Календарно-тематическое планирование по информатике (ФГОС) 8 класс, автор Н.Д.Угринович.

  • Документация
  • docx
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Рабочая программа для 8 класса учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №9, в качестве рабочей программы используется авторская программа по информатике и ИКТ Угриновича Н.Д.. 2. Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия: - Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). - Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/). 3. Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей: *формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ; *освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях; *формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;Календарно-тематическое планирование по информатике (ФГОС) 8 класс, автор Н.Д.Угринович.
Иконка файла материала Информатика и ИКТ 8 класс ФГОС (2).DOCX
Пояснительная записка 1.Рабочая программа для 8 класса учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №9, в качестве рабочей программы используется авторская программа по информатике и ИКТ Угриновича Н.Д.. ­ 2.  Для реализации программного содержания используются следующие учебно­методические пособия: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  ­ Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7­9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/).  ­ ­ Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).  3. Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей: *формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических  системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ; *освоение  системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах,  технологиях; *формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности,  государства, общества; *осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и  методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;  *развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  *приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и  практической деятельности; *овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; *выработка навыков применения  средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке  труда. Реализация целей потребует решения следующих задач: *систематизировать подходы к изучению предмета; *сформировать у учащихся единую систему понятий,  связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; *научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ; *показать  основные приемы эффективного использования информационных технологий; *обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке  VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования; *сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: *формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; *формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и  общественной практики; *развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; *формирование  коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: *умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; *владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; *умение определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы; 1*умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и  познавательных задач; *смысловое чтение; *умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации; владение устной и письменной речью; *формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты: *умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм»,  «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;  *умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;  использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа  от 0 до 256; *умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять  неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном  алгоритмическом языке (языке программирования); *умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; *умение формально выполнять  алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; *умение  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; *умение использовать готовые прикладные компьютерные  программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; *навыки выбора  способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. 4. В рабочей программе предусмотрена следующая разбивка учебного материала по темам: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема Информация и информационные процессы Компьютер  как универсальное устройство обработки информации Кодирование текстовой и графической информации Обработка текстовой информации Обработка графической информации, цифрового фото и видео Коммуникационные технологии и разработка Web­ сайтов Информационное общество и информационная безопасность Резерв и контрольные уроки Всего 6. Изменений в авторской программе нет. Количество часов 8 кл. 1 7 2 8 5 8 1 2 34 7.Учебно­методическое обеспечение программы: ­ Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям .  «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы» ­6­е издание, исправленное и  дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. ­ Информатика. Программа для основной школы: 7­9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.  ­ 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы­составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.  2Календарно­тематическое планирование по информатике (ФГОС) 8 класс, автор Н.Д.Угринович. № Тема урока Вид деятельности Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные п/ п 1 Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Информация, ее пред­ ставление и измерение.   УУД Информация и информационные процессы ­1час. Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала Формирование. Поиск и выделение целеустремленности необходимой и настойчивости в информации; достижении  целей, Умение осознанно жизненного строить речевое, оптимизма, Высказывание готовности к устно и письменно; преодолению Умение трудностей. структурировать Формирование знание; умений Чтение. интерпретировать и представлять информацию,  соблюдать этические нормы при работе с информацией. Коммуникативно­речевые УУД. формулировать собственное мнение, слушать  собеседника; управление, коммуникацией – разрешать, конфликты на основе учета,  интересов и позиции всех участников.   Дата проведения по  плану фактичес ки Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении  целей, информацию,  соблюдать этические нормы при работе с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; Умение осознанно строить речевое  высказывание устно и письменно;   Умение структурировать знание, чтение.   Коммуникативно­речевые мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией –  разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. 2 Устройство компьютера. Общая Изучение нового схема. Процессор, память теоретического материала 3 4 Устройства ввода и вывода. Файл и файловая система. Изучение нового теоретического материала , ввод текста. Изучение нового теоретического материала.  Ввод цифр5 Работа с файлами. Практическая работа  № 1.1 Практическая работа  №1.1 «Работа файлами с Формирование целеустремленности использованием файлового и настойчивости в «Работа файлами с менеджера». Практическая достижении  целей, использованием файлового работа № 1.2 жизненного менеджера». «Форматирование диска» оптимизма, Практическая работа № 1.2 «Форматирование диска» 6 Программное обеспечение и его виды. Практическая работа № 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» 7 Организация информационного пространства. 8 Компьютерные вирусы и антивирусные про­ граммы Практическая работа № 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». Изучение нового теоретического материала Изучение нового теоретического материала готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Умение действовать по плану и планировать. Формирование Поиск и выделение необходимой информации;Самостоя тельное создание алгоритмов деятельности. Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникати вно­речевые УУД. формулирова ть  собственное мнение,  слушать собеседника;  управление коммуникац ией –  разрешать конфликты  на основе  учета интересов и  позиции всех участников Коммуникат ивно­ речевые УУД. инициативно е сотрудничес тво – ставить вопросы,  обращаться  за помощью;  проявлять активность  во взаимодейств ии дляумений соблюдать этические нормы при работе с информацией решения  коммуникати вных задач Обработка тестовой информации ­ 8часов. Кодирование текстовой и графической информации – 1час. 9 Создание документа в текстовом редакторе. Изучение нового Преобразовывать Изучение нового материала практическую Выбирать наиболее эффективные решения в режиме интеграции задачу поставленной задачи. теории и  практики в образовательную; Ставить  вопросы, обращаться  за помощью; проявлять  активность  во взаимодейств ии дляОсновные приемы 10 редактирования документов. Практическая работа  № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и клавиатурного тренажёра». числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». Практическая работа  № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. 11 Основные приемы форматирования документов. Практическая работа  № 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков». Практическая работа  № 2.3 Изучение нового «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков» материала в режиме интеграции теории и практики 12 Внедрение объектов в текстовый документ. Практическая работа  № 2.2 «Вставка в документ формул» 13 Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» 14 Подготовка текстового документа со сложным форматированием 15 Творческая тематическая работа на теме: «Создание объявления о новогоднем спектакле». 16 Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с Практическая работа  № 2.2 «Вставка в документ формул» Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» Изучение нового теоретического материала Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения на основе использования информационных технологий решения коммуникативных задач Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных. • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. 5помощью компьютерного словаря». 17 Системы оптического распознавания документов. Практическая работа  № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­речевые УУД инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Обработка графической информации – 5 часов. Кодирование текстовой и графической информации – 1час. 1час (к.р.) Изучение нового теоретического материала Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Изучение нового теоретического материала Практическое задание № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно­речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль 6 18 Растровая графика и векторная графика. 19 Интерфейс и возможности растровых графических редакторов 20 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическое задание № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».Интерфейс и возможности 21 векторных графических редакторов. 22 Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическое задание № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». 23 Контрольный урок 24 Растровая и векторная Анимация. Практическая работа № 3.3 «Анимация». Изучение нового теоретического материала Практическое задание №3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Контрольная работа может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть — творческая практическая работа (30 минут), Практическая работа № 3.3 «Анимация» Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Поиск и выделение необходимой ин­ формации; Знаково­ символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Коммуникационные технологии и разработка Web­сайтов ­ 8 часов. 25 Представление информационных ресурсов в глобальной телекомму­ никационной сети. Практическая работа №4.1 Практическая работа № 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Умение различать объективную трудность и субъективную Поиск и выделение необходимой ин­ формации; Знаково­ символическое моделирование; Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера   по деятельности). 7«Путешествие по Всемирной паутине». 26 Сервисы сети. Электронная почта 27 Работа с электронной почтой. Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web­ почтой». 28 Сервисы сети. Файловые архивы 29 Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета». 30 Социальные сервисы Сети. 31 Электронная коммерция в Интернете 32 Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете». 33 Личная безопасность в сети Интернет. 34 Резерв сложность задачи. Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи Поиск и выделение необходимой ин­ формации; Знаково­ символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно Регулятивные: целеполагание­ формировать и удерживать учебную задачу; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникация как взаимодействие (учет  позиции собеседника  или партнера   по деятельности). Коммуникативно­ речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web­ почтой» Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» Изучение нового теоретического материала Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете» Информационное общество  и информационная безопасность ­ 1 час. 89