Рабочая программа по РСВ и ФП для 2 классов слабослышащих на 2014-2015 учебный год разработана на основе адаптированной основной образовательной программы ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», утвержденной приказом директора от 28 августа 2014 года № 236, и в соответствии с ФГОС НООи Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва,
«Просвещение» 2003.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
Задачами работы над слухом являются: развитие у слабослышащих школьников речевого слуха; создание слухо- зрительной основы для восприятия ими устной речи.
1 .Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию.
2. Овладение элементами ритмико-интонационной структуры речи.
3. Обеспечение максимальной реализации произносительных возможностей учащихся на всех уроках и занятиях. Решаемые задачи позволяют достичь целей коррекционно – развивающего обучения:
• Развить коммуникативные умения
• Адаптировать учащихся в среде слышащих
• Развивать слуховое восприятие как источник накопления словарного запаса, что расширит возможности речевого общения
• Совершенствовать произносительную сторону речи
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: развития речи (русский язык и литературное чтение).
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
2) развитие слухового восприятия.
Обучение проводится по нескольким направлениям:
1. Уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса
2. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности
3. Совершенствование умений построения различных видов синтаксических конструкций
4. Развитие навыков построения связного высказывания:
- установление логической последовательности, связности;
- отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение)
5. Развитие коммуникативных умений и навыков (инициативные формы речи)
6. Формирование контрольно – оценочных действий
7. Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи.
Предмет «РСВ и ФП» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана. Общий объем часов по учебному плану, отводимых на изучение «РСВ и ФП» составляет 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю (6 зан-й по 20 мин.).
Изучение курса во 2 классе заканчивается контрольной проверкой изученных тем по РСВ и проверкой состояния слуха и произношения на начало и конец года.
Контроль осуществляется за динамикой развития слухового восприятия, произношения и внятностью речи -2 раза в год, контрольная проверка слов и фраз у слабослышащих — каждую четверть.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (смотри учебную программу).
Большое значение придается выработке у учащихся слуховых дифференцировок при использовании электроакустической аппаратуры.
В обучении применяются специальные компьютерные программы.
5. Планируемые результаты
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
личностные |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|
|
- наличие стойкой условной двигательной реакции при восприятии на слух речевых стимулов; - различение и опознавание слухозрительно и на слух слов при выборе из двух, трех, четырех, пяти; -слухозрительное восприятие фраз из двух-трех слов, нелбходимых в учебной деятельности и при устной коммуникации в ежедневно повторяющихся социально- бытовых ситуациях (поручения, вопросы, сообщения); |
1.Организовывать свое р а б о ч е е м е с т о п о д руководством учителя. 2 . О п р е д е л я т ь ц е л ь выполнения заданий на уроке, во внеурочной |
1 . О р и е н т и р о в ат ь с я в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2.Отвечать на простые |
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2 . О т в е ч а т ь н а вопросы учителя, |
1 . Ц е н и т ь и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», |
- г р а м о т н о е о ф о р м л е н и е в ы с к а з ы в а н и й , воспроизведение речевого материала внятно и э м о ц и о н а л ь н о , р е а л и зуя п р о и з н о с и т е л ь н ы е возможности, использование в процессе коммуникации естественных невербальных средств; - различение и опознавание на слух фраз из двух-трех слов, а также слов, словосочетаний; - слухозрительное восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера (из двух- трех предложений); опознавание на слух основного речевого материала (отдельных слов, словосочетаний, предложений) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий |
деятельности, в жизненных с и т у а ц и я х п о д руководством учителя. 3 . О п р е д е л я т ь п л а н выполнения заданий на у р о к а х , в н е у р о ч н о й деятельности, жизненных с и т у а ц и я х п о д руководством учителя. 4.Использовать в своей деятельности простейшие п р и б о р ы : л и н е й к у , треугольник и т.д. |
вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать предметы, о б ъ е к т ы н а о с н о в е существенных признаков. 5.Подробно пересказывать п р о ч и т а н н о е и л и прослушанное; определять тему. |
т о в а р и щ е й п о классу. 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4 . С л у ш а т ь и понимать речь других. |
«природа», «семья». 2.Уважать к своей с е м ь е , к с в о и м родственникам, любовь к родителям. 3 . О с в о и т ь р о л и ученика; формирование интереса ( м о т и в а ц и и ) к учению. 4.Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных т е кс т о в с т оч к и зрения общечеловеческих норм. |
Книгопечатная продукция.
1. Пфафенродт А. Н., Кочанова М.Е. Произношение - учебное пособие для 1 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида(2 отделение), Москва «Просвещение» 2001.
2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛА- ДОС», 1996.
3. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных(коррекционных)
учреждениях II вида; пособие для учителя в 2-х частях: ч.2 - — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛА-ДОС», 2004 г.
4. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. развитие слухового восприятия глухих учащихся 1 класса: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996 г.
5. Багрова И. Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников, Москва, 1993. 5.«Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией» Е. К. Щербакова, «Академия развития» 2001. Печатные пособия.
1. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.
2. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы предложений, звуковые и слоговые схемы слов.
3. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.
4. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.
5. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.
6. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.
7. Различные речевые игры, лото.
8. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек.
9. Методическая и учебная литература.
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Аудиоцентр.
4. Компьютер.
дата |
неделя |
тема(раздел) |
Кол-во зан-ий |
Планируемые результаты |
Виды деятельности учащихся |
Возможные направления исследова- тельской деятельнос- ти |
Формы контроля |
|||
план |
факт |
предметные |
метапредмет-ные |
личностные |
||||||
I четверть ( 9 учебных недель; 54 занятия) |
||||||||||
|
|
1-я неделя (сентябрь) |
Диагностика состояния произношения гласных ([а, о, у, э, и, ы], я, е, ю, е) Педагогическое обследование слуха (без использования ЗУА) |
2 |
Выработка условной двигательной реакции на звук. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; УДР* при СВ* речевых стимулов; восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов. |
|
|
|
|
Диагностика состояния произношения взрывных глухих и звонких согласных звуков [п-п,, т-т,, к-к,, б-б,, д- д,, г-г,]. Педагогическое обследование состояния резервов развития слухового восприятия речи (с помощью ЗУА) |
2 |
Формирование умения вслушиваться в речь взрослого |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; восприятие слов на слух (списки Неймана) |
|
|
|
|
|
Диагностика состояния произношения смычно- проходных согласных [м-м,, н- н,, л-л,], вибрантов [р-р,] и аффрикат [ц, ч]. Диагностика восприятия фраз разными сенсорными способами (слухозрительно, зрительно) |
2 |
Формирование умения вслушиваться в речь взрослого |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; слухозрительное и зрительное восприятие фраз. |
|
|
|
|
2-я неделя (сентябрь) |
Диагностика состояния произношения фрикативных глухих и звонких согласных [ф-ф,, х-х,, с-с,, ш, в-в,, з-з,, ж]. Диагностика восприятия фраз на слух. |
2 |
Формирование умения вслушиваться в речь взрослого |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; восприятие фраз на слух. |
|
|
|
|
Педагогическое обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста (с помощью ЗУА) |
2 |
Формирование умения смотреть на лицо и губы говорящего |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Рассказ по серии картинок; слухозрительное восприятие текста по фразам. |
|
|
|
|
|
Аналитическая проверка произношения |
2 |
Формирование умения смотреть на лицо и губы говорящего, вслушиваться в речь |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Восприятие и воспроизведение орфоэпических норм и элементов интонации |
|
|
|
|
|
3-я неделя (сентябрь) |
Вызывание звука [п]. Выработка УДР на стук барабана и на речевой сигнал низкочастотных звуков. |
2 |
Обучение подражанию |
Освоение способов решения проблем |
Формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир. |
Фонетическая ритмика; собирание пуговиц. |
|
|
|
|
Авт. [п] в позиции прямого слога. Выработка УДР на дудку и гармошку и на речевой сигнал среднечастотных звуков. |
2 |
Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналов |
Определять цель учебной деятельности с помощью учитекля и самостоятельно. |
Формирование уважительного отношения к учителю |
Дактилирование; собирание рыбок. |
|
|
|
|
|
Авт. [п] в позиции между гласными. Выработка УДР на шарманку и на речевой сигнал высокочастотных звуков. |
2 |
Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналов |
Составлять план выполнения задач. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Сопряженное проговаривание; собирание пирамидки |
|
|
|
|
4-я неделя (сентябрь) |
Авт. [п] в обратных слогах. Различение звукоподражаний при выборе из 2-3 |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух звукоподражан ий. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Сопряженное проговаривание. Игра «Чудесный мешочек» |
|
|
|
|
Авт. [п] в стечениях с согласными. Опознавание 2-3 звукоподражаний. Различение звукоподражаний при выборе из 3-4. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух звукоподражан ий. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Формирование личностного смысла учения |
Сопряженно- отраженное проговаривание. Игра «Волшебный ящик» |
|
|
|
|
|
Дифф. [п-п,]. Опознавание 3-4 звукоподражаний. Различение звукоподражаний при выборе из 4-5. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух звукоподражан ий. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Развитие самостоятельност и |
Сопряженно- отраженное проговаривание. Игра «Что у меня?» |
|
|
|
|
|
5-я неделя (сентябрь — октябрь) |
Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания (упр.1).Опознавание 4-5 звукоподражаний. Различение лепетных слов при выборе из 2-3. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух звукоподражан ий и лепетных слов. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие личностной ответственности за свои поступки |
Игра «Вдох-выдох» с игрушкой. (лежа). Игра «Покажи картинку» |
|
|
|
|
Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания (упр.2).Опознавание 2-3 лепетных слов. Различение лепетных слов при выборе из 3-4. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух лепетных слов. |
Овладение логическими действиями сравнения |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Игра «Вдох-выдох» с ладонью. (лежа). Игра «Что у тебя?» |
|
|
|
|
|
Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания (упр.3).Опознавание 3-4 лепетных слов. Различение лепетных слов при выборе из 4-5. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух лепетных слов. |
Овладение логическими действиями анализа |
Развитие этических чувств. |
Игра «Вдох-выдох» с ладонью. (сидя). Игра «Что у меня?» |
|
|
|
|
6-я неделя (октябрь) |
Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания (упр.4).Опознавание 4-5 лепетных слов. Различение полных слов при выборе из 2- 3. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух лепетных и полных слов. |
Овладение логическими действиями синтеза |
Развитие доброжелательно сти |
Игра «Вдох-выдох» с ладонью. (стоя). Игра «Узнай картинку» |
|
|
|
|
Вызывание звука [а]. Опознавание 2-3 полных слов. Различение полных слов при выборе из 3-4. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух полных слов. |
Овладение логическими действиями обобщения |
Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости |
Фонетическая ритмика. Игра «У кого?» |
|
|
|
|
|
Изолированное произнесение [а]. Опознавание 3-4 полных слов. Различение полных слов при выборе из 4-5. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух полных слов. |
Овладение логическими действиями классификации |
Развитие понимания других людей |
Сопряженно- отраженное пение [а]. Игра «Поставь на место» |
|
|
|
|
|
7-я неделя (октябрь) |
Произнесение [а], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Опознавание 4- 5 полных слов. Различение простых фраз при выборе из 2- 3. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух полных слов и коротких фраз. |
Овладение логическими действиями установления аналогий |
Развитие сопереживания чувствам других людей |
Сопряженно- отраженное пение [а]. Игра «Что пропало?» |
|
|
|
|
Авт. [а] в прямых слогах. Опознавание 2-3 простых фраз. Различение простых фраз при выборе из 3-4. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух коротких фраз. |
Овладение логическими действиями причинно- следственных связей |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Сопряженно- отраженное проговаривание. Игра «Закрытое лото» |
|
|
|
|
|
Произнесение прямых слогов со звуком [а], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Опознавание 3- 4 простых фраз. Различение простых фраз при выборе из 4- 5. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух коротких фраз. |
Овладение логическими действиями построения рассуждений |
Развитие умения не создавать конфликтов |
Сопряженно- отраженное пение. Игра «Составь картинку» |
|
|
|
|
8-я неделя (октябрь) |
Произнесение повторяющихся сллогосочетаний со звуком [а], изменяя громкость, слитность и темп речи. Опознавание 4-5 простых фраз. Различение 2-3 речевых единиц. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц из разных тем. |
Овладение логическими действиями отнесения к известным понятиям |
Развитие умения находить выходы из спорных ситуаций |
Сопряженно- отраженное пение. Игра «Лабиринт» |
|
|
|
|
Авт. [а] в составе слова. Опознавание 2-3 речевых единиц. Различение 3-4 речевых единиц. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц из разных тем. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Называние картинок. Игра «Составь слово» |
|
|
|
|
|
Авт. [а] в составе фразы. Опознавание 3-4 речевых единиц. Различение 4-5 речевых единиц. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц из разных тем. |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Наличие мотивации к творческому труду |
Составление коротких предложений. Игра «Составь цветок» |
|
|
|
|
|
|
Работа над голосом (упр.1). Опознавание 4-5 речевых единиц. Различение 5-6 речевых единиц. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц из разных тем. |
Излагать свое мнение |
Наличие мотивации к работе на результат |
Произнесение на одном выдохе [м]. Игра «Построй дом» |
|
|
|
|
9-я неделя (октябрь) |
Работа над голосом (упр.2).Опознавание 5-6 речевых единиц. Различение 6- 7 речевых единиц. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц из разных тем. |
Аргументировать свою точку зрения |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным ценностям |
Произнесение на одном выдохе [ма]. Игра «Кто первый доплывет?» |
|
|
|
|
Контрольная проверка слухового восприятия речевых единиц. |
2 |
Повторение и закрепление слухового словаря |
Аргументировать оценку событий |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям |
Произнесение на одном выдохе [ма, мо, му, мэ, мы]. |
|
Устный опрос |
|
II четверть (7 учебных недель; 42 занятия) |
||||||||||
|
|
1-неделя (ноябрь) |
Вызывание звука [м]. Различение речевого материала по теме «Семья» |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Определение общей цели и путей ее достижения |
Формирование основ российской гражданской идентичности |
Фонетическая ритмика; Игра «Покажи и назови» |
|
|
|
|
Протяжное произнесение [м]. Опознавание речевого материала по теме «Семья». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Адекватно оценивать собственное поведение |
Формирование чувства гордости за свою Родину |
Сопряженно- отраженное пение звука; Игра «Чудо- ящик» |
|
|
|
|
|
Авт. [м] в позиции обратного слога. Распознавание речевого материала по теме «Семья». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Готовность к сотрудничеству |
Формирование чувства гордости за российский народ |
Игра «Чего не стало»; подкладывание табличек |
|
|
|
|
|
|
Авт. [м] между гласными. Текст «Семья». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов |
Формирование чувства гордости за историю России |
Игра «Фотограф»; работа с текстом |
|
|
|
|
2-я неделя (ноябрь) |
Авт. [м] в позиции прямого слога. Вопросы к тексту «Семья». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности |
Осознание своей этнической принадлежности |
Игра «Живой- неживой»; ответы на вопросы по тексту |
|
|
|
|
Авт. [м] в стечениях с согласными. Задания к тексту «Семья». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Овладение базовыми предметными понятиями |
Осознание своей национальной принадлежности |
Игра «Один-много»; Упр. «Дополни предложение» |
|
|
|
|
|
3-я неделя (ноябрь) |
Авт. [м] в разных позициях. Различение речевого материала по теме «В классе». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Овладение базовыми межпредметными понятиями |
Формирование ценностей многонациональн ого российского общества |
Конструирование из счетных палочек; Игра «Угадай» |
|
|
|
|
Дифф. [м-п]. Опознавание речевого материала по теме «В классе». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Умение работать в материальной среде |
Становление гуманистических ценностных ориентаций |
Работа с учебником; выполнение поручений |
|
|
|
|
|
Различение ритмических структур. Распознавание речевого материала по теме «В классе». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Умение работать в информационной среде |
Становление демократических ценностных ориентаций |
Игра «Подними карточку»; отработка нового по звучанию материала |
|
|
|
|
|
|
Воспроизведение ритмических структур. Текст «В классе» |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Использование знаково- символических средств |
Формирование целостного взгляда на мир |
Практические действия; драматизация |
|
|
|
|
4-я неделя (декабрь) |
Формирование ритмической организации высказывания на материале односложных слов без стечения согласных. Вопросы к тексту «В классе». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Использование схем решения учебных задач |
Формирование социально ориентированног о взгляда на мир |
Игра «Подними карточку»; Ответы на вопросы |
|
|
|
|
Формирование ритмической организации высказывания на материале односложных слов со стечением согласных. Задания к тексту «В классе». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Использование схем решения практических задач |
Формирование уважительного отношения к истории других народов |
Практические упражнения |
|
|
|
|
|
5-я неделя (декабрь) |
Вызывание [т]. Различение речевого материала по теме «Новый год». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Активное использование речевых средств |
Формирование уважительного отношения к культуре других народов |
Фонетическая ритмика; Игра «Скоро Новый год» |
|
|
|
|
Авт. [т] в позиции прямого слога. Опознавание речевого материала по теме «Новый год». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Активное использование информационных технологий |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Игра «Болото»; Игра «Подарки» |
|
|
|
|
|
Авт. [т] в позиции между гласными. Распознавание речевого материала по теме «Новый год». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Активное использование коммуникационны х технологий |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Игра «Разрезные картинка»; дактилирование |
|
|
|
|
|
|
Авт. [т] в позиции обратного слога. Текст «Новый год». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Использование различных способов поиска информации |
Формирование мотивации к учебной деятельности |
Игра «Один-много»; драматизация |
|
|
|
|
Авт. [т] в стечениях с согласными. Вопросы к тексту «Новый год». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Использование различных способов сбора информации |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Игра «Назови ласково»; ответы на вопросы |
|
|
|
|
6-я неделя (декабрь) |
Орфоэпия. Произношение ударных гласных (упр. 1-6). Задания к тексту «Новый год». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Использование различных способов обработки информации |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Практические упражнения |
|
|
|
|
7-я неделя (декабрь) |
Контрольная проверка слов и фраз. |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Использование различных способов анализа информации |
Овладение начальными навыками адаптации к обучению |
Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем |
|
Устный опрос |
|
|
Проверка динамики развития произношения. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Использование различных способов организации информации |
Формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир. |
Называние картинок, чтение. |
|
Устный опрос |
|
|
|
Проверка динамики развития слухового восприятия. |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Использование различных способов передачи информации |
Формирование уважительного отношения к учителю |
Слуховое восприятие списков слов Неймана |
|
Устный опрос |
|
III четверть (10 учебных недель; 60 занятий) |
||||||||||
|
|
|
Вызывание звука [о]. Различение речевого материала по теме «Зима» |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Использование различных способов интерпретации информации |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Фонетическая ритмика; Игра «Покажи и назови» |
|
|
|
|
Изолированное произнесение [о]. Опознавание речевого материала по теме «Зима» |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Соблюдать нормы информационной избирательности |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Сопряженно- отраженное пение звука; Игра «Чудо- ящик» |
|
|
|
|
1-я неделя (январь) |
Произнесение [о], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Распознавание речевого материала по теме «Зима» |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Соблюдать нормы информационной этики |
Формирование личностного смысла учения |
Игра «Чего не стало»; подкладывание табличек |
|
|
|
|
2-я неделя (январь) |
Авт. [о] в прямых слогах. Текст «Зима» |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Соблюдать нормы информационного этикета |
Развитие самостоятельност и |
Игра «Фотограф»; работа с текстом |
|
|
|
|
Произнесение прямых слогов со звуком [о], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Вопросы к тексту «Зима» |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Овладение навыками смыслового чтения текста. |
Развитие личностной ответственности за свои поступки |
Игра «Живой- неживой»; ответы на вопросы по тексту |
|
|
|
|
|
Произнесение повторяющихся сллогосочетаний со звуком [о], изменяя громкость, слитность и темп речи. Задания к тексту «Зима» |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Осознанно строить речевое высказывание |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Игра «Один-много»; Упр. «Дополни предложение» |
|
|
|
|
|
|
Авт. [о] в составе слова. Различение речевого материала по теме «Игрушки» |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Составлять тексты в устной форме |
Развитие этических чувств. |
Конструирование из счетных палочек; Игра «Угадай» |
|
|
|
|
Авт. [о] в составе фразы. Опознавание речевого материала по теме «Игрушки» |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Составлять тексты в письменной форме |
Развитие доброжелательно сти |
Работа с учебником; выполнение поручений |
|
|
|
|
3-я неделя (январь) |
Дифф. [а-о]. Распознавание речевого материала по теме «Игрушки». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости |
Работа с учебником; выполнение поручений |
|
|
|
|
4-я неделя (февраль) |
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 1). Текст «Игрушки». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие понимания других людей |
Выполнение пары «быстрых вдохов»; драматизация. |
|
|
|
|
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 2). Вопросы к тексту «Игрушки». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие сопереживания чувствам других людей |
Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу; ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 3). Задания к тексту «Игрушки». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо- влево; практические упражнения. |
|
|
|
|
|
|
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 4).Различение речевого материала по теме «Части тела и лица». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Развитие умения не создавать конфликтов |
Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху; Игра «Собери Пиннокио» |
|
|
|
|
5-я неделя (февраль) |
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 5).Опознавание речевого материала по теме «Части тела и лица». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления |
Развитие умения находить выходы из спорных ситуаций |
Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка; Игра «У меня и у куклы». |
|
|
|
|
Развитие грудобрюшного типа дыхания (I комплекс, упр. 6). Распознавание речевого материала по теме «Части тенла и лица». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Освоение способов решения проблем |
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу; Игра «Узнай часть тела и лица» |
|
|
|
|
|
6-я неделя (февраль) |
Вызывание [в]. Различение речевого материала по теме «Математика» |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Определять цель учебной деятельности с помощью учитекля и самостоятельно. |
Наличие мотивации к творческому труду |
Фонетическая ритмика; Игра «Покажи и назови» |
|
|
|
|
Протяжное произнесение [в]. Опознавание речевого материала по теме «Математика». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Составлять план выполнения задач. |
Наличие мотивации к работе на результат |
Сопряженно- отраженное пение звука; Игра «Чудо- ящик» |
|
|
|
|
|
Авт. [в] в позиции обратного слога. Распознавание речевого материала по теме «Математика». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным ценностям |
Игра «Чего не стало»; подкладывание табличек |
|
|
|
|
|
|
Авт. [в] между гласными. Текст «На уроке математики». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям |
Игра «Фотограф»; работа с текстом |
|
|
|
|
7-я неделя (март) |
Авт. [в] в позиции прямого слога. Вопросы к тексту «На уроке математики». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Игра «Живой- неживой»; ответы на вопросы по тексту |
|
|
|
|
Авт. [в] в стечениях с согласными. Задания к тексту «На уроке математики». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Игра «Один-много»; Упр. «Дополни предложение» |
|
|
|
|
|
8-я неделя (март) |
Авт. [в] в разных позициях. Различение речевого материала по теме «Весна». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Овладение логическими действиями сравнения |
Формирование личностного смысла учения |
Конструирование из счетных палочек; Игра «Угадай» |
|
|
|
|
Работа над голосом (упр.3). Опознавание речевого материала по теме «Весна». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Овладение логическими действиями анализа |
Развитие самостоятельност и |
На одном выдохе вывести сочетание звука [м] с гласными [а, о, у, э, ы]; Игра «Что у меня» |
|
|
|
|
|
Работа над голосом (упр.4). Распознавание речевого материала по теме «Весна». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Овладение логическими действиями синтеза |
Развитие личностной ответственности за свои поступки |
Посыл звука в маску; выполнение поручений |
|
|
|
|
|
|
Работа над голосом (упр.5). Текст «Весна». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Овладение логическими действиями обобщения |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Произнесение на одном выдохе звуков [ж], [з], [н,]; работа с текстом |
|
|
|
|
9-я неделя (март) |
Работа над голосом (упр.6). Вопросы к тексту «Весна». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Овладение логическими действиями классификации |
Развитие этических чувств. |
Произнесение [у] высоким, средним, низким голосом; практические упражнения; |
|
|
|
|
Работа над речевым дыханием (упр. 1-3). Задания к тексту «Весна». |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10-я неделя (март) |
Работа над речевым дыханием (упр.4-6). Весенние загадки |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа над речевым дыханием (упр.7-10). Весенние приметы. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная проверка слов и фраз. |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Овладение логическими действиями установления аналогий |
Развитие доброжелательно сти |
Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем |
|
|
|
IV четверть ( 8 учебных недель; 48 занятий) |
||||||||||
|
|
1-я неделя (март-апрель) |
Вызывание звука [у]. Различение речевого материала по теме «Столовая». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Овладение логическими действиями причинно- следственных связей |
Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости |
Фонетическая ритмика; Игра «Покажи и назови» |
|
|
|
|
Изолированное произнесение [у]. Опознавание речевого материала по теме «Столовая». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Овладение логическими действиями построения рассуждений |
Развитие понимания других людей |
Сопряженно- отраженное пение звука; Игра «Чудо- ящик» |
|
|
|
|
|
Произнесение [у], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Распознавание речевого материала по теме «Столовая». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Овладение логическими действиями отнесения к известным понятиям |
Развитие сопереживания чувствам других людей |
Игра «Чего не стало»; подкладывание табличек |
|
|
|
|
2-я неделя (апрель) |
Авт. [у] в прямых слогах. Текст «В столовой». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Игра «Фотограф»; работа с текстом |
|
|
|
|
Произнесение прямых слогов со звуком [у], изменяя длительность, громкость и высоту голоса. Вопросы к тексту «В столовой» |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Развитие умения не создавать конфликтов |
Игра «Живой- неживой»; ответы на вопросы по тексту |
|
|
|
|
|
Произнесение повторяющихся сллогосочетаний со звуком [у], изменяя громкость, слитность и темп речи. Задания к тексту «В столовой». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Излагать свое мнение |
Развитие умения находить выходы из спорных ситуаций |
Игра «Один-много»; Упр. «Дополни предложение» |
|
|
|
|
|
|
Авт. [у] в составе слова. Различение речевого материала по теме «Одежда». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Аргументировать свою точку зрения |
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Конструирование из счетных палочек; Игра «Угадай» |
|
|
|
|
Авт. [у] в составе фразы. Опознавание речевого материала по теме «Одежда». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Аргументировать оценку событий |
Наличие мотивации к творческому труду |
Работа с учебником; выполнение поручений |
|
|
|
|
3-я неделя (апрель) |
Дифф. [а-у]. Распознавание речевого материала по теме «Одежда». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Определение общей цели и путей ее достижения |
Наличие мотивации к работе на результат |
Работа с учебником; выполнение поручений |
|
|
|
|
4-я неделя (апрель) |
Дифф. [о-у]. Текст «Собираемся на прогулку». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Адекватно оценивать собственное поведение |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным ценностям |
Практические упражнения |
|
|
|
|
Дифф. [а-у-о]. Вопросы к тексту «Собираемся на прогулку». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Готовность к сотрудничеству |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям |
Практические упражнения |
|
|
|
|
|
Формирование ритмической организации высказывания на материале двусложных слов без стечениия согласных, с первым ударным слогом. Задания к тексту «Собираемся на прогулку». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Практические действия |
|
|
|
|
|
|
Формирование ритмической организации высказывания на материале двусложных слов без стечениия согласных, с последним ударным слогом. Различение речевого материала по теме «Домашние животные». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Игра «подними карточку»; игра «Узнай по описанию» |
|
|
|
|
5-я неделя (апрель-май) |
Формирование ритмической организации высказывания на материале двусложных слов со стечениим согласных, с первым ударным слогом. Опознавание речевого материала по теме «Домашние животные». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Овладение базовыми предметными понятиями |
Формирование личностного смысла учения |
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
Формирование ритмической организации высказывания на материале двусложных слов со стечениием согласных, с последним ударным слогом. Распознавание речевого материала по теме «Домашние животные». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Овладение базовыми межпредметными понятиями |
Развитие самостоятельност и |
Выполнение поручений |
|
|
|
|
|
6-я неделя (май) |
Вызывание [с]. Текст «В деревне». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Умение работать в материальной среде |
Развитие личностной ответственности за свои поступки |
Фонетическая ритмика; работа с текстом |
|
|
|
|
Протяжное произнесение [с]. Вопросы к тексту «В деревне». |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Умение работать в информационной среде |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Сопряженно- отраженное пение звука; ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
Авт. [с] в позиции обратного слога. Задания к тексту «В деревне». |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Использование знаково- символических средств |
Развитие этических чувств. |
Игра «Назови ласково»; практические упражнения |
|
|
|
|
|
|
Авт. [с] между гласными. Различение речевого материала по теме «Дикие животные». |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Использование схем решения учебных задач |
Развитие доброжелательно сти |
Называние картинок, чтение слов и предложений |
|
|
|
|
7-я неделя (май) |
Авт. [с] в позиции прямого слога. Опознавание речевого материала по теме «Дикие животные». |
2 |
Реализация произноситель ных возможностей |
Использование схем решения практических задач |
Наличие мотивации к работе на результат |
Работа с учебником |
|
|
|
|
Авт. [с] в стечениях с согласными. Распознавание речевого материала по теме «Дикие животные». |
2 |
Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств |
Активное использование речевых средств |
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным ценностям |
Игра «Чудесный мешочек» |
|
|
|
|
|
8-я неделя (май) |
Авт. [в] в разных позициях. Контрольная проверка слов и фраз. |
2 |
Различение и опознавание слухозрительн о и на слух различных речевых единиц |
Активное использование информационных технологий |
Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям |
Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем |
|
Устный опрос |
|
|
Проверка динамики развития произношения. |
2 |
Грамотное оформление высказываний |
Активное использование коммуникационны х технологий |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Называние картинок, чтение. |
|
Устный опрос |
|
|
|
Проверка динамики развития слухового восприяти. |
2 |
Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально |
Использование различных способов поиска информации |
Развитие мотивов учебной деятельности |
Слуховое восприятие списков слов Неймана |
|
Устный опрос |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.