Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
русская литература
3 кл
28.09.2018
Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе, индивидуальное обучение, количество часов в неделю-1, длительность урока 45 минут, используется для детей с ОВЗ, Сборник рабочих программ «Школа России»1–4класс:.–М.: Просвещение, 2014,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
чтение 1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  СОГЛАСОВАНО Заседание МС  МБОУ «СОШ №24» Протокол № ___ от  «___»__________ 2018 г.  РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей начальных классов  МБОУ «СОШ №24» Протокол № ___ от  «___»__________ 2018 г.  УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ от «___»____________ 2018 г.  Руководитель МО  _________/Ментюкова Н.К. Зам. директора по УВР  __________/Антонюк Л.И. Директор МБОУ «СОШ №24» ___________/Апостолова Л.В. Рабочая программа по курсу литературного чтения начальное общее образование Уровень образования: Класс: Количество часов: Учитель: 3 – Г Пахтанова Полина 34 Михайлова Светлана Александровна Программа разработана на основе: Сборник   рабочих   программ   «Школа России»1–4класс:.–М.:   Просвещение, 2014,в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.   Учебник: Литературное чтение. 3 класс: учеб. для общеобразовательных   организаций   с аудиоприложением   на   электронном носителе. В 2 ч./Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий, М.В.Голованова,   Л.А.Виноградская,   М.В.Бойкина;   –   5­е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебный год: 2018/2019 1 г. Симферополь 2 Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании Российской Федерации», на основе (ФГО ООО ФкГОС). Курс «Литературного чтения» направлен на достижение следующих целей:  развитиехудожественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности,   умений   вести   диалог,   выразительно   читать   и   рассказывать, импровизировать;  овладение  осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым умением   в   системе   образования   младших   школьников;   расширение   кругозора   детей через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по   содержанию   и   тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно­ познавательных произведений;  воспитаниеэстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к   чтению   и   книге, потребности   в   общении   с   миром   художественной   литературы;   формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. Основные задачи:  Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате   освоения  предметного   содержания   литературного   чтения   учащиеся   приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение   этой   задачи   связано   с   умением   работать   с   различными   видами   текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­ зультате   обучения   младшие   школьники   участвуют   в   диалоге,   строят   монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты   и   процессы,   самостоятельно   пользуются   справочным   аппаратом   учебника,   находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  Воспитание  эстетического   отношения   к   действительности,  отражённой   в   художественной литературе.   Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств. 3  Формирование  нравственного   сознания   и   эстетического  вкуса   младшего   школьника; понимание духовной сущности произведений. С   учётом   особенностей   художественной   литературы,   ее  нравственной  сущности,  влияния  на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.  Описание места учебного предмета в учебном плане В   соответствии   с   федеральным   учебным   планом   для   начального   общего   образования программа   рассчитана   на   изучение   курса   литературного   чтения     в   3   классе   в   объёме   – 102 часа  3 часа в неделю, 34 учебные недели. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ, гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации становление   многонационального российского общества;   2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и  чувств  на основе  опыта слушания и заучивания  наизусть произведений  художественной литературы; Метапредметныерезультаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;   3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата;   Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;   2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4 Содержание программы Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час) Самое великое чудо на свете (2 часа) Рукописные книги Древней Руси.  Первопечатник Иван Федоров. Устное народное творчество (11 часов) Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван­царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка». Поэтическая тетрадь 1 (8 часов) 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели (15 часов) 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо     осенью     дышало...»,     «В     тот     год     осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов.   «Мартышка   и   очки»,   «Зеркало   и   Обезьяна»,   «Ворона   и   Лисица»;   3.   М.   Ю.   Лермонтов.   «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Поэтическая тетрадь 2 (4 часа) 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Литературные сказки ( 7 часов) 1. Д. Н. Мамин­Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка­путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Были и небылицы (7 часов) 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Поэтическая тетрадь 1 ( 5 часов) 1.   С.   Черный.   «Что ты тискаешь утенка...»,   «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Люби живое ( 13 часов) 1.  М.  М.  Пришвин. «Моя  Родина»;  2.  И.  С.  Соколов­Микитов. «Листопадничек»;  3.  В.  И.  Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.  С. Житков.  «Про обезьянку»; 6.  В. Л. Дуров.  «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов) 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». 5 Собирай по ягодке­ наберешь кузовок (11 часов) 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»(7 часов) 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются леген­ ды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Зарубежная литература (5 часов) «Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок». 6 Календарно­ тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (102 часа) Тема урока Кол­во часов УДД. Содержание. Дата по плану Дата по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская   народная   сказка   «Иван­   царевич   и серый волк» Русская народная сказка «Сивка­ бурка». Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья»  А. Фет « Мама ! Глянь­ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» И.С Никитин «Полно, степь моя…» И.С.Никитин «Встреча зимы» И. Суриков  « Зима». А. Пушкин. Лирические стихотворения. 10 А. С. Пушкин «Зимнее утро». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с новым  видом (волшебной) сказки. Стихотворение Ф.Тютчева «Весенняя гроза»Выразительное  чтение стихотворения. Стихотворения А.Фета. Загадки О. Дружковой. Выразительное чтение стихов. Какие   картины   природы   сменяют   друг   друга   в стихотворении Никитина? Как относится автор  к родине и к русскому человеку? Из   каких   отдельных   зарисовок   складывается   общая картина осени, созданная поэтом?  Выразительное чтение стихов поэта. Работа над содержанием стихов. 7 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 А. С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство с творчеством И.И. Крылова. Басня  «Мартышка и очки» И.И.Крылов  « Зеркало и обезьяна»   Лермонтов   «Горные   вершины…»,  И.И. Крылов  « Ворона и лисица» М.Ю. «Утёс», «Осень». Детство   Л.Н.   Толстого   (из   воспоминаний писателя). Л.Н. Толстой «Акула». Л.Н. Толстой «Прыжок». Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором». Знакомство с названием раздела. Д. Мамин­ Сибиряк «Алёнушкины сказки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выразительное чтение стихов поэта. Работа над содержанием стихов. Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на   текст   или   пользуясь   словарём   в   учебнике   либо толковым словарём.  Познакомиться   со   скульптурным   портретом   И.А. Крылова.   понимать прочитанное.   Читать   осознанно   текст, Читать   осознанно   текст,   понимать   прочитанное. Сравнивать   произведения   живописи   и   произведение литературы.   Читать   произведение   вслух   и   про   себя, определяя настроение стихотворения. Знакомство с  жизнью и творчеством Л.Толстого. Работа с текстом. Чтение  рассказа «Акула», работа по содержанию  текста. Знакомство с творчеством Н.А.Некрасова. Прогнозировать   содержание   раздела.   Воспринимать стихи на слух. Ознакомить учащихся 8 23 Д. Мамин­ Сибиряк «Сказка про храброго зайца … 24 В.М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». 25 В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 26 27 28 29 30 М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон». А.И. Куприн «Слон». С.Чёрный   «   Что   ты   тискаешь   утёнка?», «Воробей». «Слон». 1 1 1 1 1 1 1 1 с  названием раздела. Работа по содержанию. Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Сравнивать   содержание   народной   и   литературной сказок;   определять   нравственный   смысл   сказки. Наблюдать   за   развитием   и   последовательностью событий   в   литературной   сказке.   Сравнивать   героев   в литературной   сказке,   характеризовать   их,   используя текст сказки. Сравнивать   содержание   народной   и   литературной сказок;   определять   нравственный   смысл   сказки. Наблюдать   за   развитием   и   последовательностью событий   в   литературной   сказке.   Сравнивать   героев   в литературной   сказке,   характеризовать   их,   используя текст сказки. Прогнозировать   содержание   раздела.   Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события   и   реальные.   Определять   характеристики героев произведения с опорой на текст. Определять   авторское   отношение   к   изображаемому. Читать   рассказ   в   лицах.   Делить   текст   на   части, озаглавливать каждую из них. Знакомство с названием раздела.  Работа по тексту «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», 9 31 32 33 34 В. Астафьев «Капалуха» В. Драгунский « Он живой и светится…» А. Барто «Разлука», «В театре». С. Михалков «Если» 1 1 1 1 «Слон» Сравнивать   название   произведения   и   его   содержание; высказывать   своё   мнение.   Читать   стихотворение выразительно.   Рассказывать   о   герое,   подбирая   в произведении   слова­   определения,   характеризующие его поступки и характер Знакомство   с   названием   раздела.   Прогнозировать содержание раздела. 10 Список литературы. 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы 2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  и др. Литературное чтение : Учебник: 3 класс. В 2­ х частях класс 3. Рабочие тетради: Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.3 4.   Л.Ф.   Климанова,   В.Г.   Горецкий     и   др.   Литературное   чтение.   Методическое пособие. Москва, «Просвещение», 2013г.      5. Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение  3 класс» ФГОС,  ООО «ВАКО»,2013г. 11 12

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018