Календарно-тематическое планирование по астрономии
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
астрономия
11 кл
19.02.2018
Календарно-тематическое планирование по астрономии
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе: • Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : Астрономия. Базовый уровень. 11 класс — М.: Дрофа, 2017. • Учебного плана МОУ Лицей №9 на 2017-2018 учебный год. Количество учебных часов: 34 часа (1 час в неделю), в том числе: Проверочных работ: 1 Практических работ: 1 Учебно-методическое обеспечение: • Учебник: «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторы Б. А. Воронцова-Вельяминов, Е. К. Страут, - М.: Дрофа, 2017. Дополнительная литература: • Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. Методическое пособие (автор М. А. Кунаш) - М.: Дрофа, 2017. Информационная поддержка: • Общероссийский астрономический интернет-портал http://астрономия.рф • Российская астрономическая сеть www.astronet.ru Форма промежуточной аттестации: административная итоговая письменная работа в форме теста.Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе: • Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : Астрономия. Базовый уровень. 11 класс — М.: Дрофа, 2017. • Учебного плана МОУ Лицей №9 на 2017-2018 учебный год. Количество учебных часов: 34 часа (1 час в неделю), в том числе: Проверочных работ: 1 Практических работ: 1 Учебно-методическое обеспечение: • Учебник: «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторы Б. А. Воронцова-Вельяминов, Е. К. Страут, - М.: Дрофа, 2017. Дополнительная литература: • Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. Методическое пособие (автор М. А. Кунаш) - М.: Дрофа, 2017. Информационная поддержка: • Общероссийский астрономический интернет-портал http://астрономия.рф • Российская астрономическая сеть www.astronet.ru Форма промежуточной аттестации: административная итоговая письменная работа в форме теста.
Программа 11 класс,астрономия.doc
Календарно­тематическое планирование по астрономии 11  класс  Тема урока Коли чество  часов Тип  урока Элементы содержания Требования к уровню  подготовки обучающихся Вид  контроля. Измерите ли Элементы Дополни­ тельного содер­ жания Домашнее  задание Дата  проведения план факт № п\п Наиме но­ вание  раздел а Прогр ам­мы 1 1/1 2/2 2 3 4 Что изучает  астрономия. Наблюдения —  основа астрономии 1 1 5 Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 часа) 6 7 8 9 10 11 12 §1,  подготовка  рефератов:  1.Важнейши е события в  истории  астрономии §2 Вопросы к §1 разбор вопросов к §2 Урок  ознако мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Комби нирова нный  урок Что изучает  астрономия. Связь  астрономии с другими  науками. Значение  астрономии для  народного хозяйства и  формирования  материалистического  мировоззрения.  Структура и масштабы  Вселенной. Наземные и  космические приборы и  методы исследования  астрономических  объектов. Особенности  астрономических  методов исследования.  Телескопы и  радиотелескопы.  Всеволновая  астрономия. Знать основные понятия  о предмете –  астрономия. Иметь   представления о  масштабах Вселенной.  Знать о месте  астрономии среди  других наук, ее значении для практических нужд  человечества. Уметь использовать  ПКЗН. Знать устройство телескопа.  Воспроизводить  сведения по истории  развития астрономии, ее  связях с физикой и  математикой;  использовать  полученные ранее знания для объяснения  устройства и принципа  работы телескопа. Практические основы астрономии (5 часов) 3/1 Звезды и созвездия.  Небесные  1 Урок  ознако Звезды и созвездия.  Звездная величина как  —воспроизводить  определения терминов и  Подготовк а и работа  §3, 4 координаты.  Звездные карты.  Видимое движение  звезд на различных  географических  широтах. Видимое годичное  движение Солнца.  Эклиптика. 1 1 4/2 5/3 понятий  —объяснять  необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; Уметь  по заданным  координатам находить  светила на карте. Знать   об изменении звездного  неба в течении суток и  года, Владеть  понятиями: небесная  сфера, ГСК, ЭСК, ВСК,  кульминация,   эклиптика, видимое  суточное и годичное  движение звезд на небе.  Уметь по заданным  координатам находить  светила на карте. Знать  об изменении  звездного неба в течении суток и года, владеть  понятиями: небесная  сфера, ГСК, ЭСК, ВСК,  кульминация,   эклиптика, видимое  суточное и годичное  движение звезд на небе. с  подвижной картой  звездного  неба.  разбор  вопросов к §3,4 Работа с  подвижной картой  звездного  неба.  разбор  вопросов к §5 Работа с  подвижной картой  звездного  неба,  разбор  вопросов к §6 мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок характеристика  освещенности,  создаваемая звездой.  Экваториальная  система координат.   Звездные карты,  глобусы и атласы.  Использование звездной карты для определения  объектов, которые  можно наблюдать в  заданный момент  времени. Видимое движение  звезд на различных  географических  широтах. Высота  полюса мира над  горизонтом и ее  зависимость от  географической широты места наблюдения.  Небесный меридиан.  Кульминация светил.  Определение  географической широты по изменению высоты  звезд в момент их  кульминации. Эклиптика и  зодиакальные созвездия. Наклон эклиптики к  небесному экватору.  Положение Солнца на  эклиптике в дни  равноденствий и  солнцестояний.  Изменение в течение  года  продолжительности дня и ночи на различных  географических  широтах. §5 §6 6/4 Движение и фазы  Луны. 1 7/5 Время и календарь. 1 Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Луна — ближайшее к  Земле небесное тело, ее  единственный  естественный спутник.  Период обращения  Луны вокруг Земли и  вокруг своей оси —  сидерический  (звездный) месяц.  Синодический месяц —  период полной смены  фаз Луны. Условия  наступления солнечных  и лунных затмений. Их  периодичность. Полные, частные и  кольцеобразные  затмения Солнца.  Полные и частные  затмении Луны.  Предвычисление  будущих затмений Точное время и  определение  географической  долготы. Часовые  пояса. Местное и  поясное, летнее и  зимнее время.  Календарь — система  счета длительных  промежутков времени.  История календаря.  Високосные годы.  Старый и новый стиль 8/1 Развитие  представлений о  строении мира. 1 Строение Солнечной системы (6 часов) —воспроизводить  исторические сведения о становлении и развитии  гелиоцентрической  системы мира; —воспроизводить  определения терминов и  Геоцентрическая  система мира  Аристотеля­Птолемея.  Система эпициклов и  дифферентов для  объяснения  петлеобразного  Урок  ознако мления с  новым  матери алом  Разбор вопросов к §10 Решение  задач по  карточкам §7,8 Знать: принципы  определения  географических  координат по  астрономическим  наблюдениям, причины и характер видимого  движения Солнца, Луны  и звезд, причины смены  фаз Луны, условия  наступления солнечных  и лунных затмений, Разбор вопросов к §9 Знать основы измерения  времени, связь времени с геогр. широтой, системы  счета времени Уметь по формулам  осуществлять переход к  различным системам  счета времени. §9 §10 9/2 10/3 11/4 1 1 1 Конфигурации  планет.  Синодический  период. Законы движения  планет Солнечной  системы. Определение  расстояний и  размеров тел в  Солнечной системе. (Урок  лекция движения планет.  Создание Коперником  гелиоцентрической  системы мира. Роль  Галилея в становлении  новой системы мира.  Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Внутренние и внешние  планеты. Конфигурации планет: противостояние и соединение.  Периодическое  изменение условий  видимости внутренних  и внешних планет. Связь синодического и  сидерического  (звездного) периодов  обращения планет Три закона Кеплера.  Эллипс. Изменение  скорости движения  планет по  эллиптическим  орбитам. Открытие  Кеплером законов  движения планет —  важный шаг на пути  становления механики.  Третий закон — основа  для вычисления  относительных  расстояний планет от  Солнца Размеры и форма  Земли. Триангуляция.  Горизонтальный  параллакс. Угловые и  линейные размеры тел  Солнечной системы понятий (конфигурация  планет, синодический и  сидерический периоды  обращения планет,  горизонтальный  параллакс, угловые  размеры объекта,  астрономическая  единица); Знать о различии м/у  видимым и истинным  движ. планет, их  конфигурациях,  сидерическом и  синодическом.  Выстраивать хронологию развития представлений  о строении СС Решение  задач по  карточкам Знать законы Кеплера,  обобщение и уточнение  Ньютоном этих законов  Решение  задач по  карточкам —вычислять расстояние  до планет по  горизонтальному  параллаксу, а их  размеры по угловым  размерам и расстоянию; —формулировать  Решение  задач по  карточкам , Разбор  вопросов к §13 §11 §12 §13 12/5 13/6 Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Практическая работа  с планом Солнечной  системы. 1 1 Открытие и  применение закона  всемирного  тяготения. Движение  искусственных  спутников Земли и  космических  аппаратов в  Солнечной системе. законы Кеплера,  определять массы  планет на основе  третьего (уточненного)  закона Кеплера; —описывать  особенности движения  тел Солнечной системы  под действием сил  тяготения по орбитам с  различным  эксцентриситетом; Уметь строить план  Солнечной системы в  принятом масштабе с  указанием положения  планет на орбитах. Определять  возможности их  наблюдения на заданную  дату Решать  задачи на  вычисление массы  планет. Объяснять механизм  возникновения  возмущений и приливов.  —характеризовать  особенности движения и  маневров космических  аппаратов для  исследования тел  Солнечной системы. План Солнечной  системы в масштабе 1  см к 30 млн км с  указанием положения  планет на орбитах  согласно данным  «Школьного  астрономического  календаря» на текущий  учебный год Подтверждение  справедливости закон  тяготения для Луны и  планет. Возмущения в  движении тел  Солнечной системы.  Открытие планеты  Нептун. Определение  массы небесных тел.  Масса и плотность  Земли. Приливы и  отливы. Время старта  КА и траектории полета к планетам и другим  телам Солнечной  системы. Выполнение  маневров, необходимых  для посадки на  поверхность планеты  или выхода на орбиту  вокруг нее. Работа с  планом  Солнечной Системы Повторить  §§10­13 Разбор вопросов к § §14 14/ 15/2 Солнечная система  как комплекс тел,  имеющих общее  происхождение. Земля и Луна —  двойная планета. 1 1 Урок  ознако мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Комби нирова нный  урок Природа тел Солнечной системы (7 часов) —формулировать и  обосновывать основные  положения современной  гипотезы о  формировании всех тел  Солнечной системы из  единого газопылевого  облака; Гипотеза о  формировании всех тел  Солнечной системы в  процессе длительной  эволюции холодного  газопылевого облака.  Объяснение их природы на основе этой гипотезы 16/3 Две группы планет.  Природа планет  земной группы. 1 Комби нирова нный  урок Анализ основных  характеристик планет.  Разделение планет по  размерам, массе и  средней плотности.  Разбор  вопросов к §§15,16 Составлен ие и  анализ  таблицы. §§15,16 §17 Составлен ие и  анализ  таблицы §18 Краткие сведения о  природе Земли.  Условия на поверхности Луны. Два типа лунной  поверхности — моря и  материки. Горы,  кратеры и другие  формы рельефа.  Процессы  формирования  поверхности Луны и ее  рельефа. Результаты  исследований,  проведенных  автоматическими  аппаратами и  астронавтами.  Внутреннее строение  Луны. Химический  состав лунных пород.  Обнаружение воды на  Луне. Перспективы  освоения Луны Знать об основных  движениях и формах  Земли, ее спутнике и  физических усл­ях на  ней, породы и ландшафт  Луны  Уметь объяснить  природу солнечных и  лунных затмений, смену  фаз Луны, особенности  ее вращения  На основе знаний из  курса географии  сравнивать природу  Земли с природой Луны. Объяснять причины  отсутствия у Луны атмосферы.  Описывать  основные  формы лунной  поверхности и их  происхождения. Подготовка и  презентация сообщения  об исследованиях Луны,  проведенных средствами космонавтики Анализировать  табличные данные,  признаков сходства и  различий изучаемых  объектов, Планеты земной группы и планеты­гиганты. Их  различия. Сходство  внутреннего строения и  химического состава  планет земной группы.  Рельеф поверхности.  Вулканизм и тектоника.  Метеоритные кратеры.  Особенности  температурных условий на Меркурии, Венере и  Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от  атмосфер Марса и  Венеры. Сезонные  изменения в атмосфере  и на поверхности  Марса. Состояние воды  на Марсе в прошлом и в настоящее время.  Эволюция природы  планет. Поиски жизни  на Марсе.  Обсуждение различных  аспектов проблем,  связанных с  существованием  парникового эффекта и  его роли в  формировании и  сохранении уникальной  природы Земли Химический состав и  классификация объектов На основе знаний  физических законов  объяснять явлений и  процессов,  происходящих в  атмосферах планет.  Описывать  и сравнивать природы планет земной  группы. Объяснять причины  существующих различий.  Подготовка и  презентация сообщения  о результатах  исследований планет  земной группы.  —перечислять  существенные различия  природы двух групп  планет и объяснять  причины их  возникновения; —проводить сравнение  Меркурия, Венеры и  Марса с Землей по  рельефу поверхности и  составу атмосфер,  указывать следы  эволюционных  изменений природы этих планет; Подготовка и  презентация сообщения  по этой проблеме.  Участие в дискуссии Выступлен ие с  рефератам и Повторить  §§15­18 —описывать  Составлен §19 17/4 Урок­дискуссия  «парниковый эффект  – польза или вред?» 1 Комби нирова нный  урок 18/5 Планеты­гиганты, их  1 Комби спутники и кольца. нирова нный  урок 19/6 Малые тела  Солнечной системы:  астероиды, планеты­ карлики, кометы,  метеороиды. 1 Комби нирова нный  урок ие и  анализ  таблицы Составлен ие и  анализ  таблицы §20 (1­3) внутреннее строение  планет­гигантов.  Источники энергии в  недрах планет.  Облачный покров и  атмосферная  циркуляция.  Разнообразие природы  спутников. Сходство  природы спутников с  планетами земной  группы и Луной.  Наличие атмосфер у  крупнейших спутников.  Строение и состав  колец.  Астероиды главного  пояса. Их размеры и  численность. Малые  тела пояса Койпера.  Плутон и другие  карликовые планеты.  Кометы. Их строение и  состав. Орбиты комет.  Общая численность  комет. Кометное облако Оорта. Астероидно­ кометная опасность.  Возможности и способы ее предотвращения.  характерные  особенности природы  планет­гигантов, их  спутников и колец;  Знать общую  характеристику  атмосферы и пов­ти  планет­гигантов,  особенности строения,  их спутников и колец   Уметь работать с  таблицами,  содержащими сведения о Земле, Луне, других  планетах и их спутниках  —характеризовать  природу малых тел  Солнечной системы и  объяснять причины их  значительных различий;  Знать о закономерности  расположения  планетарных и  астероидных орбит,  движении  и физ.  характеристиках  астероидов и метеоритов  Знать ист. открытия  комет, их вид, строение,  орбиты и природу; хар­ ки метеоров и их  потоков, болидов  —описывать явления  метеора и болида,  объяснять процессы,  которые происходят при движении тел,  влетающих в атмосферу  планеты с космической  скоростью; —описывать  последствия падения на 20/7 Метеоры, болиды и  метеориты. 1 Комби нирова нный  урок Одиночные метеоры.  Скорости встречи с  Землей. Небольшие тела (метеороиды).Метеорны е потоки, их связь с  кометами. Крупные  тела. Явление болида,  падение метеорита.  Классификация  метеоритов: железные,  каменные,  железокаменные.  Составлен ие и  анализ  таблицы §20 (4) Землю крупных  метеоритов; —объяснять сущность  астероидно­кометной  опасности,возможности  и способы ее  предотвращения. Знать  ист. открытия  комет, их вид, строение,  орбиты и природу; хар­ ки метеоров и их  потоков, болидов  —описывать явления  метеора и болида,  объяснять процессы,  которые происходят при движении тел,  влетающих в атмосферу  планеты с космической  скоростью; —описывать  последствия падения на  Землю крупных  метеоритов; —объяснять сущность  астероидно­кометной  опасности, возможности  и способы ее  предотвращения. 21/1 Солнце, состав и  внутреннее строение. 1 Разбор вопросов к §21 §21(1­3) Урок  ознако мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Солнце и звезды (6 часов) Источник энергии  Солнца и звезд — термоядерные реакции.  Перенос энергии внутри Солнца. Строение его  атмосферы.  Грануляция. Солнечная  корона. Обнаружение  потока солнечных  нейтрино. Значение  этого открытия для  физики и астрофизики.  —определять и  различать понятия  (звезда, модель звезды,  светимость, парсек,  световой год);  —характеризовать  физическое состояние  вещества Солнца и звезд  и источники их энергии; —описывать внутреннее  строение Солнца и  способы передачи энергии из центра к  поверхности; —объяснять механизм  возникновения на  Солнце грануляции и  пятен; Знают общие  сведения: вид в  телескоп, вращение,  размеры, масса,  светимость,  температура,  химический состав и  состояние вещества,  составляющие  атмосферы Солнца —описывать  наблюдаемые  проявления солнечной  активности и их влияние на Землю;  Уметь анализировать  данные о ближайшей к  нам звезде, находить  объяснения явлениям,  связанным с солнечной  активностью в  атмосфере Земли и  околоземном  пространстве  —объяснять механизм  возникновения на  Солнце грануляции и  пятен; —называть основные  отличительные  особенности звезд  различных  последовательностей на  диаграмме «спектр — светимость»; —сравнивать модели  различных типов звезд с  моделью Солнца; Проявления солнечной  активности: солнечные  пятна, протуберанцы,  вспышки, корональные  выбросы массы. Потоки солнечной плазмы. Их  влияние на состояние  магнитосферы Земли.  Магнитные бури,  полярные сияния и  другие геофизические  явления, влияющие на  радиосвязь, сбои в  линиях  электропередачи.  Период изменения  солнечной активности.  Звезда — природный  термоядерный реактор.  Светимость звезды.  Многообразие мира  звезд. Их спектральная  классификация. Звезды­ гиганты и звезды­ карлики. Диаграмма  «спектр — светимость». Двойные и кратные  Разбор вопросов к §21 §21 (4) Разбор вопросов к §22,23 §§22,23 22/2 Солнечная  активность и ее  влияние на Землю. 1 Комби нирова нный  урок 23/3 Физическая природа  звезд. 1 Комби нирова нный  урок 24/4 Переменные и  нестационарные  звезды. 25/5 Эволюция звезд. 1 1 Комби нирова нный  урок Комби нирова нный  урок Разбор вопросов к §24 §24 Решение  задач по  карточкам Повторить  §§21­24 звезды. Звездные  скопления. Их состав и  возраст.  Цефеиды — природные  автоколебательные  системы. Зависимость  «период —светимость». Затменно­двойные  звезды. Вспышки Новых — явление в тесных  системах двойных звезд. Открытие «экзопланет»  — планет и планетных  систем вокруг других  звезд.  Зависимость скорости и продолжительности  эволюции звезд от их  массы. Вспышка  Сверхновой — взрыв  звезды в конце ее  эволюции. Конечные  стадии жизни звезд:  белые карлики,  нейтронные звезды  (пульсары), черные  дыры —объяснять причины  изменения светимости  переменных звезд;  Знать о физической  природе звезд, связи  между физическими  характеристиками звезд  по диаграммам «спектр ­ светимость» и  «масса ­  светимость»  —описывать механизм  вспышек Новых и  Сверхновых;  На основе знаний по  физике описывать  пульсации цефеид как  автоколебательного  процесса. На основе знаний по  физике оценивать время  свечения звезды по  известной массе запасов  водорода; для описания  природы объектов на  конечной стадии  эволюции звезд —вычислять расстояние  до звезд по годичному  параллаксу;  —оценивать время  существования звезд в  зависимости от их  массы; —описывать этапы  формирования и  эволюции звезды; —характеризовать  физические особенности объектов, возникающих 26/6 Проверочная работа  по теме: «Строение  Солнечной системы.  Природа тел  Солнечной системы.  Солнце и звезды». 27/1 Наша Галактика. 1 1 Урок  провер ки и  коррек ции  знаний Проверочная работа по  темам: «Строение  Солнечной системы»,  «Природа тел  Солнечной системы»,  «Солнце и звезды» на конечной стадии  эволюции звезд: белых  карликов, нейтронных  звезд и черных дыр. Решать расчетные,   качественные  задачи  — Применять  полученные знания к  решению задач —вычислять расстояние  до звезд по годичному  параллаксу; Строение и эволюция Вселенной (4 часа) 28/2 Другие звездные  1 Комби Спиральные,  Решение  задач по  карточкам Повторить  §§21­24 Разбор вопросов к §25 §25 Разбор §26 Урок  ознако мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Размеры и строение  Галактики.  Расположение и  движение Солнца.  Плоская и сферическая  подсистемы Галактики.  Ядро и спиральные  рукава Галактики.  Вращение Галактики и  проблема «скрытой  массы». Радиоизлучение межзвездного вещества.  Его состав. Области  звездообразования.  Обнаружение сложных  органических молекул.  Взаимосвязь звезд и  межзвездной среды.  Планетарные  туманности — остатки  вспышек Сверхновых  звезд.  Описывать строения и  структуры Галактики. Изучать объекты  плоской и сферической  подсистем. Подготовка сообщения о развитии исследований Галактики. На основе знаний по  физике объяснять  различные механизмы  радиоизлучения.  Описывать  процесс  формирования звезд из  холодных газопылевых  облаков —объяснять смысл  понятий (космология,  Вселенная, модель  Вселенной, Большой  взрыв, реликтовое  излучение); —характеризовать  основные параметры  Галактики (размеры,  состав, структура и  кинематика); Определять типы системы – галактики. нирова нный  урок 29/3 Космология начала  ХХ века. 1 Комби нирова нный  урок эллиптические и  неправильные  галактики. Их  отличительные  особенности, размеры,  масса, количество звезд. Сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик.  Квазары и  радиогалактики.  Взаимодействующие  галактики. Скопления и сверхскопления  галактик.  Общая теория  относительности.  Стационарная  Вселенная А.  Эйнштейна. Вывод А. А. Фридмана о  нестационарности  Вселенной. «Красное  смешение» в спектрах  галактик и закон  Хаббла. Расширение  Вселенной происходит  однородно и изотропно.  30/4 Основы современной  космологии. 1 Комби нирова нный  Гипотеза Г. А. Гамова о  горячем начале  Вселенной, ее  галактик. Подготовка сообщения о наиболее интересных  исследованиях галактик, квазаров и других  далеких объектов. —определять  расстояние до звездных  скоплений и галактик по цефеидам на основе  зависимости «период —  светимость»; —распознавать типы  галактик (спиральные,  эллиптические,  неправильные); Применять принцип  Доплера для объяснения «красного  смещения». Подготовка сообщения о деятельности Хаббла и  Фридмана. —сравнивать выводы А.  Эйнштейна и А. А.  Фридмана относительно  модели Вселенной; —обосновывать  справедливость модели  Фридмана результатами  наблюдений «красного  смещения» в спектрах  галактик; —формулировать закон  Хаббла; —определять  расстояние до галактик  на основе закона Хаббла; по светимости  Сверхновых; Подготовка и  презентация сообщения  о деятельности Гамова и  вопросов к §26 Разбор вопросов к §27 §27 Разбор  вопросов к §27,  §27 урок обоснование и  подтверждение.  Реликтовое излучение.  Теория Большого  взрыва. Образование  химических элементов.  Формирование галактик и звезд. Ускорение  расширения Вселенной.  «Темная энергия» и  антитяготение.  Выступлен ие с  рефератам и лауреатов Нобелевской  премии по физике за  работы по космологии —оценивать возраст  Вселенной на основе  постоянной Хаббла; —интерпретировать  обнаружение  реликтового излучения  как свидетельство в  пользу гипотезы Горячей Вселенной; —классифицировать  основные периоды  эволюции Вселенной с  момента начала ее  расширения — Большого взрыва; —интерпретировать  современные данные об  ускорении расширения  Вселенной как  результата действия  антитяготения «темной  энергии» — вида  материи, природа  которой еще неизвестна. §28 Урок  ознако мления с  новым  матери алом  (Урок  лекция Жизнь и разум во Вселенной (2 часа) Проблема  существования жизни  вне Земли. Условия,  необходимые для  развития жизни. Поиски жизни на планетах  Солнечной системы.  Сложные органические  соединения в космосе.  Современные  возможности  радиоастрономии и  космонавтики для связи с другими  цивилизациями.  Подготовка и  презентация сообщения  о современном  состоянии научных  исследований по  проблеме существования внеземной жизни во  Вселенной. Участие в дискуссии по  этой проблеме  систематизировать  знания о методах  исследования и  современном состоянии  проблемы  Разбор  вопросов к §28,  Выступлен ие с  рефератам и 31/1 Жизнь и разум во  Вселенной. 1 32/2 Урок­ конференция  «Одиноки ли мы во  Вселенной?» 33/1 Обобщающий урок по курсу «Астрономия» 34/2 Обобщающий урок по курсу «Астрономия» 1 1 1 Выступлен ие с  рефератам и §28 Комби нирова нный  урок Планетные системы у  других звезд.  Человечество заявляет  о своем существовании Проблема  существования жизни  вне Земли. Условия,  необходимые для  развития жизни. Поиски жизни на планетах  Солнечной системы.  Сложные органические  соединения в космосе.  Современные  возможности  радиоастрономии и  космонавтики для связи с другими  цивилизациями.  Планетные системы у  других звезд.  Человечество заявляет  о своем существовании существования жизни во  Вселенной. Подготовка и  презентация сообщения  о современном  состоянии научных  исследований по  проблеме существования внеземной жизни во  Вселенной. Участие в дискуссии по  этой проблеме Готовят реферативные  сообщения и проектные  работы по теме  «Проблема внеземных  цивилизаций. Жизнь и  разум во Вселенной» Обобщающее повторение по курсу «астрономия» (2 часа) Обобщение  знаний по  теме «Строение  Солнечной системы,  Природа тел Солнечной системы» Обобщение  знаний по  теме «Солнце и Звезды.  Строение и эволюция  Вселенной» Урок  провер ки и  коррек ции  знаний Урок  провер ки и  коррек ции  знаний • решать задачи,  находящиеся на стыке  нескольких учебных  дисциплин  (межпредметные  задачи); • использовать основной  алгоритм исследования  при решении своих  учебно­познавательных  задач; • использовать основные  принципы проектной  деятельности при  решении своих учебно­ познавательных задач и  задач, возникающих в  культурной и  Решение задач Повторить  §§3­14 Решение задач Повторить  §§ 15­24 социальной жизни; • использовать элементы  математического  моделирования при  решении  исследовательских  задач;

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии

Календарно-тематическое планирование по астрономии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018
Посмотрите также: