Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
физика
7 кл
14.11.2017
Календарно-тематическое планирование
В представленном КТП содержится планирование для индивидуального обучения ученика или ученицы 7 класса с пояснительной запискойю КТП расчитано на 34 занятия по 0,5 часа каждое. КТП распределено по темам с указанием количества часов, отводящихся для изучения данной темы с контрольными работами.КТП
publication_4181.doc
Пояснительная записка        Исходными документами для составления учебной программы  курса по физике для индивидуального обучения   является:  стандарт основного общего образования по физике (базовый уровень),   примерная программа для основного общего образования по физике (базовый уровень)/  Сборник нормативных документов. Физика/сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев.­М., «Дрофа»,2007г.­100с.  Рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7­9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г и ориентирована на использование учебника «Физика­7», А. В. Перышкин, 2007 г. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению.   Подчеркнем,   что   ознакомление школьника­надомника  с  методами  научного  познания  предполагается   проводить  при  изучении   всех  разделов  курса  физики,   а не  только  при  изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний   о   механических   явлениях,   величинах,   характеризующих   эти   явления,   законах,   которым   они   подчиняются,   методах   научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  овладение   умениями   проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать   результаты   наблюдений,   использовать   простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой   основе   эмпирические   закономерности,   применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов,   принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  использование   полученных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   свой   жизни, рационального использования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят:   развитие мышления учащегося, формирование у него самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьником идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;   формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Концепция российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования   не   только   на   усвоение   обучающимся   определенной   суммы   знаний,   но   и   на   развитие   его   личности,   его   познавательных   и   созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности   и   личной   ответственности   обучающихся,   т.е.   ключевые   компетенции,   определяющие   современное   качество   образования».   В   Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Отличительной  особенностью этой программы являются изменения внесенные в рабочую программу:  Темы программы Введение Первоначальные сведения о строении вещества Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа и мощность Резервное время (повторение) ИТОГО Количество  часов  по  программе Количество контрольных работ 1,5 2,5 7 3,5 2 0,5 17 1 1 1 1 4  Срок реализации рабочей программы­ 1 год. Используемый УМК:  1. 2. Особенностью выбора УМК является расположение материала в учебнике согласно примерной программе Перышкин, А.В. Физика. 7 класс: учебник/А.В. Перышкин –М.: Дрофа, 2007. Лукашик, В. И. Сборник задач по физике для 7­9 классов/ В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.­М.: Просвещение, 2012    Учебный план  образовательного учреждения отводит 34 часов в соответствии с федеральным компонентом  для изучения учебного предмета «Физика», из  расчета 1 час в неделю. Контрольных работ­4 Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающегося  Формы   и   методы,   технологии   обучения:  использование   для   познания   окружающего   мира   различных   методов   (наблюдение,   измерение,   опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями   целого.   Умение   разделять   процессы   на   этапы,   звенья;   выделение   характерных   причинно­следственных   связей.   Сравнение,   сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических работ, лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений, составление проектов, описание результатов этих работ. Формы и средства контроля:  Индивидуальный  устный опрос  Индивидуальная  письменная работа    Физические диктанты  Тестирование  Контрольные  работы. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: Критерии оценки учебной деятельности по физике. a) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, b) или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: a) не более двух грубых ошибок. b) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, c) или не более двух­трех негрубых ошибок. d) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, e) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4­5 недочетов. Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено  менее половины работы. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие  одной задачи в общепринятых символических обозначениях. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: a) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, умеет применить в новой ситуации и при выполнении  практических заданий; b) даст точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; c) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений; d) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов; e) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами; f) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу; g) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками. Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся: a) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя: b) не   обладает   достаточными   навыками   работы   со   справочной   литературой   (например,   ученик   умеет   все   найти,   правильно   ориентируется   в справочниках, но работает медленно). Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: a) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного  материала; b) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на  основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории, c) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, d) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка «2» ставится в том случае, если ученик: a) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, b) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов, c) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;  смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   равномерное   прямолинейное   движение,   передачу   давления   жидкостями   и   газами,   плавание   тел, диффузию;  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в  практической   деятельности   и   повседневной   жизни  для   рационального   использования   простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. Контрольно­измерительный и дидактические материалы 1. Перышкин, А.В. Физика. 7 класс: учебник/А.В. Перышкин –М.: Дрофа, 2007. 2. Гутник, Е. М. Физика 7 класс.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» . – М.: Дрофа, 2001. 3. Лукашик, В. И. Сборник задач по физике для 7­9 классов/ В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.­М.: Просвещение, 2012. 4. Орлов, В.А. Тематические тесты по физике, 7­8 классы. ­М.: Вербум­М,2001. 5. Кабардин, О.Ф. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7­11 классах: Дидактический материал/ О.Ф. Кабардин, С.И.Кабардина. – М.: Просвещение,1995. 6. Щевцов, В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7­11 классов: зачеты, тесты и контрольные работы с ответами/ В, П, Шевцов. –  Ростов н/Д: Феникс,2008. 1. Диски из серии «Наглядная физика» 2. Диск из серии «Школьный стандарт №34» 3. Диск: открытая физика. Календарно­тематическое планирование по физике 7 класс Тема урока Физика и физические методы изучения  природы (1,5ч) Кол­во часов Дата проведения Коррекция № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Физика и техника. Первоначальные сведения о строении вещества         ( 2,5ч) Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное  притяжение и отталкивание молекул Три состояния вещества.        Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов. Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Взаимодействие тел (7ч) Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость, единицы скорости. Расчет пути времени движения. Решение задач. Инерция. Взаимодействие тел. 9 10 11 12 13 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. 14 15 16 Контрольная работа №1 « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 17 18 19 20 21 22  Сила. Единицы силы. Графическое  изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести.  Вес тела.  Динамометр. Решение задач на расчет различных видов сил. Сила упругости. Закон Гука Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Центр тяжести. Давление твердых тел, жидкостей и газов (3,5ч) Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление твердых тел.  Давление газа. Объяснение давления газа на основе м. к. представлений. Закон Паскаля 23 24 25 Контрольная работа  №2 «Давление твердых тел. Закон Паскаля» 26 27 Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды.Шлюзы. Гидравлический тормоз. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.Измерение атмосферного давления с высотой. Барометр­анероид. Манометр. Насос. Архимедова   сила.   Условия   плавания   тел.   Водный   транспорт.   Воздухоплавание.   Решение   задач   по   теме: «Архимедова сила» 28 29 Контрольная работа №3 « Атмосферное давление. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила» Работа и мощность. Энергия.(2,5ч) 30 31 32 Работа силы, действующей по направлению движения. Мощность. Решение задач. Простые  механизмы.   Рычаг  Равновесие   сил  на  рычаге.  Момент  силы.Равновесие   тел  с закрепленной  осью вращения. Виды равновесия.«Золотое правило»  механики. КПД механизмов. Кинетическая   энергия   движущегося   тела.   Превращение   одного   вида   энергии   в   другой.   Закон   сохранения полной механической  энергии. Энергия рек. 33 Контрольная работа №4 «Работа и мощность .Энергия.» 34 Обобщение  изученного материала  в 7 классе. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017