линии - дождинки сверху -вниз от края до края листа. С.Н. Теплюк стр.148.

 

Прогулка  

Наблюдение: за дождем

П/и «Солнышко и дождик» Продолжать учить действовать по сигналу.

 «Мой веселый звонкий мяч» Продолжать учить прыгать на двух ногах.

Труд в природе: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Дидактическая  игра:

«Что растет на огороде»

  Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид.

 

Познавательно – исследовательская деятельность: «Движение песка».

 Познакомить со свойствами песка. Взять трубочку и тихонько подуть в трубочку на сухой песок. А потом подуть на сырой песок.

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» Учить бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг».

 Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Художественное слово:

Дождик, дождик, непослушный!

Льет туда, куда не нужно!

Вправо-влево, по дорожкам

 Скачут все дождинки-ножки!

 

Индивидуальная работа: Упражнять в рисовании вертикальных линий (дождик)(Каролину, Катю, Диму)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором «Лего», напольным строителем.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4  

 

Чтение художественной литературы: чтение потешек «У Аленки в гостях, «Уж я Танюшке пирог испеку»»

 

Сюжетно – ролевая игра:  «Строители».

 Показать детям простые постройки: башенки, гаражи, воротца. Помочь детям обыграть их.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о значения разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши-слышать, язык –пробовать(определять)на вкус, руки хватать.

Дидактические игры: Математическая игра «Что выбрал мишка». Развивать умение различать кубик, шар,кирпичик.

Прогулка: за прохожими. Обратить внимание детей на одежду людей, объяснить им простые взаимосвязи: стало холодно- люди одели куртки, шапки, ботинки.

Другие формы работы с детьми: Хороводная игра «Пальчик о пальчик» Продолжать учить выполнять движения согласно текста, повторять отдельные фразы.

Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате.

Подвижные игры:

«Пузырь» Продолжать учить стоять в кругу, держась за руки, расширять и сужать круг.

«Каравай»

Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры.

Индивидуальная работа: Продолжать учить стихи А. Барто «Мишка косолапый » (Маша, Дима)

 

Работа с родителями:    «Развитие сенсорных навыков у детей»

 

 

 

Воспитательно-образовательная деятельность.  Неделя № 3.   Тема недели «Я в мире человек ». Пятница, «16» октября  2020 г.       

Ре-

жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

 

Утро

Групповая (подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика: КОМПЛЕКС№ 4

Формирование и совершенствование двигательных навыков детей. 

Беседа: «Что где лежит». Продолжать учить порядку в шкафу.

Дидактические игры:

«Что у Куклы Кати в домике стоит?» Продолжать  знакомиться с предметами мебели.

 

 

Художественное слово: Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла клади на место» Учить на примере  стихотворения поддерживать порядок.

 

Трудовая деятельность: Помочь мл. воспитателю разложить салфетки. Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольным конструктором.

КГН: Продолжать учить брать мыло с мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, насухо вытирать их.

Индивидуальная работа: «Как говорят животные» (Саша, Марк, Варя)

 

ООД

Лепка. Тема: «Испечем оладушки». Вызвать у детей интерес к результатам работы, учить аккуратно пользоваться глиной. Т.Г. Казакова стр.13.

Физкультурное. По плану специалиста.

 

Прогулка  

Наблюдение: за рябиной. Рассмотреть ягоды, листья, ветки; активизировать словарь.

П/и м/п « Коза» Продолжать учить ходить в хороводе, повторяем слова игры за воспитателем.

Труд в природе: Собрать ягоды рябины для бус. Показать детям возможность изготовления бус из ягод.

Дидактическая  игра:

Д/и «Собери пирамидку». Формировать умение детей нанизывать кольца на стержень, снимать кольца со стержня, закреплять знания цветов

 

Познавательно – исследовательская деятельность:  « Воздух есть везде»

Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.

 Предложить детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая, натянуть  шарик на горлышко бутылки и нажать на бутылку.

 Шарик надулся.

Вывод: Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Подвижные игры:  

«Огуречик- огуречик» Продолжать учить бегать стайкой в направлении ,указанном воспитателем.

Художественное слово: И. Токмакова

 Рябина

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина. То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

 

 

Индивидуальная работа:  «Бросай- лови». Упражнять

в бросании и ловле мяча. (Катя, Никита, Элина)

Самостоятельная игровая деятельность: на игровом оборудовании-горке, лесенке, канате.

 

II половина дня

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС.№4   

 

Чтение художественной литературы: русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжать учить внимательно слушать, проговаривать повторяющиеся предложения

 

Сюжетно – ролевая игра: Игровая ситуация «Петя - шофер». Формировать умение выполнять элементарные игровые действия, подбирать для игры атрибуты, вступать в игровые взаимодействия.

 

 

Закаливающие мероприятия: Ходьба босиком по «дорожке здоровья». Обширное умывание. Способствовать тренировке защитных сил организма, выработке способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Вечерний круг: Слушание  детских веселых песен из мультсериалов.  Способствовать положительному эмоциональному настрою, желанию подпевать знакомые фразы.

 

Дидактические игры:

 «Назови предмет»

  Обогащать словарь новыми словами, активизировать их в речи.

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют, пьют из лужицы). Активизировать речь.

Другие формы работы с детьми: Дыхательная гимнастика. Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши

 

Самостоятельная игровая деятельность:

Катание с горки, игры по интересам.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль». Продолжать учить детей убегать по сигналу.

«Вот сидит лохматый пес» Продолжать учить детей убегать по сигналу в определенном направлении.

 

Индивидуальная работа: «Пирамидка».

Упражнять в складывании пирамидки, назывании цветов колечек. (Дарина, Варя, Данил)

 

Работа с родителями:  Консультация «Одежда и обувь для детского сада, для прогулок».