ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 18.04.2022 г. по 22.04.2022 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Итоговое мероприятие: цирковое выступление для младших дошкольников. Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2022 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 18.04.2022г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.
Утренний круг: Беседа «Что такое цирк?». Цель: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме. -линейный календарь; -обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил. |
Д/И «Что в цирке лишнее?». Цель: формировать умение детей группировать предметы. С Сашей Абрамовым и Кариной. |
Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так. |
Обратить внимание детей на информационную стену с иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами. |
Информация для родителей «В нашей группе новый проект». |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Дельфины». Цель: Рассказать детям о жизни дельфинов. Вспомнить, что дельфины выступают для людей.
9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №4. Инд. раб. с Мишей и Лилией. |
|||||||
обед |
Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета. Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Цель: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки |
Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. С Варей и Максимом. |
Совместное составление плана уборки группы. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей. |
Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №5. Инд. раб. с Семёном и Софией. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 19.04.2022г. ДЕНЬ ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.
Утренний круг: Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. -линейный календарь; -обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил. |
Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. С Верой Максимовой и Мехроной. |
Учить детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. |
Пополнить центр творчества схемами для лепки животных, выступающих в цирке, раскрасками по теме «Цирк». |
Предложить родителям придумать и подготовить цирковой номер для выступления ребёнка. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Чтение произведения С. Маршака «Пудель» Цель: Вспомнить, что в цирке на арене участвуют дрессированные собачки - пудели. Познакомить с новым произведением
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «И весело и грустно». Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, учиться передавать различное выражение лица клоуна (грустное, радостное, веселое, испуганное и т.д; использовать разные художественные материалы.
10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №6. Инд. раб с Настей и Есенией. |
|||||||
обед |
Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами. Чтение Ольга Александрова «На арене цирка». Цель: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение, побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Цель: узнать, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток. |
Д/и «Клоуны». Цель: расширять представления о профессии клоун. С Верой и Рыбиной и Арсением. |
Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в умывальной комнате и туалете». |
С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №7. Инд. раб с Ваней Смирновым и Златой. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.04.2022г. ДЕНЬ СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.
Утренний круг: Беседа «Где живет цирк». Цель: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. -линейный календарь; -обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил. |
Д/и «Разные настроения». Цель: развивать эмпатию, внимание. С Полиной и Сашей Чудовой. |
Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
Предложить детям схемы для конструирования. Конструирование из лего, материалов на тему «Цирк - шапито». |
Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП) Тема: «Делим целое на части» Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получилось 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по 5 и т.п.
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Работа в прописи. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №8. Инд. раб с Сашей Абрамовым и Леной. |
|||||||
обед |
Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цель: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Экскурсия «Мастер – класс в цирковой студии «Балаганчик». Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях, формировать знания детей о тренировках артистов, о значимости этого труда. |
Д/И «Заколдованные предметы». Цель: закреплять навыки порядкового счёта. С Кариной и Мишей. |
Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы. |
С/Р игра «Цирк». Цель: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №1. Инд. раб с Лилией и Варей. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.04.2022г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.
Утренний круг: «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов, изготовленных с родителями. Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей. -линейный календарь; -обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил. |
Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. С Максимом и Семёном. |
Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки. |
В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи. |
Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду». |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал) под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №2. Инд. раб с Соней и Верой Максимовой. |
|||||||
обед |
Организация дежурства детьми. Правила поведения за столом «Держим спину прямо». Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цель: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Посещение показательного выступления детей из цирковой студии «Балаганчик». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. |
Речевая игра «Цирковые артисты» Цель: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий. С Мехроной и Настей. |
Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов- щик, -тель, - ист. |
С/Р игра «Идем в кассу покупать билеты в цирк». Цель: развивать умение распределять роли, закреплять умение соблюдать правила в групповых играх. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3. Инд. раб с Есенией и Верой Рыбиной. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.04.2022г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Цирк»
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев); развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении; вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №26.
Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Цель: развивать мышление, познавательную активность. -линейный календарь; -обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил. |
Д/И «Найди отличия у клоунов». Цель: развивать внимание, зрительную память. С Арсением и Ваней Смирновым. |
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
Гимнастические коврики, мячи, обручи для самостоятельных упражнений «Мы - гимнасты». |
Пригласить родителей принять участие в совместном цирковом представлении и организации чаепития.
|
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Петух» (по мотивам Дымковской или другой народной игрушки). Цель: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №3. Инд. раб с Златой и Полиной. |
|||||||
обед |
Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д. Чтение «Цирк» - С.Я.Маршак Цель: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Цирковое выступление для младших дошкольников. Цель: мотивация других воспитанников создавать выступления для других детей. |
Беседа «Расскажи, что тебе понравилось в нашем проекте». Цель: развивать связную речь, обогащать активный словарь. С Ваней Фроловым и Сашей Чудовой. |
Ситуативный разговор "Правила этикета для людей, посещающих цирк» Цель: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.. |
С/р и «Построим цирковую арену» Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Апрель. Прогулка №4. Инд. раб с Сашей Абрамовым и Леной. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.