Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Цирк"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Цирк"

Оценка 5
doc
27.04.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Цирк"
3 неделя апреля ЦИРК.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 18.04.2022 г. по 22.04.2022 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Итоговое мероприятие: цирковое выступление для младших дошкольников. Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2022 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 18.04.2022г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.

 

Утренний круг:

Беседа «Что такое цирк?».

Цель: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/И «Что в цирке лишнее?».

Цель: формировать умение детей группировать предметы. С Сашей Абрамовым и Кариной.

Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так.

Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами.

Информация для родителей «В нашей группе новый проект».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Дельфины».

Цель: Рассказать детям о жизни дельфинов. Вспомнить, что дельфины выступают для людей.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №4.

Инд. раб. с Мишей и Лилией.

обед

Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета.

Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация»

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Дыхательная гимнастика. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки».

Цель: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки

Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета».

Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. С Варей и Максимом.

Совместное составление плана уборки группы. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей.

Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №5.

Инд. раб. с Семёном и Софией.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 19.04.2022г. ДЕНЬ ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.

 

Утренний круг:

Обсуждение новостей, новой информации по теме.

Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Обсуждение новостей, новой информации по теме.

Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. С Верой Максимовой и Мехроной.

Учить детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Пополнить центр творчества схемами для лепки  животных, выступающих в цирке,  раскрасками по теме «Цирк».

Предложить родителям придумать и подготовить цирковой номер для  выступления ребёнка.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Чтение произведения С. Маршака «Пудель»

Цель: Вспомнить, что в цирке на арене участвуют дрессированные собачки - пудели. Познакомить с новым произведением

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «И весело и грустно».

Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, учиться передавать различное выражение лица клоуна (грустное, радостное, веселое, испуганное и т.д; использовать разные художественные материалы.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №6.

Инд. раб с Настей и Есенией.

обед

Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами. 

Чтение Ольга Александрова «На арене цирка».

Цель: развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение,  побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Цель: узнать, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток.

Д/и «Клоуны».

Цель: расширять представления о профессии клоун. С Верой и Рыбиной и Арсением.

Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в  умывальной комнате и туалете».

С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №7.

Инд. раб с Ваней Смирновым и Златой.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.04.2022г. ДЕНЬ СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.

 

Утренний круг:

Беседа «Где живет цирк».

Цель: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/и «Разные настроения». 

Цель: развивать эмпатию, внимание. С Полиной и Сашей Чудовой.

Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Предложить детям схемы для конструирования. Конструирование из лего, материалов на тему «Цирк - шапито».

Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Делим целое на части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получилось 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по 5 и т.п.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №8.

Инд. раб с Сашей Абрамовым и Леной.

обед

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке».

Цель:  побуждать детей составлять рассказы  к иллюстрациям книги, развивать связную речь,  воображение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Экскурсия «Мастер – класс в цирковой студии «Балаганчик».

Цель: расширять представления детей  о цирковых профессиях, формировать знания детей о тренировках артистов, о значимости этого труда.

Д/И «Заколдованные предметы».

Цель: закреплять навыки порядкового счёта. С Кариной и Мишей.

Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы.

С/Р игра «Цирк». Цель: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №1.

Инд. раб с Лилией и Варей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.04.2022г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.

 

Утренний круг:

«Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов, изготовленных с родителями.

Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка»

Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. С Максимом и Семёном.

Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня».

Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки  на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.

Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №2.

Инд. раб с Соней и Верой Максимовой.

обед

Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо». 

Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик.

Цель:  учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Посещение показательного выступления детей из цирковой студии «Балаганчик». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Речевая игра «Цирковые артисты»

Цель: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий. С Мехроной и Настей.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов- щик, -тель, - ист.

С/Р игра «Идем в кассу покупать билеты в цирк». Цель:  развивать умение распределять роли, закреплять умение соблюдать правила в групповых играх.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3.

Инд. раб с Есенией и Верой Рыбиной.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.04.2022г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.

 

Утренний круг:

Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка.

Цель: развивать мышление, познавательную активность.

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Д/И «Найди отличия у клоунов».

Цель: развивать внимание, зрительную память. С Арсением и Ваней Смирновым.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Гимнастические коврики, мячи, обручи для самостоятельных упражнений «Мы - гимнасты».

Пригласить родителей принять участие в совместном цирковом представлении и организации чаепития.

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Петух» (по мотивам Дымковской или другой народной игрушки).

Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3.

Инд. раб с Златой и Полиной.

обед

Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Чтение «Цирк» - С.Я.Маршак

Цель: развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Цирковое выступление для младших дошкольников.

Цель: мотивация других воспитанников создавать выступления для других детей.

Беседа «Расскажи, что тебе понравилось в нашем проекте».

Цель: развивать связную речь, обогащать активный словарь. С Ваней Фроловым и Сашей Чудовой.

Ситуативный разговор "Правила этикета для людей, посещающих цирк»

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах..

С/р и «Построим цирковую арену» Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №4.

Инд. раб с Сашей Абрамовым и Леной.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022