Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"
Оценка 4.7

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
01.06.2017
Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"
Урок предназначен для учителей начальных классов. Конспект урока составлен по программе "Школа России", по предмету литературное чтение, 4 класс, 2 часть. Урок предназначен для закрепления изученного материала по разделу "Поэтическая тетрадь". Урок проходит в форме игры, учащиеся работают в группах.
конспект урока.docx
Урок на тему «Природные зоны России»   : урок закрепления изученного материала. Тип    урока   Форма урока: урок­путешествие. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России» Задачи:  1.  закрепить представления об особенностях природы России,  условиях живой и неживой природы; 2. закрепить представления об экологических проблемах России; 3. учить бережному отношению к природе. I. Организационный момент   ­ Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок.  II. Определение темы урока ­ Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. ­ А куда именно вы скажете сами, посмотрев видео (смотрим видео) СЛАЙД ВИДЕО ­ Что интересного вы заметили? (­ Как одним словом можно назвать Арктику, Тундру, Степь? (природные зоны) ­ Теперь вы можете без проблем назвать тему нашего урока (Путешествие по  природным зонам России) СЛАЙД (ТЕМА) – Чему мы должны научиться? ­ Какие цели поставим на уроке? (ответы уч: Обобщим знания о каждой природной зоне: о растительном и  животном мирах, о климатических условиях, об экологических проблемах  природных зон) СЛАЙД (ЦЕЛЬ,ЗАДАЧИ)   ­ Как в нашей жизни нам могут пригодиться знания о природных зонах России? Перед тем как начать наше путешествие, давайте сделаем небольшую разминку.  Сколько природных зон России мы с вами изучали? Перечислим их. СЛАЙД (КАРТА) Работа в парах Поработаем в парах, один перечисляет природные зоны с севера на юг, другой ученик  перечисляет природные зоны с юга на север. Не забываем проверять друг друга. На каждой остановке нашего путешествия вам предстоит выполнить различные задания и зарабатывать баллы. У вас есть путевые листы, где вы будете проставлять эти баллы. III. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, у каждой группы конверт с названием  природной зоны. 1 Станция: Географическая ­ Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют  вашей природной зоне (Прил.1). Ваша задача отобрать и поместить на доску  правильные ответы. Вы можете пользоваться учебником и материалами на столе,  которые я распечатала. ( Ученики работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их  на доску, один из группы кратко рассказывает по карточкам о природной зоне, при  желании добавляя сведения с учебника и источника).  Остальные учащиеся проверяют правильность. В путевых листах участники групп  оценивают и проставляют баллы за задание. 2 Станция: Ботаническая ­ В конверте есть карточки с ребусами (Прил.2). В ребусах спрятаны названия  растений. Вам необходимо разгадать ребусы и выбрать только те растения, которые  растут в вашей природной зоне. Кроме этого вам необходимо ответить на вопрос: Как  растения приспособились к жизни в той или иной природной зоне?  ( Как только задание будет выполнено, учащиеся делают небольшой доклад. В конце  задания проставляют баллы в путевой лист). 3 Станция: Зоологическая Индивидуальная работа На партах лежат карточки (Прил.3). Задания для учащихся: соотнести животных с  природной зоной, в которой они живут. Взаимопроверка с эталоном на слайде.  Выставление баллов за задание. Учитель: Я думаю, что вы успешно справились с заданием, и мы отправляемся на  последнюю станцию в нашем путешествии «Экологическую» 4 Станция: Экологическая Работа в паре ­ Как человек влияет на природу? ­ Что происходит, когда человек неправильно относится к природе, не бережет ее, а  разрушает? Что появляется? (Экологические проблемы) ­ В каждой природной зоне есть экологические проблемы. Предлагаю их вспомнить. Заполните таблицы, используя учебник и дополнительный материал на партах. ­ Каковы главные экологические проблемы России? Что такое браконьерство? Что  люди делают, чтобы бороться с этой проблемой? Как нужно относиться к природе? Самопроверка с эталоном на слайде, выставление баллов за задание. Рефлексия Наше путешествие подошло к концу. ­ Давайте вспомним, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руку, кто считает,  что сегодня на уроке он добился поставленной цели.   – Сейчас каждый из вас подумает и закончит мою фразу: «На сегодняшнем уроке я узнал  (или) понял…» – Что не получилось, над чем нужно поработать? ­ Подсчитайте количество баллов за все задания, поставьте оценки за урок.

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"

Урок-игра по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017