Календарно -тематическое планирование во второй группе раннего возраста на тему "Зимние забавы"
Оценка 4.6

Календарно -тематическое планирование во второй группе раннего возраста на тему "Зимние забавы"

Оценка 4.6
docx
23.01.2024
Календарно -тематическое планирование во второй группе раннего возраста на тему "Зимние забавы"
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ январь 1 неделя.docx

 

Вторник  09.01.2024                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·      Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

·          «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

·         Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

·         Слушание музыкального произведения «Зима», музыка П. Чайковского.

·         Игровое упражнение «Снежинка». Цель: развивать умение двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку.

Д/и «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Снеговик»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

 

 

Занятие

1.Математическое представление  Занятие 16. ([12], с. 22)

Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

2.Физическая культура (в помещении)  Занятие № 35. ([19], с.50) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.160)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

·         Практическое упражнение «За столом». Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

·                                                                         Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

·         Рассматривание альбома по теме «Зимние забавы». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картины». Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм.

·         «Цветные карандаши». Цель: развивать умение ориентироваться в помещении группы. Формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали.

·         Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии.

Вечерняя прогулка

Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.161)

Работа с родителями

Папка- передвижка: «Безопасное катание с горки зимой»

Среда 10.01.2024                                                                                                                                                                                                Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка…».

·         Беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице». Цель: закреплять правила безопасного поведения зимой на улице.

·         Д/у «Накорми трех медведей». Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров.

·         Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимушка-зима». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение.

·         Д/и «Что так звенит» (муз игрушки). Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

·         Игра «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Повторить название одежды, в том числе зимней с Рианной, Софьей

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1.Речевое развитие «Зимние забавы»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/01/21/konspekt-nod-po-razvitie-rechi-dlya-detey-rannego-vozrasta

2. Конструктивная деятельность. «Шарики- снежки» (конструирование из бумаги)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-konstruirovanie-iz-bumaga-shariki-snezhki.html?ysclid=lr536yws2861365095

Прогулка

Игры со снежками. ([29], с.162)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». 

              Цель: продолжать знакомство воспитанников с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью     концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

·         Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель:  учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность.

Вечер

 

·         Труд. поручения - уборка игрушек. Цель: продолжать побуждать детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

·         Д/и «Что бывает зимой?»  Цель: закреплять знания детей о зиме.

·         Конструирование. «Ворота». Цель: учить различать  цилиндр, пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки.

·         «Котауси и Мауси». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников. Учить узнавать кошку и мышку на картинке, называть их. Вызывать интерес к народным песенкам.

·         П/и «Сбей кегли» Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель 

Д/и « Постройка башенки из кубиков» с Артемом, Настей

Цель: закреплять размер, цвет.

 

 

Вечерняя прогулка

Игры со снежками. ([29], с.163)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Чем занять ребенка в зимнее время»

              

Четверг 11.01.2024                                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация  «У каждого свое полотенце».

·         «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».  Цель: совершенствовать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

·         Беседа о зимней  одежде. Цель: закреплять знания детей о разнообразии одежды.

·         Артикуляционная гимнастика. «Бульдог», «Печем блинчики», «Заводим мотор» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

·         П/исследовательская деятельность. «Фокус с исчезновением» (снег, лед, теплая вода). Цель: показать детям, что снег и лед в теплой воде тают.

·         П/и «Зайцы и Волк» Цель: развивать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Учить подпрыгивать на двух ногах.

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1.Рисование«Снежные комочки»

Королёва Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр.39

2.Физическая культура (в помещении)  Занятие № 36. ([19], с.51) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка

Зимние виды спорта. ([29], с.164)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Чтение русской народной считалки «Заяц белый...» Цель:  познакомить детей со считалкой, учить детей повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребенка, на котором считалка заканчивается.

·       Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду». Цель: продолжать знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Создавать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Вечер

·         Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно.

·         Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

·         Чтение стихов о зиме. Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

·         Рассматривание картинок «Зимние забавы» (снежная горка). Цель: учить рассказывать, что изображено на картинке; обращаться к личному опыту детей. Обсудить правила безопасного поведения на горке.

·         «Слепим снежинку». Цель: формировать умение делать жгутики из пластилина, и из жгутиков делать снежинку.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Аманом, Артуром игра с мячом «Бросай-лови»

Вечерняя прогулка

Зимние виды спорта. ([29], с.165)

Работа с родителями

Привлечение родителей к оформлению зимнего участка.

Пятница  12.01.2024                                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

·         Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) ([20], с. 38)

·         Беседа: «Зимние забавы».

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?».

·         Игра с мячиком: «Кто у нас хороший». Цель: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

·         Д/и  «Цветные варежки». Цель: формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине.

·         Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем.

·         Игры с кубиками. «Построим домик и забор» Цель: формировать умение делать постройки по образцу.

·         П/и «Снежинки». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом стихотворения

Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1.Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

2. Лепка «Снеговики играют в снежки»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46

Прогулка

Зимние чудеса. ([29], с.166)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·       Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка». Цель: учить детей внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к эпизодам произведения, находить персонажей и упоминаемые в стихотворении предметы. Поддерживать интерес к чтению.

·       Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить держать ложку справой руке за середину черенка, обхватывая сверху пальцами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Январь. Карточка 9)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

·         «Моя любимая кукла». Цель: воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры. Учить выполнять несколько действий с одним предметом.

·         Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком, без напряжения.

·         Д/и  «Кто как кричит?». Цель: научить детей узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь.

·         Раскраски по теме «Зима». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать.

·         П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель: учить пользоваться гуашью  и кисточкой.

Вечерняя прогулка

Зимние чудеса. ([29], с.167)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


 

Вторник 09.01.2024

Вторник 09.01.2024

Среда 10.01.2024

Среда 10.01.2024

Четверг 11.01.2024

Четверг 11.01.2024

Пятница 12.01.2024

Пятница 12.01.2024
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024