Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Документация
pdf
информатика
Взрослым
23.01.2018
Календарно-тематическое планирование
ПМ1 МДК 01.01 Системное программирование Квалификация – техник-программист Нормативный срок освоения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 г. 10 мес. Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: компьютерные системы; автоматизированные системы обработки информации и управления; программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем; первичные трудовые коллективы. Техник-программист готовится к следующим видам деятельности: разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем; разработка и администрирование баз данных; участие в интеграции программных модулей; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
+КТП_ПМ1_МДК 01.01_СП_3_курс.pdf

 

Вид занятия

№ Темы по РП

Время на

изуч темы

Самостоятельная работа

Требования к формируемым знаниям/умениям

Основные/ доп. источники

Дата

Тема

Время

План

Факт

Раздел 1. Базовая система ввода/вывода (BIOS)

28

 

12

 

 

 

 

Тема 1.1. Программы BIOS. Их ключевые адреса. Системное ПО. Периферия ПК.

8

 

4

Знать

 

 

 

1

Комбинированный

Программы BIOS. Ключевые адреса программ BIOS. Векторы аппаратных и программных прерываний. BIOS Data Area.Периферия ПК.

2

Установка на местах проведения

самостоятельной работы необходимого программного обеспечения.

1

Программы BIOS.

1,2,3,4,5

 

 

2

Подбор справочной литературы, полезных ссылок и форумов программистов в глобальной сети по системному программированию.

1

 

9*,10*,12*

 

 

3

Комбинированный

Системное ПО: операционные системы, программы – оболочки , операционные оболочки , драйверы, утилиты.

Периферия ПК.

2

Работа над рефератом по предложенным темам.

1

 

 

 

 

4

 

 

Уметь:

 

 

 

5

Практическая работа

Практическая работа №1. Знакомство и изучение свойств BIOS

2

 

 

Выполнять настройки программ BIOS

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

Практическая работа

Практическая работа №2. Пример работы с периферией (клавиатурой).

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Тема 1.2. Прерывания. Клавиатурное прерывание.

Кольцевой буфер (417h, 418h). Скан-коды. ASCII. Командная строка DOS

10

 

4

Знать

 

 

 

 

9

Комбинированный

Прерывания. Асинхронные или внешние (аппаратные) прерывания. синхронные или внутренние прерывания.

2

Порядок работы стандартного обработчика клавиатурного прерывания, входящего в состав BIOS.

 

1

Что такое Прерывания. Асинхронные или внешние (аппаратные) прерывания. синхронные или внутренние прерывания.

1,2,3,4,5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

Комбинированный

Программные прерывания. Вектор прерывания.

Клавиатурное прерывание.

Кольцевой буфер (417h, 418h). Перепрограммирование прерываний клавиатуры.

2

Действия, выполняемые обработчиком клавиатурного прерывания при обнаружении некоторых

комбинаций клавиш.

 

1

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

Комбинированный

Скан-коды. ASCII. Наложение символов. Национальные варианты ASCII. Структурные свойства таблицы кодировки. 

2

Стандарт ISO 646 (ECMA-6).

 

0,5

 

 

 

 

14

Командная строка DOS. Работа с файлами. Работа с каталогами.

 

 

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.4.

 

 

 

15

Практическая работа

Практическая работа №3.

Работа с командной строкой DOS: команды работы с файлами.

2

Модификации ASCII.

 

0,5

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

Практическая работа

Практическая работа №4.

Работа с командной строкой DOS: создание текстовых файлов; удаление файлов; переименование файлов; копирование файлов;

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

просмотр каталога; изменение текущего каталога; создание каталога; удаление каталога .

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.3. Дисковое прерывание 13h. Структуры дисков. Мастер-таблица. Загрузочный сектор. FAT.

NTFS. Редактирование системных ресурсов.

10

 

4

 

 

 

 

19

Комбинированный

Дисковое прерывание 13h.

2

Физическая и логическая структура диска, принцип работы, основные характеристики, варианты адресации секторов. Механизм использования MFTзоны. Версии FAT

Состояния кластеров.

2

 

1,2,3,4,5

 

 

20

Структуры дисков.Физическая структура диска.

 

9*,10*,12*

 

 

21

Комбинированный

Логические диски. Мастертаблица. Метафайлы.

Загрузочный сектор.

2

 

 

 

 

22

Таблица размещения файлов FAT.

 

 

 

 

23

Комбинированный

NTFS.

2

Наиболее распространенные проблемы использования системных ресурсов.

1

 

 

 

 

24

Редактирование системных ресурсов. Regedit (редактор реестра).

 

 

 

 

 

 

25

Практическая работа

Практическая работа №5.

Создание системного диска. Настройка страницы приветствия пользователя.

2

 

 

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.4.

 

 

 

26

 

 

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

27

Практическая работа

Практическая работа №6. Работа с программами – настройщиками Windows.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

Раздел 2. OS Windows: загрузка, настройка, управление, обслуживание

18

 

9

 

 

 

 

Тема 2.1. Каталоги, корневой каталог. Загрузчик ОС, этапы загрузки ОС. Системный диск.

Настройка системы. Операционные системы. Управление задачами и памятью в операционных системах

8

 

5

 

 

 

 

29

Комбинированный

Каталоги, корневой каталог. 

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

30

Загрузчик ОС, этапы загрузки ОС.

 

9*,10*,12*

 

 

31

Комбинированный

Системный диск. Настройка системы. 

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

 

 

 

 

32

Управление задачами и памятью в операционных системах

 

 

 

 

33

Практическая работа

Практическая работа №7.

Язык интерпретатора CMD.EXE. Командные файлы.

2

 

 

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.4.

 

 

 

34

 

 

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

35

Практическая работа

Практическая работа №8.

Язык интерпретатора CMD.EXE. Командные файлы.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

36

 

 

 

 

Тема 2.2. Работа со служебными программами. API ОС. Структура окон, функций, сообщений. Структура графических интерфейсов. Обработка сообщений

10

 

4

 

 

 

 

 

37

Комбинированный

Работа со служебными программами.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

38

API ОС.

 

9*,10*,12*

 

 

39

Комбинированный

Структура окон, функций, сообщений. Структура графических интерфейсов.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

 

 

 

40

Обработка сообщений

 

 

 

 

41

Практическая работа

Практическая работа №9. Работа со служебными программами обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

дисков.

2

 

 

 

 

 

 

43

Практическая работа

 

Практическая работа №10. Работа со служебной программой Восстановление системы

2

Оформление результатов практических занятий.

1

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.4.

 

 

 

44

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

45

 

Контрольная работа по теме: API ОС.

2

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.Программирование в Windows.

30

 

15

 

 

 

 

Тема 3.1.Ресурсы программ. Меню. Диалоговые окна. Стандартные элементы управления. Редакторы ресурса. Реестр. ActiveX. Shells 

10

 

5

 

 

 

 

47

Комбинированный

Ресурсы программ. Меню.

Диалоговые окна. Стандартные элементы управления.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

 

48

 

Редакторы ресурса.

 

 

 

 

9*,10*,12*

 

 

49

Комбинированный

Реестр.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

 

 

 

 

50

ActiveX. Shells 

 

 

 

 

51

Практическая работа

Практическая работа №11.

Изучение структуры реестра

Windows. Работа с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

 

редактором реестра RegEdit.

2

 

 

 

 

 

 

53

Практическая работа

Практическая работа №12.Изучение структуры реестра Windows. Работа с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

редактором реестра RegEdit.

2

 

 

 

 

 

 

55

Практическая работа

Практическая работа №13.Редактирование параметров реестра.

Настройка реестра Windows.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

56

 

 

 

 

Тема 3.2. Работа с реестром, regedit, .reg и .adm файлы. .bat и .cmd. Poledit. PowerShell (Wsh, scriptshell). Системы управления файлами

10

 

5

 

 

 

 

57

Комбинированный

Работа с реестром, regedit, .reg и .adm файлы. .bat и .cmd. 

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

58

 

9*,10*,12*

 

 

59

Комбинированный

Poledit. PowerShell (Wsh, script-shell). Системы управления файлами

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

61

Практическая работа

Практическая работа №14.Реестр Windows.

2

 

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8.

 

 

 

62

 

 

 

 

 

 

63

Практическая работа

Практическая работа №15. Реестр Windows.

2

 

 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9.

 

 

 

64

 

 

 

 

 

 

65

Практическая работа

Практическая работа №16. Реестр Windows.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

66

 

 

 

 

Тема 3.3. Утилиты. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы. Отладчики. Обфускаторы. Структура исполняемых файлов в ОС

10

 

5

 

 

 

 

67

Комбинированный

Утилиты. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

68

 

9*,10*,12*

 

 

69

Комбинированный

Обфускаторы. Структура исполняемых файлов в ОС

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

 

 

 

 

70

 

 

 

 

71

Комбинированный

Практическая работа

№17.Отладчик debug.exe и

2

 

 

Выполнять тестирование

 

 

 

 

 

 

его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe.

 

 

 

программных модулей. ПК 1.4.

 

 

 

72

 

 

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

73

Практическая работа

Практическая работа №18. Отладчик debug.exe и его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe.

2

 

 

Уметь: Разрабатывать компоненты проектной

и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. 

 

 

 

74

 

 

 

 

 

75

Практическая работа

Практическая работа №19.Отладчик debug.exe и его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

76

 

 

 

Раздел 4. Язык ассемблера

30

 

16

 

 

 

 

Тема 4.1. Структура процессора Intel x86. Регистры

(8, 16, 32, 64 бит). Кеш. Ассемблер

10

 

4

 

 

 

 

77

Комбинированный

Структура процессора Intel x86.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

78

Регистры (8, 16, 32, 64 бит).

 

9*,10*,12*

 

 

79

Комбинированный

Кеш. Ассемблер

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

81

Практическая работа

Практическая работа №20.

Архитектура ЭВМ и система команд. 

2

 

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8.

 

 

 

82

 

 

 

 

 

 

83

Практическая работа

Практическая работа №21.

Работа микропроцессора. Программирование разветвляющегося процесса.

2

 

 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9.

 

 

 

84

 

 

 

 

 

 

85

Практическая работа

Практическая работа №22.

Работа микропроцессора. Программирование цикла с переадресацией.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

86

 

 

 

 

Тема 4.2. Структура программ ассемблера. Директивы. Команды. Компиляция, компоновка, отладка. Кодовое представление команд

4

 

4

 

 

 

 

87

Комбинированный

Структура программ ассемблера.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8.

 

 

 

88

Директивы. Команды.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

профессиональной деятельности. ОК 9.

 

 

 

89

Комбинированный

Компиляция, компоновка, отладка.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

 

 

 

 

90

Кодовое представление команд

 

 

 

 

Тема 4.3. Адресация памяти. Команды АЛУ. Базирование и косвенные адреса. Команды пересылки данных

8

 

4

 

 

 

 

91

Комбинированный

Адресация памяти. 

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8.

 

 

 

92

Команды АЛУ. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9.

 

 

 

93

Комбинированный

Базирование и косвенные адреса.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

 

 

 

94

Команды пересылки данных

 

 

 

 

95

Практическая работа

Практическая работа №23. Подпрограммы и стек.

2

 

 

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.4.

 

 

 

 

96

 

 

 

 

 

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5.

 

 

 

97

Практическая работа

Практическая работа №24.

Командный цикл процессора

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

98

 

 

 

 

Тема 4.4. Регистр флагов. Регистры управление и отладки. Команды передачи управления, команды повторения. Команды обработки строк

8

 

4

 

 

 

 

99

Комбинированный

Регистр флагов. 

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

100

Регистры управление и отладки.

 

9*,11*,12*

 

 

101

Комбинированный

Команды передачи управления, команды повторения.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

 

 

 

102

Команды обработки строк

 

 

 

 

103

Практическая работа

Практическая работа №25.

Программирование внешних устройств.

2

 

 

Уметь: Разрабатывать компоненты проектной

и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. 

 

 

 

104

 

 

 

 

 

105

Практическая работа

Практическая работа №26. Программирование работы кеш-памяти. Алгоритмы замещения кеш памяти.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

106

 

 

 

Раздел 5. Создание модульной структуры программ

24

 

13

 

 

 

 

Тема 5.1. Сегменты программы, сегменты подпрограммы. Команды использования стека.

10

 

4

 

 

 

 

107

Комбинированный

Сегменты программы, сегменты подпрограммы. 

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4.

 

 

 

108

 

 

 

 

109

Комбинированный

Команды использования стека.

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5.

 

 

 

110

 

 

 

 

111

Практическая работа

Практическая работа №27. Работа стека.

2

 

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8.

 

 

 

112

 

 

 

 

 

 

113

Практическая работа

Практическая работа №28. Работа стека.

2

 

 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9.

 

 

 

114

 

 

 

 

 

 

115

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

116

Практическая работа

Практическая работа №29. Работа стека.

 

Оформление результатов практических занятий.

 

 

 

 

 

Тема 5.2. Макросредства. Динамические библиотеки. Использование ассемблера с ЯВУ. Программирование в UNIX

8

 

4

 

 

 

 

117

Комбинированный

Макросредства. Динамические библиотеки.

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

 

1,2,3,4,5

 

 

118

 

9*,11*,12*

 

 

119

Комбинированный

Использование ассемблера с ЯВУ. Программирование в UNIX

2

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

 

 

 

120

Программирование в UNIX

 

 

 

 

121

Практическая работа

Практическая работа № 30. Использование ассемблера с ЯВУ.

2

 

 

Уметь: Разрабатывать компоненты проектной

и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. 

 

 

 

122

 

 

 

 

 

123

Практическая работа

Практическая работа № 31.Использование ассемблера с ЯВУ.

2

Оформление результатов практических занятий.

 

1

 

 

 

124

 

 

 

Тема 5.3. Сопроцессор, MMX, SSE. Элементы конвейера, векторного компьютинга, прогнозного декодирования

6

 

5

 

 

 

 

125

Комбинированный

Сопроцессор, MMX, SSE. Элементы конвейера, векторного компьютинга, прогнозного декодирования

2

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Уметь: Разрабатывать компоненты проектной

и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. 

1,2,3,4,5

 

 

126

9*,10*,12*

 

 

127

Практическая работа

Практическая работа № 32.

Программирование на ЯВУ.

2

Подготовка к практической работе с

2

 

 

 

128

 

 

 

использованием методических рекомендаций преподавателя

 

 

 

 

 

129

Практическая работа

 

Практическая работа № 33.

Программирование на ЯВУ.

2

Оформление результатов практических занятий.

1

 

 

 

 

130

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

130

 

65

 

 

 

 

 

Вид занятия № Темы по РП

Вид занятия № Темы по РП

Тема 1.2. Прерывания. Клавиатурное прерывание

Тема 1.2. Прерывания. Клавиатурное прерывание

Практическая работа Практическая работа №4

Практическая работа Практическая работа №4

Редактирование системных ресурсов

Редактирование системных ресурсов

Управление задачами и памятью в операционных системах 33

Управление задачами и памятью в операционных системах 33

Практическая работа Практическая работа №9

Практическая работа Практическая работа №9

Практическая работа Практическая работа №11

Практическая работа Практическая работа №11

Практическая работа Практическая работа №14

Практическая работа Практическая работа №14

Комбинированный Практическая работа №17

Комбинированный Практическая работа №17

Комбинированный Структура процессора

Комбинированный Структура процессора

Практическая работа Практическая работа №22

Практическая работа Практическая работа №22

Комбинированный Адресация памяти

Комбинированный Адресация памяти

Тема 4.4. Регистр флагов. Регистры управление и отладки

Тема 4.4. Регистр флагов. Регистры управление и отладки

ОК 4. 108 109

ОК 4. 108 109

Практическая работа Практическая работа №29

Практическая работа Практическая работа №29

Комбинированный Сопроцессор,

Комбинированный Сопроцессор,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018