№ |
Вид занятия |
№ Темы по РП |
Время на изуч темы |
Самостоятельная работа |
Требования к формируемым знаниям/умениям |
Основные/ доп. источники |
Дата |
||
Тема |
Время |
План |
Факт |
||||||
Раздел 1. Базовая система ввода/вывода (BIOS) |
28 |
|
12 |
|
|
|
|
||
Тема 1.1. Программы BIOS. Их ключевые адреса. Системное ПО. Периферия ПК. |
8 |
|
4 |
Знать |
|
|
|
||
1 |
Комбинированный |
Программы BIOS. Ключевые адреса программ BIOS. Векторы аппаратных и программных прерываний. BIOS Data Area.Периферия ПК. |
2 |
Установка на местах проведения самостоятельной работы необходимого программного обеспечения. |
1 |
Программы BIOS. |
1,2,3,4,5 |
|
|
2 |
Подбор справочной литературы, полезных ссылок и форумов программистов в глобальной сети по системному программированию. |
1 |
|
9*,10*,12* |
|
|
|||
3 |
Комбинированный |
Системное ПО: операционные системы, программы – оболочки , операционные оболочки , драйверы, утилиты. Периферия ПК. |
2 |
Работа над рефератом по предложенным темам. |
1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
Уметь: |
|
|
|
|||
5 |
Практическая работа |
Практическая работа №1. Знакомство и изучение свойств BIOS |
2 |
|
|
Выполнять настройки программ BIOS |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|||
7 |
Практическая работа |
Практическая работа №2. Пример работы с периферией (клавиатурой). |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|||||
Тема 1.2. Прерывания. Клавиатурное прерывание. Кольцевой буфер (417h, 418h). Скан-коды. ASCII. Командная строка DOS |
10 |
|
4 |
Знать |
|
|
|
9 |
Комбинированный |
Прерывания. Асинхронные или внешние (аппаратные) прерывания. синхронные или внутренние прерывания. |
2 |
Порядок работы стандартного обработчика клавиатурного прерывания, входящего в состав BIOS.
|
1 |
Что такое Прерывания. Асинхронные или внешние (аппаратные) прерывания. синхронные или внутренние прерывания. |
1,2,3,4,5 |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
11 |
Комбинированный |
Программные прерывания. Вектор прерывания. Клавиатурное прерывание. Кольцевой буфер (417h, 418h). Перепрограммирование прерываний клавиатуры. |
2 |
Действия, выполняемые обработчиком клавиатурного прерывания при обнаружении некоторых комбинаций клавиш.
|
1 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|||
13 |
Комбинированный |
Скан-коды. ASCII. Наложение символов. Национальные варианты ASCII. Структурные свойства таблицы кодировки. |
2 |
Стандарт ISO 646 (ECMA-6).
|
0,5 |
|
|
|
|
14 |
Командная строка DOS. Работа с файлами. Работа с каталогами. |
|
|
Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
||
15 |
Практическая работа |
Практическая работа №3. Работа с командной строкой DOS: команды работы с файлами. |
2 |
Модификации ASCII.
|
0,5 |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|||
17 |
Практическая работа |
Практическая работа №4. Работа с командной строкой DOS: создание текстовых файлов; удаление файлов; переименование файлов; копирование файлов; |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
просмотр каталога; изменение текущего каталога; создание каталога; удаление каталога . |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.3. Дисковое прерывание 13h. Структуры дисков. Мастер-таблица. Загрузочный сектор. FAT. NTFS. Редактирование системных ресурсов. |
10 |
|
4 |
|
|
|
|
||
19 |
Комбинированный |
Дисковое прерывание 13h. |
2 |
Физическая и логическая структура диска, принцип работы, основные характеристики, варианты адресации секторов. Механизм использования MFTзоны. Версии FAT Состояния кластеров. |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
20 |
Структуры дисков.Физическая структура диска. |
|
9*,10*,12* |
|
|
||||
21 |
Комбинированный |
Логические диски. Мастертаблица. Метафайлы. Загрузочный сектор. |
2 |
|
|
|
|
||
22 |
Таблица размещения файлов FAT. |
|
|
|
|
||||
23 |
Комбинированный |
NTFS. |
2 |
Наиболее распространенные проблемы использования системных ресурсов. |
1 |
|
|
|
|
24 |
Редактирование системных ресурсов. Regedit (редактор реестра). |
|
|
|
|
|
|
||
25 |
Практическая работа |
Практическая работа №5. Создание системного диска. Настройка страницы приветствия пользователя. |
2 |
|
|
Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
26 |
|
|
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
|||
27 |
Практическая работа |
Практическая работа №6. Работа с программами – настройщиками Windows. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
Раздел 2. OS Windows: загрузка, настройка, управление, обслуживание |
18 |
|
9 |
|
|
|
|
||
Тема 2.1. Каталоги, корневой каталог. Загрузчик ОС, этапы загрузки ОС. Системный диск. Настройка системы. Операционные системы. Управление задачами и памятью в операционных системах |
8 |
|
5 |
|
|
|
|
||
29 |
Комбинированный |
Каталоги, корневой каталог. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
30 |
Загрузчик ОС, этапы загрузки ОС. |
|
9*,10*,12* |
|
|
||||
31 |
Комбинированный |
Системный диск. Настройка системы. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
2 |
|
|
|
|
32 |
Управление задачами и памятью в операционных системах |
|
|
|
|
||||
33 |
Практическая работа |
Практическая работа №7. Язык интерпретатора CMD.EXE. Командные файлы. |
2 |
|
|
Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
34 |
|
|
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
|||
35 |
Практическая работа |
Практическая работа №8. Язык интерпретатора CMD.EXE. Командные файлы. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|||||
Тема 2.2. Работа со служебными программами. API ОС. Структура окон, функций, сообщений. Структура графических интерфейсов. Обработка сообщений |
10 |
|
4 |
|
|
|
|
37 |
Комбинированный |
Работа со служебными программами. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
38 |
API ОС. |
|
9*,10*,12* |
|
|
||||
39 |
Комбинированный |
Структура окон, функций, сообщений. Структура графических интерфейсов. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
|
|
|
|
40 |
Обработка сообщений |
|
|
|
|
||||
41 |
Практическая работа |
Практическая работа №9. Работа со служебными программами обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
42 |
|
дисков. |
2 |
|
|
|
|
|
|
43 |
Практическая работа
|
Практическая работа №10. Работа со служебной программой Восстановление системы |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
44 |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
|||||
45 |
|
Контрольная работа по теме: API ОС. |
2 |
|
|
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
|
|
|||
Раздел 3.Программирование в Windows. |
30 |
|
15 |
|
|
|
|
||
Тема 3.1.Ресурсы программ. Меню. Диалоговые окна. Стандартные элементы управления. Редакторы ресурса. Реестр. ActiveX. Shells |
10 |
|
5 |
|
|
|
|
||
47 |
Комбинированный |
Ресурсы программ. Меню. Диалоговые окна. Стандартные элементы управления. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
48 |
|
Редакторы ресурса. |
|
|
|
|
9*,10*,12* |
|
|
49 |
Комбинированный |
Реестр. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
2 |
|
|
|
|
50 |
ActiveX. Shells |
|
|
|
|
||||
51 |
Практическая работа |
Практическая работа №11. Изучение структуры реестра Windows. Работа с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
52 |
|
редактором реестра RegEdit. |
2 |
|
|
|
|
|
|
53 |
Практическая работа |
Практическая работа №12.Изучение структуры реестра Windows. Работа с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
54 |
|
редактором реестра RegEdit. |
2 |
|
|
|
|
|
|
55 |
Практическая работа |
Практическая работа №13.Редактирование параметров реестра. Настройка реестра Windows. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
56 |
|
|
|
|
|||||
Тема 3.2. Работа с реестром, regedit, .reg и .adm файлы. .bat и .cmd. Poledit. PowerShell (Wsh, scriptshell). Системы управления файлами |
10 |
|
5 |
|
|
|
|
||
57 |
Комбинированный |
Работа с реестром, regedit, .reg и .adm файлы. .bat и .cmd. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
58 |
|
9*,10*,12* |
|
|
|||||
59 |
Комбинированный |
Poledit. PowerShell (Wsh, script-shell). Системы управления файлами |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
2 |
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
61 |
Практическая работа |
Практическая работа №14.Реестр Windows. |
2 |
|
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. |
|
|
|
62 |
|
|
|
|
|
|
|||
63 |
Практическая работа |
Практическая работа №15. Реестр Windows. |
2 |
|
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. |
|
|
|
64 |
|
|
|
|
|
|
|||
65 |
Практическая работа |
Практическая работа №16. Реестр Windows. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
66 |
|
|
|
|
|||||
Тема 3.3. Утилиты. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы. Отладчики. Обфускаторы. Структура исполняемых файлов в ОС |
10 |
|
5 |
|
|
|
|
||
67 |
Комбинированный |
Утилиты. Трансляторы, компиляторы, интерпретаторы. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
68 |
|
9*,10*,12* |
|
|
|||||
69 |
Комбинированный |
Обфускаторы. Структура исполняемых файлов в ОС |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
2 |
|
|
|
|
70 |
|
|
|
|
|||||
71 |
Комбинированный |
Практическая работа №17.Отладчик debug.exe и |
2 |
|
|
Выполнять тестирование |
|
|
|
|
|
его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe. |
|
|
|
программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
72 |
|
|
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
|||
73 |
Практическая работа |
Практическая работа №18. Отладчик debug.exe и его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe. |
2 |
|
|
Уметь: Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. |
|
|
|
74 |
|
|
|
|
|
||||
75 |
Практическая работа |
Практическая работа №19.Отладчик debug.exe и его команды. Просмотр областей памяти. Непосредственный ввод программы в память с помощью debug.exe. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
76 |
|
|
|
||||||
Раздел 4. Язык ассемблера |
30 |
|
16 |
|
|
|
|
||
Тема 4.1. Структура процессора Intel x86. Регистры (8, 16, 32, 64 бит). Кеш. Ассемблер |
10 |
|
4 |
|
|
|
|
||
77 |
Комбинированный |
Структура процессора Intel x86. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
78 |
Регистры (8, 16, 32, 64 бит). |
|
9*,10*,12* |
|
|
||||
79 |
Комбинированный |
Кеш. Ассемблер |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
81 |
Практическая работа |
Практическая работа №20. Архитектура ЭВМ и система команд. |
2 |
|
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. |
|
|
|
82 |
|
|
|
|
|
|
|||
83 |
Практическая работа |
Практическая работа №21. Работа микропроцессора. Программирование разветвляющегося процесса. |
2 |
|
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. |
|
|
|
84 |
|
|
|
|
|
|
|||
85 |
Практическая работа |
Практическая работа №22. Работа микропроцессора. Программирование цикла с переадресацией. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
86 |
|
|
|
|
|||||
Тема 4.2. Структура программ ассемблера. Директивы. Команды. Компиляция, компоновка, отладка. Кодовое представление команд |
4 |
|
4 |
|
|
|
|
||
87 |
Комбинированный |
Структура программ ассемблера. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. |
|
|
|
88 |
Директивы. Команды. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
профессиональной деятельности. ОК 9. |
|
|
|
89 |
Комбинированный |
Компиляция, компоновка, отладка. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
2 |
|
|
|
|
90 |
Кодовое представление команд |
|
|
|
|
||||
Тема 4.3. Адресация памяти. Команды АЛУ. Базирование и косвенные адреса. Команды пересылки данных |
8 |
|
4 |
|
|
|
|
||
91 |
Комбинированный |
Адресация памяти. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. |
|
|
|
92 |
Команды АЛУ. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. |
|
|
|
||||
93 |
Комбинированный |
Базирование и косвенные адреса. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
|
|
|
|
94 |
Команды пересылки данных |
|
|
|
|
||||
95 |
Практическая работа |
Практическая работа №23. Подпрограммы и стек. |
2 |
|
|
Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.4. |
|
|
|
96 |
|
|
|
|
|
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.5. |
|
|
|
97 |
Практическая работа |
Практическая работа №24. Командный цикл процессора |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
98 |
|
|
|
|
|||||
Тема 4.4. Регистр флагов. Регистры управление и отладки. Команды передачи управления, команды повторения. Команды обработки строк |
8 |
|
4 |
|
|
|
|
||
99 |
Комбинированный |
Регистр флагов. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
100 |
Регистры управление и отладки. |
|
9*,11*,12* |
|
|
||||
101 |
Комбинированный |
Команды передачи управления, команды повторения. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
|
|
|
|
102 |
Команды обработки строк |
|
|
|
|
||||
103 |
Практическая работа |
Практическая работа №25. Программирование внешних устройств. |
2 |
|
|
Уметь: Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. |
|
|
|
104 |
|
|
|
|
|
||||
105 |
Практическая работа |
Практическая работа №26. Программирование работы кеш-памяти. Алгоритмы замещения кеш памяти. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
106 |
|
|
|
||||||
Раздел 5. Создание модульной структуры программ |
24 |
|
13 |
|
|
|
|
||
Тема 5.1. Сегменты программы, сегменты подпрограммы. Команды использования стека. |
10 |
|
4 |
|
|
|
|
||
107 |
Комбинированный |
Сегменты программы, сегменты подпрограммы. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. |
|
|
|
108 |
|
|
|
|
|||||
109 |
Комбинированный |
Команды использования стека. |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5. |
|
|
|
110 |
|
|
|
|
|||||
111 |
Практическая работа |
Практическая работа №27. Работа стека. |
2 |
|
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. |
|
|
|
112 |
|
|
|
|
|
|
|||
113 |
Практическая работа |
Практическая работа №28. Работа стека. |
2 |
|
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9. |
|
|
|
114 |
|
|
|
|
|
|
|||
115 |
|
|
2 |
|
1 |
|
|
|
|
116 |
Практическая работа |
Практическая работа №29. Работа стека. |
|
Оформление результатов практических занятий. |
|
|
|
|
|
Тема 5.2. Макросредства. Динамические библиотеки. Использование ассемблера с ЯВУ. Программирование в UNIX |
8 |
|
4 |
|
|
|
|
||
117 |
Комбинированный |
Макросредства. Динамические библиотеки. |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
|
1,2,3,4,5 |
|
|
118 |
|
9*,11*,12* |
|
|
|||||
119 |
Комбинированный |
Использование ассемблера с ЯВУ. Программирование в UNIX |
2 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя |
1 |
|
|
|
|
120 |
Программирование в UNIX |
|
|
|
|
||||
121 |
Практическая работа |
Практическая работа № 30. Использование ассемблера с ЯВУ. |
2 |
|
|
Уметь: Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. |
|
|
|
122 |
|
|
|
|
|
||||
123 |
Практическая работа |
Практическая работа № 31.Использование ассемблера с ЯВУ. |
2 |
Оформление результатов практических занятий.
|
1 |
|
|
|
|
124 |
|
|
|
||||||
Тема 5.3. Сопроцессор, MMX, SSE. Элементы конвейера, векторного компьютинга, прогнозного декодирования |
6 |
|
5 |
|
|
|
|
||
125 |
Комбинированный |
Сопроцессор, MMX, SSE. Элементы конвейера, векторного компьютинга, прогнозного декодирования |
2 |
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы |
2 |
Уметь: Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. ПК 1.6. |
1,2,3,4,5 |
|
|
126 |
9*,10*,12* |
|
|
||||||
127 |
Практическая работа |
Практическая работа № 32. Программирование на ЯВУ. |
2 |
Подготовка к практической работе с |
2 |
|
|
|
|
128 |
|
|
|
использованием методических рекомендаций преподавателя |
|
|
|
|
|
129 |
Практическая работа
|
Практическая работа № 33. Программирование на ЯВУ. |
2 |
Оформление результатов практических занятий. |
1 |
|
|
|
|
130 |
|
|
|
|
|||||
|
|
ИТОГО |
130 |
|
65 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.