Календарно-тематическое планирование занятий по РСВ и ФП (4 класс сл.)

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4-класс-сл..docx

 


Пояснительная записка

Рабочая программа по РСВ и ФП для 4 классов слабослышащих на 2014-2015 учебный год разработана на основе адап- тированной основной образовательной программы ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», утвержденной приказом директора от 28 августа 2014 года № 236, и в соответствии с ФГОС НОО и Про- грамм специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва, «Просвещение» 2003.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

Задачами работы над слухом являются: развитие у слабослышащих школьников речевого слуха; создание слухо-зритель- ной основы для восприятия ими устной речи.

Задачи обучения слабослышащих произношению включают в себя:

1 .Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию.

2.     Овладение элементами ритмико-интонационной структуры речи.

3.     Обеспечение максимальной реализации произносительных возможностей учащихся на всех уроках и занятиях. Решаемые задачи позволяют достичь целей коррекционно – развивающего обучения:

·         Развить коммуникативные умения

·         Адаптировать учащихся в среде слышащих

·         Развивать слуховое восприятие как источник накопления словарного запаса, что расширит возможности речевого об- щения

·         Совершенствовать произносительную сторону речи


Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: развития речи (русский язык и литературное чтение).

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1)  формирование произношения;

2)  развитие слухового восприятия.

 

2. Особенности курса:

Обучение проводится по нескольким направлениям:

1.     Уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса

2.     Совершенствование лексико грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности

3.     Совершенствование умений построения различных видов синтаксических конструкций

4.     Развитие навыков построения связного высказывания:

-  установление логической последовательности, связности;

-  отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение)

5.     Развитие коммуникативных умений и навыков (инициативные формы речи)

6.     Формирование контрольно оценочных действий

7.     Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи.


3.  Место учебного курса в учебном плане:

Предмет «РСВ и ФП» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана. Общий объем часов по учебному плану, отводимых на изучение «РСВ и ФП» составляет 68 часов в год из расчета 2 часа в неде- лю (4 зан-й по 20 мин.).

4.  Содержание коррекционно - развивающей программы

Изучение курса в 4 классе заканчивается контрольной проверкой изученных тем по РСВ и проверкой состояния слуха и произношения на начало и конец года.

Контроль осуществляется за динамикой развития слухового восприятия, произношения и внятностью речи -2 раза в год, контрольная проверка слов и фраз у слабослышащих каждую четверть.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (смотри учебную про- грамму).

Большое значение придается выработке у учащихся слуховых дифференцировок при использовании электроакустической аппаратуры.

В обучении применяются специальные компьютерные программы.


5.  Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-распознавание на слух предложений;

-  грамотное оформление высказываний; соблюде- ние состава слов; вос- произведение речевого ма- териала внятно, достаточ- но естественно, эмоцио- нально, голосом нормаль- ной высоты, силы, тембра, соблюдая ритмическую структуру слов и фраз, ис- пользование в процессе коммуникации естествен- ных невербальных средств;

-  различение и опознава- ние на слух распростра- ненных предложений, а также слов, словосочета- ний;

-  слухозрительное воспри- ятие коротких текстов диа- логического и монологиче- ского характера (из шести- восьми предложений); опознавание на слух

1. Самостоятельно формулировать зада- ние: определять его цель, планировать ал- горитм его выполне- ния, корректировать работу по ходу его выполнения, самосто- ятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литерату- ру, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять само- стоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнако- мого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3.   Сопоставлять и отбирать инфор- мацию, полученную из различных источников (словари, энциклопе- дии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4.   Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять

информацию на основе схем, моде-

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тек- сты учебников, других художе- ственных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4.  Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совмест- ном решении проблемы (зада- чи).

5.  Отстаивать свою точку зре- ния, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6.  Критично относиться к свое- му мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и до- говариваться с людьми иных по- зиций.

7.  Понимать точку зрения дру- гого

8.  Участвовать в работе группы,

1.  Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,

«терпение», «родина»,

«природа», «семья»,

«мир», «настоящий друг», «справедли- вость», «желание пони- мать друг друга», «по- нимать позицию друго- го», «народ», «нацио- нальность» и т.д.

2.  Уважение к своему народу, к другим наро- дам, принятие ценно- стей других народов.

3.  Освоение личностно- го смысла учения; вы- бор дальнейшего об- разовательного маршру- та.

4.  Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и


 

основного речевого мате- риала (отдельных слов, словосочетаний, предло- жений) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тек- сту и выполнение заданий

 

лей, сообщений.

6.  Составлять сложный план тек- ста.

7.  Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрну- том виде

распределять роли, договари- ваться друг с другом. Предви- деть последствия коллективных решений.

этических ценностей, ценностей гражданина России.

 

 

6.                                                                                                                                                                               Материально-техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция.

 

1.      Пфафенродт А. Н., Кочанова М.Е. Произношение - учебное пособие для 4 класса специальных(коррекционных) об- разовательных учреждений II вида(2 отделение), Москва «Просвещение» 2001.

2.      Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛА-ДОС», 1996.

3.      Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных(коррекционных) учреждениях II вида; пособие для учителя в 2-х частях: ч.2 - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛА-ДОС», 2004 г.

4.      Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996 г.

5.      Багрова И. Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников, Москва, 1993. 6.«Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией» Е. К. Щербакова, «Академия развития» 2001. Печатные пособия.


1.  Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

2.  Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы предложений, звуковые и слоговые схемы слов.

3.  Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

4.  Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

5.  Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

6.  Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

7.  Различные речевые игры, лото.

8.  Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек.

9.  Методическая и учебная литература.

Технические средства обучения.

1.  Классная магнитная доска.

2.  Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3.  Аудиоцентр.

4.  Компьютер.


Календарно-тематическое планирование занятий по РСВ и ФП (4 класс сл.)

 

дата

неделя

тема(раздел)

Кол-во зан-ий

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Возможные направления исследова- тельской деятельнос- ти

Формы контроля

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

I четверть ( 9 учебных недель; 36 занятий)

 

 

1-я неделя (сентябрь)

Диагностика состояния произношения гласных ([а, о, у, э, и, ы], я, е, ю, е) Педагогическое обследование слуха (без использования ЗУА)

2

Диагностика состояния произношения и слуха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; УДР* при СВ* речевых стимулов; восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов.

 

 

 

 

Диагностика состояния произношения взрывных глухих и звонких согласных звуков [п-п,, т- т,, к-к,, б-б,, д-д,, г-г,].

Педагогическое обследование состояния резервов развития слухового восприятия речи помощью ЗУА)

2

Формирование умения вслушиваться в речь взрослого

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; восприятие слов на слух (списки Неймана)

 

 

 

 

Диагностика состояния произношения смычно- проходных согласных [м- м,, н-н,, л-л,], вибрантов

[р-р,] и аффрикат [ц, ч].

2

Диагностика состояния произношения и слуха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; слухозрительное и

 

 


 

 

 

2-я неделя (сентябрь)

Диагностика восприятия фраз разными сенсорными способами (слухозрительно, зрительно)

 

 

 

 

зрительное восприятие фраз.

 

 

 

 

Диагностика состояния произношения фрикативных глухих и звонких согласных [ф-ф,, х-х,, с-с,, ш, в-в,, з-з,, ж]. Диагностика восприятия фраз на слух.

2

Формирование умения вслушиваться в речь взрослого

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Овладение начальными навыками адаптации к обучению

Называние картинок; чтение слогов, слов, фраз с исследуемыми звуками; восприятие фраз на слух.

 

 

 

 

3-я неделя (сентябрь)

Слово. Аудиозапись

«Что такое осень?»

2

Обучение подражанию

Освоение способов решения проблем

Формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир.

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Слова-предметы. Нотирование текста «Что такое осень?»

2

Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналов

Определять цель учебной деятельности с помощью учитекля и самостоятельно.

Формирование уважительного отношения к учителю

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

4-я неделя (сентябрь)

Слова-действия. Аудиозапись «Где работает вода?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух звукоподражан ий.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Развитие мотивов учебной деятельности

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Слова, обозначающие предметы и действия предметов. Нотирование теста «Где работает вода?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух звукоподражан ий.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование личностного смысла учения

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Слова-признаки.

2

Различение и опознавание

Освоение начальных форм

Развитие личностной

Практические упражнения; ответы

 

 


 

 

 

5-я неделя (сентябрь октябрь)

Аудиозапись «День учителя».

 

слухозрительно и на слух звукоподражан ий и лепетных слов.

познавательной и личностной рефлексии.

ответственности за свои поступки

на вопросы

 

 

 

 

Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. Нотирование текста «День учителя».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух лепетных слов.

Овладение логическими действиями сравнения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

6-я неделя (октябрь)

Предложение. Аудиозапись «7 чудес света».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух лепетных и полных слов.

Овладение логическими действиями синтеза

Развитие доброжелательно сти

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Различение понятий

«слово» и «предложение». Нотирование текста «7 чудес света».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух полных слов.

Овладение логическими действиями обобщения

Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

7-я неделя (октябрь)

Интонационная законченность предложения.

Аудиозапись «7 чудес России».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух полных слов и коротких фраз.

Овладение логическими действиями установления аналогий

Развитие сопереживания чувствам других людей

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Главные члены предложения. Нотирование текста «7 чудес России».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух коротких фраз.

Овладение логическими действиями причинно- следственных связей

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 


 

 

 

8-я неделя (октябрь)

Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.

Аудиозапись

«Достопримечательности мира».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц из разных тем.

Овладение логическими действиями отнесения к известным понятиям

Развитие умения находить выходы из спорных ситуаций

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Нотирование текста

«Достопримечательности мира».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц из разных тем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

9-я неделя (октябрь)

В и н и т е л ь н ы й п а д е ж кого? Что? Аудиозапись

« Д е н ь    н а р о д н о г о единства»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц из разных тем.

Излагать свое мнение

Наличие мотивации к работе на результат

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Контрольная проверка слов и фраз.

2

Повторение и закрепление слухового словаря

Аргументировать оценку событий

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем

 

Устный опрос

II четверть (7 учебных недель; 28 занятий)

 

 

 

Родительный падеж кого? чего? Аудиозапись

«Самые красивые места мира».

2

Грамотное оформление высказываний

Определение общей цели и путей ее достижения

Формирование основ российской гражданской идентичности

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Предлоги. Нотирование

2

Воспроизведен ие речевого

Адекватно оценивать

Формирование чувства гордости

Практические упражнения. Работа

 

 


 

 

 

1-неделя (ноябрь)

текста «Самые красивые места мира».

 

материала внятно и эмоционально

собственное поведение

за свою Родину

с текстом

 

 

 

 

2-я неделя (ноябрь)

Предлог НА. Аудиозапись

«Декоративно-прикладное искусство».

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

Формирование чувства гордости за историю России

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Предлог В. Нотирование текста «Декоративно- прикладное искусство».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности

Осознание своей этнической принадлежности

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

3-я неделя (ноябрь)

Дифф. предлогов НА, В. Аудиозапись

«Национальные блюда».

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Овладение базовыми межпредметными понятиями

Формирование ценностей многонациональн ого российского общества

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Предлоги С(СО). Нотирование текста

«Национальные блюда».

2

Реализация произноситель ных возможностей

Умение работать в материальной среде

Становление гуманистических ценностных ориентаций

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Предлог ИЗ. Аудиозапись

«Страны и народы».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Использование знаково- символических средств

Формирование целостного взгляда на мир

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 


 

 

 

4-я неделя (декабрь)

Предлоги С, ИЗ. Нотирование текста

«Страны и народы».

2

Грамотное оформление высказываний

Использование схем решения учебных задач

Формирование социально ориентированног о взгляда на мир

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

5-я неделя (декабрь)

Предлоги ПО, К. Аудиозапись «Новый год»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Активное использование речевых средств

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Нотирование текста

«Новый год».

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Активное использование информационных технологий

Формирование мотивации к учебной деятельности

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

6-я неделя (декабрь)

Предлоги НАД, ПОД. Аудиозапись «Школьная елка».

2

Грамотное оформление высказываний

Использование различных способов поиска информации

Формирование мотивации к учебной деятельности

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Нотирование текста

«Школьная елка».

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Использование различных способов сбора информации

Овладение начальными навыками адаптации к обучению

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Контрольная проверка слов и фраз.

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Использование различных способов анализа информации

Овладение начальными навыками адаптации к обучению

Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем

 

Устный опрос

 

 

Проверка динамики развития слухового

2

Различение и опознавание

Использование различных

Формирование целостного,

Называние картинок, чтение.

 

Устный опрос


 

 

 

7-я неделя (декабрь)

восприятия и произношения.

 

слухозрительно и на слух различных речевых единиц

способов организации информации

социально ориентированног о взгляда на мир.

Списки слов Леонгард.

 

 

III четверть (10 учебных недель; 40 занятий)

 

 

1-я неделя (январь)

Закрепление предлогов. Аудиозапись «Что такое зима?»

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Использование различных способов интерпретации информации

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Звук. Нотирование текста

«Что такое зима?»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Соблюдать нормы информационной избирательности

Развитие мотивов учебной деятельности

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

2-я неделя (январь)

Гласные первого ряда. Аудиозапись «Крещение».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Соблюдать нормы информационного этикета

Развитие самостоятельност и

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Гласные второго ряда. Нотирование текста

«Крещение».

2

Грамотное оформление высказываний

Овладение навыками смыслового чтения текста.

Развитие личностной ответственности за свои поступки

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Слоговой состав слова. Аудиозапись «Как добывают железо?»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Составлять тексты в устной форме

Развитие этических чувств.

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Деление слов на слоги. Нотирование текста «Как

2

Использование в процессе

Составлять тексты в письменной

Развитие доброжелательно

Практические упражнения. Работа

 

 


 

 

 

3-я неделя (январь)

добывают железо?»

 

устной коммуникации естественных невербальных средств

форме

сти

с текстом

 

 

 

 

4-я неделя (февраль)

Слогообразующая роль гласного. Аудиозапись

«Как делают бумагу?»

2

Грамотное оформление высказываний

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие понимания других людей

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Деление слов на слоги. Нотирование текста «Как делают бумагу?»

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие сопереживания чувствам других людей

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

5-я неделя (февраль)

Порядок слогов в слове. Аудиозапись «Как делают молоко?»

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Развитие умения не создавать конфликтов

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Ударение (упр.1-6). Нотирование текста «Как делают молоко?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности; поиска средств ее осуществления

Развитие умения находить выходы из спорных ситуаций

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 


 

 

 

6-я неделя (февраль)

Ударение(упр. 7-14).

Аудиозапись «23 февраля».

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Определять цель учебной деятельности с помощью учитекля и самостоятельно.

Наличие мотивации к творческому труду

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Ударение (упр.15-22). Нотирование текста «23 февраля».

2

Реализация произноситель ных возможностей

Составлять план выполнения задач.

Наличие мотивации к работе на результат

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

7-я неделя (февраль)

Твердые и мягкие согласные. Аудиозапись

«Как делают хлеб?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Мягкий согласный в середине слова.

Нотирование текста «Как делают хлеб?»

2

Грамотное оформление высказываний

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

8-я неделя (март)

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда. Аудиозапись «8 марта»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Овладение логическими действиями сравнения

Формирование личностного смысла учения

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Буква я. Нотирование текста «8 марта»

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Овладение логическими действиями анализа

Развитие самостоятельност и

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-я неделя (март)

Буква Ю. Аудиозапись

«Как получают кофе, какао, шоколад?»

2

Грамотное оформление высказываний

Овладение логическими действиями обобщения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Буква Е. Нотирование текста «Как получают кофе, какао, шоколад?»

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Овладение логическими действиями классификации

Развитие этических чувств.

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

10-неделя (март)

Буква И. Аудиозапись

«Как получают сахар и соль?»

2

Грамотное оформление высказываний

Осознанно строить речевое высказывание

Развитие мотивов учебной деятельности

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Контрольная проверка слов и фраз.

2

Реализация произноситель ных возможностей

Соблюдать нормы информационного этикета

Развитие самостоятельност и

Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем

 

Устный опрос

IV четверть ( 8 учебных недель; 32 занятия)

 

 

1-я неделя (март-апрель)

Дифференциация понятий «слово»,

«словосочетание»,

«предложение». Признаки предложения.

Аудиозапись «Как делают ткани?»

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Овладение логическими действиями причинно- следственных связей

Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

С м ы с л о в а я                                и интонационная законченность предложений.

Нотирование текста «Как делают ткани?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Овладение логическими действиями построения рассуждений

Развитие понимания других людей

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Составление

2

Воспроизведен ие речевого

Готовность слушать

Развитие навыков сотрудничества

Практические упражнения; ответы

 

 


 

 

 

2-я неделя (апрель)

предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. Аудиозапись «Пасха».

 

материала внятно и эмоционально

собеседника и вести диалог.

со взрослыми и сверстниками

на вопросы

 

 

 

 

Составление предложений из слов, данных  в нача льной ф о р м е . Грамматическое оформление предложений.

Н о т и р о в а н и е т е кс т а

«Пасха».

2

Реализация произноситель ных возможностей

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие умения не создавать конфликтов

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

3-я неделя (апрель)

Составление предложений

п о л н ы х о т в е т о в   н а в о п р о с ы п о т е к с т у. А уд и о з а п и с ь « Д е н ь космонавтики».

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Аргументировать свою точку зрения

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Составление предложений

к р а т к и х о т в е т о в   н а в о п р о с ы п о т е к с т у. Нотирование текста «День космонавтики».

2

Грамотное оформление высказываний

Аргументировать оценку событий

Наличие мотивации к творческому труду

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

4-я неделя (апрель)

Составление

п р е д л о ж е н и й      п о к а р т и н к е                                     с использованием опорных слов. Аудиозапись «Как работают пожарные?»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Адекватно оценивать собственное поведение

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным ценностям

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Составление

п р е д л о ж е н и й                                       п о

2

Использование в процессе

Готовность к сотрудничеству

Наличие мотивации к

Практические упражнения. Работа

 

 


 

 

 

 

к а р т и н к е                                   с использованием опорных с л о в ,                           с х е м ы . Грамматическое оформление предложений.

Нотирование текста «Как работают пожарные?»

 

устной коммуникации естественных невербальных средств

 

бережному отношению к духовным ценностям

с текстом

 

 

 

 

5-я неделя (апрель-май)

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

Аудиозапись «9 мая»

2

Грамотное оформление высказываний

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности

Развитие мотивов учебной деятельности

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Р а б о т а                                   с

деформированными предложениями.

Грамматическое оформление предложений с          п р о п у щ е н н ы м и словами. Нотирование текста «9 мая».

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Овладение базовыми предметными понятиями

Формирование личностного смысла учения

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

 

Работа с деформированными предложениями.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами. Аудиозапись

«Что такое весна?»

2

Использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств

Умение работать в материальной среде

Развитие личностной ответственности за свои поступки

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 


 

 

 

6-я неделя (май)

Р а б о т а                          с

деформированными предложениями.

Редактирование, грамматическое оформление

п р е д л о ж е н и й с нарушенным   порядком с л о в . Нотирование текста « Ч т о т а к о е весна?»

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Умение работать в информационной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

7-я неделя (май)

Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему.

Аудиозапись «Что такое лето?»

2

Воспроизведен ие речевого материала внятно и эмоционально

Использование схем решения учебных задач

Развитие доброжелательно сти

Практические упражнения; ответы на вопросы

 

 

 

 

Д е л е н и е с п л о ш н о г о текста на предложения. Нотирование текста «Что такое лето?»

2

Реализация произноситель ных возможностей

Использование схем решения практических задач

Наличие мотивации к работе на результат

Практические упражнения. Работа с текстом

 

 

 

 

8-я неделя (май)

Контрольная проверка слов и фраз.

2

Различение и опознавание слухозрительно и на слух различных речевых единиц

Активное использование информационных технологий

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Слуховое восприятие речевого материала пройденных тем

 

Устный опрос

 

 

Проверка динамики развития слухового восприяти и произношения.

2

Грамотное оформление высказываний

Активное использование коммуникационны х технологий

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Называние картинок, чтение. Списки слов Леонгард.

 

Устный опрос