Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема:"Транспорт"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема:"Транспорт"

Оценка 4.9
docx
02.02.2021
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема:"Транспорт"
Средняя группа 2 неделя февраля. Транспорт.docx

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 8.02.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…».

Дата: 12.02.2021

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Цель: вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Дежурство по столовой.

Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки с Сашей и Кариной.

 

Практическое упражнение «Послушные локоточки».

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель»

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

 

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: «Транспорт»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием «транспорт»; дать представление об элементарных частях машины.

Формирование целостной картины мира. Средняя группа. Каушкаль, Карпеева. Стр. 63.

10.00-10.20 Двигательная деятельность под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий.

Развитие коммуникативных навыков общения во время игр.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички».

Цель: развивать мелкую моторику рук с Кириллом Б., Антоном, Дариной и Варей.

Д/и «Кому это нужно?».

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Труд на участке: уборка снега.

 

Свободные игры с выносным материалом.

 

Обед:

Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. Обсуждение.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Конкурс «лучший чтец стихов».

Цель: закрепление артикуляции, развитие закрепощенности.

Раскрась квадраты в желтый цвет.

Цель: закреплять знания цветов и геометрических фигур с Ярославом, Димой и Максимом.

 

Д/и «Будь внимателен».

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Свободные игры в спортивном центре

 

Настольно – печатные игры  по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за природой.

Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе.

П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 9.02.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Играем в поезд».

Цель: учить детей видеть и понимать содержание картины

Коррекционная работа. Поиск антонимов «Скажи наоборот» с Верой, Ваней М. и Ваней Н..

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда

Рассматривание любимых книг.

 

Игры с конструктором.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка) под руководством музыкального руководителя.

 

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема «Вагон» (Швайко с.55)

Задачи: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон, развивать глазомер, воспитывать аккуратность.

Материал: картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж, маленькие флажки, листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25x17см), краски, кисти.

Прогулка:

 

П/и «Мы — шоферы».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Д/и «Что у тебя слева, что справа?».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед с Юлей, Кириллом П. и Вовой.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Обед:

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице».

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Какой формы части машины?».

Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы с Русланом, Викой и Ваней С..

 Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат».

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

Прогулка:

Наблюдение за погодой вечером.

Цель: развивать память, внимание наблюдательность, речь.

П/ игра "Цветные автомобили".

Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 10.02.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Цель: детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. С Полиной, Сашей, Кариной и Кириллом Б..

 

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!».

Цель: развиваем умение принимать участие в драматизации.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

 

Образовательная деятель-ть:

9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи)

Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Стр.22.

 

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование). Тема: «Гаражи для своей машины» (Бондаренко с.83)

Задачи: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Материал: кубики, машинки на каждого ребенка.

Прогулка:

 

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

Д/и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.      

Развитию движений «Змея».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими с Антоном, Дариной, Варей и Ярославом.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Обед:

Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

«Вырежи квадрат».

Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук с Димой, Максимом и Верой.

 

Наведение порядка в группе.

Цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

 

Предложить детям настольные дидактические игры.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 11.02.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева.

Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. С Ваней М., Ваней Н., Юлей и Кириллом П..

Мытье расчесок.

Цель: формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.

Предложить детям настольные игры по интересам.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (лепка). Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат». (И.А. Лыкова стр. 20).

Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков; освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

 

10.20-10.40 Двигательная (улица) под руководством инструктора по физической культуры.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

Цель: развивать внимание, память.

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед.

Цель: развивать прыгучесть. С Вовой, Русланом и Ваней С..

 

 

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

 

Игры с выносным материалом.

Обед:

Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма.

Цель: развивать желание проявлять заботу о своем организме.

Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Физкультурный досуг «Мишуткины  помощники».

Цель: закрепить представление детей о передачи эстафеты; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах

Словарная работа. Игра «Придумай новое слово».

Цель: развивать логику, воображение, речь. С Викой, Полиной и Сашей.

Ремонт книг.

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото».

Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/игра «Мы – шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять в беге.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ   ПЯТНИЦА 12.02.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Все профессии важны».

Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

«Красивые цветы» (оригами).

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. С Леной, Антоном и Дариной.

Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

Цель: закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Беседа с родителями «Выходной день в парке».

 

 

Обр-льная деятель-ть:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

 

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Кариной, Кириллом Б. и Варей..

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает».

Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

 

Игры детей с выносным материалом.

Обед:

 Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик».

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Чудесная коробка».

Цель: активизация словаря (активизировать словарь детей за счёт слов).

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела с Ярославом, Димой и Максимом.

 

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

 

Игры с разрезными картинками «Транспорт».

Прогулка:

Наблюдение за машинами.

Цель: закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них.

Самостоятельная двигательная активность детей.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021