Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 04.10 по 08.10.2021 г.
Группа: средне-сташе-подготовительная 2-2
Тема: «Осень. Осеннее настроение»
Цель: расширить представления детей о времени года «Осень». Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Осень золотая». Дата: 08.10.2021 г.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
||
Понедельник |
Утро |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое, развитие |
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. |
Д/И «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги.
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в столовой. Цель: закреплять навыки норм поведения за столом |
Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Осень» |
||
Образовательная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие |
«Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Осенние деревья в парке» «Цель: Познакомить с пейзажем-как с жанром живописи,учить рисовать осенние деревья,развивать умение работать акварелью. Литература: ЛеоноваН Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. стр.69. БСД (игры, беседы, наблюдения) Д/И с мячом «Овощи, которые поспевают осенью» Цель: развивать связную речь. Закрепление знания об сезонных овощах. Чтение х/л Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Цель: Познакомить детей с работой художника В. Серова, развивать эстетический вкус. |
Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород» Цель: Стимулирование процесса мышления, развитие речи, укрепление костной и мышечной ткани рук и подготовки руки к письму. |
Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. |
Приготовить мяч для дидактической игры. |
|||
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
|
«Двигательная деятельность» (физ-ра) (Согласно плану инструктора по физической культуре)
|
Работа по развитию движений «Полоса препятствий» Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. |
Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
|
Приготовить инвентарь для занятий физической культурой |
||||
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
Развивающие психологические занятия (Согласно плану педагога-психолога) |
|
|
|
||||
Прогулка №1 |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Наблюдение: за разнообразием форм листьев на деревьях и их плодами. Цель: Развивать наблюдательность, внимание, бережное отношение к природе. Труд в природе: Помочь младшим ребятам собрать игрушки. Цель: Прививать любовь и уважение к труду. Подвижные игры: «Поезд», «Беги к..» Цели: Развитие двигательной реакции, умения играть по правилам. |
Работа по развитию движений: Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками
|
Беседа с детьми «Почему нужно поддерживать порядок на участке?» Цель: Развивать бережное отношение к природе.
|
Сбор природного материала для поделок.
|
|||
Работа перед сном |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Чистка зубов. Чтение х/л Павел Засодимский «Сказки, рассказы, были». «Чудодейственная флейта. Из народных преданий. Часть I». Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа |
Учить красиво вешать одежду на стульчике |
Беседа с детьми «Почему бережно нужно относиться к игрушкам?» Цель: Развивать бережное отношение к вещам и чужому труду.
|
Раскладывать кровати для дневного сна. |
|||
Вечер |
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
БСД «Чтение художественной литературы» Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. БСД (игры, беседы, наблюдения) Беседа с детьми «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Подвижная игра «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за осенним лесом. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев, закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень), воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. БСД «Кружковая работа» (Согласно плану руководителя по кружковой работе)
|
Работа в тетрадях Цель: развитие координации и мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Лес» Цель: Стимулирование процесса мышления, развитие речи, укрепление костной и мышечной ткани рук и подготовки руки к письму. Дидактическая игра: «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. |
Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. |
Приготовить материал для аппликации |
|||
Прогулка №2 |
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое |
Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. |
Сбор природного материала для поделок. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.