УТВЕРЖДАЮ: . Заведующий
МАДОУ ДС № 16 «Родничок» г.Янаул
________________З.Р. Музафарова
Введено в действие приказом
от 29.08.16 г. № 154
ПРИНЯТО
Протокол
заседания Педагогического совета
МАДОУ ДС № 16 «Родничок» г. Янаул
от 29.08.2016 г. № 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Родничок» города Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Календарно- тематический план по реализации образовательной области «Музыка» на 2016-2017 учебный год
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
СОСТАВЛЕНА:
Музыкальный руководитель:
Калиуллина С.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки.
Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Все сказки в гости к нам»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.2017 г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп, музыкальный руководитель
Дата Группа |
Основная образовательная деятельность |
Программные задачи |
Виды интеграции образовательных областей |
Взаимодействие с семьей |
Работа с воспитателями |
Совместная деятельность педагога с детьми |
10.01.17г. 2 младшая группа |
Вводная часть: а) упражнения Марш «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншина, элементы «Танца с платочками» обработка Т. Ломовой |
-двигаться в ритме музыки, непринужденно бегать, выполнять элементы движений танца.
|
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей, приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности |
Индивидуальные консультации по музыкальному развитию детей младшего возраста, беседы, ответы на вопросы родителей.
|
|
|
2. Слушание а) восприятие музыкальных произведений «Ходила младешенька» русская народная песня, «Колыбельная» А. Габдрахманова, «Камаринская» М. Глинки б) развитие голоса и слуха «Кого встретил Колобок» Г. Левкодимова |
-рассказывать свои впечатления о народной русской и башкирской музыке, передавая их в движении:( мимике, пантомиме).
- прислушиваться к различным свойствам звука |
|||||
3.Пение а) усвоение песенных навыков: «Песенка Красной Шапочки» З. Роот, «Два петушка» Г. Левкодимова
|
-точно интонировать мелодию песни; - петь без крика, использовать кантиленное исполнение, - приучать петь после вступления
|
Форма организации: Подгрупповая Работа над пением с малышами, у которых не получается петь с детьми в одном темпе.
|
||||
4. Музыкально-ритмические движения а) пляски «Мы по кругу идем» Е. Иоффе- парный танец, б) игры «Колобок» -музыкально –дидактическая игра О. Арсеневской, в) танцевально-игровое творчество «Трубы и барабан» Р. Сабитова |
-удерживать темп, не теряя характера танца, - водить хоровод, не сужая круг; -выполнять правила игры, развивать координацию движений.
-развивать внимание, реакцию на смену музыкальных частей. |
Разучивание с воспитателями элементы движений плясок, хороводов, игр.
|
||||
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Петушок» -русская народная песня |
-отмечать ритмический рисунок попевки на музыкальном молоточке. |
|
Форма организации: групповая Умение аккомпанировать себе на шумовом муз. инструменте
|
|||
|
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Теремок» -пальчиковая игра И.Галянт
|
- использовать муз. деятельность вне занятий |
||||
12.01.17г. 2 младшая группа |
Вводная часть: а) упражнения: Марш «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншина, элементы «Танца с платочками» обработка Т. Ломовой |
- двигаться в ритме, легко бегать, выполнять танцевальные движения; - не терять партнёра до конца танца; - двигаться по кругу в одном направлении |
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей, приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности |
|
|
|
2. Слушание а) восприятие муз. произведений «Ходила младешенька» русская народная песня, «Колыбельная» А.Габдрахманова, «Камаринская», М. Глинка. б) развитие голоса и слуха «Кого встретил Колобок» Г. Левкодимова |
- уметь слушать инструментальные пьесы; - воспитывать уважение и интерес к классической и русской народной и башкирской музыке.
- воспринимать и различать основные свойства звука |
|||||
3. Пение а) усвоение песенных навыков «Песенка Красной Шапочки» З. Роот, «Два петушка» Г. Левкодимова
|
- соблюдать интонацию мелодии песни; - петь не громко, связно; - начинать пение после вступления, по сигналу педагога; - между короткими фразами брать дыхание, - вслушиваться к пению взрослых. |
Форма организации: групповая Начинать и заканчивать пение вместе со всеми.
|
||||
4. Музыкально-ритмические движения а) игры «Колобок» -музыкально –дидактическая игра О. Арсеневской, б) пляски «Мы по кругу идем» Е. Иоффе - парный танец, в) танцевально-игровое творчество «Трубы и барабан» Р. Сабитова |
- не терять рисунок танца; - придерживаться правил игры; - выполнять слажено парные движения; - передавать в движении повадки и образ животных
.- отмечать соответствующими движениями смену музыкальных фраз. |
|
||||
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Петушок» -русская народная песня |
-выделять сильные доли такта на музыкальном молоточке. |
|||||
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Теремок» -пальчиковая игра И.Галянт
|
- прививать навык использования музыкальной деятельности в повседневной жизни. |
Форма организации: групповая Создание условий для самостоятель- ной музыкальной деятельности в группе: подбор шумовых музыкальных инструментов.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением.
Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Все сказки в гости к нам»
Дата проведения итогового мероприятия: 27.01.2017 г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп, музыкальный руководитель
Дата Группа |
Основная образовательная деятельность |
Программные задачи |
Виды интеграции образовательных областей |
Взаимодействие с семьей |
Работа с воспитателями |
Совместная деятельность педагога с детьми |
11.01.17г 1 младшая группа и группа кратковре- менного пребыва-ния
|
Вводная часть: а) упражнения: Марш «Бодрый шаг» А. Каримова, «Звери на елке» Г. Вихаревой |
- активно двигаться под музыку бодрого характера; -развивать чувство ритма, координацию движений |
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей, приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности |
Информация для родителей: «Потешки для малышей». |
Консультации воспитателям об организации досуга «Зимние забавы». |
|
2. Слушание а) восприятие музыкальных произведений. «Кто в теремочке живет?» обработка П. Попатенко
|
-слушать песни и понимать их содержание, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера |
|||||
3. Пение а) усвоение песенных навыков. «Заинька, походи» -потешка
|
- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, -вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе -расширять певческий диапазон |
|
|
Форма организации: индивидуальная Пытаться побудить двигаться, подпевать мало-активных детей. |
||
4.Музыкально -ритмические движения а) пляски «Полька зайчиков» А. Филиппенко, б) игры «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
|
-менять движения с помощью взрослых, легко и ритмично притопывать, кружиться -образно показывать движения животных
|
|||||
13.01.17г 1 младшая группа и группа кратковре-менного пребыва- ния
|
Вводная часть: а) упражнения: Марш «На прогулке» Т. Ломовой, «Звери на елке» Г. Вихаревой |
- ходить стайкой вдоль стен комнаты в одном направлении
|
|
|
Форма организации: индивидуальная приобщить к пению и движению малоактивных, отстающих в развитии детей
|
|
2.Слушание а) восприятие музыкальных произведений. «Кто в теремочке живет?» обработка П. Попатенко
|
-слушать веселую радостную и спокойную музыку, вызывать радостное настроение |
|||||
3. Пение а) усвоение песенных навыков. «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой, Заинька, походи»- потешка
|
-подпевать повторяющиеся интонации, -выполнять движения по тексту песни. |
|||||
4.Музыкально- ритмические движения а) пляски «Пляска» А. Кубагушева, б) игры «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
-менять движения в связи с изменением текста песни, -различать
контрастное по динамике звучание музыки, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением.
Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Все сказки в гости к нам»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.2017 г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп, музыкальный руководитель
Дата Группа |
Основательная образовательная деятельность |
Программные задачи |
Виды интеграции образовательных областей |
Взаимодействие с семьей |
Работа с воспитателями |
Совместная деятельность педагога с детьми |
10.01.17г Средняя группа |
Вводная часть: а) упражнения: Марш «Хороводный шаг», рус. нар. мелодия обработка Т. Ломовой, «Упражнения с цветами» В. Моцарта |
- двигаться в характере, темпе музыки; - менять движения со сменой музыки; -развивать мягкость и плавность движения рук. |
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей, приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности
|
Индивидуальные консультации по музыкальному развитию детей среднего возраста.
|
|
|
2. Слушание а) восприятие муз. произведений. «Марш» Д. Д. Шостаковича, «Вальс» П. И. Чайковского, «Вальс»С. Сайдашева, «Полька» И. Штрауса б) развитие голоса и слуха: «Лесенка» Е. Тиличеевой |
- воспринимать пьесы, близкие по настроению; - определять характер музыки, 2-3 частную форму; - свободно определять жанр музыки.
- совершенствовать звуковысотный слух |
|
|
Форма организации: групповая развивать навык слушания фрагментов музыки из музыкальных сказок. |
||
3.Пение а) усвоение песенных навыков «Гуси» -русская народная песня, «Колядки» - русские народные прибаутки
б) песенное творчество «Муха -цокотуха» (вокальная импровизация) |
- петь напевно, без выкриков; - прислушиваться к пению других воспитанников; - начало и окончание петь тише, -ознакомить с правилами исполнения колядок, - совершенствовать творческие проявления. |
|
|
Форма организации: Подгрупповая Работа над пением с детьми, не точно интонирующими мелодию. |
||
|
4. Музыкально-ритмические движения а) пляски Шуточный танец «Ваня», б) игры Рождественская игра «Лисонька –лиса», в) танцевально –игровое творчество «Водяной» -народная удмуртская игра |
- в парах танцевать слаженно, не опережая движениями музыку; - держать круг на протяжении всего танца; - плавно водить хоровод, проявлять интерес и желание к игре.
- приобщать интерес к удмуртской народной игре. |
Консультации по музыкально – ритмическим движениям, которые можно использовать на прогулке.
|
|
||
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Лесенка» Е. Тиличеевой |
-уметь подыгрывать знакомую мелодию на муз. инструменте. |
|||||
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Буратино» -игра с палочками И. Галянт |
- прислушиваться к многообразию звуков окружающих предметов |
|||||
12.01.17г. Средняя группа |
Вводная часть: а) упражнения: 1.Марш «Хороводный шаг», русская народная мелодия обр. Т. Ломовой, «Упражнения с цветами» В. Моцарта |
- двигаться в характере, темпе музыки; - менять движения со сменой музыки; - самостоятельно придумывать танцевальные движения |
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей, приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности
|
|
|
|
2. Слушание а) восприятие муз. произведений «Марш» Д. Д. Шостаковича, «Вальс» П. И. Чайковского, «Вальс» С.Сайдашева, «Полька» И. Штрауса, б) развитие голоса и слуха: «Лесенка» Е. Тиличеевой |
- воспринимать пьесы, близкие по настроению и жанру; - определять характер и форму музыки; - свободно определять жанр музыки.
- развивать звуковысотный слух. |
|||||
3. Пение а) усвоение песенных навыков «Гуси» русская народная песня, «Колядки» -русские народные прибаутки
б) песенное творчество «Муха -цокотуха» (вокальная импровизация) |
- закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен; - петь напевно, без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише; -выразительно исполнять колядки. - совершенствовать творческие проявления |
|
|
|
||
|
4. Музыкально-ритмические движения а) пляски Шуточный танец «Ваня», б) игры Рождественские игра «Лисонька –лиса» в) танцевально -игровое творчество «Водяной» -народная удмуртская игра
|
- начинать движения сразу после вступления; - держать круг из пар на протяжении всего танца; -развивать внимание, -уметь определять голосовые интонации друг друга. - выразительно передавать движения сказочного персонажа
|
|
Разучивание с воспитателями движений плясок, хороводов.
|
Форма организации: индивидуальная отрабатывать сложные элементы танца с отстающими детьми |
|
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Лесенка» Е. Тиличеевой |
-исполнять знакомые попевки на металлофоне
|
|||||
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Буратино» -игра с палочками И. Галянт
|
- извлекать различные звуки с помощью палочки. |
|
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением.
Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Все сказки в гости к нам»
Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.2017г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп, музыкальный руководитель
Дата Группа |
Основная образовательная деятельность |
Программные задачи |
Виды интеграции образовательных областей |
Взаимодействие с семьей |
Работа с воспитателями |
Совместная деятельность педагога с детьми |
10.01.17г Старше –подготови- тельная группа |
Вводная часть: а) упражнения: 1.Марш «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Элементы танцев |
- менять движения со сменой музыкальных предложений; - совершенствовать элементы бальных танцев.
|
Музыка Цель: Развивать музыкальность детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура Цель: Развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности. Познание Цель: Расширение музыкального кругозора детей приучать детей к слушанию народных сказок, песенок, авторских произведений. Формирование умения слушать произведения с наглядным сопровождением средствами музыки развивать умение воспринимать эмоционально музыкальные произведения. Коммуникация Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое овладение нормами речи, обогащение словаря Социализация Цель: Развитие навыков игровой деятельности, формирование гендерной принадлежности Безопасность Цель: формировать основы безопасности в различных видах музыкальной деятельности
|
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей |
Консультации для воспитателей о музыкальных играх с детьми на воздухе.
|
|
|
2. Слушание а) восприятие музыкальных произведений. «Утро туманное» В. Абаза, «Утро туманное» Р. Хасанова, «Гавот» И. – С. Баха, «Венгерский танец» И. Брамса, б) развитие голоса и слуха: «Труба зовет» Ш. Кульбарисова |
- определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - сравнивать и анализировать музыкальные произведения; - совершенствовать восприятие основных свойств звуков; - развивать представления о регистрах |
|
Использовать музыку, предназначенную для слушания на занятиях по лепке, рисованию…
|
|
|
3. Пение а) усвоение песенных навыков «Сказка по лесу идет» С. Никитина, «Коляда -колядин» - колядка, б) песенное творчество «Красная шапочка и серый волк» Г. Левкодимова
|
- правильно интонировать мелодию; -акцентировать голосом кульминацию.
- совершенствовать творческие проявления |
|
|
|
||
|
4. Музыкально – ритмические движения а) пляски Танец «Зимняя сказка» Е. Иоффе, б) игра Рождественская игра «Лисонька –лиса»
в) танцевально –игровое творчество «Лиса» Р. Касимова
|
- совершенствовать исполнение танцев, хороводов; - не ломая рисунка танца, четко и вовремя менять движения, - в выразительных движениях соответствовать музыкальному образу; - формировать устойчивый интерес к русской народной игре; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. |
|
|
|
|
|
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Лесенка» А. Мухаметзяновой |
-выдерживать ритмический рисунок мелодии. |
|
|
|
|
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Тетера» -рус. нар. игра |
- использовать русские народные игры вне занятий |
|
|
|
Форма организации: групповая использовать в игре творческий подход, развивать ловкость, быстроту реакции. |
|
12.01.17г Старше –подгото- вительная группа |
Вводная часть: а) упражнения: Марш «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Элементы танцев |
- менять движения со сменой музыкальных предложений;
- самостоятельно подбирать движения |
|
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накопление праздничной атрибутики к играм, танцам. |
|
|
|
2. Слушание а) восприятие музыкальных произведений. «Утро туманное» В. Абаза, «Утро туманное» Р. Хасанова, «Гавот» И. – С. Баха, «Венгерский танец» И. Брамса, б) развитие голоса и слуха: «Труба зовет» Ш. Кульбарисова |
- определять и характеризовать музыкальные жанры; - сравнивать и анализировать музыкальные произведения одного жанра, написанные композиторами разных эпох;
- развивать представления о регистрах |
|
|
Использовать воспитателям музыку, предназначенную для слушания на занятиях по лепке, рисованию…
|
|
|
3. Пение а)усвоение песенных навыков. «Сказка по лесу идет» С. Никитина, «Коляда –колядин» - колядка
б) песенное творчество: «Красная шапочка и серый волк» Г. Левкодимова |
- закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально. - совершенствовать творческие проявления
|
|
|
|
|
|
4. Музыкально – ритмические движения а) пляски Танец «Зимняя сказка» Е. Иоффе, б) игры Рождественская игра «Лисонька –лиса»
в) танцевально –игровое творчество «Лиса» Р. Касимова
|
- совершенствовать исполнение танцев, хороводов; -плавно и слаженно выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; - менять движения хоровода, - выражать в танц. движениях музыкальный образ; - формировать устойчивый интерес к русской народной игр - проявлять фантазию в импровизации игровых и танцевальных движений. |
|
|
|
|
|
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Лесенка» А. Мухаметзяновой |
-уверенно исполнять восходящее и нисходящие движение мелодии на металлофоне. |
|
|
|
Форма организации: индивидуальная помочь правильно извлекать звук на металлофоне детям, у которых это не получается. |
6. Самостоятельная музыкальная деятельность «Тетера»- рус. нар. игра |
- использовать русские народные игры вне занятий.
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.