КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

Оценка 4.7
Документация +1
docx
физика
10 кл
31.01.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2 часа в неделю, всего 68 часов Учебник Касьянова В.А. Рабочая программа по физике (10-11 класс – базовое изучение предмета) разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по физике (2004г), на основе примерной программы основного общего образования «Физика.10-11» и авторской программы( базовый уровень) В.А Касьянова (Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11».-М.: Дрофа, 2005).
10 класс базовый 2 часа.docx
№ уро ка № ур ок а в те ме КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2 часа в неделю, всего 68 часов Учебник Касьянова В.А. Дидактическая единица по ФГОСТ Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Физика и методы научного познания. 2 час Тема 1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. 2 часа Дата проведе ния Пара граф учебн ика Физические модели. Физический эксперимент Фундаментальные взаимодействия, Единицы  физических величин. Знать смысл понятий:       закон,  теория, гипотеза, взаимодействие.  Иметь представление   о   видах  фундаментальных   взаимодействий 1­4 6­8 5.09 7.09 Что изучает физика. Органы чувств  как источник информации   об   окру­ жающем мире. Роль эксперимента и  теории в процессе познания. Научные  методы познания природы.       Физические модели. Идеи атомизма.  Фундаментальные  взаимодействия.      Научные гипотезы. Основные эле­ менты физической картины мира Механика. 35 час Тема 2. Кинематика материальной точки (10 ч) 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Траектория. Закон движения. Перемещение.  Путь. Средняя и мгновенная скорость. Относительность движения Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с  постоянным ускорением. Свободное падение тел. Кинематика вращательного движения. Кинематика колебательного движения. Решение задач по теме «Кинематика  материальной точки» 10 КР №1 по теме «Кинематика материальной  точки». Механическое движение и его виды.  Материальная точка. Точка отсчета.  Траектория.   Закон движения тела в  координатной   форме. Перемещение  как векторная величина.  Единица  перемещения. Сложение перемещений.  Путь, средняя скорость,      мгновенная  скорость. Относительность  механического движения. Прямолиней­ ное равноускоренное движение.  Движение по окружности с постоянной  по модулю скоростью.  Центростремительное ускорение. Падение тел в отсутствии  сопротивления воздуха. Ускорение  Знать смысл понятий: путь, сис­ тема      отсчета, траектория,    пе­ ремещение. Смысл    физических  величин: скорость, ускорение,  средняя скорость, мгновенная    скорость;    единицы измерения.  Уметь приводить примеры, решать качественные задачи. 9,10 12.09 11 11 12 14.09 19.09 21.09 13, 14 26.09 15 18 18 28.09 10.10 12.10 17.10 19.10 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 свободного падения. Тема 3. Динамика материальной точки (9 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Принцип относительности Галилея. Первый  закон Ньютона. Второй закон Ньютона.  Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного  тяготения. Сила тяжести.  Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона. ЛР №1 «Движение тела по окружности  под действием силы тяжести и упругости». КР №2 по теме «Динамика материальной  точки». Законы динамики. Сила ­причина  изменения скорости тел.  Инерциальные системы отсчета. Масса ­ количественная мера инертности  тела. Принцип суперпозиции сил.  Всемирное тяготение, гравитационная  постоянная. Сила тяжести, упругости,  трения. Вес и невесомость Знать смысл физических величин:  сила, масса, вес; смысл законов  классической механики, всемирного тяготения; вклад Ньютона, Галилея  в развитие физики.  Уметь: описывать движение  небесных тел и искусственных  спутников Земли, приводить при­ меры   практического использования законов классической  механики 1 Импульс материальной точки. Закон  сохранения импульса. Работа силы. 2 3 Потенциальная энергия сил гравитации и  упругости. 4 Кинетическая энергия.  5 Мощность. 6 7 Закон сохранения механической энергии. Решение задач по теме «Закон сохранения  механической энергии» Знать      смысл физических   ве­ личин   (импульс тела,    импульс  силы,        мощность);   кинети­ ческой и потенциальной  энергии  тела.  Уметь объяснить процесс с точки  зрения    закона сохранения энергии Тема 4.  Законы сохранения ( 7 ч) Импульс силы ­ временная  характеристика силы. Единица  импульса тела. Общая       формулировка второго закона  Ньютона. Понятие замкнутой системы. Вывод закона сохранения импульса.  Реактивное движение ракеты.  Определение и единица работы.  Условия, при которых   работа    положительна     (отрицательна). Понятие потенциальной и  кинетической энергии. Теоремы о  потенциальной и кинетической энер­ гии. Понятие полной энергии. Связь  между энергией и работой. Закон  сохранения полной механической  энергии. Примеры использования  закона 19, 20 24.10 21 22 26.10 31.10 23, 24 2.11 25 26 27 7.11 9.11 21.11 23.11 28.11 28, 29 30.11 30 5.12 31, 32 7.12 33 34 35 12.12 14.12 19.12 21.12 Тема 5. Динамика периодического движения (5 ч) 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 Движение тел в гравитационном поле. Динамика свободных и вынужденных колебаний. ЛР №2 «Проверка закона сохранения энергии  при действии сил тяжести и упругости». Решение задач по теме «Динамика  периодического движения» КР №3 по теме «Законы сохранения». Траектория   движения   тела   в гравитационном   поле.   Понятие первой   и   второй   космической скорости Пользуясь   знанием   второго   закона Ньютона   и       закона       всемирного тяготения,  уметь  рассчитывать   па­ раметры   искусственного   спутника Земли Постулаты специальной теории  относительности. Относительность времени. Замедление  времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.   специальной   Тема 6. Релятивистская механика ( 4 ч) Сущность теории относительности.   Постулаты   теории относительности Время   в   разных   системах   отсчета. Одновременность   событий.   Световые часы.     Собственное   время   Закон сложения скоростей Закон   сохранения   массы,   энергии; объяснение   уменьшения   энергии   и массы   излучающих   тел   и   увеличения массы тел при нагревании Молекулярная физика. 34 часа Иметь представление о специ­ альной теории относительности и  общей теории относительности Иметь           представление           о проблеме   одновременности     в классической       и   релятивистской механике     Знать    физический   смысл   по­ стулатов   теории   относительности Уметь решать задачи Тема 7. Молекулярная структура вещества ( 2 ч) Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества. Возникновение атомистической  теории строения вещества и ее  экспериментальные  доказательства Знать   понятие: атом.     Описывать и   объяснять физические явления и  свойства тел с точки зрения положе­ ний MKT строения    вещества.  Приводить примеры наблюдения    изменения агрегатного  состояния    вещества 37 26.12 38, 39 28.12 9.01 11.01 16.01 41 18.01 42, 43 23.01 44 45 25.01 30.01 46 47 1.02 6.02 Тема 8. Молекулярно­кинетическая теория идеального газа ( 7 ч) Распределение молекул идеального газа по  скоростям. Температура. Шкалы температур. Основное уравнение молекулярно­ кинетической теории. Уравнение Клапейрона ­ Менделеева. Изопроцессы. Физическая модель идеального газа.  Макроскопические и микроскопические параметры. Температура ­ мера средней кинетической энергии молекул.  Термодинамическая  шкала   температур. Абсолютный нуль темпе­ ратуры. Связь между температурными    шкалами. Скорость теплового движения молекул. Давление   атмосферного  Знать     смысл физической  ве­ личины:  температура.    Уметь  делать вывод на основе экспери­ мента.    Объяснять     причину  давления    газа на основе MKT.  Понимать  и уметь использовать   49 50 51 52 53 8.02 13.02 15.02 27.02 1.03 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 1 2 3 4 5 6 Решение задач по теме «МКТ идеального газа» Самостоятельная работа по теме  «Молекулярно­кинетическая теория  идеального газа». Внутренняя энергия. Работа газа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Фазовые переходы  Насыщенный пар. Влажность воздуха. ЛР №3 «Измерение удельной теплоемкости  вещества» Контрольная работа №4 по теме  «Молекулярная физика» воздуха. Давление идеального    газа.     Анализ формулы основного уравнения  MKT. Понятие  изопроцесса  в газе.  Математическая запись    законов     Бойля­Мариотта,   Гей­Люссака,  Шарля. Графики изопроцессов Тема 9. Термодинамика ( 8 ч) Молекулярно ­   кинетическая  трактовка внутренней энергии тела.  Вывод формулы       внутренней  энергии идеального газа. Способы  изменения внутренней энергии газа:  теплообмен  и  совершение работы.  Работа газа при изохорном,      изобарном, изотермическом процессе.  Геометрический смысл работы газа.  Запись уравнений I закона  термодинамики и   их физический  смысл. Фазовые переходы: условия    перехода,   понятие критической  температуры. Испарение  и   конденса­ ция. Тепловые машины и развитие техники. Роль тепловых машин в жизни че­ ловека и охрана окружающей среды газовые законы для объяснения   тепловых явлений в природе и в  быту Знать смысл физических величин: ­  внутренняя энергия и количество  теплоты, ­  влажность воздуха. Уметь описывать и объяснять  свойства жидкостей и твердых тел  на основе законов термодинамики. Приводить примеры использования  законов в жизни и технике, уметь  оценить влияние на организм  человека загрязнения окружающей  среды 54 55 56 58 60,61, 66 62 6.03 13.03 15.03 20.03 22.03 27.03 29.03 3.04 5.04 17.04 Тема 12. Механические и звуковые волны ( 3ч) Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука. Решение задач по теме «Механические и  звуковые волны». Распространение волн в упругой  среде. Звуковые волны. Высота звука,  тембр, громкость звука Знать Понятие волны, условия  существования волн. Понятие  высоты звука, тембра, громкости.  Приведение примеров 73 74 19.04 24.04 26.04 Тема 13. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов( 6 ч) Электродинамика. 12 час Электрический заряд. Квантование заряда.  Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического  поля. Принцип суперпозиции электростатических  полей. КР №5 по теме «Силы электромагнитного  Электрический заряд как особое  свойство тел  и частиц материи.  Электризация в свете классической и  электронной теории. Закон Кулона,  границы его применимости. Закон  сохранения электрического заряда. Понятие  напряженности.  Материалистичность электрического  поля. Силовые линии электроста­ Знать смысл понятий:  электрическое поле; Закон Кулона; физической   величины  «электриче­ ский заряд»; ­ напряженность  электрического поля. Уметь находить эти физические  величины      по формулам 75 2.05 76, 77 3.05 10.05 15.05 79 80 81 16.05 17.05 взаимодействия неподвижных зарядов». тического поля Тема 14. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов( 5 ч) 64 1 Работа сил электростатического поля. 65 2 Потенциал электростатического поля.  Электрическое поле в веществе. 66 67 68 3 4 5 Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Электроемкость конденсатора. ЛР №4  «Измерение электроемкости  конденсатора» Энергия электростатического поля. Аналогия движения частиц в  электростатическом и гравитационном полях. Формула расчета потен­ циальной энергии поля точечного  заряда Энергетическая характеристика поля:  потенциал. Единица потенциала. Эк­ випотенциальная поверхность.  Формула расчета потенциала  точечного заряда. Разность  потенциалов. Механизм проводимости различных веществ. Диэлектрическая  проницаемость вещества Гидростатическая аналогия.  Электрическая емкость. Емкость  сферы. Конденсатор. Соединение  конденсаторов Потенциальная энергия пластины  конденсатора. Вывод формулы  потенциальной энергии электро­ статического поля плоского  конденсатора Знать    определение и физический  смысл понятий: потенциал,  потенциальная       энергия  электрического поля,   электро­ емкость,     конденсатор. Иметь       представление      с точки     зрения  электронной теории    проводимости о процессах,   происходящих в  проводниках и диэлектриках, по­ мещенных      в электрическое поле. Иметь      представление      о том,  что наличие  энергии у  электрического поля    является  признаком   материальности  электрических полей 82 22.05 83, 84 24.05 85, 86 29.05 89 30.05 90 31.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017