Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл
Оценка 5

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Оценка 5
Лекции
docx
окружающий мир
4 кл
10.11.2019
Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл
Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения. Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказать о мире с точки зрения астронома. Работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы, извлекать из учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь. Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе, Интернете материал, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
4 тп окружающий мир 4кл..docx
Тема урока Характеристика основных видов Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата Календарно тематические планы по окружающему миру 2 деятельности 3 № п/п 1 2. 3. 1. Мир глазами  астронома. Планеты Солнечной  системы. Зв здное небо –  Великая книга  Природы. ȅ 4. Мир глазами  географа. 5. Мир глазами  историка. Когда и где? 6. 7. Мир глазами эколога. 8­9. Сокровища Земли  под охраной  человечества. Предметные  Метапредметные Личностные  план факт Земля и человечество (9ч) Знакомиться с учебником и учебными пособиями по  «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши  проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для  выполнения. Понимать учебные задачи раздела и данного  урока, стремиться их выполнить. Рассказать о мире с точки зрения астронома. Работать в паре: изучать по схеме  строение Солнечной системы, перечислять планеты в  правильной последовательности, моделировать строение   Солнечной системы, извлекать из учебника цифровые  данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь.  Работать со взрослыми: находить в дополнительной  литературе, Интернете материал, готовить сообщения.  Формулировать выводы из изученного материала, отвечать  на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. На основе схемы строения Солнечной системы  характеризовать планеты, перечислять их в порядке   увеличения и уменьшения размеров, осуществлять  самопроверку. Различать планеты и их спутники. Работать  в паре: анализировать схемы вращения Земли вокруг своей  оси и обращения вокруг Солнца. Устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой  дня и ночи, сменой времен года. Формулировать выводы из  изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения  звездного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звездного неба знакомые  созвездия и моделировать их, определять направление на  север по Полярной звезде. Выполнять задания  электронного приложения к учебнику. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. . Знать название нашей  планеты, планет Солнечной  системы. Понимать общие  условия, необходимые для  жизни живых организмов.  Уметь использовать  полученные знания для  удовлетворения  познавательного интереса о  нашей планете. Знать название звезд и  созвездий, правила  наблюдения звездного неба.   Уметь работать с готовыми  моделями (глобусом и  картой), создать несложные  модели планет и созвездий. Знать понятие о географии и  географических объектах,  историю создания карт в  мире и в России,  Уметь описывать отдельные  (изученные) события из  истории отечества. использовать ленту времени. Знать понятие – экология,  международные  экологические организации,  экологический календарь. Уметь использовать  приобретенные знания для  оценки воздействия человека  на природу, выполнение  правил поведения в природе  и участие в е  охране. ȅ Природа России (11ч) 5.09 5.09 7.09 7.09 Внутренняя позиция школьника на  основе положительного отношения  к школе. Учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи. Мотивационная основа учебной  деятельности,  включающая учебно­ познавательные мотивы. Способность к оценке своей  учебной деятельности. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру, готовность  следовать нормам  природоохранного,  здоровьесберегающего поведения. Самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности. 4 П. – проводить сравнение по  заданным критериям.  устанавливать причинно –  следственные связи в изучаемом  круге явлений. строить  сообщения в устной форме,  устанавливать причинно –  следственные связи в изучаемом  круге явлений. ставить и  формулировать проблемы,   строить рассуждения в форме  простых суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях. строить рассуждения в форме  простых суждений, извлекать  необходимую информацию из  учебника и  дополнительных  источников. Р. – учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве  с учителем,  учиться высказывать сво  ȅ предположение. планировать  свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Учиться  высказывать сво  предположение на основе иллюстраций учебника. учитывать установленные  правила в планировании и  контроле способа решения.  Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы с  классом. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей . ȅ 10. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Земля и  человечество».  Равнины и горы  России. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Работать в паре: находить и показывать на физической  карте России изучаемые географические объекты,  рассказывать о них по карте. Различать холмистые и  плоские равнины. Характеризовать  формы земной  поверхности России. Готовить сообщения о  географических  объектах, используя дополнительную  литературу  и  Интернет. Выполнять задания  из  электронного приложения к учебнику. Формулировать  Знать  понятия «равнины»,  «горы». Уметь показывать на карте,  глобусе материки и океаны,  горы, равнины, моря, реки. Знать  виды водо мов. Уметь показывать на карте,  глобусе материки и океаны,  горы, равнины, моря, реки. Знать  план изучения  ȅ П. – ставить и формулировать  проблемы,  строить сообщения в  устной форме, осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Р. – принимать и сохранять  учебную задачу. К. – проявлять активность во  Учебно – познавательный интерес к  новому материалу и способам  решения новой задачи. Чувство  любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. Навыки сотрудничества  в  разных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и находить  выход из спорных ситуаций. 11. Моря,  озёра и реки  России. 12. Природные зоны  13. России. Зона арктических  пустынь. Тундра. 14. 15. Леса России. 16. Лес и человек. 17. 18. Пустыни. 19. У Ч рного моря. 20. Проверим себя и  Зона степей. ȅ оценим свои  достижения по  разделу «Природа  России». 21. Наш край. 22. Поверхность нашего  края. 23. Поверхность нашего  24. края (экскурсия). Водные богатства  нашего края. 25. Наши подземные  богатства. ȅ ȅ выводы из изученного материала, отвечать на итоговые  вопросы и оценивать достижения на уроке. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Работать в паре: находить и показывать на физической  карте России изучаемые моря,  оз ра, реки, рассказывать о  них по карте.. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Работать в паре: знакомиться с картой природных зон  России, сравнивать е  с физической картой России.  Определять   по карте природные зоны России,  высказывать предположения о причинах их смены,  осуществлять самопроверку. Устанавливать причинно –  следственные связи между  освещенностью Солнцем  поверхности Земли  и сменой природных зон, работать  с  схемой освещенности Земли солнечными лучами. Находить на карте природных зон области высотной поясности.  Формулировать выводы из изученного материала, отвечать  на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. . Обсуждать  правила безопасности во время отдыха у  моря,  экологические проблемы Черноморского   побережья Кавказа.  Понимать учебную задачу  урока, стремиться ее  выполнить; формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Обобщить знания  по разделу, развивать познавательный  интерес и творческую активность, умение работать с  дополнительной литературой. природной зоны, причины  смены природных зон с  севера на юг, высотную  поясность. Уметь  определять   по карте  природные зоны России,  высказывать предположения  о причинах их смены,  осуществлять самопроверку. Знать  общие условия,  необходимые для жизни  живых организмов. Знать: основные понятия по  изученным темам. Уметь: самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. Самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. Навыки сотрудничества  в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из  спорных ситуаций. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. . Ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности, в  том числе на самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на  понимание оценок учителей,  товарищей, родителей и других  людей. взаимодействии для решения  коммуникативно –  познавательных задач. Р. – учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.   Учиться высказывать сво  ȅ предположение. П. – строить сообщения в устной  форме, осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков, устанавливать  причинно – следственные связи. Р. – планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей. К. – формулировать сво  мнение  и позицию, задавать вопросы,  слушать собеседника. П. – строить сообщения в устной  форме, осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Устанавливать  причинно – следственные связи. Р. – оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи. ȅ Родной край – часть большой страны (14ч) Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Работать в паре: знакомиться с политико –  административной картой России, находить на этой карте  свой регион, знакомиться с картой своего региона,  рассказывать по ней о родном крае. Характеризовать   родной край  по предложенному плану. Оценивать  достижения на уроке. Описывать по своим наблюдениям  формы земной  поверхности родного края, находить на карте региона  основные формы земной поверхности, крупные овраги и  балки, извлекать из краеведческой литературы сведения о  поверхности края. Обсуждать  меры по охране поверхности своего края. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Знать  название родного края, города. Уметь  показывать на карте  родной край, выполнять  основные правила поведения  в окружающей среде. Знать  понятия «овраг»,  «балка». Знать  понятия «река»,  «озеро», правила поведения  на воде. Знать  важнейшие полезные  ископаемые  родного края, их свойства, способы добычи,  использование, об охране  П. – строить сообщения в устной  форме, осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Р. – принимать и сохранять  учебную задачу. К.­ задавать вопросы, адекватно  использовать речевые средства  для решения различных  коммуникативных задач, владеть  диалогической формой речи. . Учебно – познавательный интерес к  новому материалу и способам  решения новой задачи. Чувство  любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. Навыки сотрудничества  в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из  спорных ситуаций. Чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к е  ȅ природе. 26. Земля – кормилица. 27. Экскурсия в лес и на  луг. 28. Жизнь леса. 29. Жизнь луга. 30. Жизнь в пресных   31. 32. водах. Экскурсия к  водоёму. Растениеводство в  нашем крае. 33. Животноводство в  нашем крае. 34. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Родной  край – часть большой страны».  Презентация  проектов. Описывать по своим наблюдениям  формы земной  поверхности родного края, находить на карте региона  основные формы земной поверхности, крупные овраги и  балки, извлекать из краеведческой литературы сведения о  поверхности края. Обсуждать  меры по охране поверхности своего края. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах. Работать в паре: извлекать из краеведческой  литературы  информацию  о типах почв своего региона, доказывать  огромное значение почвы для жизни на Земле,  осуществлять самопроверку, выполнять задания из  электронного приложения учебника, обсуждать рассказ  «Дороже жемчуга и злата – под ногами. Извлекать из  краеведческой  литературы информацию  об охране почв  своего региона. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Работать в паре: определять с помощью  атласа –  определителя растения смешанного леса в гербарии,  узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей  лесного сообщества, выявлять экологические связи в лесу П. –  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием различных  источников. Устанавливать  причинно – следственные связи. Р. – оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи. К. – формулировать свои  затруднения, задавать вопросы. . . П.­  ставить и формулировать  проблемы. Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Строить сообщения в устной  форме. Устанавливать причинно­ следственные связи. полезных богатств. . Знать  понятие «почва»,  состав воды и почв. Уметь определять признаки  различных объектов природы  (цвет, форму, сравнительные  размеры); различать объекты  природы и изделия,  объекты  живой и неживой природы. Знать  основные правила  поведения в окружающей  среде,  Знать названия отраслей  растениеводства нашего края. Уметь выполнять правила  ухода за культурными  растениями. Знать названия отраслей   животноводства нашего края. Уметь выполнять правила  ухода за животными. Знать: основные понятия по  изученным темам. Уметь: самостоятельно находить в  учебнике и дополнительных  источниках сведения по  определённой теме, излагать  их в виде сообщения,  рассказа. Навыки сотрудничества  в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из  спорных ситуаций . Навыки сотрудничества  в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из  спорных ситуаций. Концентрация воли и стабилизация  эмоционального состояния для  преодоления интеллектуальных  затруднений. Мотивация учебной деятельности,  внутренняя позиция школьника на  уровне положительного отношения  к школе. Экологическая культура:  ценностное отношение к  природному миру; готовность  следовать нормам  природоохранного поведения. Навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из  спорных ситуаций. Ориентация на понимание причин  успеха в учебной деятельности, в  том числе на самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на  понимание оценок учителей,  товарищей, родителей и других  людей. Страницы всемирной истории (5ч) 35. Начало истории  человечества. 36. Мир древности:  37. далёкий и близкий. Средние века: время  рыцарей и замков. 38. Новое время: встреча Европы и Америки. 39. Новейшее время:  история  Знакомиться с разворотом «Наши проекты» во 2 части учебника, выбирать  проекты для выполнения. Понимать учебные задачи  урока, стремиться их  выполнить. Определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории,  обсуждать роль огня и приручения животных, анализировать иллюстрации  учебника, рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни,   быте  и культуре первобытных людей на территории региона, понимать роль  археологии, работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения  на уроке. Извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить  сообщения и презентовать их перед классом. Обобщать сведения о древних  государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия. Понимать роль  появления и развития письменности в древности для развития человечества,  составлять алфавиты древности. Понимать роль  археологических находок для  Знать,  что изучает наука  «история», представление о  периодизации истории. Начало  истории человечества: первобытное общество. Уметь использовать ленту времени,  определять по «ленте времени»  длительность периода первобытной  истории. Знать достижения науки и техники,  объединившие весь мир: пароход,  паровоз, железные дороги,  электричество, телеграф. П. ­ осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием различных источников. Р. ­ принимать и  сохранять учебную  задачу. К. ­ задавать вопросы,  формулировать  собственное мнение и  позицию. . Учебно­ познавательны й интерес к  новому  материалу и  способам  решения новой  задачи. Широкая  мотивационная основа учебной деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ продолжается  сегодня. изучения истории древних государств.  Работать с терминологическим  словариком . Сопоставлять мировые религии, выявлять  их сходство и различия, место их  возникновения, особенности храмов. Понимать важность книгопечатания.   Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Уметь  подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая важнейшие  изученные события из истории  Отечества. Знать представление о скорости  перемен в ХХ в. Достижения науки  и техники. 40. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Страницы  всемирной истории».  Жизнь древних  славян. Во времена Древней  Руси. Страна городов. 41. 44. 45. 42. 43. Из книжной  сокровищницы  Древней Руси. Трудные времена на  Русской земле. Русь расправляет  крылья. Куликовская битва. 46. 47. Иван Третий. 48. Мастера печатных  дел. 49. Патриоты России. 50. П тр Великий. 51. Михаил Васильевич  ȅ Ломоносов. Екатерина Великая. 52. 53. Отечественная война  1812 года. Страницы истории  XIX века. Россия вступает в  54. 55. Страницы истории России (20ч) ȅ Понимать учебные задачи  урока, стремиться их выполнить. Анализировать  карту расселения плем н древних славян, выявлять взаимосвязь  жизни древних славян и их занятий  с природными условиями того времени.  Характеризовать верования древних славян, моделировать древнеславянское  жилище, составлять план рассказа на материале учебника. Формулировать  выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. В ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева  и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные  сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в  Новгороде, готовить сообщения и презентовать их перед классом. Обсуждать,  почему былина Садко могла появиться только в Новгороде. Характеризовать  значение летописи  об основании Москвы как исторического источника. Работать  с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Обсуждать роль создания славянской письменности для распространения  культуры в Древней Руси, характеризовать состояние грамотности на Руси после  создания славянской азбуки, выявлять роль летописей для изучения  истории  России, характеризовать оформление рукописных книг как памятников  древнерусского искусства. Обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из  изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на  уроке.. Прослеживать на карте нашествие Батыя на Русь, обсуждать причины поражения  Древней Руси в ходе монгольского нашествия, описывать по иллюстрациям  учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов, рассказывать о  монгольском нашествии по плану учебника, находить на карте места сражений  Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками.  Заполнять  «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Приводить факты  возрождения северо – восточных земель Руси. Прослеживать  по карте  передвижения  русских и ордынских  войск, составлять план пересказа  о Куликовской битве. Отмечать на  «ленте времени» дату Куликовской битвы.  Обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия  Радонежского, рассказывать  о поединках богатырей. Заполнять «Героическую  летопись России» в рабочей тетради. Осознать роль Куликовской битвы в  истории России. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Рассказывать об изменении политики  в отношении  Золотой Орды,  описывать по  иллюстрациям  в учебнике изменения в облике Москвы, обсуждать значение  ȅ Знать  кто такие славяне, восточные славяне, природные условия жизни  восточных славян, их быт, нравы,  обычаи. Уметь  пересказывать своими  словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике  культуры) и обсуждать его в классе. Знать понятия: великий князь, Бояре, дружина, князь Владимир, Крещение Руси, христианство, 988 год. Знать название нашей  страны, е  столицы, историю  Древней Руси. Уметь  показывать на карте   границы  России, некоторые города  России. Уметь  показывать на карте   границы  России, некоторые города  России. Знать понятия: Кирилл, Мефодий, кириллица, IХ век, летописи,  монах Нестор.  Почему Русь не смогла  организовать достойный отпор  монголо­татарским полчищам,   почему шведы начали своё  наступление в 1240 году. Знать понятия: монастырь, Иван  Калита. Как возрождалась Русь?  Как происходило усиление    Московского княжества? Знать понятия: Дмитрий Донской,  Куликовская битва. В чём значение победы русского  войска на поле Куликовом? Уметь  подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая важнейшие  изученные события из истории  Отечества. Уметь  подготавливать небольшие  рассказы по иллюстрациям  П. ­ осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием различных источников. Самостоятельно  создавать алгоритм  деятельности. Р. ­ адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей. К. ­ аргументировать  свою позицию и  координировать её с  позициями партнёров. П. ­ осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. Р. ­ использовать речь  для регуляции для  регуляции своего  действия К. ­ задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. П. ­ осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. Р. ­ учиться высказывать  своё предположение. К. ­ задавать вопросы,  обращаться за помощью. П. ­ владеть основами  смыслового восприятия  познавательных текстов,  выделять существенную  информацию из  сообщений разных видов  (в первую очередь  познавательные и внешние  мотивы. . Учебно­ познавательны й интерес к  новому  материалу и  способам  решения новой  задачи. Широкая  мотивационная основа учебной деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные и внешние  мотивы. Широкая  мотивационная основа учебной деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные и внешние  мотивы. Основы  гражданской  идентичности,  своей  этнической  принадлежност и в форме  осознания «Я»  как   гражданина  России,  чувства  сопричастност и и гордости за свою Родину,  народ и  историю. . Широкая 56. 57­ 58. 59. XX век. Страницы истории  1920 – 1930­х годов. Великая  Отечественная война  и Великая Победа. Страна, открывшая  путь в космос. 60. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Страницы  истории России».  Основной закон  России и права  человека. 61. Мы  ­ граждане  62. 63. 64­ 66. России. Славные символы  России. Такие разные  праздники. Путешествие по  России. 67. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу  ȅ освобождения от монгольского ига. Отмечать на  «ленте времени»  даты  освобождения  от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство.  Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Заполнять  «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и  культуры в России.  На  основе самостоятельного изучения  материала учебника   (по  группам)  рассказать о первопечатнике Иване Ф дорове и издании первых  русских учебников. Сопоставлять современные и первопечатные учебники по  иллюстрациям. Работать с терминологическим словариком. Формулировать  выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке.. Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о  ней по плану. Обсуждать значение Победы, прослушивать песни о войне,  рассматривать фотографии и картины на тему  Великой Отечественной войны.  Собирать материал о мероприятиях празднования Дня Победы в родном городе.  Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении  космоса.  Прослушивать в записи песни, посвященные пол ту Юрия Гагарина.  Знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую  тему. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. ȅ текстов). Р. ­ самостоятельно  оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение,  как по ходу  его реализации, так и в  конце действия. К. ­ формулировать свои  затруднения. мотивационная основа учебной деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные и внешние  мотивы. учебника, описывая важнейшие  изученные события из истории  Отечества. Знать понятия: Иван Фёдоров, книгопечатание, первопечатники. Каково значение  начала книгопечатания в России?  Какими были первые русские  учебники? Знать понятия: Отечественная  война, Бородинская битва, Кутузов М.И., Наполеон. Какой полководец  командовал русскими войсками в  1812 году? Почему русский народ  смог победить такого сильного  врага? Уметь  работать с исторической  картой. Уметь  извлекать из  дополнительной литературы и  Интернета информацию об  освоении космоса. Современная Россия (9ч) ȅ ȅ Понимать учебные задачи  урока, стремиться их выполнить. Находить на политико – административной карте РФ края, области, республики,  автономные округа, автономные области, города федерального значения.  Анализировать закрепл нные в Конвенции права реб нка, обсуждать, как права  одного человека соотносятся с правами других людей. Готовить проекты  «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся).  Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с  терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. . Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на уроке. Знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей,  символикой, отличать герб России  от гербов других государств. Знакомиться с  Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем победы.  Выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с  историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов Других  государств. Обсуждать, зачем государству нужны символы. Моделировать  символ класса. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные,  семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их  значение для страны и каждого е  гражданина. Выяснять, используя  краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут  учащиеся. Рассказать о своих любимых праздниках. Работать  со  взрослыми:    составлять календарь профессиональных праздниках в соответствиями с  профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала,  ȅ Знать понятия: Конституция. Мы – граждане  России. Конституция России – наш  основной закон. Права человека в  современной России. Права и  обязанности гражданина. Уметь находить на политико –  административной карте РФ края,  области, республики, автономные  округа, автономные области, города федерального значения. Уметь обсуждать особенности  Государственного флага России  (последовательность расположения  полос, цвета флага). Объяснять  символический смысл основных  изображений Государственного  герба России,  Знать,  какое значение для  государства  граждан России имеют государственные праздники? Государственные праздники. Представление о праздниках в  России, их различиях и  особенностях. Уметь рассказывать о родной  стране и её святынях, праздничных  днях России на основе данных,  П. ­ владеть  основами  смыслового  восприятия  познавательных  текстов,  выделять  существенную  информацию из  сообщений  разных видов (в  первую очередь  текстов). Р. ­ принимать и  сохранять  учебную задачу. Учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом учебном  материале в  сотрудничестве с учителем. К. ­ задавать  вопросы,  необходимые для организации  собственной  Учебно­познавательный интерес к новому  материалу и способам  решения новой задачи. Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии народов и культур. Осознание себя членом  общества и государства (самоопределение  своей российской  гражданской  идентичности в форме  осознания «Я» как  гражданина России). Мотивация учебной  деятельности,  внутренняя позиция  школьника на основе  положительного  отношения к школе. Называть образ одного  из выдающихся  соотечественников как  пример для  подражания. Оценивать «Современная  Россия». 68. Презентация  проектов. отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами,  городами, народами России. Выполнять тестовые задания  с выбором ответа. Оценивать правильность и неправильность  предложенных ответов. Адекватно  оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Обобщить знания  по разделу, развивать познавательный интерес и творческую  активность, умение работать с дополнительной литературой. полученных из источников  массовой информации. Знать исторические памятники,  культовые сооружения, соотносить  их с определённой эпохой,  событием, фактом. деятельности и  сотрудничества с партнёром. значимость его жизни и  деятельности для себя  лично.

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл

Календарно тематические планы по окружающему миру 4 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.