Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
09.10.2017
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Пояснительная записка Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 0 ч., в т.ч. административных контрольных работ 0 ч. КТП по литературному чтению разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2014. 2. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2014.Пояснительная записка Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 0 ч., в т.ч. административных контрольных работ 0 ч. КТП по литературному чтению разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2014. 2. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2014.
литературное чтение.docx
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х.Ялаев/ Приказ № ____от «____» __________2017 г. Календарно­тематическое планирование по литературному чтению на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс Разработала: Митюшкина Л.А.  учитель 1 квалификационной категории Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2017 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н.. от «__» августа 2017 г. «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ № 2»  от   «__»   августа   2017   г., протокол  №___ Пояснительная записка Всего 68  часов; в неделю 2  часа. Плановых контрольных работ 0 ч., в т.ч. административных контрольных работ  0 ч. КТП  по литературному чтению разработано на основе : ­ Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.   Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2014.  2. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.   Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. —М.: Просвещение, 2014. Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение» Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты 4 класс К окончанию 4 класса будут сформированы:      • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к   процессу   чтения;   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной   действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;        •   мотивация   обращения   к   художественной   книге   как   источнику   эстетического   наслаждения; мотивация   обращения   к   справочной   и   энциклопедической   литературе   как   источнику   получения информации;   умения   осознавать   роль   книги   в   мировой   культуре;   рассматривать   книгу   как нравственную, эстетическую, историческую ценность;       •   первоначальные   представления   о   нравственных   понятиях     (тщеславие;   гнев,   самообладание; поступок, подвиг), отражённых в литературных произведениях;    героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;      • осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;   способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.  Учащиеся получат возможность научиться:     • эмпатии как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.     •   способность   к   самооценке   своей   работы   на   основе   самостоятельно   выбранных   критериев;     •   умение   отвечать   на   вопросы:   «Что   такое   поступок?»,   «Какой   поступок   можно   назвать МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные УУД  Учащиеся научатся:     • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Учащиеся получат возможность научиться:     • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД Учащиеся научатся:    • использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;    • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);    • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;    • пользоваться справочником и энциклопедией. Учащиеся получат возможность научиться:     • осуществлять расширенный поиск с использованием  ресурсов библиотек и интернет­ресурсов;    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:     • участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;    • готовить самостоятельно проекты;    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить моно логическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.  Учащиеся получат возможность научиться:     • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;      • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;    • адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:      • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);        •   осознанно   воспринимать   содержание   различных   видов   текста,   их   особенности   (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;    • составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;      • сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;    необходимую информацию в научно­познавательном тексте для подготовки сообщения;     • сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине. Учащиеся получат возможность научиться:     • воспринимать литературу как искусство;    • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.     •   сравнивать   произведения   художественной   и   научно­познавательной   литературы;   находить Круг детского чтения Учащиеся научатся:     • ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги;   самостоятельно   осуществлять   поиск   книги   в   библиотеке   по   заданному   параметру,   по собственному желанию;     • составлять самостоятельно краткую аннотацию;    • писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;      •  самостоятельно  пользоваться  алфавитным  и систематическим  каталогами,  соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Учащиеся получат возможность научиться:        •   ориентироваться   в   библиотечном   пространстве;   пользоваться   интернет­каталогам   для   поиска необходимой литературы.  Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:    • определять конкретный смысл понятий:  притчи, былины, мифы, литературная сказка;    • различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;      • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;    • сравнивать былину и сказочный текст;    • сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;    • определять ритм стихотворения;    • сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2—3 особенности текста;     • создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности. Учащиеся получат возможность научиться:     • использовать в речи литературоведческие понятия. Творческая деятельность Учащиеся научатся:    • делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;    • создавать свой собственный текст.  Учащиеся получат возможность научиться:     • самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У выпускника могут быть сформированы: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.  Формирование эстетических чувств. Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие   навыков   сотрудничества;   формирование   стремления   овладеть   положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   видов   и   жанров,   осознанно   строить речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной форме. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между   объектами   и   процессами   (общение,     культура,     творчество;   книга,   автор,   содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно­эстетического цикла. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и передачи нравственных ценностей и традиций. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. Осознание   духовно­нравственных   ценностей   великой   русской   литературы   и   литературы   народов России.  Осознание   значимости   систематического   чтения   для   личностного   развития;   формирование представлений  о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических  представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении. Понимание   роли   чтения;   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать нравственную оценку поступков. Достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности, общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   техникой   чтения   вслух   и   про   себя,   элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги   и   рекомендательный   список   литературы,   оценивать   результаты   своей   читательской деятельности,   вносить   коррективы,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и получения дополнительной информации. № п/п Тема урока с элементами содержания Календарно­тематическое планирование Кол­ во часо в Дата по плану факти чески 1 четверть – 18 часов Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)­ 3 часа Виды речевой и читательской деятельности (Работа с текстом художественного произведения –3 часов,  Библиографическая культура – 4 часа, чтение про себя – 1 час,  чтение вслух – 1 час,  Работа с разными видами текста – 2 часа, Говорение (культура речевого общения ­ 1 часа, работа  с учебными и научно­популярными текстами – 1 час) – 13 часов Круг детского чтения ­1 часа Творческая деятельность учащихся ­ 1 часа 1 04.09 Библиографическая культура   Книга как особый вид искусства, источник необходимых знаний. Элементы книги:  содержание или оглавление, титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах Рассказ о своей домашней библиотеке. История книги. Подготовка сообщения на тему 1 2 3 4 5 6 Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­ иллюстративный материал). Удивительная находка. Пересказ текста. Экскурсия в библиотеку. Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение) фольклор и авторские художественные произведения (различение) Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов. Сочинение на тему. Чтение вслух. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Библия — главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).   Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи Работа   с   текстом   художественного   произведения  Характеристика   героя   произведения.   Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи Нахождение   в   тексте,   определение   значения   в   художественной   речи   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.  Историко­литературные   понятия: 1 1 1 1 1 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. Работа с разными текстами  Особенности фольклорного текста Ильины три поездочки. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Библиографическая культура Типы книг. Славянский миф. Особенности мифа.Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)  Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений Вн.чт. Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. Творческая   деятельность   учащихся  Создание   сказки   по   аналогии.   Знакомство   с   особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Чтение  про  себя  Осознание   смысла   произведения   при   чтении   про   себя   (доступных   по   объёму   и   жанру произведений) Немецкая народная сказка. Три бабочки.  Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение)  Общее   представление   о   композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев) Семейное чтение. Царь и кузнец. Шрамы на сердце. Притча Круг детского чтения  Произведения о Родине Пословицы о Родине. К. Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине Говорение (культура речевого общения) Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Работа   с   текстом   художественного   произведения  Осознание   понятия     Родина,   представления   о проявлении   любви   к   Родине   в   литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам) Александр   Невский.   Подготовка   сообщения   о   святом   Александре   Невском.   В.   Серов.   Ледовое   побоище.   Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Работа   с  разными   текстами    Умение   работать   с   разными   видами   информации.   Использование   норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Дмитрий   Донской.   Куликовская   битва.   Подготовка   сообщения   о  Дмитрии   Донском.   Историческая   песня.   Ф. Глинка. Солдатская  песнь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 16.10 20.10 20.10 17 18 Работа   с   учебными   и   научно­популярными   текстами  Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Р.Рождественский. Реквием.  А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. Книга учебная, художественная, справочная  Проверочная работа по определению сформированности читательских компетенций 1 1 23.10 27.10 2 четверть – 14 час Виды речевой и читательской деятельности (Работа с текстом художественного произведения –5 часов. Говорение (культура речевого общения 2 часа, работа  с учебными и научно­популярными текстами – 1 час) – 8 часов  Круг детского чтения ­5 часа.    Творческая деятельность учащихся 1 час. 19 06.11 20 21 22 23 24 25 26 27 Работа с текстом художественного произведения  Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений живописи и литературы. Круг детского чтения Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Вн.чт.  Историческая  литература для детей. Работа   с   текстом   художественного   произведения  Самостоятельное   воспроизведение   текста   с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная  планета. Говорение (культура речевого общения) Передача впечатлений в рассказе Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография — источник получения информации. Говорение (культура речевого общения) Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт Творческий проект на тему «Нам не нужна война» Работа с текстом художественного произведения  Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. А. Н. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Круг детского чтения Произведения классиков отечественной литературы ХIХ­ХХвв А. Н. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. И. Суриков. Детство. Произведения о детях. А. Гайдар. Тимур и его команда. Работа с текстом художественного произведения  Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.11 13.11 17.11 20.11 24.11 27.11 01.12 04.12 28 29 30 31 32 Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса И. Пивоварова.  Смеялись мы — хи­хи… Работа   с   текстом   художественного   произведения  Характеристика   героя   произведения   (отбор   слов, выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   рассказ   о   герое),   описание   места   действия   (выбор   слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Н. Носов. Метро. Круг детского чтения  Юмористические произведения Вн.чт.Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа. Умение работать с разными видами информации Маленькие и большие секреты страны Литературии. Вн.чт. Творческая   деятельность  учащихся  Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой деятельности учащихся. Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. 1 1 1 1 1 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 3 четверть –20 часов Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)­ 3 часа . Виды речевой и читательской деятельности (Работа с текстом художественного произведения – 10 часов.  Письмо (культура письменной речи) – 1 час,– 11 часов Круг детского чтения ­ 3 час.        Творческая деятельность учащихся – 3 часа 33 1 Работа   с   текстом   художественного   произведения  Самостоятельное   воспроизведение   текста   с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного  произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль,  К. Ушинский, Л. Н. Толстой, А. Н. Толстой. 34 35 36 37 Круг   детского   чтения  Произведения   зарубежной   литературы,   доступные   для   восприятия   младших школьников В. и Я. Гримм — собиратели немецких народных сказок.  Белоснежка и семь гномов. Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение)  Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Шарль Перро — собиратель народных сюжетов. Сказки.  Мальчик­с­пальчик. Литературная  (авторская) сказка. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту Шарль Перро. Спящая красавица Письмо   (культура   письменной   речи)  Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку 1 1 1 1 (отражение  темы,  места  действия, характеров  героев) использование  в письменной  речи  выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение) Сказки Г.­Х. Андерсена. Дикие лебеди. Создание выставки книг Работа с текстом художественного произведения  Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Г.­Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.Чайник. Смысл сказки. Круг детского чтения Вн.чт. И. Токмакова. Сказочка о счастье. Работа с текстом художественного произведения Подробный пересказ текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему С. Аксаков. Аленький цветочек Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. Творческая деятельность учащихся Инсценирование. Вн.чт. Э. Хогарт. Мафин печёт  пирог. Работа   с   текстом   художественного  Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Великие русские писатели. А. С. Пушкин. Стихотворения и сказки. Самостоятельное воспроизведение  текста с использованием выразительных средств языка Подготовка сообщения К. Паустовский. Сказки А. С. Пушкина.   Творческая деятельность учащихся Устное сочинение Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Литературоведческая   пропедевтика   (практическое   освоение  )   Понимание   заглавия   произведения,   его адекватное соотношение с содержанием. А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне... Сравнение с народной сказкой. Работа с текстом художественного произведения  Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных   средств   данного   текста.   Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные слова А. С. Пушкин. Сказка  о мёртвой царевне ... Герои сказки. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.   А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне... Волшебные предметы в сказке. Самостоятельное   воспроизведение     текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 последовательное   воспроизведение   эпизодов   с   использованием   специфической   для   данного   произведения лексики (по вопросам учителя) Вн. чт.  А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне... В. Жуковский. Спящая красавица.  Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). А. С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами. Е. Волков. Октябрь.  Отбор   и   использование   выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   с   учётом особенностей монологического высказывания. Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Творческая деятельность учащихся  Сочинение по картине.  И. Козлов, И. Левитан. Вечерний звон 1 1 1 50 51 52 4 четверть – 16 часов Виды речевой и читательской деятельности (Работа с текстом художественного произведения – 3 часа,  аудирование  (слушание)­ 2часа,  говорение (культура речевого общения­ 5 ч) – 10 часа Круг детского чтения ­ 3 час Творческая деятельность учащихся – 3часа 53 1 54 55 56 57 Аудирование (слушание)Произведения классиков 19­20 вв. о природе М. Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека.   Крестовая гора. Утёс. Круг   детского   чтения  Историческая   литература.   Построение   алгоритма   деятельности   по воспроизведению текста М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Представленность   разных   видов   книг:   историческая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая литература.   Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текста   (передача   информации). Знакомство   с   простейшими   приемами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­ следственных связей М. Ю. Лермонтов. Бородино Работа с текстом художественного произведения Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.  Подробный пересказ, составление плана в виде вопросов.      Л. Н. Толстой. Maman. Герои рассказа Работа   с   текстом   художественного   произведения  Составление   плана   в   виде   самостоятельно сформулированного высказывания Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа 1 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Круг детского чтения Произведения классиков отечественной литературы ХIХ ­ ХХ вв. Монолог как форма речевого   высказывания.   Монологическое   речевое   высказывание   небольшого   объема   с   опорой   на   авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме ответа на вопрос. И.   Никитин.   Когда   закат   прощальными   лучами…   И.   Левитан.   Тишина.   Сравнение   произведений   живописи   и литературы. Говорение (культура речевого общения) .  Осознание диалога как вида речи. Отражение основной мысли текста в высказывании И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет…Подготовка вопросов к стихотворению. Ещё холоден и сыр Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатления в рассказе Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. Творческая   деятельность   учащихся  Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему Проект. Мы идём в музей. Работа с текстом художественного произведения Отражение основной мысли текста в высказывании Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой. Был русский князь Олег. Басни. Говорение (культура речевого общения)  Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Семейное чтение. Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Творческая деятельность учащихся Инсценирование. Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Умение работать с разными видами информации. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Знакомство с различными способами работы с деформированным текстов и использование их Говорение (культура речевого общения) Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их   многозначность),   целенаправленное   пополнение   активного   словарного   запаса.   Отбор   и   использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Ритм. Рифма. И.С.Тургенев. Стихи и проза Аудирование   (слушание)  Умение   отвечать   на   вопросы,   выступать   по   теме,   слушать   выступления товарищей. Урок­игра «Литературные тайны»   Говорение   (культура   речевого   общения)  Использование   норм   речевого   этикета   в   условиях   внеучебного общения Экскурсия в музей М. Джалиля. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Критерия оценивания Приложение к ктп Текущий   контроль   по   чтению   проходит   на   каждом   уроке   в   виде   индивидуального   или фронтального   устного   опроса:   чтение   текста,   пересказ   содержания   произведения   (полно,   кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа. Текущий   контроль   осуществляется   на   материале   изучаемых   программных   произведений   в основном   в   устной   форме.   Возможны   и   письменные   работы   ­   небольшие   по   объему   (ответы   на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.   Критерии оценивания  устных ответов учащихся Отметка «2» (неудовлетвортель но) Комментарий Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов произведения,   владение   навыком   чтения   не   соответствует   нормам   для данного уровня обучения (не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию) Выполнение   читательского   задания   с   серьезными   недочетами,   неточный пересказ  содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе. Выполнение   читательского   задания   самостоятельно   и   без   серьезных ошибок,   пересказ   содержания   близко   к   тексту,   ответы   на   вопросы   по содержанию   без   помощи   учителя,   знание   авторов   произведений   с несерьезными ошибками. Выполнение нестандартного задания без ошибок и самостоятельно. «3» (удовлетворительн о) «4» (хорошо) «5» (отлично) Критерии оценки проверочных работ учащихся по литературному чтению. Виды работ Контрольное чтение с «5» Плавное выразительное чтение   соблюдением интонаций,   пауз, передачей   голосом характера   героев, подробный пересказ прочитанного, полные связные ответы   на   вопросы о поступках героев.   Тестирование Безошибочное выполнение   всех заданий. «4» Плавное чтение с небольшими отклонениями от литературных не норм,   влияющие   на передачу смысла текста, незначительные затруднения   в и пересказе ответах на вопросы.     Безошибочное выполнение более   80%     «3» Послоговое либо плавное   чтение с серьезными нарушениями литературных норм,   влияющим на передачу смысла произведения, серьезные затруднения   в пересказе   текста и   ответах   на вопросы, привлечение помощи учителя. Безошибочное выполнение более 50%   «2» Медленное   чтение   с серьезными нарушениями, на   влияющими смысла передачу серьезные текста, затруднения в пересказе   текста   даже с помощью  учителя,  в ответах на вопросы по содержанию.       Безошибочное выполнение   менее50% заданий. либо заданий, незначительные отклонения   во всех заданиях.   в заданий   либо незначительные ошибки отдельных заданиях  (   неполный   или неточный   ответ на   некоторые вопросы Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценок. Ошибки: ­искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более 2); ­чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух; ­неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; ­неумение выделить  основную мысль прочитанного;  неумение найти в тексте слова  и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; ­ нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; ­нетвердое знание наизусть подготовленного текста; ­монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочёты:  ­не более двух неправильных ударений; ­отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух; ­неточности при формулировке основной мысли произведения; ­нецелесообразность   использования   средств   выразительности,   недостаточная   выразительность   при передаче характера персонажа. Аннотация к календарно­тематическому планированию по литературному чтению  4 А класса Наименование  КТП Календарно­тематическое планирование  по литературному чтению Основной разработчик КТП Митюшкина Л.А. Адресность КТП Начальное общее образование, 4 А класс УМК «Перспектива» Основа программы Цель программы Основные задачи Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе,   объединяет   два   основных   направления   в   обучении, отражённые   в   его   названии,   —   изучение   литературно­ художественных   произведений   и   освоение   речевых   навыков   и умений.      формирование   читательской   компетентности   младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.       •   развитие   навыков   сознательного,   правильного,   беглого   и   выразительного чтения, а также коммуникатив­ но­речевых   умений   при   работе   с   текстами   литературных произведений;   формирование   навыка   чтения   про   себя; приобретение умения работать с разными видами информации;      • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы   и   восприятию   её   как   искусства   слова;   развитие эмоциональной отзывчивости;      • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно­эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;    • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге,  истории   её   создания   и   потребности   в   систематическом   чтении литературных произведений, навыков работы с   книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе   книг;   овладение   первоначальными   навыками   работы   с учебными и научно­познавательными текстами. Срок реализации 2017­2018 учебный год Количество часов  в неделю 2 часа в неделю Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты приказа  (дата___, №_) Изменения и (или) дополнения Реквизиты   протокола педсовета (дата___, №___) Учитель: ___________________________/Митюшкина Л.А./

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017