Вторник 09.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38) · Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. · «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. · Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. · Слушание музыкального произведения «Зима», музыка П. Чайковского. · Игровое упражнение «Снежинка». Цель: развивать умение двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. |
Д/и «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Снеговик» Цель: формировать правильный захват карандаша.
|
Занятие |
1.Математическое представление Занятие 16. ([12], с. 22) Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. 2.Физическая культура (в помещении) Занятие № 35. ([19], с.50) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. |
||
Прогулка |
Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.160) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. · Практическое упражнение «За столом». Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9) |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
|
Вечер |
· Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. · Рассматривание альбома по теме «Зимние забавы». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картины». Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм. · «Цветные карандаши». Цель: развивать умение ориентироваться в помещении группы. Формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали. · Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. |
Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии. |
|
Вечерняя прогулка |
Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.161) |
||
Работа с родителями |
Папка- передвижка: «Безопасное катание с горки зимой» |
Среда 10.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38) · Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка…». · Беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице». Цель: закреплять правила безопасного поведения зимой на улице. · Д/у «Накорми трех медведей». Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров. · Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение. · Д/и «Что так звенит» (муз игрушки). Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. · Игра «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. |
Повторить название одежды, в том числе зимней с Рианной, Софьей |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
|
Занятие |
1.Речевое развитие «Зимние забавы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/01/21/konspekt-nod-po-razvitie-rechi-dlya-detey-rannego-vozrasta 2. Конструктивная деятельность. «Шарики- снежки» (конструирование из бумаги) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-konstruirovanie-iz-bumaga-shariki-snezhki.html?ysclid=lr536yws2861365095 |
||
Прогулка |
Игры со снежками. ([29], с.162) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство воспитанников с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. · Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9) |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. |
|
Вечер
|
· Труд. поручения - уборка игрушек. Цель: продолжать побуждать детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. · Д/и «Что бывает зимой?» Цель: закреплять знания детей о зиме. · Конструирование. «Ворота». Цель: учить различать цилиндр, пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки. · «Котауси и Мауси». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников. Учить узнавать кошку и мышку на картинке, называть их. Вызывать интерес к народным песенкам. · П/и «Сбей кегли» Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель |
Д/и « Постройка башенки из кубиков» с Артемом, Настей Цель: закреплять размер, цвет.
|
|
Вечерняя прогулка |
Игры со снежками. ([29], с.163) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Чем занять ребенка в зимнее время» |
Четверг 11.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38) · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У каждого свое полотенце». · «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: совершенствовать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. · Беседа о зимней одежде. Цель: закреплять знания детей о разнообразии одежды. · Артикуляционная гимнастика. «Бульдог», «Печем блинчики», «Заводим мотор» Цель: развивать артикуляционный аппарат. · П/исследовательская деятельность. «Фокус с исчезновением» (снег, лед, теплая вода). Цель: показать детям, что снег и лед в теплой воде тают. · П/и «Зайцы и Волк» Цель: развивать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом |
Учить подпрыгивать на двух ногах.
|
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятие |
1.Рисование«Снежные комочки» Королёва Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр.39 2.Физическая культура (в помещении) Занятие № 36. ([19], с.51) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. |
||
Прогулка |
Зимние виды спорта. ([29], с.164) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение русской народной считалки «Заяц белый...» Цель: познакомить детей со считалкой, учить детей повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребенка, на котором считалка заканчивается. · Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду». Цель: продолжать знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9) |
Создавать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр. |
|
Вечер |
· Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно. · Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. · Чтение стихов о зиме. Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. · Рассматривание картинок «Зимние забавы» (снежная горка). Цель: учить рассказывать, что изображено на картинке; обращаться к личному опыту детей. Обсудить правила безопасного поведения на горке. · «Слепим снежинку». Цель: формировать умение делать жгутики из пластилина, и из жгутиков делать снежинку. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Аманом, Артуром игра с мячом «Бросай-лови» |
|
Вечерняя прогулка |
Зимние виды спорта. ([29], с.165) |
||
Работа с родителями |
Привлечение родителей к оформлению зимнего участка. |
Пятница 12.01.2024 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды |
Утро |
· Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38) · Беседа: «Зимние забавы». Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?». · Игра с мячиком: «Кто у нас хороший». Цель: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. · Д/и «Цветные варежки». Цель: формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине. · Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем. · Игры с кубиками. «Построим домик и забор» Цель: формировать умение делать постройки по образцу. · П/и «Снежинки». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом стихотворения |
Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие |
1.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника). 2. Лепка «Снеговики играют в снежки» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46 |
||
Прогулка |
Зимние чудеса. ([29], с.166) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка». Цель: учить детей внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к эпизодам произведения, находить персонажей и упоминаемые в стихотворении предметы. Поддерживать интерес к чтению. · Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить держать ложку справой руке за середину черенка, обхватывая сверху пальцами. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9) |
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
|
Вечер |
· «Моя любимая кукла». Цель: воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры. Учить выполнять несколько действий с одним предметом. · Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком, без напряжения. · Д/и «Кто как кричит?». Цель: научить детей узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. · Раскраски по теме «Зима». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать. · П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель: учить пользоваться гуашью и кисточкой. |
|
Вечерняя прогулка |
Зимние чудеса. ([29], с.167) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.