Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Оценка 5
Домашнее обучение
doc
технология
2 кл
21.02.2019
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности. Данный план предназначен для детей обучающихся на дому. Данный план предназначен для детей обучающихся на дому. Данный план предназначен для детей обучающихся на дому. Данный план предназначен для детей обучающихся на дому. 2 класс
раббочая программа по предметно-практической деятельности и ручному труду 2 класс (1).doc
П/
№
Название
раздела
Название темы
Тип урока
Вид
деятельности
Форма
контроля
Календарно – тематический план по предметнопрактической деятельности
Требования к
уровню
подготовки
обучаюся
дата
Кол
во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Лепка
Работа с
бумагой.
Лепка по образцу
«Яблоко».
Д/и. «Детское домино»
Сгибание и разгибание
бумаги.
Изготовление «наборной
линейки».
Работа с
нитками
Работа с
разборными
игрушками
Лепка.
Сортировка ниток по цвету.
Д/и «Лото»
Круг из четырех частей.
Д/и «Найди такой же»
Лепка по образцу «Овощи»
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
Лепка по образцу «Фрукты» урок формирования новых
Работа с
мозаикой
Элементарное
конструирова
ние
Действия с
предметами
разного цвета
Деятельность
с разборными
Выкладывание из мозаики
прямых рядов по цвету.
Д/и «Найди свой цвет»
Выкладывание фигур из
счетных палочек: мебель.
Д/и «Поиск в окружающем»
Выбор предметов
разного цвета по
образцу.
Работа с пирамидкой из 8
10 колец. Д/и «Светофор»
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
познавательная
практикум Уметь лепить по
образцу.
познавательная
практикум Уметь сгибать и
разгибать бумагу
познавательная
практикум Уметь изготавливать
наборную линейку
познавательная
практикум Уметь сортировать
нитки по цвету
познавательная
практикум Уметь складывать
круг из четырех
частей.
познавательная
практикум Уметь лепить по
образцу овощи
познавательная
практикум Уметь лепить по
образцу фрукты
познавательная
познавательная
познавательная
познавательная
практикум Уметь выкладывать
из мозаики прямых
рядов по цвету
практикум Уметь выкладывать
фигуры из счетных
палочек: мебель
практикум Уметь выбирать
предметы разного
цвета по образцу
практикум Уметь работать с
пирамидой из 810
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 12
13
14
15
16
игрушками.
Работа с
нитками
Элементарное
конструирова
ние
Работа с
мозаикой
Элементарное
конструирова
ние
17 Лепка
18
19
Элементарное
конструирова
ние
Работа с
мозаикой
20 Предметно
манипулятивн
ые
действия
Работа с
бумагой.
21
Упражнения с нитками:
разрывание по длине.
Д/и «Дай такой же длины»
Выкладывание фигур из
счетных палочек. Д/и «Что
убрали»
Постройки из
строительного
Материала (мебель).
Выкладывание
прямых рядов из
одноцветных и
двуцветных деталей
Работа со счетными
Палочками «Снежинка»
Д/и «Разложи в ряд».
Лепка букв А, О, У.
Д/и «Поиск в
окружающем».
Зрительный диктант.
Д/и «Сделай так же»
Выкладывание
прямых рядов
мозаики из разноцветных
деталей. Д/и. «Подбери по
цвету»
Выполнение
подражательных
движений за учителем.
Изготовление мебели из
бумаги (стол, скамейка)
познавательная
практикум Уметь разрывать
нитки по длине
колец.
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
познавательная
практикум Уметь выкладывать
фигуры из счетных
палочек
практикум Уметь делать
постройки из
строительного
материала (мебель)
практикум Уметь выкладывать
прямые ряды из
одноцветных и
двуцветных деталей
практикум Уметь работать со
счетными
палочками
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
познавательная
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь лепить
буквы А,О,У.
познавательная
практикум Уметь выполнять
зрительный
диктант.
познавательная
практикум Уметь выкладывать
прямые ряды
мозаики из
разноцветных
деталей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь выполнять
подражательные
движения за
учителем
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь изготавливать
1
из бумаги стол,
скамейка 22
Элементарное
конструирова
ние
23 Лепка
Конструирование из
кубиков. Д/и. «Разложи в
ряд»
Лепка «Баранки»
Д/и. «Разложи в ряд»
24
Элементарное
конструирова
ние
Конструирование из
Строительного материала
Д/и. « Подбери по цвету»
25 Лепка
Лепка букв А, О, У,
М, С, Х. Д/и «Подбери по
цвету»
Группировка
предметов по сходным
формам. Д/и.
«Геометрическое
лото».
Складывание
матрешек из 35 частей. Д/и
«Светофор»
Работа с мозаикой:
выкладывание узора
Д/и «Что изменилось»
Наматывание ниток
на картон
Действия с
предметами
разной
формы.
Деятельность
с
разборными
игрушками.
Работа с
мозаикой
Работа с
нитками
26
27
28
29
30
31
32
Элементарное
конструирова
ние
Конструирование из
счетных палочек
изученных букв.
Элементарное
конструирова
ние
Конструирование
букв из счетных
палочек. Д/и. «Подбери по
цвету».
Конструирование из
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь
конструировать из
кубиков
познавательная
практикум Уметь лепить из
познавательная
пластилина
«баранки»
практикум Уметь
конструировать из
строительного
материала
познавательная
практикум Уметь лепить
буквы А,О,У,М,С,Х
познавательная
практикум Уметь
группировать
предметы по
сходным формам
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь складывать
матрешки из 35
частей
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
познавательная
познавательная
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь работать с
мозаикой,
выкладывать узор.
практикум Уметь наматывать
нитки на картон
практикум Уметь
конструировать из
счетных палочек
изученных букв.
практикум Уметь
конструировать
буквы из счетных
палочек
урок формирования новых
познавательная
практикум Уметь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33
Работа с
мозаикой
34 Лепка
кубиков. Зрительный
диктант «Сделай так же»
Выкладывание
прямых углов из
разноцветных деталей
мозаики. Д/и «картинное
лото»
Лепка «Крендель»
Д/и «Разложи в ряд»
Работа с
бумагой
Аппликация из
фигур из двух частей
Д/и «Разложи в ряд»
35
36
37
38
Элементарное
конструирова
ние
Работа с
бумагой
39 Лепка
Работа с
бумагой.
40
41
Конструирование из
кубиков. Д/и «Куда
подходит»
Конструирование из
Строительного материала
Д/и «Геометрическое
лото»
Аппликация из готовых
частей «Гриб»
Д/и «Картинное лото»
Лепка букв из пластилина.
Д/и «Подбери по цвету»
Знакомство с
гофрированной
бумагой
Наклеивание готовых
Геометрических форм из
Гофрированной бумаги.
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
конструировать из
кубиков
практикум Уметь выкладывать
прямые углы из
разноцветных
деталей мозаики.
познавательная
практикум Уметь лепить из
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
познавательная
познавательная
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
пластилина
«крендель»
практикум Уметь делать
аппликацию из
фигур из двух
частей
практикум Уметь
конструировать из
кубиков
практикум Уметь
конструировать из
строительного
материала
практикум Уметь делать
аппликацию из
готовых частей
«Гриб»
практикум Уметь лепить
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
познавательная
практикум
буквы из
пластилина
Знать виды
гофрированной
бумаги
познавательная
практикум Уметь наклеивать
готовые
геометрические
формы из
гофрированной
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42 Лепка.
Лепка «Бублики»
Действия с
предметами
разной
величины.
Деятельность
с
разборными
игрушками.
Элементарное
конструирова
ние.
Элементарное
конструирование
.
43
44
45
46
47
48
49
Лепка букв П, Н,
Т. Р. Д/и.
«Геометрическое
лото».
Метод наложения
и приложения.
Группировка предметов
одинаковых по величине
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь лепить
бумаги.
бублики из
пластилина
познавательная
практикум Уметь лепит буквы
П,Н,Т,Р.
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь
группировать
предметы
одинаковые по
величине. Знать
методы наложении
и приложения.
Работа спирамидкой.
Д/и «Светофор»
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь работать с
пирамидкой
Постройки из
строительного
материала. Д/и «Что
убрали»
Выкладывание комбинаций
из объемных
Плоскостных форм.
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
Работа с
мозаикой
Работа с
нитками
Выкладывание
узоров по показу и
образцу.
Наматывание
ниток на катушку.
50 Предметно
монипулятивн
ые
действия.
Нанизывание бус
на тонкий шнур.
Д/и «Почтовый
ящик».
познавательная
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
практикум Уметь делать
постройки из
строительного
материала.
практикум Уметь выкладывать
комбинации из
объемных
плоскостных фигур
практикум Уметь выкладывать
узор по показу и
образцу
познавательная
практикум Уметь наматывать
нитки на катушку
познавательная
практикум Уметь нанизывать
бусы на тонкий
шнур.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 51
Работа с
бумагой.
Наклеивание
фигур, состоящих
из двух готовых
частей.
урок формирования новых
знаний; комплексное применение
знаний
познавательная
практикум Уметь наклеивать
фигуры, состоящие
из двух готовых
частей
1
Пояснительная записка
Уроки по предметно – практической деятельности представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения
глубоко умственно отсталых воспитанников. Используя различные многообразные виды деятельности: предметная, игровая,
конструктивная, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д., уроки несут следующие цели обучения:
коррекция недостатков восприятия внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений,
наглядно – действенного и наглядно – образного мышления обучающихся;
развитие недостатков речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания;
формирование основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно – практическом уровне;
формирование у воспитанников произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами;
формирование умений выполнять предметную, декоративную, сюжетную аппликации;
развитие творческого отношения к работе с аппликационными материалами;
формирование умений готовить и убирать рабочее место.
Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.
Предметноманипулятивные действия
Повторение и закрепление всех умений, приобретенных в 1м классе.
Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: общие широкие
движения рук, движения кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и пр.). Постепенно убыстрять темп подражательных
движений.
Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук (противопоставление большого пальца, выпрямление по одному
пальцу из кулака, «пальчики здороваются» и пр.).
Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:
открывание и закрывание коробок, флаконов с завинчивающими крышками; нанизывание более мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат).
Использование несложных предметов как орудий:
использование палки с кольцом на конце (придвинуть к себе предмет с острой выступающей частью, накинув на нее кольцо;
самостоятельный выбор между палкой без крючка и палкой с крючком для доставания предмета;
самостоятельный выбор между палкой с крючком, сачком, ложкой, вилкой для доставания предмета из сосуда;
самостоятельный выбор между несколькими веревками, к одной из которых привязан предмет, для доставания этого
предмета.
Действия с предметами разного цвета, формы, величины.
Формировать у детей умение действовать с предметами разного цвета, формы, величины, замечать не только резко
контрастные различия, но и более тонкие различия.
Цвет. Выбор по образцу и группировка предметов окрашенных не только в основные, но и в промежуточные цвета. Выбор
предметов одного цвета из 48 предметов двух сходных цветов (красные и оранжевые, зеленые и синие и т. д.) по образцу и
инструкции «Дай такой».
Раскладывание предметов двух сходных цветов.
Выбор по образцу и раскладывание 1015 предметов различных цветов (шесть основных и промежуточные цвета и оттенки:
оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, голубой) – без названия цветов.
Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.
К концу года дети должны знать названия и самостоятельно называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный.
Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 48 предметов двух сходных форм (куб –
параллелепипед, цилиндр – шар).
Группировка по форме одноцветных предметов двух сходных форм.
Выбор по образцу и группировка объемных предметов: куб, шар, параллелепипед («брусок»), треугольная призма («крыша»),
конус («Башенка»), цилиндр («столбик») – без названия форм.
Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Знать названия и самостоятельно называть формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник.
Определять формы независимо от величины и окраски предмета, знать, что шар может быть большой и маленький, красный и
синий и т. д.
Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие куда подходят»).
Величина. Определение не контрастной разницы по величине между предметами путем наложения и приложения
предметов: большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой; толстый – тонкий, длинный –
короткий, широкий – узкий (на бытовых предметах, картинках и специальном дидактическом материале). Подбор и группировка одинаковых по величине предметов.
Различать величину предметов независимо от их формы, понимать , что большими бывают и матрешки, и кольца, и кубы, и
кирпичики и т. д.
Понимать слова, находить и показывать по названию предметы и большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и
короткие. Самостоятельно называть величины: большой, маленький, больше, меньше, тонкий и толстый.
Дидактические игры
Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов.
«Подбери по цвету» (по форме, величине): подбор не только однородных предметов по одному из этих признаков (кубики
одного цвета к таким же кубикам, карандаши к карандашам т. д.), но и разнородных (подобрать кукле платье, носочки,
шапочку одного цвета, такие же чашку, блюдце, тарелку – при необходимости выбора из предметов разного цвета; подобрать
различные предметы одной формы: шарик, мяч, яблоко, помидор и т. д.).
«Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через два элемента, выкладывая их в ряд (красный –
синий – синий – красный и т. д., квадрат – круг – круг – квадрат и т. д.; большой – маленький – маленький – большой и т. д.).
«Картинное лото». Уметь выполнять правила игры: ожидание «своей» картинки, отказ от других, быстрое нахождение
нужной картинки среди других. Сличать при игре в картинное лото парные картинки, изображающие предметы одежды,
посуды, игрушки, домашних и диких животных.
«Картинное лото»; размещение цветных предметных картинок на розданным детям таблицах соответствующих цветов с
учетом расположения контуров изображенных на таблице квадратов. (Картинки: красное платье, зеленый шар и т. д., размер
картинки соответствует размеру квадрата на цветной таблице).
«Геометрическое лото»: учитывать одновременно форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) и их цвет. («У меня синий квадрат», «У меня желтый треугольник» и т. д.).
«Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок на «Доске Сегена» (до 10 фигур на доске).
«Почтовый ящик»: уметь опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки не способом проб и
ошибок, а зрительно соотнося фигуры с прорезью.
«Поиск в окружающем»: находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с показанными
учителем;
предметы с заданными признаками (определенного цвета, формы, величины) – по представляемому образцу (образец показан
и убран, дети ищут заданный предмет по сохранившемуся образцу).
«Светофор»: продолжать выработку быстрой и точной двигательной реакции на смену цветового сигнала. «Что лишнее» исключение «лишней» картинки из нескольких картинок, изображающих одинаковые предметы, отличающие
одним признаком (четыре чашки: три красных и одна зеленая; три белых чашки и один белый стакан и т.д.).
«чудесный мешочек»: уметь по образцу большого размера найти на ощупь в мешочке его мелкую пару (из бирюлек) и
наоборот (Без названия и с названием; различать на ощупь твердые и мягкие предметы (куски ткани, меха и т. д. среди
твердых предметов); различать на ощупь в мешочке величину предметов, их форму (шары, кубы, елки, катушки, ключи,
грибки); находить на ощупь при выборе из 24х большие и маленькие предметы; предметы круглой, кубической,
прямоугольной формы (по словесному заданию, а также без словесного обозначения, по образцу данному зрителю).
«Что убрали», «Что изменилось». Выполнять усложненные варианты игр: с увеличенным количеством предметов до 67: не
только предметами, но и с картинками; замечать и указывать на различие в сходных картинках. («Этот мальчик в шапочке, а
этот без шапочки»).
Деятельность с разборными игрушками
Собирание вкладных кубов (57 кубов, разных по величине). Складывание 35 местных матрешек, осмысленное соотнесение
частей ее (верх – низ). Уметь подобрать и сложить каждую матрешку отдельно, расположить их в ряд по величине, разобрать и
собрать все вместе, вложив одну в другую.
Собирание по величине пирамиды из 810 колец, не теряя принципа подбора, соотнося кольца, незначительно различающиеся
по величине путем наложения.
Собирание пирамиды с более сложным принципом построения: пирамида с кольцами, имеющий разный диаметр верхней и
нижней поверхности кольца (требуется определенное положение кольца при его нанизывании на стержень); пирамида с
расположением колец с начала по возрастающей величине, затем по убывающей.
К концу года дети должны научиться самостоятельно собирать эти пирамиды.
Элементарное конструирование
Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции:
стул дом кровать стол снежинка лестница буквы: А Г Е Ж И К Л М Н П С Т Ш
Складывание разрезных картинок из 34 частей, не только разрезанных по вертикали и горизонтали, но и по скошенной
линии, делящей картину на треугольники. Подбор и выкладывание из объемных плоскостных форм разного цвета и величины (не больше 45) различных комбинаций
при зрительном диктанте, учитывая форму, цвет и величину фигур: а) без экрана, т. е. по непосредственному показу, в
сопряженных действиях с учителем; б) с экраном, т. е. по образцу, подготовленному учителем за экраном; ученик должен
самостоятельно проанализировать готовый образец конструкции, отобрать необходимые детали и выполнить постройку.
Постройки из детских наборов строительного материала, также по показу и образцу (с экраном и без экрана) и по словесной
инструкции:
стул, стол, кресло, кровать, этажерка;
рельсы для трамвая, поезда;
загон для животных;
ворота с аркой и забором;
мост со ступеньками и перилами;
дом;
дом с воротами и дорожкой.
Выполнять эти постройки из одноцветных деталей, одновременно выбирая их из разноцветных; строить из разноцветных
деталей по имеющемуся образцу или по словесной инструкции.
Оконченные постройки обыгрываются с помощью дополнительно розданных детям мелких игрушек.
Работа с мозаикой
Закреплять навык правильной, аккуратной и точной работы с мозаикой (применяется та же пластмассовая мозаика, что и в 1м
классе). Закреплять умения, приобретенные в 1м классе.
Выкладывание прямых рядов:
из одноцветных деталей;
из деталей двух цветов параллельными рядами;
«чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента (красный – два синих – красный – два синих и т. д.).
Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов:
треугольник (по трем опорным точкам, в виде деталей мозаики, поставленных учителем);
прямоугольник (по четырем опорным точкам).
Выкладывание узоров по показу и по образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики:
дом с крышей и трубой;
цветок на стебле; букет (дватри цветка разного цвета на стеблях);
выкладывание свободного узора по замыслу детей.
мозаика «Сказка»;
прочное соединение деталей;
составление длинных рядов из одноцветных деталей;
составление «чередующихся рядов» (через один элемент);
составление свободного узора по замыслу детей.
Лепка
Закрепить навыки обращения с материалом и выполнение определенных правил при работе с ним, полученные в первом
классе.
Закрепить навыки: раскатывания прямыми и круговыми движениями между ладонями; сплющивание между ладонями.
Приобрести новые навыки лепки.
Отщипывать пальцами кусочки и скатывать мелкие шарики (вишни, сливы, яички). Сгибать столбики с соединением концов,
сплетением (бублики, баранки, сдобы, кренделя).
Защипывать края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка).
Вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять концы его, образуя формы: огурец, батон,
морковь. Соединяя части, плотно прижимать, одну часть к другой.
Дети лепят посуду из одного куска глины (тарелка), из двух (чашка с ручкой); овощи, фрукты; рыба; лопата; корзины с
фруктами; тарелка с продуктами.
Буквы: А,О, У, М, П, Н, Т, Р, Ш, Л, Х.
Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме: лепить по заданию предметы большие и
маленькие, толстые и тонкие (морковки), длинные и короткие (столбики); лепить по заданию изделия и их детали из
пластилина определенного цвета.
Работа с бумагой
Закрепление умений и навыков, полученных в 1м классе.
Умения и навыки работы с бумагой: сгибать и разгибать бумагу по прямым линиям произвольно; сгибать и разгибать лист
бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Изготовление изделий: «наборная линейка» (без загиба боковых сторон), «мебель»
из бумаги («стол», «скамейка») – без применения клея. Знакомство с использованием гуммированной бумаги. Наклеивание готовых геометрических фигур из гуммированной
бумаги в указанном порядке, выбирая по цвету (одноцветные) или по форме, чередуя фигуры по цвету или форме.
Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей: домик с крышей, гриб, морковка с зеленью и т. д. (из
гуммированной бумаги).
Выполнение изделий из гуммированной бумаги: елочных украшений, цветных флажков – без применения ножниц.
Работа с нитками
Сортировка ниток по цвету.
Упражнения в разрывании ниток разной длины и толщины.
Наматывание на катушку, клубок, картон.
Плетение косичек из толстых шнуров.
Перечень учебно методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых
результатов освоения материала учебного курса:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для детей с глубокой степенью умственной отсталости.
муляжи овощей, фруктов.
объѐмные геометрические фигуры.
предметные картинки: ягоды, фрукты, мебель;
плакаты: геометрические фигуры, овощи, фрукты;
дидактические игры: Часть и целое, Логические пары, Найди пару, Лото
«Азбука», Лото «Фрукты и ягоды», Геометрическое лото. Кубики. Мозаика,
Набор бусинок ;
разборные игрушки: пирамидка, матрѐшка, башня;
Умные шнурочки. Деревянные пазлы. Конструктор «Лего». Наборы строительного материала, пластилин, счетные палочки;
Компьютер, телевизор, видеомагнитофон
Интернет ресурсы
http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/ http://www.uchportal.ru/load/174
http://prezentacii.com/
http://pochemu4ka.ru/
http://yaumni4ka.ru/
http://cherednik.ucoz.ru/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.maaam.ru/
http://doshkolnik.ru/prezentacii.html
http://nsportal.ru/
http://www.rsl.ru/
http://www.ug.ru/
http://www.7ya.ru/pub/presentation/
http://www.odetstve.ru/
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Календарно – тематический план по предметно-практической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.