Календарно- тематическое планирование во второй группе раннего возраста на тему:" Азбука безопасности. Такой разный транспорт."

  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1НЕД.Февраль Азбука безопасности.docx

Группа: вторая группа раннего возраста №2 «Солнышко»

 

Тема: «Азбука безопасности. Такой разный транспорт».    

Период проведения: с 03.02 по 07.02.25

Цель: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге; познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Просмотр мультфильма: «Смешарики на дороге».

Дата проведения итогового мероприятия: 06.02.25

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: консультации: «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Как укрепить иммунитет ребёнка в зимний период». Памятка: «Правила перевозки детей в автомобиле».

Корригирующая гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения № 14, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

03.02. День кормления птиц

04.02. День хорошего настроения

05.02. День пирамидки

06.02. Всероссийская акция «Письмо солдату»

07.02. День рождение огнетушителя.

 

 

                                   

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

 

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 18 апреля

 

1.Окружающий мир. Природа.

Тема: «Едем на автобусе»

Цель: учить различать по внешнему виду и называть виды транспорта и их основные части.

О. П. Власенко «Комплексные занятия» стр.179

 

 

2.  Конструктивная деятельность. 

Тема: «Разноцветные ворота для машин»

Цель: Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета.

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 91           

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа о светофоре.

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества (София, Силина, Есения).

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным?

Трудовое поручение: помогать накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)

Цель: развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.

Дидактическая игра: «Пирамидка»

Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец разного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

 

Прогулка1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч».

Целиупражнять в прыжках с продвижением вперед.

Подвижные игры: «Кошка и котята».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке; учить детей подлезать под дугу.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках (с подгруппой детей).

 

ЧХЛ: Разучивание стихотворения.

Цель: развитие памяти.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры

КГН: Формирование навыков самообслуживания.

Цель: закреплять умение воспитанников самостоятельно надевать колготки.

Просмотр мультфильма «Грузовичок Лева и Скорая помощь»

Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить с ситуациями на дороге.

 

Прогулка 2. Наблюдение за небом.

Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. 

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Маленькие и большие ножки шагали по дорожке».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Подвижные игры: «Самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.

Вечерний круг

Ситуативный разговор: «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

 

Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

 

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с родителями по интересующим вопросам.

Вторник, 19 апреля

 

1. Математическое представление

Занятие № 19.

Цель: развитие умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов и различать количество предметов: много-один.

 И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр. 25

 

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Как играть на улице».

Цель: научить детей играть в специально предназначенном месте.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок для мамы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

 (с Софией, Артёмом).

Цель: учить рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Трудовое поручение: «Раскладываем книжки».

Цель: закреплять знания воспитанников о том, где лежат книги.

Дидактическая игра: «Собери машину по частям»

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.

 

Прогулка1. Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. 

Целиучить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в дину с места (Матвей, Никита).

 

КГН: Воспитание КГН.

Цель: продолжать учить воспитанников аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

ЧХЛ: Чтение художественной литературы Дружинина М. В. – «Куда бегут колеса»

Цель: прививать любовь к слушанию произведения.

 

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры

ЧХЛ: Чтение стихотворения «Грузовик пыхтит в саду» Е. Замараева.

Цель: развивать любовь к слушанию к стихотворению.

 

Прогулка 2. Наблюдение за синицей.

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: продолжать формировать умение правильно накладывать корм в кормушку.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Дидактическая игра: «Что в мешочке?» Цель: учить детей на ощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча двумя руками (Аврора, Каролина).

 

Вечерний круг

Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».

Цель: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетной игрушки, обращений к персонажам игры

Труд: «Всему свое место».

Цель: закреплять знания воспитанников о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

 

Изготовление альбома

 «На чем люди ездят?»

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

 

 

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

 

Буклет «Ребенок – главный пассажир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с родителями по интересующим вопросам.

Среда, 20 апреля

 

1.Рисование

Тема: «Колеса для машин».  Задачи: Закреплять умение правильно держать карандаш.

Учить рисовать круги в заданном месте листа. Развивать мелкую моторику.

Д.Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада. 2-3года».  стр. 33

 

 

2. Физическая культура.

Занятие № 41

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада»

стр. 55

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Знакомство с улицей» (по макету)

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Помоем посуду».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Послушные пуговицы» (с Силиной, Алиной, Раделем).

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Трудовое поручение: разложить вымытые игрушки по местам.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

 

Прогулка 1. Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места (Каролина, Камилла, Даниил).

 

ЧХЛ: Чтение стихотворения «Шофёры».

Цель: учить внимательно слушать текст.

 

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

ЧХЛ: Разучивание и обыгрывание стихотворения «Грузовик» А. Барто.

Цель: учить воспитанников слушать внимательно.

 

Прогулка1. Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить детей метанию на дальность.,

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем (с подгруппой детей).

 

Вечерний круг

Конструирование: «Мост для машин».

Цель: Формировать умение детей строить мост. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства.

Труд: «Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать умение оказывать помощь взрослым.

 

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

 

 

Беседа с родителями о самочувствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с родителями по интересующим вопросам.

Четверг, 21 апреля

 

1. Развитие речи

Тема: Игра-инсценировка: «Как машина зверят катала».

Гербова В.В. «Развитие речи в ясельных группах детского сада». стр.43

 

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

 

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Машины разные нужны, машины разные важны».

Цель: Дать воспитанникам представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Артикуляционная гимнастика: «Бублик»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: «Надень колечко!»

Цель: развивать у воспитанников умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки (с Богданом, Димой)

Трудовое поручение: «Расставим стулья»

Цель: учить воспитанников действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «В чем пойдем гулять?»

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

 

Прогулка1. Наблюдение за деревьями.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Зайцы и лиса».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Артём, Есения).

 

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

Цель: Помочь воспитанникам запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

 

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры

ЧХЛ: Чтение стихотворения «В машине» Е. Железновой.

Цель: учить слушать внимательно.

 

Прогулка2. Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Вечерний круг

Рисование «Колеса для машины».

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Труд: уборка в кукольном уголке.

Цель: поддерживать порядок в кукольном уголке убирать на место игрушки.

 

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

 

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

 

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с родителями по интересующим вопросам.

Пятница, 22 апреля

 

1.Физическая культура (в помещении) Занятие № 42

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада» стр. 56

 

 

2. Лепка  

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: Учить воспитанников наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Воспитывать инициативу, активность.

Колдина Д. Н., с. 22

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа по ОБЖ«Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель: напомнить воспитанникам о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Бегемотик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа по мелкой моторике с Вероникой, Левой, Дашей «Мозаика» 

Цель: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться.

Трудовое поручение: привлечение воспитанников к помощи воспитателю (подготовка к ООД - дощечки для лепки)

Трудовое поручение: «Расставим стулья»

Цель: учить воспитанников действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 

Прогулка1. Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Догони меня».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.

 

Просмотр мультфильма: «Малышарики. автобус»

Цель: учить воспитанников внимательно смотреть мультфильм.

 

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Чтение стихотворения «Автобус» И.Гурина

Цель: Учить внимательно слушать и повторять за воспитателем несложные слова.

 

Прогулка2. Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы в феврале.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижные игры: «Беги к флажку».                              

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места (Никита, Радель).

Вечерний круг

Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».

Цель: продолжать знакомить с городским транспортом – автобусом.

Труд: Собираем игрушки после игры.

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

 

Рассматривание иллюстраций по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

 

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы с родителями по интересующим вопросам.