календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе, индивидуальное обучение, количество часов в неделю-1, длительность урока 45 минут, используется для детей с ОВЗ, Сборник рабочих программ «Школа России»1–4класс:.–М.: Просвещение, 2014,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
чтение 1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных
языков» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБОУ «СОШ №24»
Протокол № ___
от «___»__________ 2018 г.
РАССМОТРЕНО
Заседание МО учителей
начальных классов
МБОУ «СОШ №24»
Протокол № ___
от «___»__________ 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___
от «___»____________ 2018 г.
Руководитель МО
_________/Ментюкова Н.К.
Зам. директора по УВР
__________/Антонюк Л.И.
Директор МБОУ «СОШ №24»
___________/Апостолова Л.В.
Рабочая программа
по курсу литературного чтения
начальное общее образование
Уровень образования:
Класс:
Количество часов:
Учитель:
3 – Г Пахтанова Полина
34
Михайлова Светлана Александровна
Программа разработана на основе: Сборник рабочих программ «Школа
России»1–4класс:.–М.:
Просвещение,
2014,в соответствии с требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта
начального общего образования.
Учебник:
Литературное чтение. 3 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций с
аудиоприложением на электронном
носителе. В 2 ч./Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова,
Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина; – 5е
изд. – М.: Просвещение, 2014.
Учебный год:
2018/2019
1 г. Симферополь
2 Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании Российской Федерации», на основе (ФГО
ООО ФкГОС).
Курс «Литературного чтения» направлен на достижение следующих целей:
развитиехудожественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей
через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно
познавательных произведений;
воспитаниеэстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; формирование
представлений о добре и зле, справедливости и честности.
Основные задачи:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению
и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка
(интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который
во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в
результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают
общеучебное умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов,
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре
зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные
объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной
литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида
искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на
доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с
другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных
жанров, используемых художественных средств.
3 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на
становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным учебным планом для начального общего образования
программа рассчитана на изучение курса литературного чтения в 3 классе в объёме –
102 часа 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
гуманистических и демократических ценностных ориентации
становление
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
Метапредметныерезультаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4 Содержание программы
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)
Самое великое чудо на свете (2 часа)
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (11 часов)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иванцаревич и Серый Волк», «СивкаБурка».
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...», «Зреет рожь над
жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков.
«Детство», «Зима».
Великие русские писатели (15 часов)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя
погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А.
Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные
вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок»,
«Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (4 часа)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д.
Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки ( 7 часов)
1. Д. Н. МаминСибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза,
Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушкапутешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (7 часов)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 ( 5 часов)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны»,
«Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое ( 13 часов)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. СоколовМикитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька
провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В.
Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В.
Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
5 Собирай по ягодке наберешь кузовок (11 часов)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3.
М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5.
В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»(7 часов)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген
ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (5 часов)
«Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».
6 Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (102 часа)
Тема урока
Колво
часов
УДД. Содержание.
Дата
по
плану
Дата по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Иван царевич и
серый волк»
Русская народная сказка «Сивка бурка».
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья»
А. Фет « Мама ! Глянька из окошка…», «Зреет
рожь над жаркой нивой…»
И.С Никитин «Полно, степь моя…»
И.С.Никитин «Встреча зимы»
И. Суриков
« Зима».
А. Пушкин. Лирические стихотворения.
10
А. С. Пушкин «Зимнее утро».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знакомство с новым видом (волшебной) сказки.
Стихотворение Ф.Тютчева «Весенняя гроза»Выразительное
чтение стихотворения.
Стихотворения А.Фета. Загадки О. Дружковой.
Выразительное чтение стихов.
Какие картины природы сменяют друг друга в
стихотворении Никитина?
Как относится автор к родине и к русскому человеку?
Из каких отдельных зарисовок складывается общая
картина осени, созданная поэтом?
Выразительное чтение стихов поэта.
Работа над содержанием стихов.
7 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
А. С. Пушкин «Зимний вечер».
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Знакомство с творчеством И.И. Крылова.
Басня «Мартышка и очки»
И.И.Крылов
« Зеркало и обезьяна»
Лермонтов «Горные вершины…»,
И.И. Крылов
« Ворона и лисица»
М.Ю.
«Утёс», «Осень».
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний
писателя).
Л.Н. Толстой «Акула».
Л.Н. Толстой «Прыжок».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».
Н.А. Некрасов «Славная осень!»
«Не ветер бушует над бором».
Знакомство с названием раздела.
Д. Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выразительное чтение стихов поэта.
Работа над содержанием стихов.
Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп
чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой
на текст или пользуясь словарём в учебнике либо
толковым словарём.
Познакомиться со скульптурным портретом И.А.
Крылова.
понимать
прочитанное.
Читать осознанно текст,
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Сравнивать произведения живописи и произведение
литературы. Читать произведение вслух и про себя,
определяя настроение стихотворения.
Знакомство с жизнью и творчеством Л.Толстого.
Работа с текстом.
Чтение рассказа «Акула», работа по содержанию текста.
Знакомство с творчеством Н.А.Некрасова.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать
стихи на слух.
Ознакомить учащихся
8 23
Д. Мамин Сибиряк «Сказка про храброго зайца
…
24
В.М. Гаршин «Лягушка путешественница».
25
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
26
27
28
29
30
М. Горький «Случай с Евсейкой».
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
А.И. Куприн «Слон».
А.И. Куприн «Слон».
С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?»,
«Воробей». «Слон».
1
1
1
1
1
1
1
1
с названием раздела.
Работа по содержанию.
Знакомство с жизнью и
творчеством писателя.
Сравнивать содержание народной и литературной
сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью
событий в литературной сказке. Сравнивать героев в
литературной сказке, характеризовать их, используя
текст сказки.
Сравнивать содержание народной и литературной
сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью
событий в литературной сказке. Сравнивать героев в
литературной сказке, характеризовать их, используя
текст сказки.
Прогнозировать содержание раздела. Определять
особенности сказки и рассказа, различать вымышленные
события и реальные. Определять характеристики
героев произведения с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать рассказ в лицах. Делить текст на части,
озаглавливать каждую из них.
Знакомство с названием раздела.
Работа по тексту «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей»,
9 31
32
33
34
В. Астафьев «Капалуха»
В. Драгунский « Он живой и светится…»
А. Барто «Разлука», «В театре».
С. Михалков «Если»
1
1
1
1
«Слон»
Сравнивать название произведения и его содержание;
высказывать своё мнение. Читать стихотворение
выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в
произведении слова определения, характеризующие
его поступки и характер
Знакомство с названием раздела. Прогнозировать
содержание раздела.
10 Список литературы.
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение : Учебник: 3 класс. В 2
х частях
класс
3. Рабочие тетради:
Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.3
4. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Методическое
пособие. Москва, «Просвещение», 2013г.
5. Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3
класс» ФГОС, ООО «ВАКО»,2013г.
11 12
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.